Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй этап Литературного конкурса «Притча о писателе"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 4852 [ символов ]
ГИТАРА В ПЕРЕХОДЕ.
ГИТАРА В ПЕРЕХОДЕ.
 
 
Сергей Александрович в последний раз внимательно посмотрел на спящую супругу. Господи, как быстро пролетела жизнь! Кажется еще совсем недавно, они шли вдоль гранитной набережной, говорили ни о чем и обо всем. Ей - шестнадцать, ему - двадцать. Вокруг кипела сирень, в маленьких круглых лужицах, отражались сотни солнц одновременно. Эскимо по одиннадцать копеек, газированная вода с сиропом, и поцелуи, поцелуи, где только можно, на скамейке, в кинотеатре на последнем ряду, в обшарпанном подъезде ее хрущевки.
Она в десятом, а он на первом курсе консерватории. Газеты захлебывались восторженными статьями.- Золотые пальцы России! Лучший гитарист мира!- Конкурсы, дипломы, поездки за границу. И снова встречи, набережная, поцелуи.
Неожиданная беременность спутала все карты. Опрокинутое, мокрое от слез родное лицо.
Тяжелый разговор с родителями. Надрывный крик матери - Малолетняя потаскуха. Утомленное лицо отца. Безоговорочное хлопанье дверью. Грязный, пропахший мочой и коксом вокзал, стук колес, Москва.
Столом служил большой, дерматиновый чемодан оранжевого цвета.
Общежитие строителей в районе Самотечной. Бригада плотников, строительство олимпийских объектов. И вновь консерватория, но уже в Москве. И снова газеты, статьи, конкурсы и дипломы….
Рождение сына. Валерка. Умиление при узнавании родных черт в этом сморщенном, орущем комочке плоти, с перемешанными генами.
Первая гитара в филормонии. Громадные афиши, дорогие букеты после концертов. Валерка в элитном детском саду, хворый, капризный, начисто лишенный музыкального слуха, фискал.
Первые приступы нервного заболевания жены, пока еще непродолжительные, но страшно выматывающие своей беспричинностью.
Мягкий диагноз знакомого невропатолога - Ты знаешь старик, тут, по-моему, ее пьющие родители виноваты. Если честно, с каждым годом, будет только хуже. Если можешь - разводись. Ее не спасешь, но хотя бы сам не свихнешься.- Он не смог.
Начались беспричинные приступы ревности с ее стороны. Унижающие слежки, обыскивание одежды, звонки директору филармонии.
Многообещающий контракт с Италией, он отказался - Мне очень жаль, но в настоящий момент ни как. Да и через год - едва ли.-
Истерический, радостный хохот жены. Струны, дефицитные в то время, безжалостно порваны перед самым концертом. Концертный фрак испорчен раствором хлорки.
Первые сто граммов водки, выпитые тайком в туалете, и почти два часа веселое настроение, несмотря на визги супруги.
Виноватые интонации в голосе директора филармонии.- Я знаю, ты все еще лучший гитарист в России. Но я в первую голову - бюрократ, а уж потом музыкант. Три концерта сорваны. Бешеные неустойки. Кто покроет? Ты? Прости, но нам придется расстаться.-
Из дома все труднее уходить. Приступы все продолжительнее и продолжительные. Ее попытки суицида, несколько раз подряд. У него нарушение сна. Молча смотрит в потолок - и так ночь за ночью.
Все, более или менее ценное уже продано. Нет машины, дачи, синтезатора. В консерватории, где он преподавал, с усмешкой косятся на его, заштопанные мужской рукой брюки. Учеников все меньше и меньше. Соседи больше не хотят давать в долг. Иногда, бессонными ночами, он ходил по соседним улицам, собирал бутылки. Третьего дня, его поймали бомжи и сильно избили. Ни кто не любит конкурентов. Ей выписали мощный диприсант, две таблетки, и примерно четыре часа она спит, крепко и сладко. В это время он бессмысленно сидит на кухне и отдыхает.
Вот и сейчас, она уснула, а он смотрит на нее с нежностью и любовью. Сергей Александрович поправляет сбившееся одеяло, не замечая, не желая замечать ее опухшего лица, ее нездоровой полноты, ее уродливых, целюлитных ляжек.
Он тихонько достает со шкафа гитару, ласково проводит по грифу ладонью, и упаковывает ее в черный, матерчатый футляр.
Желтые глаза фонарей. Витрины магазинов, и люди, люди….
Скорее в жерло метро. Как можно дальше от дома, от потенциальных знакомых.
ВДНХ. Переход к гостинице ‘’ Космос’’. Несмотря на вечер очень оживленно. Музыкант встает между хохлушкой продающей носки и торговкой поникшими цветами, кидает в рот таблетку валидола, обнажает от футляра гитару, закрывает глаза, и начинает играть.
Боже, как он играл. Гитара под его пальцами пела, нет, она скорее рыдала, всеми своими струнами. Ее плачь, был способен перевернуть душу в самом конченом человечишке, разбудить давно уснувшую совесть, вернуть потерянную любовь. А он играл и играл. И из-под прикрытых век Сергея Александровича текли мутные, старческие слезы. Наверно только он мог понять, насколько хороша была сейчас его игра. Эта его чудная гитара кричала, вопия к людям, а люди - проходили мимо, давясь остывшими беляшами, копались жирными от масла пальцами в дешевых хохлушкиных носках, и шли, шли, шли куда-то по своим, наверно очень важным делам.
А он стоял, плакал и играл….
Дата публикации: 07.03.2006 14:39
Предыдущее: ХОЛОДНО....Следующее: луна

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Yana[ 23.03.2006 ]
   Я уже стала узнавать Ваш стиль и язык. Настолько индивидуально и непохоже ни на что.... В голове мучительная возня эмоций главного героя. Я как - будто их почувствовала вместо него. Талантливо. А еще никогда не возникает ощущение, что Вы перестарались и перепрыгнули через своим литературные возможности, что несомненно замечательно. Текс просто сочится от литературности языка и непринужденности манеры письма. .....Вот только стыдно и неловко спрашивать.....а почему название такое?....не поняла.
 
Yana[ 23.03.2006 ]
   Ой, извините, ради Бога - смотрю на "Сухие камыши" а спрашиваю про Гитару в переходе. Запуталась малость. Вопрос снят. Простите!
Владимир Борисов (Vladimir)[ 23.03.2006 ]
   Спасибо большое Яна.Прочуствовать текст дано далеко не всем,Вам -дано.
Мария Кириллова[ 01.04.2006 ]
   Хм... если уж пишете о градации ОТ и ДО, то побольше бы сюда деталей. Текст впечатляет, но остаются неохваченными пробелы... это чувствуется.
   
   И еще нестерпимо хочется узнать о сыне. Который столь изящно ступил в эту жизнь. Сын одаренного, гениального отца и матери, обладательнице пылкой натуры и дурной наследственности.
   
   У меня создалось впечатление, что весь текст - штрихи...штрихи... Возможно, это Ваш стиль. Вполне в моем вкусе, штрихи и бусы, на которые нанизывается бисер не подряд, а вперемешку с неброскими стекляшками...
   
   Вот так... Иду в "Сухие камыши". Была рада новой встрече с Вашим творчеством
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 01.04.2006 ]
   Спасибо Вам Маша,за ваше появление.Может быть ,что-то ине так,но мне хотелось написать именно в этой манере.А уж ,что из этого получилось,Вам решать....Владимир.
Мария Кириллова[ 01.04.2006 ]
   У вас очень хорошая стилистика, Владимир. Я не обладаю достаточными знаниями, чтобы учить Вас. Я просто говорю то, что чувствую. Раскладываю мир на тональности...
   
   У Вас получается очень красивое изложение материала, но штрихами, да, значит я правильно разгадала Ваш замысел :))
   Знаете, так хочется открыть этот мир заново, не так как это много лет до нас сделали художники слова, а именно по-своему, не следуя стадному чувству и вечным канонам.
   
   Что же мне решать... Это Вы должны решать как Автор. А я только свое мнение выразила. Но все-же, мне всегда казалось, что если упомянуто о ком-то или чем-то, то для чего то же... А про сына у Вас ничего больше нет. Оставили в догадку читателю?!? Я не думаю, что это верно...
Владимир Борисов (Vladimir)[ 01.04.2006 ]
   Хорошо Маша.Скажу правду.Предпологалос­ь­ рассказ назвать три ноты.Первая про отца,вторая про ученика,а третья про сынка,который забрал у отца деньги заработанные в переходе и проиграл их в автомате- но я не успевал к сроку,поэтому пришлось все так свернуть.С уважением к вашему чутью(в хорошем смысле).Владимир.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта