Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Фэнтези и мистикаАвтор: ГАП
Объем: 11243 [ символов ]
Двое и музыка. Рассказ
ДВОЕ И МУЗЫКА
 
«У нас в меню всегда
свежая зелень»
 
Они сразу привлекли мое внимание. Симпатичный парень и девушка. Девушка не то, чтобы очень красивая, как говорится, на чей вкус, но дело не в этом. Они даже не притронулись к нашему фирменному салату «Агрессор». Рецепт мой: мелко рубленый чертополох, крапива, селедочка, немного молодой герани, ну и… В общем, кто был в нашем заведении, тот знает. Очень, кстати, рекомендую для аппетита… Так вот, я ревниво наблюдал за ними целый час. И что вы думаете? За все это время странная парочка не взяла в рот ни крошки. Более того, они, по-моему, вообще не открывали ртов. Сидели себе в углу и уныло так смотрели на мой салат.
В восемь часов я не выдержал и отправился к ним лично с графинчиком, в котором уютно плескалось кое – что. Тоже, кстати, по моему рецепту. Только не говорите, что вы еще не пробовали… Нет? Заходите непременно!
- Вижу, вам не очень весело у нас, молодые люди? – Я наклонил графинчик над маленькими рюмочками и незаметно подвинул салат поближе к середине стола. Над столом немедленно разнесся восхитительный аромат «Карачуна». - Рекомендую, вот наш замечательный салат, пальчики оближете. Между прочим, моего рецепта. А к салату, вот, одна рюмочка и вы на седьмом небе…
Парень сидел молча, уставившись на стол, будто и не слышал моих слов, а девушка подняла на меня глаза и виновато скривила губы.
-Спасибо. Извините, но мы не хотим есть. Может быть, мы мешаем? Мы можем уйти. Просто мы очень устали…
-Ну, что вы, - торопливо сказал я. Вежливость непременное условие нашего заведения. Ведь если клиент ушел, то виноват в этом только тот, кто стоит за стойкой, то есть я. – Что вы, оставайтесь, пожалуйста, отдыхайте. Сейчас музыка будет. Графинчик я вам все-таки оставлю.
Но у себя за стойкой я долго не мог успокоиться. Кажется, у меня даже поднялось давление. На всякий случай я достал из шкафчика таблетку и проглотил ее, запив глотком минеральной. Дело в том, что эта девица, по-моему, не открывала рта, когда говорила со мной. Хотя, конечно, могло и показаться…
В девять, как всегда, явился Иона Губан со своими бандитами и завел свою дьявольскую музыку. Я поспешил вставить в уши затычки и злорадно посмотрел в угол. Я-то привык, да и затычки помогают, а вот из посетителей с первого раза никто больше десяти минут не выдерживал. Так что с девяти часов и до закрытия у меня оставались одни завсегдатаи. По-моему, все они были полоумными. Как можно слушать эту электрическую дьявольщину, да еще часами?
Так вот, я глянул в угол и поразился. Моя парочка явно оживилась и смотрела на Иону голодными глазами, ну совсем так, как первые посетители смотрят на официанта, когда он несет через весь зал мой салат… Потом, когда все стали танцевать, они подошли поближе и остановились прямо перед звуковой колонкой. У девушки даже юбка трепетала от этого шквала децибелов. Парочка явно наслаждалась. Они глотали музыку, как мой «Карачун», пританцовывали, закрывали глаза, а один раз девушка даже погладила никелированную табличку на усилителе. Иона вопросительно посмотрел на меня. Я пожал плечами. Они же не хулиганили.
В двадцать четыре ноль-ноль грохот оборвался. Я с облегчением вытащил затычки из ушей и пошел провожать посетителей. Когда вышли все, я вернулся в зал и увидел эту парочку. Они расстроено смотрели, как Иона с ребятами убирают инструменты и не двигались с места.
-Мы закрываем, - любезно сказал я. – Приходите, пожалуйста, завтра.
Не сказав ни слова, они, пошатываясь, пошли к выходу. Я следил за ними через витринное стекло. На улице они постояли, дернулись в одну сторону, потом в другую и, наконец, куда-то побрели, обнявшись. Если бы я своими глазами не видел, что они не взяли в рот ни капли спиртного, я бы на них и внимания не обратил. Подумаешь, подвыпившая парочка.
Так было и на второй вечер и на третий. Парочка приходила, садилась в угол и ждала Иону с его шизиками. Нет, честное слово, так играть могут только полные шизики. Посмотрели бы вы на их лица во время игры. Ну, то-то же… Кстати, лучшая группа в городе, заходите.
Так вот, моя парочка ничего не ела, и только после получасового грохота в их глазах пропадал голодный блеск, и явное уныние сменялось удовольствием хорошо поевшего человека. Мне ли не знать, как выглядит такой человек.
Но однажды Иона Губан не пришел. Я-то знал, в чем тут дело. Поступил заказ на пару-другую дискотек, так сказать, на пленэре, на дачах, и ребята с удовольствием откликнулись. Думаю, что после этих экзерсисов на километр вокруг не останется ни одного листочка. Ну да ладно. Тоже ведь хотят иногда оторваться.
В девять часов моя парочка забеспокоилась. Они нетерпеливо смотрели то на меня, то на дверь. Я сидел за стойкой, как памятник освободителям города, и делал вид, что меня это абсолютно не касается. Посетителей немного, можно и отдохнуть.
Через полчаса девушка не выдержала и жестом подозвала меня. Я подошел и вопросительно наклонил голову.
-Где ваши музыканты? – спросила девушка. – Их сегодня не будет?
Пока она говорила, я внимательно смотрел на ее губы. Вы же знаете, я человек выдержанный, в нашем заведении всякое бывает, что греха таить. Но тут я струсил. Губы у девушки оставались закрытыми. Мало того, мне показалось, что они вообще никогда не открывались.
-К сожалению, музыканты в командировке, - объяснил я, стараясь говорить как можно приветливей. – Они очень много работают.
Парень впервые искоса посмотрел на меня и могу поклясться, что в его глазах мелькнула такая же тоска, как у голодного посетителя, которому сказали, что у обслуживающего персонала небольшое производственное совещание.
-Но, если хотите, я включу магнитофон, - предупредительно сказал я, заметив, что девушка намеревается встать.
Они переглянулись. Парень кисло скривил губы, но девушка смотрела на него сердито, и он, видимо, согласился, потому что девушка подняла глаза и кивнула:
-Если можно, включите, пожалуйста, только погромче.
Я включил автомат на полную мощность, вставил в уши затычки и занял место за стойкой. Парочка задумчиво смотрела на магнитофон и не выказывала никакого оживления. Было похоже, как если бы посетитель заказал мой фирменный салат, а ему принесли обыкновенные помидоры под майонезом из-за того, что на кухню не завезли свежую герань.
На следующий вечер парочка долго совещалась и, наверное, ругалась по-своему. Рты у них, конечно, были закрыты, но глаза, жесты… Вы же понимаете, я привык наблюдать за людьми. Наконец, они, видимо, договорились. Девушка подозвала меня и, виновато улыбаясь, попросила включить музыку. Парень слушал, отвернувшись. И хотя я поставил самую лучшую программу, он так и просидел весь вечер, глядя в окно.
Иона что-то задержался. Видно, неплохо зарабатывает там, на природе. Но надо же и совесть иметь, черт возьми. Посетителей совсем мало. Да и парочка моя совсем затосковала. Сегодня они вообще не просили меня включить автомат. А когда я сделал это сам, девушка благодарно взглянула на меня и покачала головой. По-моему, ее личико заметно осунулось.
-Конечно, - подумал я. – Если тебя три дня кормить картошкой фри, хотя ты вообще-то любишь грибной жюльен, то она тебе просто осточертеет. Тем более, что еще и без моего фирменного салата. Что-то мои птенчики, видать, голодают.
Я подозвал официанта и шепнул ему пару слов, после чего он недоуменно посмотрел на меня и отправился на улицу. Готов поклясться, я знаю, о чем он там говорит со швейцаром, показывая на меня. Черт с ним, я-то знаю, что делаю. Можете исключить из меню мой салат, если я ошибаюсь.
Старик пришел в половине одиннадцатого. Мы пошептались с ним, потом он вынул из замшелого футляра скрипку и прошел на эстраду. Я посмотрел в угол. Парочка совсем затосковала. Они сидели, склонив головы друг к другу и будто шептались.
При первых звуках скрипки они вздрогнули и недоверчиво посмотрели на эстраду. Потом переглянулись, и девушка погладила парня по щеке. Он поцеловал ее в ладонь, хотя я не представляю, как это можно сделать, не раскрывая рта.
Старик играл что-то волшебное. Скрипка то едва дышала, то кричала радостно и звонко, то плакала, то звала в пляс. Давненько, скажу я вам, я не слышал такой музыки. Я даже затычки в уши не вставлял. Да и посетителей стало больше. Правда, люди все посолиднее, чем обычно. Они удивленно останавливались перед дверью, потом робко заходили и занимали места поближе к эстраде. Конечно, я тут же посылал официанта поставить на стол наш салат. Музыка музыкой, а реклама прежде всего.
Признаться, я совсем забыл о моей парочке, а когда посмотрел туда, то поразился. Их лица, да нет, не лица, а, пожалуй, лики, сияли неземным счастьем. Они плакали, смеялись, сердились вместе со скрипкой. Казалось, они наконец-то угостились моим «Карачуном», да еще по две порции. Оно и конечно. Попробовали бы вы поесть в кафе напротив, где и много, и дешево, а потом зашли бы ко мне, и я угостил бы вас тарелочкой «Агрессора», и тогда посмотрел бы я на ваше лицо.
Старик оборвал игру, и я поднес ему рюмочку армянского коньяку из личных запасов. Парочка уже была здесь. Они удивленно глазели на скрипку, как на новое чудо в городском космозоопарке. Старик улыбнулся и протянул скрипку парню. Тот схватил ее и принялся рассматривать. Он гладил деку, трогал струны, пытался заглянуть внутрь, даже схватил старика за пальцы и стал рассматривать их. Потом он приложил скрипку к груди и закрыл глаза. Так он стоял минут пять. Я позволил себе вежливо кашлянуть. Парень открыл глаза и бессмысленно оглянулся вокруг, пока его взгляд не остановился на смычке. Он посмотрел на старика и, протянув руку, нетерпеливо пощелкал пальцами. Старик протянул ему смычок. Парень неловко приложил скрипку к плечу и взял несколько робких аккордов. Старик поднялся и помог ему устроить скрипку поудобнее. Парень посмотрел на свою подружку и взмахнул смычком…
Да-а, скажу я вам. Старик здорово играл, но это…Это и музыкой нельзя было назвать в обычном смысле. Я вдруг снова стал мальчишкой. Рядом стояли папа и мама и показывали мне на черное небо…
-В-о-он там, видишь звездочку голубенькую? Это Земля. Скоро ты будешь там жить. Земля – это самое лучшее, что есть на свете…
Так вот, клянусь вам, я почувствовал в их музыке, что у них тоже есть кое-что получше, чем наша Земля. Уж не знаю, как они здесь оказались, но тоскуют они, видно, здорово.
Парень кончил играть и отдал скрипку старику. Все захлопали. Парень недоуменно посмотрел вокруг и, потянув девушку за руку, пошел в угол, к столику.
-Ну и денек сегодня, - машинально подумал я, оглядывая заполненные столики. – Пожалуй, такого у нас больше не будет. Куда там Ионе с его гангстерами.
Старик медленно укладывал скрипку в футляр. Потом он подошел к тем двоим и сел возле них. Уж не знаю, о чем они там говорили, только ушли они вместе. Скрипку нес парень.
На следующий день прибыл со своей свитой Иона Губан. Я достал свои затычки, и все пошло по-прежнему. Парочка у меня больше не появлялась. Я пытался разузнать о них, но тщетно. Во всех заведениях города посетители ели и пили исправно. Ну, бывает, конечно, иногда аппетит не тот, особенно если вчера хватил лишку, не без этого. Но чтобы совсем не есть, ну, что вы…
Дата публикации: 28.05.2006 16:14
Следующее: Кольцо. Фэнтези рассказ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта