Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Марина Мануйлова (astra)
Объем: 12066 [ символов ]
История одного взаимного рецензирования - знакомства на сайте «Что хочет автор?» в пяти главах.Глава 5.
Глава 5.
 
А теперь по поводу моей пародии – размышления и конкретно слова "приютилася"., за которое я не прошу даже бутылки шампанского, хотя оно, возможно, того стоит (так как Вы на него – отреагировали!:)
 
И так, Ваше стихотворение:
Слепому музыканту.
 
Доверьте музыку души
Рукам слепого музыканта,
Чтобы слезой стекала доминанта
С недосягаемых вершин!
 
Доверьте музыку рукам,
Что принимают мир на ощупь!
 
( наощупь –кстати, опечаточку поправьте)
 
Так ветер переборами тревожит рощу,
Внося гармонию в сумбурный птичий гам.
 
(Ветер переборами в рощу внес сумбур
Не ищи гармонию ты в стихах у дур. – такое бы было больше в Вашем духе, и мысль вроде, логичнее, не правда, ли? Насумбурили Вы, по-моемому...)
 
Доверьте слух его воображенью!
( у птичьего гама есть воображение? Или у ветра, или у сумбура?Потрясно!)
 
Доверьтесь слуху вечной темноты:
 
( слух темноты, и еще свет глухоты...тоже вечной ...)
 
В нём так светло немое вопрошенье
Святой любви и ясной красоты.
 
( просто магическая темнота какая-то, все в ней просветлело, кроме мысли...)
 
Доверьтесь чувству своему
Не по расчёту – по наитью,
Чтоб приютилась музыка в укрытье
Под сердце сном, что посещает тьму! ( подробнее см. ниже)
 
Доверьтесь сердцу и словам:
Они найдут стихи для песни!
Доверьтесь песенке простой без всяких «если»,
И жизнь такие чудеса откроет Вам! ( не споешь – чудес не будет...очень ценная мысль!)
 
Тогда Удача Вам воздаст своё доверье.
Простится всё, в чём был и не был виноват.
Но не ломитесь – тс! – с криком «браво!» в эти двери!
 
( тс!-а в какие двери-то ломиться?)
 
Сыграй мечту мою, незрячий музыкант! ( да, лучше ничего этого не видеть)
***
Пародия.
Доверьте написать стихи
Рукам незрячего поэта.
За доминантные грехи,
Знать, наказанье Божье это!
 
Доверьте рифмовать мозгам,
Что в души тыкая наощупь,
Мол, «примитивны», «репы проще»:
И ,напролом ,всем – по серьгам!
 
Доверьтесь! Тот, кто тугоух -
Тот видит в темноте, как кошка ,
Пусть свет в чужой душе - немножко!
Но слышит...лишь себя! Во, слух!..
 
Доверьтесь чувству языка,
Великого! Не по наитью,
Слюною брызжет из прикрытья –
И ядовит, наверняка!
 
Пристроив песенку в укрытье,
Что приютилася сама,
Без всяких "если", не ломитесь
К мечте стать «горем от ума».
 
Доверчивость, такой был случай,
Вас может довести до ручки...
Из пишущего стать при этом -
Читаемым , есть шанс, поэтом...
 
Заведомо делая акцент на этом слове приютилаСЯ, перевернув смысл до глупого абсурда : «приютилаСЯ САМА « , я добилась главного - привлечения Вашего внимания к этой строчке, усилив эффект "масла масленного".
 
(Приютилась -1. нашла приют, пристанище . 2.Пристроилась поместилась где-либо...3. Оказалась расположенной в укрытом месте,как бы под защитой чего-либо под чьим-то покровительством, покровом, около чего-то...) ,
 
"Чтоб приютилась музыка в укрытье
Под сердце сном, что посещает тьму!"
 
 
"Приютилась в укрытьЕ " ... извините, на мой взгляд, звучит не очень по-русски...
Просто «приютилась под сердцем» тогда уж...
Или:
«Пусть(И ..А ..) музыка звучит в укрытьи,
Под сердцем, не мешая сну...
 
А оказаться укрытой в укрытьЕ или в укрытьи - это как-то через-чур для владеющего русским языком и стихосложением в совершенстве, и поучающего других...
Возможно, я не права.:)..
Не говоря вообще о поэтической ценности строчки вцелом: как её образности, так и смысловой нагрузки Что ж это за звуки "МУЗЫКИ , забравшейся ПОД СЕРДЦЕ СНОМ , посетившим сей укромный уголок вашего тела в кромешной ТЬМЕ"? Мрак!
 
К моему великому разочарованию, читая Ваши стихи, можно обнаружить море подобных ляпов...
 
 
Тебе (Николай Эс)
 
Налью и выпью за свершенье
Своей несбыточной мечты.
Какой – секрет! Самовнушеньем
Омоложу её черты,
Коленей девичьих коснусь я
И тонкой талии коснусь,
И молодой счастливой грустью
Встряхну немолодую грусть.
И трону струны на гитаре,
Из ретро что-то напою.
Услышу голос: «Что ж ты, старый,
Не отстоял любовь свою?»
Да так уж выпало случиться:
Жизнь – жребий, нам - не выбирать.
Но хочется слегка напиться,
Чтоб было легче вспоминать
Былые проводы и встречи,
И ссоры из-за пустяков.
Зачем не взял тебя за плечи,
А завалил горой стихов.
И вот мечтой моей остались
Воспоминанья прошлых лет.
И пьяные стихи проспались,
Опохмелились и помчались
Поведать миру мой секрет.
 
_______________________
 
Пародия.
Мечтал, но не сбылось...Что ж, выпью...
Смотрю...и ты уже не та.
Встряхну, тряхну грусть, да рассыплю:
Где ты, былая красота?
 
Вот , помню, трону за коленку:
Жизнь – жребий, чувствую! Hо бьет -
Ключом! Теперь - у стенки ,
У теплой, ретро мне поет!
 
"Слегка напиться "– умудриться!
Да, то не каждому дано!
Под ретро, чую, шевелится !
Эх, старый,.. подкачал... Кино!
 
Я почти взял её за плечи!
Гитары трогая струну...
Стихами чуть не покалечил:
Свалились с полки...Почему
 
Был шанс – да, лишь мечты остались...
Поведать миру мой секрет?
На свет, воображал, являлись
Стихи ...Тут, глянул – пьяный бред!
 
_____________________________________
 
Как и обыгранное мною Ваше "слегка напиться",»
(«Но хочется слегка напиться» - или уж, напиться до у..., или слегка опохмелиться – неплохо бы Поэту определиться, чувствовать эту грань... «по наитью», хотя бы...),
 
«Коленей девичьих коснусь я
И тонкой талии коснусь,
И молодой счастливой грустью
Встряхну немолодую грусть.» Спичлес...Хотелось бы посмотреть, как Вы это делаете...
 
«Услышу голос: «Что ж ты, старый,
Не отстоял любовь свою?» - ...вопрос века, волнующий миллионы мужчин!
 
Позволила себе еще одну пародию( не пропадать же добру, я тогда еще не читала Ваш вердикт в своей Гостевой книге ( позволю себе напомнить...Вы уж простите великодушно):
 
«Я с женщинами нЭ воюю!
Тем более, когда в них столько злости.
Вы эпиграммками своими бряцать бросьте,
А то от страха – раз! – и вдруг совсем помру я!»
...............................(см вначале)
 
 
Так и я не воюю...так, знакомлюсь...
 
* * *
Николай Эс.
 
Ножки в пуантах на кончиках пальцев
Меряют сцену изящным манером.
Стёрты и доски, и ноги от танцев
Детской мечтой, воплощением веры.
 
Ни километрами и ни годами
Девочек труд оценить невозможно.
С потом и болью, сквозь слёзы, кругами,
За фуэте – фуэте, односложно
Судьбы летят мимо радостей детства,
С верой поймать свою синюю птицу.
 
Но Мельпомена не верит в кокетство:
В царстве её очень трудно ужиться.
 
Волшебная музыка жестов прекрасна .
Божественно чутки движений аккорды …
Душа балерины стремится из класса
В ту жизнь, где ей зрители будут покорны
И в мир её ищут у входа билетик…
Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся.
 
Похожи, как лебеди, в кордебалете
Из зала все девочки в лучиках солнца.
 
Прожекторный свет, пачки и пелерины.
Талантам не может быть тесно на сцене.
Мечтают о звёздной судьбе балерины,
Но рода мужского понятие – гений.
 
Железная хватка, неженская воля,
Инстинкт материнства – самоотреченье.
Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
И не по теченью, а против теченья.
 
Сквозь грим и усталость сияют улыбки
И звёзд, и девчонок из кордебалета.
В балетную жизнь не войдёшь по ошибке,
На круги своя, в царство танца и света.
 
_____________________________________
 
Пародия.
 
Люблю я балет всего больше на свете!
Пройти мимо девочек юных не в силах
Я без сострадания : в кордебалете,
Похоже, «мозоль» лебедей покосила!
 
Так пальцами ножек истыкали сцену!
Все стерли – и доски, и ноги до попы,
А звезд-то, раз –два и обчелся отменных!
Да, и... кто же пустит-то Дунек в Европу?
 
Ведь гений – понятие чисто мужское!
Порой , по ошибке, стать можно поэтом:
Скорбя, Мельпомена отколет такое!
А вот с Терпсихорой – не катит, брат, это!
...
Пиит с ЭратО - тонет в страсти , вот доля,
Мозоля стихИ до ума помраченья!
Поэт в море рифм – не пловец , раз мозоли
Мысль стОпарят «по, да и против теченья»!
 
Помучает рифму поэт с ЭратО -
Никак!.. И с Эвтерпой выходит не то!
Решил осчастливить собой Каллиопу -
А та повернулась к нему просто .......спиной
 
Надежда осталась на связь с ПолигИмнией...
Увы, для других писать гимны противнее!
Но всех критикуя, тщеславие в этом
Торжественно теша, вдруг стану Поэтом?
*********************************************
 
Перлы...перлы...перлы...:
Николая Эс:
 
"Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
И не по теченью, а против теченья." ... простите...стихи, как и мозоли – не ахти, не тонут...
 
"Я разметну их как цветы и травы
К твоим идущим по моей судьбе ногам."
 
"Я разметну их как цветы и травы – просто песня! Если еще учесть, что глагола РАЗМЕТНУТЬ в русском языке не существует, есть Разметать, разметаться...отсюда размечу, раскидаю...
 
К твоим идущим по моей судьбе ногам." – что же она так своими ногами да, по Вашей судьбе...неблагодарная...
 
 
 
«Твои кудри укутала шаль.» только кудри? Все сразу? или каждую кудельку обворачивала?
 
 
«Я взволнованно в мыслях рисую
Шубкой скрытые чары твои.» - так чары, или формы?...или чакры?
Если все же чары, то какие чары под шубкой, интересно? Ох, уж эти чаровницы!
 
«Мы скрещеньем судеб обретём
Долгожданного праздника счастье,
Нам пророченное давним сном.»
 
-...Эко , как Вас скрутило!Все, что напророчено – тут ТАК наворочено! Или это и есть легкость мастерства, к коей Вы призываете ?
 
 
«Будь благосклонен, Бог, к дарующим любовь!
Дарить любовь – тяжёлый труд и нега.
Чтоб каждый день как сказочная новь
Был, нужно расплескать под ноги эго
Своей мечте, которой, может быть,
Не нужен ты: пройдёт и не заметит
Того, кто ей стихами умостить
Сумел дорогу – и другого встретит.»
 
Очень четко выстроены конструкция, и мысль так течет, так течет...
Увлекающаяся Вы натура, однако! Я Вас понимаю.Сама грешу многословием.Так я-то не поэт, по Вашему мнению, графоманка. Или с Вам подобных иногда пример беру, с образцов , так сказать, для подражания... Но мне такое рифмопетство простительно, других не поучаю... Или непростительно? Вот Вас поучать взялась...а сама...Эх, женщины...Такие злобные, такие злобные...И совершенно неостроумные...да, и вообще неумные...
 
Вот у мужчин – все четко, логически, по уму: ведь « рода мужского понятие – гений!»
 
«Мечтают о звёздной судьбе балерины,
Но рода мужского понятие – гений.
 
Железная хватка, неженская воля,
Инстинкт материнства – самоотреченье.
Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
И не по теченью, а против теченья.
 
Сквозь грим и усталость сияют улыбки
И звёзд, и девчонок из кордебалета.
В балетную жизнь не войдёшь по ошибке...
 
Да...по ошибке танец маленьких лебедей не спляшешь...А других, как стихи писать , можно учить и после «Военмеха»...
 
«Но Мельпомена не верит в кокетство:
В царстве её очень трудно ужиться. ( да, трагедия, только кому с кем ужиться?)
 
Волшебная музыка жестов прекрасна .
Божественно чутки движений аккорды …(музыка жестов, движений аккорды ....дааа...аккорды мыслей здесь могли бы спасти положение...но, увы...)
 
«Душа балерины стремится из класса
В ту жизнь, где ей зрители будут покорны
И в мир её ищут у входа билетик…( так душа еще живет, или люди уже в мир иной билетики к ней покупают?)
Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся.» - это вообще классика!
Как не надо писать...
 
Вы, я прошу прощения, сами напросились.
Пусть простит меня моя мама...
Но я Вам очень благодарна! И очень приятно было познакомиться: и с Вами,
и с Вашим необыкновенно ярким творчеством.
Буду очень рада, если и Вы тоже, в такой же легко-продуктивной форме ,
Уважительно, и впредь будете указывать мне на мои недостатки.,
и убедите меня, что у Вас есть чему поучиться!
Желаю Вам вдохновения и побольше печатных изданий, разных !
Надеюсь, Ваше чувство юмора так же велико, как и Ваш поэтический талант!
Ну, и не удержусь Вас процитировать:
«Спасибо за уделённое мне внимание! И мне приятно, что и Вам было приятно.»
Вам было приятно, Мыкола? Улыбнитесь!
С уважением.Марина.
P.S. Хотя, для Вас, можно и просто Мария...
Дата публикации: 06.05.2006 06:41
Предыдущее: История одного взаимного рецензирования - знакомства на сайте «Что хочет автор?» в пяти главах.Глава 4.Следующее: Переписка двух друзей с Марса на Землю и обратно...Творческий дуэт Наталья Ильичева - Марина Мануйлова.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта