Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Владислав Эстрайх
Объем: 6583 [ символов ]
Рецензия на рассказ Корвина (Вадима Гололобова) "Сказки отрубленных голов"
Вадим Корвин "Сказки отрубленных голов"
Конкурс "Мистика и реальность"
Тематика конкурса: мистика, загадочные явления природы, парапсихология и другие иррациональные явления в нашей жизни.
 
Рецензия
 
(«Ты просыпаешься в международном аэропорту Скай Харбор…»
Чак Паланик «Бойцовский клуб»)
 
Ты никому не нужен, и кукловод приговаривает тебя к казни. Ему не требуются судьи и присяжные – когда ты никому не нужен, вынести тебе приговор может любой. И в первую очередь ты сам. Сын кукловода возводит тебя на эшафот, дочь зачитывает приговор. Кукла-палач опускает топор. Да что там, все они куклы… В чьих руках? Как ни парадоксально, в твоих собственных. Ведь оставшись наедине с самим собой, ты, как никогда полно, определяешь свою судьбу. Ты сам можешь казнить себя чужими руками или заставить жить дальше – может быть, начав сначала, а может быть, продолжив начатое. Смотря какая переоценка ценностей произойдёт, когда ты познаешь жизнь с другой стороны – со стороны одиночества.
 
(«Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут.
Всё, что ты создал, будет забыто.
Всё, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку.»
Чак Паланик «Бойцовский клуб»)
 
Тебе хотят отрубить голову, а отрубают тело, потому что, когда ты никому не нужен, остаётся только думать. На кого ты привык надеяться? Чьей головой принимать решения? Чьими руками действовать? Забудь. Все отвернутся от тебя, а с ними уйдёт всё то, на что ты опирался. И тогда придётся заново, уже исключительно своими усилиями, получать то, что позволит тебе жить полноценной жизнью – то есть, тело, в интерпретации Вадима Гололобова. А по-настоящему полноценной она станет лишь после того, как ты увидишь её обратную сторону... Герой рассказа начал обретение своего тела с ног, доставшихся ему ценой жизни их бывшего хозяина-паука. Смерть паука повлекла за собой вторую смерть. Да, за право на жизнь иногда приходится приносить жертвы...
 
(«Я хотел положить всему конец.
Я чувствовал себя попавшим в ловушку.
Я был слишком завершённым.
Слишком правильным.»
Чак Паланик «Бойцовский клуб»)
 
Цитаты из «Бойцовского клуба» Чака Паланика – не случайность. На мой взгляд, роман Паланика и рассказ Корвина описывают два пути достижения одной и той же цели – обретения себя и смысла к существованию. У этих путей различные отправные точки и, соответственно, различные средства достижения цели. Герой «Бойцовского клуба» пытается уйти от бессмысленности всего, что его окружает, через саморазрушение. Герой «Сказок...» – напротив, через постепенное созидание того, что было утеряно. Оба этих пути объединяет абсолютное изменение взгляда на привычные вещи. Ведь по сути дела, в данном рассказе показана жизнь такой, какой она не может быть в принципе, она отрицает все законы логики и напоминает сон – один из тех, который врезается в память отдельными, доведёнными до абсурда и от того особенно яркими деталями, складывающимися в общую картину. В отдельных моментах такой приём оказывается буквально на поверхности: «Ее плавные черты, голубые глаза, светлые волосы делали ее лицо действительно страшным», «Цветок уже высох, с него облетели лепестки, и теперь он выглядел намного красивее, чем раньше». Это – изнанка, обратная сторона жизни. У неё свои законы, и, когда привычная реальность отвергает тебя, им приходится подчиняться.
 
(«У нас в сознании существует представление о совершенстве, но ничто в мире, в природе нельзя познать в совершенстве. Каждый ответ определён тем, кто отвечает.»
Питер Страуб «Золушка» / «Магия кошмара»)
 
Несмотря на такое разделение «сторон» жизни, в рассказе отчётливо видна идея зависимости нашей реальности от нашего же её восприятия. Один из наиболее ярких примеров – разговоры с мёртвой стрекозой:
«- Если ты любишь свободу, почему ты взял меня, а не банку?
- Действительно… Постой, ты же мертвая!
Стрекоза не отвечала. Она была мертва.»
Стрекоза становится действительно мёртвой лишь тогда, когда таковой начинает воспринимать её герой, от которого в данный момент зависит её судьба. Да и стрекозой она становится лишь по причине собственных “игр разума”. Так о чём же хотел поведать нам автор? О предопределённости, или же о том, что судьба человека в его руках? Мне кажется, что прежде всего о борьбе. Не с обстоятельствами, не с окружающим миром – нет, всё это второстепенно. Важнее всего борьба с самим собой. Разрешение внутреннего конфликта, способного привести человека на моральный и психологический эшафот... Конфликта, вызванного невозможностью влиться в приемлемый для данного человека образ жизни; необходимостью загонять себя в какие-то рамки и идти по противоестественному для него пути лишь потому, что ТАК ПРИНЯТО. Или потому, что другого ВЫБОРА у него НЕТ.
 
(«И каждый получает такого дьявола, какого заслуживает.»
Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма или Тень Ришелье»)
 
На мой взгляд, непосредственно Сказки отрубленных голов являются метафорами относительно мира, описанного в рассказе. Сам рассказ также целиком построен на метафорах – уже относительно нашей, привычной реальности. И если ключи к разгадке основных метафорических «линий» произведения можно найти в своём сознании, то Сказки уносят далеко в область подсознания, доступного только его обладателю, из-за чего восприятие рассказа становится крайне субъективным и глубоко личным. За каждым образом кроется мощный философский подтекст, и таких образов здесь невероятно много: Человек, Прокладывающий Путь; Повелитель Стрекоз; жёлтые шарики в виде человеческих голов... Вдумайтесь – что означают для Вас эти образы? Автор создаёт нечто вроде гибкой канвы, зеркала, в котором каждый может увидеть то, что ему близко. Только свои личные ассоциации... чувства... мысли... жизнь. И совершенно загадочным на этом фоне выглядит окончание произведения. Вполне реалистичный эпилог, тем не менее, названный Сказкой... Что это – обретение себя и возвращение в привычную реальность? Или переход на следующий, ещё более глубокий уровень подсознательного?.. Пусть на этот вопрос читатель ответит для себя сам.
 
Вадим Гололобов стал победителем конкурса «Мистика и реальность». Его произведение не просто соответствует тематике, он олицетворяет её. С одной стороны, рассказ настолько близок к реальности, насколько реальны для каждого из нас наше личное пространство и внутренний мир. И, в то же время, в нём столько мистики, сколько может породить потерявший себя, заблудившийся в переулках собственного подсознания человеческий разум. Хотя... Возможно, это лишь ещё одна Сказка?..
Дата публикации: 01.06.2006 20:37
Предыдущее: Всего лишь пыльСледующее: Празднество (Г.Ф. Лавкрафт)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Киселёва Наталья (Легенда)[ 05.05.2007 ]
   Вот это я называю настоящей Рецензией. Так изучить, проанализировать произведение - отличная глубокая работа, Влад, просто подарок для автора, я считаю. Прочитала произведение по твоей рекомендации. И твоя рецензия его очень дополняет. Вернее не дополняет, а приводит к "стройности" возникающие мысли, образы... В общем, отличная рецензия на достойную работу.
 
Владислав Эстрайх[ 05.05.2007 ]
   Рад, что тебе понравилось и произведение, и рецензия. Спасибо, Наташ :)
Валентин Валентинович[ 11.09.2007 ]
   Полностью согласен!

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта