Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Мария Кириллова
Объем: 11929 [ символов ]
О КИНОТАВРЕ - 2006
Сейчас в замечательном уютном курортном городке под названием Сочи - самый разгар фестиваля КИНОТАВР. Грядет XXVIII ММКФ, который стартует в столице с 23 июня. Обещаю знакомить вас с интересными проектами и конкурсными работами. И конечно, о Звездной дорожке.
ММКФ и Кинотавр - два ведущих российских фестиваля, которые всегда находятся в противофазе, конкурируют друг с другом. Но неминуемо, вызывающий разногласия фильм, жюри обязательно заявит на участие в 28 кинофестивале. Главный приз «Кинотавра» – 25 тысяч долларов. Кому он достанется, определит жюри во главе со сценаристом Рустамом Ибрагимбековым. Другие члены жюри – продюсер Игорь Каленов, режиссеры Александр Прошкин и Лариса Садилова, киновед Александр Трошин, оператор Олег Лукичев и актриса Оксана Фандера.
Победитель прошлого "Кинотавра" кинорежиссер Павел Лунгин открыл нынешний фестиваль новым фильмом "Остров". Говорю сейчас не своими словами, повторяю уже сказанные: Лунгин отворил новую для себя... не то чтобы тему, скорее, фактуру: островной монастырь, иноки, старцы, православный монастырский обиход. Петр Мамонов играет старца Анатолия; в прошлом у старца - смертный грех предательства, в настоящем - молитва и исцеление страждущих, в будущем - чудо, прощение, спасение. И попытка режиссера-европеоида не потеряться в чужих для него местах состоялась ровно настолько, насколько он доверился актеру, который в "Острове", как и когда-то в "Такси-блюзе", сам по себе: и тема, и проблема, и натура, и фактура, и форма, и содержание. Об этом фильме много говорят! Петр Мамонов – он такой неожиданный, такой естественный, умеющий излагать в обычной обстановке простые истины доходчиво и правдиво, будто вкладывая их в наши бедные головы. И эта роль – основное тому подтверждение. Нужно отдать должное гостям и участникам фестиваля: пляж и развлечения не сильно мешают им обсужать конкурсные фильмы и за столиками кафе, и на пляже, а ближе к вечеру выкраивать время на конкурсные показы, которые проводятся в Зимнем театре ... Впрочем, что я говорю! Люди и ехали же сюда за этим, - за впечатлениями, эмоциями, а заодно оценить, каким стал обновленный КИНОТАВР. Самые элегантные очки на сочинском побережье у его генпродюсера Игоря Толстунова. И взгляд за стеклами всегда сосредоточенный. Они - люди кино, эти новые рулевые "Кинотавра": Александр Роднянский и человек в очках. И молоды они. И им все еще интересно. И как раз поэтому у них все получилось.
Сейчас на КИНОТАВРЕ лидирует фильм Алексея Балабанова "Мне не больно", где соткан великолепный актерский состав. «Мне не больно» - это городской романс, мелодрама. Манерная Рената Литвинова, которая от признательности режиссеру даже пожертвовала своими бровями, выщипав их ради роли, которая весьма глубока, и актриса просто вжилась в образ нутром и телом: героиня Литвиновой умирает от рака крови, так сказать, находиться в процессе умирания... «Вы знаете, я крайне редко иду на роль и больше иду на режиссера. Я очень уважаю Алексея Балабанова, и рада была чем-то ему поспособствовать», так сказала актриса. И по ее мнению, отсутствие на показе Дмитрия Дюжева (у него съемки в Лондоне) и Сергея Маковецкого не помешало картине получить свои вполне заслуженные аплодисменты. Ясное дело, что добрая половина этих аплодисментов принадлежит умопомрачительной, хотя и не главной роли Никиты Михалкова, в которой он предстает ярко и незабываемо, впрочем, как всегда. В прошлое лето, сидя на зеленом покрытии ступеней в "Пушкинском", ибо мест в зале не хватило даже фипресси, в том числе и мне на показе "Статского советника", я ждала каждую сцену с Михалковым с особым голодным восторгом. Пусть я воспринимаю его как Никиту Михалкова, еще со своей влюбленности в юного Никиту из фильма "Я шагаю по Москве", пусть его игра всегда преподносит сюрпризы и частично отходит от задумок режиссуры. Это особая стадия - каждая его роль, и в каждой он колоритен и неповторим.
Этот фильм лидирующий. Но как это обычно бывает на таких масштабных мероприятиях, последние дни фестиваля способны дарить самые невероятные сюрпризы. Борьба еще продолжается, и явные претенденты на «Золотой Шар» еще не определены. Речь идет о фильмах «Мне не больно» Алексея Балабанова и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. По жанру фильм Серебренникова можно отнести к абсурдистской комедии, по сути и смыслу - к той социальной, острокритической традиции в нашем искусстве, которая идет еще от Гоголя, Салтыкова-Щедрина, бичуя (и тем самым врачуя) общественные нравы. На фоне слегка усталых поисков наших мэтров лента Серебренникова, которая, кстати, недавно вышла в прокат, кажется дерзкой выходкой талантливого шалуна, играющего не по правилам. Оценит ли эту дерзкую "шалость" жюри? Или предпочтет проверенные имена и темы?
Юрий Мороз выбрал весьма щепетильную тему. Его картина Точка" - история жизни проституток. Место их тусовки и именуется Точкой. Кратенькое резюме от самого режиссера выглядит так: "Это совершенно другой проект. Такого в нашем кино еще не было. По крайней мере я не могу провести никаких аналогий. Да, если сказать так просто и тупо, то это кино про проституток. На самом деле это серьезная проблема. Когда-то Борису Васильеву задавали один и тот же вопрос: "Почему в вашей повести "А зори здесь тихие..." так жестоко убивают женщин?" Он отвечал приблизительно следующее: чтобы показать фатальность и ужас войны, потому что, когда убивают одну женщину, убивают продолжение целого рода человеческого. Проституция - это тоже своего рода убийство человеческого рода. Что касается содержания самого произведения, его можно определить такой сентенцией: когда продано тело, у женщины остается непроданной душа. Но когда продается душа - уже наступает конец жизни, точка. Основным качеством режиссера, по словам Мороза, является точное понимание того, что ты хочешь снять. Видение того, что должно получиться на экране: «Чтобы ты выходил на площадку готовым и понимал, что тебе нужно от каждого актера, что от оператора. Хотя порой невозможно предугадать, в какую сторону актер поведет сцену. Иногда бывает пограничная ситуация - сложный, неоднозначный герой, который вдруг с какого-то момента на неожиданном повороте роли обретает новые краски. Здесь начинается зона риска - персонаж начинает жить своей отдельной жизнью на площадке. Он как бы выходит из-под контроля режиссера. У героев на площадке начинают складываться какие-то свои отношения, и в этом случае сложно предвидеть результат. Тут могут быть неожиданности. Но какое ощущение, какое послевкусие останется у зрителя после просмотра, я знаю всегда»
После сериала о Каменской - шестисерийного телевизионного фильма по роману Григория Ряжского "Дети Ванюхина", когда «Точка» еще была в стадии разработки, Юрий Мороз сказал о киношной тусовке, что она подобна клубку змей, от которых не знаешь чего ожидать, но порой требующих невероятной преданности, даже жертвенности: «Кино - это всегда конкуренция, соперничество - кто сделает лучше. При этом есть и киношное братство. В нашей среде все выставлено на продажу. Жизнь открыта для посторонних глаз. И другой жизни нет. Может быть, поэтому то, что у людей других профессий не выносится наружу, здесь становится общим достоянием. Как хорошее, так и плохое. Там всего хватает, потому что кино - это большой котел». Это как нельзя точно проведенная параллель к его детищу, его «Точке». Юрий Мороз поделился и некоторыми трудностями при подборе актрис на весьма пикантную роль. Нежелание актрис воплощать на экране образ всамделишных проституток побудило режиссера буквально "выставить" собственных жену Викторию Исакову и дочь Дарью Мороз на главные роли в картине. Третьей героиней стала Анна Уколова, которая как –то пошутила, что потом будут говорить, будто Мороз снимает дочку, жену и любовницу. Никто бы больше не согласился в этом проекте сниматься. И, кстати, его дочь Дарья Мороз специально для этой роли побрилась налысо. В картине немало жестких и откровенных сцен, в которых можно сняться, только если очень доверяешь режиссеру. Свой фильм Юрий Мороз склонен даже назвать емким словом «жесть», - настолько он сложен психологически. Ведь если вдуматься, мотивы незатронутой грязью души еще прослеживаются со времен Маргариты Готье, невольной содержанки по жизни. На вопрос, легко ли снимать в откровенных сценах своих близких, режиссер ответил, что ему нужен был результат, и он его добивался при помощи актрис. Со своими всегда легче. А сами актрисы признались, что часто ловили себя на том, что невольно поворачивали голову, порой, даже приостанавливались на улицах, завидев курирующих туда-сюда проституток: ловя их манеры, жесты, пластику. Ведь показательность картины главным образом состоит в ее правдивости. Удалось ли Морозу воссоздать эту жизнь обитателей "Точки" - могут сказать те, кто уже отсмотрел эту картину. И конечно, главное слово отводится жюри фестиваля.
*** Юрий Мороз — актер, режиссер, продюсер. Родился в 1956 году в Краснодоне. Выпускник Школы-студии МХАТ и режиссерского факультета ВГИКа. Снимался в фильмах “В начале славных дел”, “Визит к Минотавру”, “Тайна “Черных дроздов”, “Пацаны”, “Юность Петра” и в сериалах, которые выпустил как режиссер: “Женщины в игре без правил”, “Каменская-2”. Снял “Каменскую-1, 2 и 3”. Сейчас работает над полнометражной картиной “Точка”, где играют его вторая жена актриса Виктория Исакова и дочь Дарья Мороз.
Первая его супруга актриса Марина Левтова, мать Даши, в начале 2000 года в возрасте 41 года трагически погибла, разбившись на снегоходе. Самые известные ее работы в кино: “Ключ без права передачи”, “Рафферти”, “ТАСС уполномочен заявить”, “Время печали еще не пришло”.
Актерский дебют Дарьи Мороз состоялся в картине Георгия Данелия “Фортуна”. Играет в МХТ.
Наиболее заметная роль в кино Виктории Исаковой — в фильме “Требуется няня” Ларисы Садиловой. Больше известна как театральная актриса, востребованная режиссерами Романом Козаком, Ниной Чусовой, Кириллом Серебренниковым.
 
 
В картине Тиграня Кеосаяна «Заяц над бездной» ведущая роль – роль Леонида Ильича Брежнева – принадлежит Богдану Ступке. Замечательный актер. У него все роли запоминающиеся. В фильме очень много традиций некогда щедрого многонационального государства: хороводы, парни в крахмальных рубахах и девушки в сарафанах: милое и родное зрелище, жизнь яркая по форме в своем стремлении к строительству светлого будущего. Показаны будни и праздники той прежней жизни, которую теперь мы соотносим с историей. В одном эпизоде все поставлено с ног на голову: пропал Брежнев. Это ж надо умудриться: такой важной особе заплутать среди молдавских просторов. И какой шикарный выпад – из зеленых лесов вышагивает в белом кителе Леонид Ильич, щурится от солнца как ни в чем не бывало. Я очень люблю этот кадр: и эти очки на переносице, и белизну кителя – Ступку и не угадала: таким правдоподобным вышагивал из рощи Брежнев…
В большом жюри - Галина Волчек, Сергей Астахов, Роман Балаян, Ирина Рубанова, Сергей Урсуляк, Сергей Члиянц, Елена Яковлева.
В Сочи есть еще и конкурс короткого метража, и программа критика Андрея Плахова «Русская эйфория», и проект «Возвращенные шедевры», и много другого интересного и вполне серьезного. Не столь щедрого на солнце в этот сезон Сочи балует вечерами своих гостей на просмотрах новейших блокбастеров на гигантском экране в центре города.
«Кинотавр» открывает собой длинную череду ежегодных отечественных кинофестивалей, и хочется верить, что у отечественного кинематографа большое будущее. По размаху сходное с голливудским, но имеющим несколько другую конъюнктуру. Картин снимается много, на разную публику рассчитанные.
На фестивали обычно зачем ездят? Или картину продать, или мнения собрать. Кому что видится наиболее важным. Кинофестивали – это уже мощная по структуре индустрия, народ заранее пробивает себе места на участие в таких мероприятиях. Конечно, это более соотносится с престижными фестивалями, но хочется быть уверенной, что у наших фестивалей все еще впереди.
Дата публикации: 12.06.2006 07:23
Предыдущее: Опять клякса... или как мы с сынишкой осветлили ее пагубное воздействие на бумагуСледующее: Послевкусие фестиваля

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 16.06.2006 ]
   Маша,спасибо! Не даете отстать от жизни!

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта