Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Никольникова Карина
Объем: 12674 [ символов ]
Бабочки
* * *
 
В прелестном итальянском платье шоколадного цвета чуть ниже колена я оставляла Лапушкину счастливой. Она открыла в себе ДЕРЕВО и решила проветрить квартиру, разобрать чемодан, убрать в шкафу, выбросить все ненужные бумажки и полить цветы. В дверях я кое о чем вспомнила... Нащупав в сумочке ключи Игоря, я попросила Лапушкину покормить его рыбок вместо меня. Лапа не стала спрашивать: «Чего вдруг?» и любезно согласилась. Мне стало легко. Как будто ключи и брелок Игоря были одним из кирпичей в моих вагонах, и теперь на один стало меньше.
 
* * *
 
Я набрала Макса, сказала, что через минут сорок буду на закрытии презентации. Настроение у меня отчего-то разыгралось и стало светским, поэтому я была не прочь окунуться в атмосферу пузырьков шампанского, дорогого парфюма, сигар и авангардного искусства. Тем более, для нашего города столичная выставка действительно была событием. В Творческой Мастерской – уютном зале, где проводились различные публичные мероприятия, тусовки, круглые столы - сегодня были представлены фотоработы теперь уже москвича, но, как он сам любил поправляться, москвича из провинции – господина Свердлова. Вечером здесь соберутся дизайнеры и арт-директоры многих ночных заведений, модельеры, владелицы казино. На закрытии появятся в основном правящие ночной жизнью, охотники заманчивых интерьеров и фотокамер. Мы же – журналисты и навьюченные фотографы будем вникать в тему, сюжеты, странности, разговоры, лица и даже запахи…Все это нам необходимо будет передать словом, а фотографам – снимком. Надышавшись атмосферой происходящего, где-нибудь на пути домой, я поймаю «рыбу». В журналистике «рыба» - это непричесанная суть, то есть главное, которое обязательно обрастет деталями. И уже через неделю все трофеи появятся в моей рубрике - «КульТурке» или «Культовой турке» - так я часто называю то пространство на бумаге, в котором «варится» вся богемная жизнь нашего города.
Сегодняшняя рыбалка обещает быть интересной. Любителей хорошего кофе, слава Богу, хватало, поэтому Демаков был благодарен мне и за идею, и за аудиторию, которая собиралась за виртуальной чашечкой кофе, смакуя факты и истории в деталях на страницах нашего журнала.
 
* * *
 
Звонок Лени поймал меня на пути к метро.
-- Рит, я за тобой. Подвезу.
-- Леня, мне неловко… В самом деле, ты со мной возишься, как с маленькой.
-- Ты где?
-- Хм…У тебя же своих дел невпроворот..
-- У меня есть дела – ты и клубок шерсти. Рит, тебя иногда действительно из пипетки нужно кормить. Упрямая.
-- Ленька, тогда давай со мной на закрытие? А? Посмотришь…
-- Ну, если только на тебя..
-- Я к центральному скверу подхожу. Жду тебя там.
-- Окей.
Город потихоньку начинал включать свои глаза: фары, неоновые вывески, фонари, даже зажигалки и кончики сигарет добавляли света. Мне нравится, когда темнеет. Словно кто-то взял пульт и аккуратно убавляет яркость. Картинки становятся мягче и объемнее. Деревья – силуэты, густые тени. Скамейки – мягкие, как надувные.. В полумраке все теряет свои истинные размеры и контуры. Я не стала включать музыку в плеере, я слушала ближнюю тишину и дальний говор города. Здесь так тихо, чуть дальше – шины по асфальту, кто-то хлопает дверьми кафе и магазинов...
Щелчок зажигалки, точечное освещение – сигарета. Леня. Цветы. Белые розы в полумраке…
-- Ой.. Ты их нарисовал?
-- Что?
-- Цветы. Очень красивые.
-- Это тебе. Мы с пушистым решили, что тебе будет приятно.
-- Он подсказал?
Мы засмеялись. Не хотелось в машину, в толпу…
-- Надо ехать…
-- Не хочу… Давай пройдемся… Всего один круг по парку и поедем?
-- Ну, давай..
-- Как ты меня заметил? Почему не позвонил? Я бы подошла к машине.
-- Хотелось тебя найти. А потом, здесь тихо, мне было не сложно. Я слышал, как ты дышишь, думаешь..
-- Дай руку.
Немой вопрос.
-- Ну, дай..
-- Держи.
-- Горячая...
-- Холодная..
Не было видно, но было слышно, как мы улыбнулись. Не было видно, но было слышно, как бабочки щекотали меня изнутри, им было тесно весь день, и теперь они были повсюду: на деревьях, на скамейках. Белые, как розы, неуловимые, как рыбы..
-- Замерзла?
-- Ага. Чуть-чуть..
-- В машину?
-- Пройдемся… Еще немного..
Не было видно, но было слышно, как Леня снял свой шарф, аккуратно закутал меня в тепло шерсти, парфюма и сигарет..
-- Как вкусно!
-- Немой вопрос.
-- Запах. Твой.
Не было видно, но было слышно, как бабочки вернулись в нас обоих… Сели ему на плечи, мне на ресницы… Я не видела, но чувствовала, как руки Лени соединились вокруг меня кольцом. Я была в кругу. Я не видела, но чувствовала, как его губы целовали бабочек на моих ресницах, губах. Я не пыталась выскользнуть. Я проглотила его бабочку в поцелуе, как наживу, и мне не хотелось соскакивать с этого крючка. Совсем не хотелось. Мы целовались горячими губами в холодном осеннем вечере. В эту минуту мы уже не были просто друзьями, мы стали мужчиной и женщиной. Просто.
 
* * *
-- Рит, ну ты где, а? Ты заставляешь меня пить шампанское в одиночестве. Я чувствую себя неполноценным фотографом. Без очаровательной спутницы я не работаю.
-- Макс, твоя спутница у тебя на плече в футляре. Фотографируй.
Я сказала, что на перекрестке сломался светофор, что стою в пробке и буду минут через десять.
Мы ехали в машине смущенными. Мне было жарко. Я то и дело открывала окно, потом закрывала, снова открывала.. Запах бензина, свет и шум города врывались в салон вместе с холодным воздухом. Это отвлекало и остужало чувства, как будто в машине мы были не одни. Забавно смущаться, когда, казалось бы, оба знают друг друга наизусть. На самом деле, и я, и Леня уже много лет повторяли про себя правило «Пусть все будет, как есть». Мы думали, что выучили эту установку. Но сегодня слова и мысли перемешались.. И как бы нам не хотелось вспомнить это правило, в голове стучало «Пусть все будет, как будет». Мы оба теперь знали, что что-то точно будет. Эта уверенность нас и смущала. Знакомые ощущения? Тоже бабочки? Понимаю. Как хорошо я вас понимаю…
Впервые за эти долгие месяцы я почувствовала, что люблю... Просто, как это умеет Надя.
 
* * *
Макс забросал меня вопросами по поводу плана съемки… Надо было сделать снимки фоторабот и самых экстравагантных гостей. Взять комментарии у любителей нестандартного мышления и у самого виновника торжества.
В выставочном зале мы с Леней потерялись.. Он неторопливо рассматривал фотографии, с иголочки одетых мужчин и женщин.. Но сквозь пузырьки шампанского в хрустале, восторженные реплики и поздравления наши взгляды находили друг друга – открыто и откровенно пересекались, минуя мишуру. Такое ощущение, что я публично признавалась сама себе в том, что я другая и в том, что я такая именно с этим человеком. Бабочки, которые летали между нами, не ускользнули и от чуткого объектива Макса…
-- Рит, скажи, что мне кажется..
-- Нет, не кажется..
-- Сенсация!
-- Прекрати, Макс! Пойдем, отснимем фотографии.
 
* * *
Выставка Свердлова называлась «ПОВЕРХНОСТИ».
Удивляла разнородность сюжетов.
 
Вот, что запечатлел объектив Макса и мой карандаш:
 
1. Здесь было и содержимое женской косметички: вываленные помады, флакончики с жидкостью и пустышки, тени, пудра - все лежало накренившейся горкой, как Пизанская башня. А под фотографией помадой было написано: «Вторая кожа», и рядом в продолжение темы - фото лица наполовину в гриме, наполовину – естественное. На тебя смотрят два глаза одного лица, но абсолютно разных людей, и ремарка: «Мы».
2. Макс не пропустил и женскую грудь, снятую сверху – сосок, переходящий в купол, и по соседству - изображение помпы, с помощью которой мы набираем чистую воду из бутыли. А ниже - сноска: «Молоко и вода».
3. Еще запомнилась черно-белая фотография хрустальной вазы, обернутой в газету. Объектив камеры сделал акцент на буквах. Газета мятая и кажется, что сами буквы завернуты в бумагу. Ниже большая сноска – отрывок статьи или заметки, в которую обернули хрусталь (Там говорилось о людях, попавших в книгу рекордов Гиннеса). А рядом составляла пару фотография отклеившихся обоев, под которыми была выпуклая стена, одетая в практически прозрачную газету. И ремарка: «Жилы дома».
4. Шахматный стол с фужерами и рюмками на поле вместо деревянных фигур, и надпись: «После боя».
Свердлов представил фотографии в рамках из разной фактуры – стекло, газета, мех, молнии… Справа от каждого шедевра, на гвоздике, висела табличка --: «РУКАМИ ТРОГАТЬ!». Либеральность художника многим пришлась по вкусу.
Полчаса спустя мне удалось побеседовать лично со Свердловым. Тонкий, как трость, господин Художник был удивлен серьезностью моих вопросов и даже спросил: «Милочка, вы, что и бокала не пригубили?» На что я ответила: «Наоборот, шампанское будоражит воображение журналиста». Сетка моих вопросов поймала мысль Свердлова.
 
И вот, о чем мы скоро культурно поговорим за чашечкой кофе на моей полосе:
 
Когда Художник называет свою выставку, он дает нам код. И любое полотно, скульптуру или фотографию мы неосознанно будем рассматривать именно с позиций этого скрытого задания. В данном случае – разглядеть поверхности снаружи и изнутри. Картинка дает вид сверху, сбоку и так далее, а ремарка и собственная интерпретация наблюдателя вскрывает смысл изнутри. Измените название, предложите тот же набор сюжетов, и вы увидите, что в абсолютно тех же работах обозреватели увидят совершенно другой смысл. Так, художник может играть чужими мнениями и взглядами. Свердлов обмолвился мне (по большому секрету), что, возможно, больше и не будет заниматься фотографией, так как сегодняшним вернисажем он сказал все то, что хотел сказать. А люди увидели и услышали все то, что хотели увидеть и услышать. «Я поэкспериментирую с названием, и обозреватели подумают еще.. (смеется). Вот так, милочка, и напишите!» - Так и напишу!
 
* * *
 
Свою работу я сделала. Диктофон, карандаш и блокнот отдыхали в элегантной сумочке. Макс тоже отправил свою подругу в футляр. К нам присоединился Леня. Мужчины обменялись рукопожатиями, какими-то фразами и шутками, и Леня пошел разогревать машину. Я хотела что-то сказать, но почему-то поправила челку, провернула колечко на пальце, щелкнула заклепкой сумочки и промолчала. Леня взял мою руку тоже молча… Я рассеянно улыбнулась и так обрадовалась этому прикосновению. По лицу пробежала теплая волна смущения, а по спине -- приятный холодок. Леня добавил: «Я жду тебя через пять минут». Макс молча фотографировал мои ощущения, а потом решил разбавить мою рассеянность замечанием:
-- Что ж, по-моему, удачно. Материал получился забавным.
Я переключилась, улыбаясь себе и Максу.
-- Я тоже довольна! Очень. А Свердлов - обаятельный дядька…
-- Да, ну! И откуда в таком костлявом теле столько идей?
-- Макс, разве идеи рождаются в брюхе? Прозрачность его тела – это, мне кажется, прозрачность его мысли..
-- Ну, ты завернула!
-- Хм… Ну вот видишь, я так просто выражать свои мысли не могу. А он вон как сумел! У меня всегда как-то костляво получается. Слова в горле застревают, как тонкая рыбья кость, строятся в очередь, а потом вдруг выскакивают одно за другим. Я уже бы и по-другому сказала, но поздно..
-- Рит, ты уже о чем-то, о своем, по–моему?
-- А? что?
-- Точно… Слушай, вот парень… Тот, с кем ты такая оживленная сюда пришла… Он, по-моему, без слов прозрачен, как малек. Да и ты, если честно, тоже… Хорошо вам, ребята!
-- Я тоже? Ой... Макс, что так заметно?
-- Еще бы! Ты когда рядом стоишь - такие токи…Мама дорогая… А когда вы вместе – просто магнитная буря. Слушай, ты такой вчера не была. Я бы точно заметил…
-- Так и есть. Я в себе эту бурю тоже вот-вот почувствовала… Макс, я побегу, а?
-- Ну конечно! А как по-другому… Вторая половинка магнита притягивает.
Я улыбнулась. Отчего-то пожала руку Макса, чмокнула его в щеку. Тот изобразил электрический разряд, который вошел в его тело и заставил его колыхаться.
-- Любовь щекочет от пяток и до ушей.. Ха- ха. Приятного вечера!
-- И тебе, артист! До завтра.
 
* * *
 
Я накинула пальто, улыбнулась себе в зеркало вестибюля, хотела задержать взгляд на своем отражении, словно подумала о чем-то себя спросить, но, не дождавшись ответа, отправилась к выходу. Мне вдруг стало понятно, что я не хочу в себя вглядываться, ведь сейчас я понимаю себя, как никогда. До Лени оставалось шагов двадцать. Двадцать шагов обо мне, столько же о нем, и потом -- только мы. Такое крошечное расстояние. Сколько же я к нему плыла? Долго: несколько зим, «под солнцем зимним и зыбким»…И вот он – мой материк, моя гавань – совсем рядом. «Рыбы хотят выплыть» - теперь я знала это наверняка. Леня вышел из машины. Мой последний шаг он сделал мне навстречу. Я сказала: «Привет!», а он ответил молча – поцелуем.
Темное небо снова стряхнуло на нас снежные крошки…
 
 
Последнее из "РЫБ"). Точка
Дата публикации: 24.03.2006 10:17
Предыдущее: РЫБА или УДОЧКА?Следующее: Зарисовки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 24.03.2006 ]
   Мне понравилось. Хорошая женская проза. Прекрасная фрамза, выхваченная из общего текста наугад:
   
   "Мы целовались горячими губами в холодном осеннем вечере. В эту минуту мы уже не были просто друзьями, мы стали мужчиной и женщиной. Просто. "
   
   Удачи Вам на Портале!
   
   В.Куземко.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта