Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Сутаник
Объем: 5984 [ символов ]
Суть творчества - в словесном выражении?
Прочитал статью «ГРАНД-ЛИТЕРАТУР. Тема - 3. ЛИТЕРАТУРА, ТВОРЧЕСТВО» Моисея Бельфермана очень внимательно.
Прочитал, и… удивился.
Опытный писатель называет записки «на манжетах» статьёй?
Статья даже по определению должна нести единую смысловую нагрузку и заключать в себе наряду с постановкой задач и вопросов хотя бы намёки на отношение автора к затрагиваемой им теме. Здесь же набор тезисов, лозунгов, обрывков заимствованных откуда-то обид на неудовлетворённость жизнью и окружающим обществом.
Даже первоначальные высказывания от творце-сверхличности, избраннике и любимце судьбы и отношении его к божественному началу вызывают настороженность и удивление. А причём здесь понятия, под которыми мы понимаем ЛИТЕРАТУРУ и ТВОРЧЕСТВО?
Дальнейшие рассуждения о «сумасбродах-тщеславцах в роли правителей», об эгоизме, как о противостоянии «заносчивости тела» и души, без «соития» которых «невозможна нравственная личность» вызывают ещё большее недоумение. Ну и «пущай» себе взаимодействуют, а литература-то здесь причем?
«Творец-писатель по психологическому складу и структуре мышления ближе всего к Пророку».
Кабы так! Многим хотелось бы, конечно, считать себя неким мессией, а особенно, чтобы так считали другие… А ещё лучше быть «интерпретатором Божественной Воли».
К великому сожалению, в жизни всё проще и примитивнее. Девяносто девять и девять десятых процента пишущих, а именно так я бы назвал писателей, поскольку ярлык «писатель» им присваивают творческие союзы, а за ними критикующая братия, пишут с самыми разными целями и намерениями: одни для себя, другие чтобы подзаработать хотя бы маленькую денежку, третьи для удовлетворения с тщеславия, четвёртые от скуки. Есть даже такие, которые пишут просто на спор, и у них частенько неплохо получается.
А вот « Летописцев своего времени. Исследователей, бытоописателей эпохи» днём с огнём не сыщешь.
С чем не могу не согласиться, так это с тем, что очень трудно пробиться сквозь всяческие заслоны, среди которых в первых рядах находятся творческие союзы и союзики.
Теперь о честности писателей. Она не зависит ни от партийности, ни от беспартийности, а только от личности пишущего. «На ухо доносёры» это уже из другой оперы, и к литературе и творчеству ни коим образом не относится.
Я полностью согласен с тем, что сознательное, развитое общество умеет выловить из многоголосого хора одинокий честный голос. Но идёт оно за ним только тогда, когда кроме честности у этого голоса есть ещё и определённые ресурсы для движения вслед за призывами. Иначе дальше кухонных разговоров дело не заходит.
С утверждением автора, что «Литература участвует часто движущей силой происходящего процесса», не согласен. В процессе участвует, но движущей силой не является. Если имеются ввиду лозунги, то они литературой не являются.
Примитивизация писательского творчества в настоящее время легко объяснима. Хочешь заработать , пиши на потребу публике. Статью подобную рассматриваемой обыватель в метро читать не буде: скучно, грустно, непонятно. Ему «Голубое сало» Соркина гораздо интереснее. Хотя и бред, зато забавный.
Тезис о том, что «Только чистое искусство имеет право на продолжительное существование». Бесспорен, но стар , как жизнь. Можно было бы и не напоминать.
«Двадцатый век - убийца. Пресыщен совершенными массовыми убийствами» ...
Уважаемый Моисей, прошу прощения не знаю отчества, наступивший новый двадцать первый не менее жесток. И количество убийств в нём не меньше. Вы и сами об этом пишете.- Еще не иссяк порыв жестокости. Терроризм может вновь стать основой, двигающим рычагом развития.
Идеалисты верят в поступательный путь развития. Не мы!
С последней фразой не согласен категорически.
Пишите.- Не я!
Вы пишете, что «Суть творчества - в словесном выражении. Систематическое, постоянное, беспрерывное упорство, поиски»
Выражении и поиски чего? Не договариваете, уважаемый, потому что каждый словоописует свои замыслы и пути, отличные от другого пишущего.
И не может возникать летательный аппарат из неведомого «расторможенного участка». Что-то всегда возникает из чего-то.
Вы пишете, что «этому сопутствует ритмическая, связанная цепной последовательностью работа мысли, рук, внутренних органов».
У вас не описание творческого процесса, а, простите за грубость, сплошная физиология.
Чувствуется, что вы гуманитарий. Иначе не стали бы рассуждать о «полезной» радиоактивности.
Именно от этого в ваших рассуждениях «Уходят темы, необычного сочетания слов, граненной фразы. Возникает, остается ощущение сожаления - восстановить утерянное в первозданной форме невозможно».
 
Писатель творческого склада - не бытоописатель, как утверждаете вы. Он выдумщик, фантазёр, мечтатель, философ, иначе не смог бы «Наделять вымышленные персонажи - собственными мыслями, ощущениями. Характеризовать персонажи - с психологических позиций. Придумывать остро звучащие диалоги».
Пытался долго понять, зачем написан следующий абзац, состоящий из несвязанных друг с другом по смыслу фраз.
« Непараллельное развитие. Плохое настроение, несовпадение интересов, нестыковка характеров - влекут к разладу, разочарованиям, скандалам, разводам. У каждой личности неусыпно желание самоутвердиться. Путями не всегда честными. Часто устраиваются - за счет другого, других. Жизнь сочетает непомерное множество обстоятельств, факторов, событий, производственных столкновений. Общественных движений. Она перенасыщена движениями. Неведомо чем нашпигована. Приправлена специями. Пестро-красочна, многозвучна, разнообразна. Источает ароматы. Не всегда приятные запахи».
Пытался, но так и не понял. Хотя для записок «на манжетах» годится всё. Это же частное.
- Литература в основе своей - забава!- самозабвенно провозглашаете вы.
Ну. Уж это для кого как. Некоторые и стрельбой по живым людям забавляются. Литература – это потребность в выражении своих мыслей и чувств, которые могут быть самыми разными и по выражению, и по содержанию. Юмористы – юморят, философы – философствуют, а «умники» - умничают.
Дата публикации:
Предыдущее: ШУТКА ЮМОРАСледующее: Себе шепнул я

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта