Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ОбзорыАвтор: Надежда Коган
Объем: 288 [ строк ]
Не сравнивайте...
«Не сравнивайте былое с грядущим, вход с выходом, смертного с вечным и рождение с тризной — иначе быть вам тогда подобным Фемиде Неподкупной, дочери Урановой, что добровольно отказалась от зрения телесного, получив взамен беспристрастие судьбы, ибо суждено зрячим судьям ослепление красотой и уродством, мольбой и гневом, отвагой и трусостью; слепым же — никогда, и в том отличие судьи от судьбы…
…Не сравнивайте ничего с ничем — и быть вам тогда подобным самому себе, ибо вас тоже ни с чем не сравнят.
А иначе были вы — все равно что не были...»
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта»
 
Поставлены оценки, подведены первые итоги, а в сердце скребется неугомонная кошка. В который раз попытались поверить гармонию алгеброй – получилось ли? Собрали аналитическую группу из людей с разными вкусами и ершистыми характерами – что они нашли в этом разноцветном, разноплановом, ничем, кроме размера, не стесненном, ворохе мыслей, метафор, аллитераций?
А что искали? Томительный удар «Несбывшегося»? Рецептуру построения другого мира? Или свободу неожиданно и точно высказанного «я»?
И вот я снова и снова – неторопливо, уже с «остывшей» душой прохожу по стихам, которые математически не вошли в список отобранных для жюри. Прохожу, сказав себе – мы люди, мы очень даже могли ошибиться. После пения скрипки трудно услышать гармонию в напеве сямисэна. И не могло ли так случиться, что блестящие строки увлекли и оглушили, не дали увидеть другую красоту и другую правду.
Не буду притворяться, что я в самом деле такая умная. Поводом для такой ревизии послужило два события. Одно – стихотворение Веры Никольской, не прошедшее в лонг-лист, несмотря на его действительно высокие – с моей точки зрения – достоинства. О втором позвольте умолчать. Не моя тайна. Но событие – было. И появилось раньше, чем обида Веры.
Могу только сказать, что в обоих случаях стихи, оцененные членами жюри, мягко сказать, не по достоинству требовали вчитывания, бережного вглядывания, «впадывания», помните, как у Марины Ивановны.
В своем эссе о творчестве замечательной уральской поэтессе Майе Никулиной я говорила о трудности оценки стихов современных мастеров в тех случаях, когда голос Музы доносится из других измерений бытия.
«Здесь главное – не только прямой смысл стихотворения, не только музыка ритмики и аллитераций, а синтетическое ощущение некоей вибрации, чего-то понятого, но до конца не высказанного…
Сильное чувство, переживание поэтом мига счастья или трагедии создает как бы акустическую нишу, где при достаточной тонкости восприятия можно услышать самые заповедные ритмы Вселенной… Услышать и передать. Пусть не в точности, это просто недостижимо, но чем ближе к услышанному, тем ярче эта вибрация найдет резонанс в другой душе».
Вот исходя из такой чуткости души следовало бы читать стихотворение Веры Никольской «Вдруг»:
 
Вдруг громыхнёт враждебный гром,
И мир божественных пропорций –
Луч солнца, сад и глубь колодца –
Расколет молнии излом,
И пыль зловеще заклубится,
Повиснет тенью тёмной птицы
Ненастье в облаке густом.
 
И хлынет дождь, как водопад.
Он будет грозною лавиной
Срывать багрянец георгинов,
Топить глядящий в небо сад,
Нагую плоть плодов незрелых
И мякоть ягод переспелых,
Борозд-прожилок чинный ряд.
 
Стихии бешеный поток
Сквозь цепь разомкнутого круга
Затмит глаза, загонит в угол –
Не встать, не выйти за порог,
Начнёт внушать простосердечно,
Что всё непрочно, всё не вечно,
Как эта хижина-чертог.
 
Посеяв смуту и разбой
И покалечив крону сада,
Затихнут дальней канонадой
И дождь, и ветер грозовой,
И тишь в покое невесомом
Пространство, сжавшееся комом,
Покажет тыльной стороной,
 
Когда дыханье налегке
Среди потерь и обретений:
Жизнь – робкий дар, одно мгновенье
На грани и на волоске,
А мир божественных пропорций –
Луч солнца, сад и глубь колодца
Как счастье беглое в руке.
 
И тогда вы увидите драматическое напряжение, всегда существующее между Гармонией нашей жизни и дионисийским Хаосом разрушительных сил. Вы почувствуете это не просто декларацией или мифологией, нет – наложением вечного мифологического образа на земной, растрепанный, облитый дождем сад.
Это продолжение традиции Мандельштама, традиции, в которой мифы Эллады с тяжким грохотом подходят к нашему изголовью.
Это любовное вглядывание в тонкие черты цветка, идущее от Заболоцкого.
Короче говоря, это та традиция, которая заглушена «бродскостью» нашей современной поэзии.
И неудивительно, что нам трудно ее услышать.
Стихотворение Веры Никольской не свободно от недостатков. Как «Кариатида» Эллы Крыловой растет из поэзии Иосифа Бродского, так и сад стихотворения «Вдруг» - из сада Майи Никулиной. Это не недостаток. Я сама испытала на себе опьяняющую власть этой поэзии. А Вере удалось почувствовать и передать глубинную суть творчества уральской поэтессы. И громыхающая угловатость первой строки и испуганное восхищение «смутой и разбоем» ливня – все привлекает и зачаровывает, стоит только повнимательнее вчитаться в эти строчки. А с другой стороны есть некоторая затянутость стиха, есть слабость в стремлении все рассказать и объяснить – это один из существенных недостатков многих стихов Веры Никольской. Кстати, моих – тожеJ. Там, где достаточно двух точных строк, мы порой размазываем пару-тройку четверостиший. Может быть, эти недостатки и бросились в глаза моим коллегам?
Но тем не менее, я считаю, что достоинства стиха, его глубина и сила, конечно же перевешивают его недостатки.
Рахматулла Шулепов (Я не знаю, кто скрывается под этим ником) обвинил меня, что Аналитическая группа, навязав конкурсу вкусы сайта Рифма.ру, выплеснула из ванны вместе с водой и шедевры. Я попросила его привести примеры, он промолчал.
Пришлось сделать эту работу за него.
Я просто выбрала стихи, которые меня задели, запомнились, состоялись в моем мировоззрении:
 
Гасит краски зима 31.01.2006 11:33 Рэна Одуванчик
 
Гасит краски зима
И уводит в иную обитель,
Оставляя нам искры и звезды
От летних щедрот.
И раздольные чувства, и полуживые наитья
Попадают в клубящийся солнечный снеговорот.
 
Я об этом писала.
Я это снежинкой плясала.
В совершенстве я это уже прожила, поняла.
С каждым снегом луна
На седых небесах воскресала,
Становясь беспредельной, щебечущей точкой тепла.
 
В тучном небе большом
Так уютно свернулось раздолье —
Топкой комнаткой из
Воскресенья, пера и стола.
У Зимы — всё судьба, то есть ласковое своеволье.
И она меня тоже до искр и до брызг поняла.
 
В эти стихи тоже надо вчитаться – в них нет модного «бродского» отчуждения, но есть единство поэта и мира, столь редкое в наше время.
 
 
Не могу не отметить стихи «Инфаркт миокарда» Николая Марянина
 
Это длинное стихотворение интересно читать! Оно запоминается. И трагедией, и улыбкой. И самоиронией. И даже пафосными финальными строками.
 
Стихотворение «Ферапонтов монастырь» Галича. Приведу несколько строф. До чего хороша житийная торжественность и спокойная безыскусность этих строчек!! Въедливый глаз литературного критика найдет немало огрехов, а меня просто пленил сам стиль и строй повествования.
 
Через год – взметнулись стены,
Освятился Храм Крестом!
Тридцать Иноков посменно
Добывали хлеб трудом…
 
После утренней Молитвы
Краски делали – нужны.
Богомазовы палитры
Быть наполнены должны!
 
Тёрли охру, купоросы,
Лак варили, мяли лён.
Летом липовые тёсы
Шли для будущих Икон…
 
И тянулися Посланцы,
Божьи Лики унося.
Свежелаковые глянцы,
Под тряпицею гася…
 
И еще. Как же мы привыкли к гладкости! По моему у Юрия Тынянова, «Кюхля» в лицее заклинал Сашу Пушкина, чтоб НИКОГДА!!! не писал так гладко, как Илличевский! И вот в стихе есть великолепная непосредственность, яркость, сила, не умещающаяся в традиционные формы, а мы его бракуем. Негладко!!
 
Стихотворение «Портрет» Александра Дубинина негладко написано. Но есть в нем живое чувство, мимо которого не пройдешь. И вернешься. И снова перечитаешь…
 
«…В этом скудном пространстве, где из живущих
Только я да растение на столе,
Представляется редкий, счастливый случай
Обитать на задворках минувших лет…
 
…Так причудливо время меняет формы,
Уходя в песок, как уходит боль.
Тут любая вещь твое имя помнит,
И хранит нас верно бумажный бог.
 
Вот апрель маячит на шее марта –
Развеселый клоун, промокший вдрызг.
И гадает вечер на звездных картах,
Как устроить чью-то чужую жизнь.
 
Неземная, слышишь, мой лед стал звонок.
Ты улыбка солнца в осколках льдин,
Ты – причуда красок, ты – мой ребенок,
Ты – одна из лучших моих картин.»
 
Как хотите, а ведь поэзия: апрель, словно клоун, повисший на шее марта…
 
Ну, а ностальгия по сказке Андрея Насонова «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» вообще заслуживает отдельной рецензии, столько в ней волшебной нескладицы, скороперевыговорок, столько в ней грустного веселья:
 
Туман гуканье сухой листик Лошадь -
это не обман, только глаз не ловкость
 
и ничего более в потрескивании ширм.
Мой адрес не дом и не улица, мой адрес союзмультфильм.
 
У входа крокодил на баяне барин.
Я видел его, может на улице, может в баре…
 
 
…Сижу среди купленного, знаю как и знаю места,
но приходит друг и дарит просто так вилянье хвоста.
 
Надо оставить варенье, он может зайти в любой час.
Его встречаешь один раз в жизни и это довольно часто.
 
Он бывает мохнатый, с пуговичными глазами или пропеллером,
но главное - чувство, сразу, что он свой и проверенный. …
 
 
….Я ушёл отсюда (досюда) где бутерброд падает колбасой
на язык, где всё возможно и не закончился мезозой
 
огромных игрушек, нечайных подарков, настоящей религии.
Мне отсюда сейчас это пришло, прилетело, привиделось.
 
Я только хотел бы, пройдя через врата и фильтры,
чтоб моя душа попала в союз мультфильмы.
 
 
Вот так же, наверное, засудили за «нескладность» прекрасные стихи Айлен «На осенней аллее»:
 
На осенней аллее
Уже не осталось следов...
Пустой и холодный ветер
Забытые мысли метёт...
 
В этом воздухе плавает сырость,
В этом воздухе – грусть да тишь...
Ничего, ничего не случилось...
Прислушайся… Осень дышит...
 
Наверное, все-таки полтысячи стихотворений – очень много, если в спешке мы не обращаем внимания на вот такие негромкие слова, при внимательном прочтении равные землетрясению…
 
«Неужели так просто...» Инкогнито.
Неужели так просто - от Бога?
И - за пазуху? Полно. Всё от
самого себя. Пара немного,
да песка ненадёжный налёт.
Прячет голову страус ледащий,
ищет неба погонщик реклам
оцифрованных, томно-манящих...
"Даждь нам днесь..." А внутри: "Не отдам!"
А потом - всё-то память-обманка
распускает любимую вязь
о любви, да о прочем. От банка
до палаты, где ты родилась.
Задохнёшься, привыкнешь, подымешь
на морозное счастье глаза -
вот и всё. Успокоишься и лишь
поскорее вернёшься назад,
где позёмка и сталь-недотрога,
где озябшие губы сипят:
"Если что-то и было от Бога,
то теперь - от себя. От себя."
 
Обзор – не рецензия. Трудно выразить, чем тебя «зацепило» то или иное стихотворение, в нескольких строках. Но прочитайте «Дао нищеты» Леонида Рабиновича – и вас тоже «зацепит». Фантазия и юмор - вещи редкие и драгоценные.
 
Мещанин Чудовищо
Взимал оброк с Носилкино,
Держал острог в Опилкино,
И взятки брал с людей еще!
 
Архимандрит Причесанный
Имел проценты с ладана,
И трех рабов и клоуна,
И шесть стогов под Косово.
 
Полковник А.Б. Литера
Носил четыре ордена,
И аксельбант из локона,
Полки он пас у Питера.
 
У каждого - имущество
У каждого - могущество,
Для каждого - надгробие,
И надпись, и печать,
И только я - без рук, без ног,
Без справки, без названия,
И даже кукиш дяденькам
Не волен показать!..
 
(А чем сижу, и чем пишу,
Уж, извините, не скажу!)
 
 
Не знаю, почему не вошло в список отобранных стихотворение «Ребенок в парке» Андрея Баранова. Мне оно запомнилось сразу – живой картинкой бытия с его многозначными отражениями в пространстве-времени, красками, движением, неожиданной концовкой….
 
Дитя за мыльным пузырем
бежит по парку.
Осенний день горит огнем
светло и ярко.
 
А в пузыре, как в янтаре
за тонкой пленкой,
мир, отраженный в хрустале -
в глазах ребенка.
 
Там кленов охра, вязов жесть,
собаки, люди.
Там все, что было, все, что есть,
и все, что будет.
 
Там все надежды и мечты,
как бы в реторте:
служенье богу красоты,
победы в спорте,
 
там глубина любимых глаз,
восторг признанья,
свиданий сон и горечь раз-
очарованья...
 
И все взрывается шутя
без слез, без муки.
И удивленное дитя
разводит руки.
 
Хорош «Нелюбовный романс» Толстого-Американца, классический, жестокий, горький – сам себя слегка пародирующий, но этот легкий отсвет современности – ух!! – как перетаскивает классичность в наши дни!
 
Ты мне даришь стихи - я читаю, кидаю под стол,
А стихи от Нее словно спирт стопроцентный пьянили.
Ты мне даришь тепло, а вот в Ней я тепла не нашел,
Но ее равнодушные взгляды мне солнце с луной заменили.
 
Свое сердце мне даришь? Подарок уж слишком велик,
Отплатить я не в силах - моим завладела другая.
Она рада б вернуть, но Амур, этот злой озорник,
Пригвоздил к ее двери стрелой - я устал отдирая.
 
Ты мне даришь любовь. Что мне делать с подарком таким?
Слишком жарок и светел, и спать не дает мне ночами.
Нет, любовь не приму - предложи ее лучше другим...
Впрочем, мне эту фразу Она обронила случайно.
А стихи, которые приведены ниже, мы выплеснули, потому что не сумели ПОНЯТЬ. Как жаль…
Смотрите, первое стихотворение – о дожде-времени, о нас, старых и мятых. Отчего же так больно «режет-режется в небо воздушный змей»? Как это там называлось повторение «слеп» в «Кариатиде»? Куда этому повторению до «между строк// за душой под нагой// под негой»
И гвозди на крест – в вербное воскресенье.
И дождь – словно Бог – нищий, алчущий, милосердный…
 
«*» teengu
Дождь
ничего не просит взамен, он мудр
как ни старились бы мы, ни мялись
капитошкам детьми говорили мурр
и фасолине на просвет
удивлялись
что написано на лице не верь
между строк
за душой под нагой
под негой
режет-режется в небо воздушный змей
вот и вычитай ё, отучи от неба
а когда соберёшь все камни зарой
свои гвозди на крест под цветущей вербой
распусти косу ничего
не бери с собой
и иди под дождь
нищий, алчущий
милосердный
 
Вот второе стихотворение. Я не буду его сравнивать с теми, что вошли в лонг-лист. Я просто честно скажу – оно с другого неба.
книги Иван Петрович
И что ты делаешь, когда оно сбоит,
лепечет, бьет печальные триоли.
Опять рассвет, и цвет в глазах стоит
малиновой, необратимой боли.
 
Вокруг тебя застыли, как родня,
страницами засохшими сжимая.
Ты догоришь, не чувствуя огня,
когда его чудесная, живая
 
тебя возьмет горячая ладонь,
открыв несуществующей страницей.
Когда сжигает внутренний огонь,
наружному никак не сохраниться.
 
Поэтому оставь свою мечту,
мы самоеды, а не самураи.
Горящие страницы разбирая,
читай меня. И я тебя прочту.
 
 
 
И вот эти стихи – тоже с другого неба. Им вообще-то место в первой десятке, на мой взгляд. А они в лонг-лист не вошли…
 
обуздать сутулую судьбу... Сергей Матросов
… обуздать сутулую судьбу
сердца, уходящего не в пятки –
в горло, в недомолвки, в три закладки:
раковину, панцирь, скорлупу;
где не проскулить и не провыть,
не чихнуть, не свистнуть в эту серость,
лишь звезды соринка в горле-сердце
через выдох обретает вид
сола для немых или глухих,
то есть неозвученной петарды
изо рта, теракта миокарда,
рецидива пульса на стихи,
выплаканных досуха очей,
но еще хранящих злую накипь
взгляда, что блуждает, как лунатик,
конченый, никчемный и ничей.
Дата публикации: 25.02.2006 02:01
Предыдущее: Моя любимая поэтессаСледующее: Гроза вокруг Кариатиды

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Виталий Гайдачук[ 25.02.2006 ]
   В этой связи, Надя, я не понимаю что мешает тебе как Координатору конкурса номинировать эти стихи, а Председателю жюри Олегу Горшкову принять командирское решение и утвердить их в лонг-лист ? Никогда не поздно исправлять допущенные ошибки..поздно извиняться перед людьми за формальную и невнимательную оценку их произведений когда поезд ушел со станции, а он пока не ушел раз ты эти стихи уже оценила самостоятельно и голосование второго тура жюристы еще не закончили..Дык и стихотворения есть просто великолепные среди них!..это мое личное мнени.
 
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Виталь, я и не извиняюсь. Я представляю эти стихи на суд жюри. Это даже не промах - это урок на будущее. Видимо, сито, которое мы построили для того, чтобы отсеять Поэзию, еще несовершенно. Надо доводить его до ума. В других конкурсах это делается этапами, хотя я опять-таки не пойму, как на разных этапах можно оценить одно и то же стихотворение. А если жюри с совершенно определенным направлением вкусов забраковала стихи на первом этапе, оно и на втором сделает то же самое.
   Причем эта слепота иногда совершенно необъяснима. Почему я говорила о понимании? Сама знаю, что это такое, когда проходят мимо. Помнишь, у меня на Стихире висела поэма "Крылатые люди"? Год висела с десятком читателей. Ну ладно, номинатору можно проскочить мимо маленького стихотворения. Но тут-то - по последующим отзывам мощно и захватывающе!
   А вот здесь, на этом портале так бы и висел "Новгородский бунт" незамеченным, если бы не Марк Луцкий, который увидел стихи, привлек внимание жюри, меня растормошил, чтобы сделала необходимые шаги, проголосовала за другие стихи конкурса (я по занятости своей даже Положения толком не прочитала)!
   Мы вообще-то сделали шаг, ввели конкурс рецензий, но он пока не сработал. И знаете - почему? Во-первых, осталась еще внутрисайтовская тусовка, каждому рецензенту хотелось пропагандировать своих - потому что свои, привычные. Во-вторых, сложный он жанр - рецензия. Помните, на Стихире был тоже конкурс рецензий, так я в нем даже участия не принимала, потому что толком не могла понять, а что требуется-то? Ум, чутье, знания, жестокая критика? Вот нам в следующих конкурсах и в ЛИТО надо повысить статус критика и рецензента. Надо бы ввести номинации и за наиболее полемический материал, и за чутье критика, угадавшего своей рецензией неизвестного дотоле или скрытого маской автора, который войдет в лонг-лист или в шорт-лист. И не только угадавшего, но своей рецензией обратившего внимание жюри, доказавшего - смотрите, мол, это гениальные стихи!
   То есть, мы имеем право на ошибку. Но не имеем права в дальнейшем такие ошибки повторять.
   Я права?
Светлана Власенко[ 25.02.2006 ]
   Надя, который раз удивляюсь твоему замечательному умению не только прочитать, но и услышать, увидеть. Чудесные стихи: два последних, ещё про дитя, бегущее за мыльным пузырем, да и другие тоже. Спасибо тебе.
Виталий Гайдачук[ 25.02.2006 ]
   Надя, я не имел в виду твой обзор как форму извинения. напротив, все мы должны радоваться в этой ситуации двум обстоятельстивам. Первое- это то, что число хороших стихов (авторов), отмеченных в конкурсе оказалось значительно больше благодаря твоему "просеиванию".. А второе- это наличие в команде конкурса неравнодущного человека, способного оперативтно вмешаться и исправлять ошибки! Спасибо тебе за это! Касательно твоей реплики о конкурсе рецензий - мы уже касались этого в форуме, если ты помнишь. Соблазн рецезента использовать громкое имя известного автора, чтобы привлечь внимание читателей, очень велик. Но мы отрабатываем сложную формулу проведения конкурсов и за один прием отладить всё просто невозможно..Нужно время. Уверен, что в следующем конкурсе группа аналитиков будет работать с учетом опыта Открытого конкурса, А проведение такого конкурса как Международный - это масштабная акция, требующая скоординированных усилий многих людей во многих странах на разных континетнтах, над чем мы сейчас и работаем. А уж какое количество оперативных вопросов для нас в этой связи приходится прорабатывать уважаемому Админу - невозможно представить непосвященным в это людям!
   Я просто поражаюсь его неиссякаемой энергии, деловитости и энтузиазму!
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Виталь, вот об этом и разговор. Понимаешь, поэтов не сеют, не полют, они сами растут. А критиков надо любовно выращивать. Вот только сейчас вспомнила - замечательный рецензент - Сергей Никулин. Он и поэт замечательный, но как умеет войти в глубину стиха, почувствовать его силу и слабость!
   И сам теперь понимаешь, нужно уметь не только писать грамотные рецензии, расставляя все по полочкам. Надо иметь нюх, талант, умение войти в чужую образную систему. Вот для этого и проводится конкурс рецензентов и эссеистов. Вот такие конкурсы нам и нужны в дальнейшем....
Рахматулла Шулепов[ 25.02.2006 ]
   На конкурсе словесности ИЗЯщной
   бродячий лекторский состав
   колонною нестрОЙно-мощЬной
   среди себя алмаз сыскав,
   сравнить пытаясь, обернувшись,
   на боль сердец инд антураж
   вдруг осознал - к утру проснувшись
   они отвалят все "в тираж" …
   Таков, увы, закон природы-
   какой бы ты не был КУМИР,
   проходит всё: любовь, невзгоды
   всех ждёт забвенье и кефир…
   За жизнь цепляться не старайся
   она уйдёт, как не крути
   Ты человеком оставайся…
   Прости их Господи, прости…
   За их гордыню и за леность,
   За чёрствость душ и эпатаж,
   За их желаний глупых бренность
   Прости… и отправляй в тираж.
   
   
   Господь велик - всё в ЕГО руках, ОН всё видит.
 
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Ага, обрадовались, что я за Вас работу сделала - и ну острить)))!
Рахматулла Шулепов[ 25.02.2006 ]
   неинтересно стало Надя
   прежде чем выйти к людям - знать надо что им сказать хочешь, а вы и сами то не знаете что хотите...
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   А кто знает, Сережа? Все знает и не умеет признавать ошибки только законченный кретин)))
Юлия Чиж[ 25.02.2006 ]
   У Вашего "сита" слишком большие ячейки, к сожалению. Через них "выпало" много поэзии.
 
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Юля, нельзя сказать, что очень много - ведь то, что "задержалось" , Вы не вправе назвать НЕ-Поэзией. А лучшие, хочешь-не хочешь, надо отбирать. Я долго размышляла над Вашим "Послевкусием сна", оно тоже было в пограничных. Хорошие стихи - в них есть магия - от перечислений неуюта к родственности души, но, мне кажется, что в последней строчке - сбой. Вкус или послевкусие не сна - судьбы. А так Вы свели очень хорошее начало к гастрономическому термину в применении к толкованию снов...
Юлия Чиж[ 26.02.2006 ]
   Надежда,
   Вы когда-нибудь просыпались утром после кошмара? Или после яркого, светлого сна? Я периодически просыпалась и от того, и от другого…
   Вам известно состояние, которое возникает потом? Весь день (а иногда и несколько дней) находишься под впечатлением того, что увидела... И это ощущение, оставшееся ото сна, откладывает отпечаток на повседневную жизнь... Или всё валится из рук (если кошмар), или порхаешь, словно бабочка, ожидая, что случится вот-вот что-то необыкновенно хорошее (после яркого, светлого)...
   Именно это состояние и есть послевкусие сна...
   И при чём здесь гастрономия? Это (те самые!) эмоциональность и образность, которые и являются составной частью Поэзии...
   Вы знаете, а я предполагала такой исход конкурса. Всё стало ясно сразу же после того, как на ходу поменялось "Положение".
   Для отборочного тура данное стихотворение (уж простите мне мою наглость, что не пишу "плод графоманства") в самый раз.
   А вот для основного тура (согласна) слабовато.
   Честно говоря, господа с Рифмы теперь вряд ли стали более уважаемы мной. Позолота слетела. /Только не надо говорить о личной обиде - её и быть не может! Если бы Вы не завели разговор о моём "Послевкусие..." - сама бы я точно промолчала. Потому что победы в конкурсах, рейтинги, вся эта возня с "мы лучшие - вы худшие", "мы поэты - вы графоманы", меня лично занимает меньше всего. Важно участие. И, в большей степени, мнение читателя. Остальное – преходящее./
   Недавно закончился конкурс "Времена года". Знаете, что мне понравилось в нём? Честность. Мы «открыли» ( и для себя, и для читателей) неизвестных авторов, новых авторов. Я, в частности, «открыла» Вас. Согласитесь, что раньше мы с Вами не пересекались. В числе ценителей и поклонников Вашего творчества меня так же не наблюдалось.
   В сборник же вошли и те стихи, что не заняли никаких мест (как Вы выразились – «пограничные»). (Это я Вам, как ответственный редактор и составитель, заявляю официально). Потому что призовые места получили достойнейшие стихотворения, а не авторы. А «пограничных» и интересных работ оказалось не меньше (в том числе и тех авторов, которых хорошо знают и любят).
   Если бы наша команда смотрела на имена, а не на стихи, то это вряд ли бы стало реальностью.
   Простите, но по итогам работы Вашей команды так не скажешь. (Стоит только посмотреть на вышеизложенную статью).
   Поэтому я и написала Вам, что «сито» с крупными ячейками. (Ещё раз подчеркну, что ни в коем случае не имела в виду себя).
   Ничего. Первый блин - комом.
   Может быть, второй конкурс с таким прекрасным названием «Поэзия» у Вас получится лучше.
   Чего искренне Вам и желаю!
   С уважением,
   Юлия
Надежда Коган[ 26.02.2006 ]
   Юля, ну я же говорю, что стихотворение - магическое!
    А вот если "горечь от потерь", которая ходит из стиха в стих, от одного поэта к другому, заменить на "непрожитая жизнь", смотрите, как получается:
    Всю ночь мне снился ты...
    И терпкий привкус воли.
    Непрожитая жизнь,
    Как послевкусье сна...
   
    Вот этой строкой вы у читателя в душе оставите двоящийся образ - было? Нет? Сном ли осталось?
    И стихотворение из обычной жалобы "за жизнь" становится тем, чем задумывалось с самого начала. Ведь "константа" и "с листа" отыгранные роли - в этом есть очень интересный взгляд на ушедшую любовь. Вы упрекаете ее за статичность и заданность. За то, что она была неживой, сами говорите - картинками. Значит, непрожитая. И одна необязательная строчка не дала именно так вчитаться в Ваше стихотворение.
    Но Вы поймите, мы же не волшебники! Я магию почувствовала, но что-то помешало... Показалось, что "послевкусие"... А всего-то надо было почистить от штампов.
Юлия Чиж[ 26.02.2006 ]
   Надя,
   я Вам ответила у себя в стихо.
   Дублировать не буду, поберегу трафик читателей.
Николай Иванович[ 25.02.2006 ]
   А я бы на этапе предварительного отбора ввел институт "редактирования".
   Согласитесь, что немало стихотворений, которые не только стоит, но жизненно необходимо хоть немного "дотягивать".
   А то, несмотря на несомненный талант автора, глубину и своеобразие его творчества , встречаешь вдруг такое, что на никакую голову не налазит.
   Понимаю, что это Утопия по многим обстоятельствам.
   Не только по причине всеобщей загруженности.
   Главным образом - из-за авторского гонора.
 
Пиитух[ 25.02.2006 ]
   Николай Иванович, Ваше выражение "ни на какую голову не налазит" беру в свою копилку.
   Ваше предложение - тоже. Хочет автор редактирования - находит редактора, платит за редактирование, потом отсылает свое творение на конкурс. Не хочет - редактирует сам или хотя бы грамматические ошибки исправляет. За все надо платить - и за собственную безграмотность, невнимательность и проч. тоже.
   
   Вы хоть чуть-чуть-чуть-чуточ­ку­ представляете себе каторжность работы корректора и редактора в одном лице?
Николай Иванович[ 25.02.2006 ]
   Представляю.
   Работа каторжная.
   Но, если автор настроен на сотрудничество и сотворчество, очень увлекательная.
   Представляете - наносишь легкие штрихи, и предгениальное творение становится гениальным.
   И самое приятное, что об этом никто не узнает, - вся слава достается автору.
   Ради такого удовольствия я работаю бесплатно.
   А с графоманами - ни за какие деньги
Рахматулла Шулепов[ 26.02.2006 ]
   Н.И Вы штрихи лучше наносите на своё, родное полотно.
   А без гонора и афтуров не бывает! или Вы всё про деньги...
Николай Иванович[ 27.02.2006 ]
   Уважаемый Рахматулла!
   Делается.
   Почти всегда.
   Когда не лень.
   А понимающий взгляд со стороны - что может быть лучше.
   Между гонором и адекватной самооценкой разница все-таки есть.
   И про деньги - это не ко мне. Я вообще не знаю, что это такое.
Смирнов Даниил[ 25.02.2006 ]
   Надежда подняла острый вопрос -о критериях отбора и "проставления оценок" Знаю, что жюри добросовестное. Читал их размышления о критериях. Этому жюри можно верить.Но Дима очень интересно написал о запахах в своём эссе о провальных стихах "Конкурс единичек". Согласен, что нюх от обилия запахов устаёт. Но я согласен и с тем, что есть очень техничные стихи- у которых НЕТ запаха. СОВСЕМ. За техничность можно им выставить высший балл. И только. Это сосуд с водой, где плавают лепестки роз, а рыбок нет. И ещё, простите, Надежда, но С . Гершаник заблокировал мой пост на смежную тему, именно поэтому вынужден расположить его здесь:
   
    ..".Учредитель конкурса, известный критик и эссеист рунета Павел Самсонов, предложил по результатам конкурса распределить выставленные авторами стихи по трём лигам, начиная с низшей и, заканчивая высшей премьер-лигой"(С.гер­шаник)­
   
    расположить стихи по лигам
    построить рифмами по росту!
    Премьеру-жезл
    поэту-фигу!
    У Геры с Пашей- нет вопросов!
   
    Самоуверенность и снобизм, безапелляционность, уверенность в собственной непогрешимости - это тавро Гершаника!
    Неужели непонятно, что поэты- не застывшее образование, что вчерашний талантливый поэт и сегодняшний выдадут два разных произведения - а вы их уже с Пашей по лигам растасовали на всю оставшуюся жизнь! Живой пример-стихотворение­ Э.Крыловой (автор первой лиги???) - откровенно-слабое, небрежное даже , подражание Бродскому ! Это увидели все , что-то понимающие авторы под рецензией Н.Коган на стих Крыловой КАРИАТИДЫ и те, кто дочитал рецензию Димы Дрозда..
    Другой пример- ваши собственные слабенькие , прокольные даже стихи ("Взмах крыла"), которые я спародировал, рядом с вашими же , бесспорно,достойными­ ( которые я не спародировал). А если вас за крылышко отсутствующее - да в низшую касту, пардон, ЛИГУ??????? А потом ещё три года рассказывать свои сны об этом стихе , которые вы в припадке геморроя написали или с бодуна, будучи сильно заспанным, как Паша свой "Пир во сне"????
    Расклеивание ярлыков да меток- это уже в истории было. Жёлтые звёзды на грудь и вешали, и... пришивали!
   
    И ещё : в статье Дмитрия Дрозда помещены бесспорно слабые стихи (хвала его мужеству) ,
    чего не скажешь так однозначно о стихах, приведённых Надеждой.
    Я предлагаю определить некоторое количество стихов, достойных публикации в альманахе, который будет (?) издан по итогам конкурса и разместить там стихи с полупроходным баллом , а также стихи от жюриста ТАКОГО-то, не прошедшие в финал.
    Пусть этот раздел будет назван- "Вкусовщина " (от Горшкова,от Царёва. От Коган. Интересно же! Я их вкусу доверяю, хотя и не во всём.
    Вот и сузятся ячейки сита.
    С уважением безмерным за ваше неравнодушие и труд.
    безмернейшим!
 
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Верочка, это, конечно, сложный вопрос. Как мы можем оценивать автора по одному стихотворению? Для этого нужно идти на его страничку, читать другие стихи, пытаться вжиться в его мировоззрение. Я неоднократно делала такие анализы в ЛИТО. Времени и творческой энергии они требуют массу. Потому у нас много поэтов и мало настоящих критиков. А одно стихотворение - как отдельно стоящее дерево. Сразу видно - клен. Или сухая ольха. Или картонный раскрашенный макет. И будьте уверены, у настоящего поэта стихотворение может быть ободранным кустом сирени, но картонным подобием оно точно не будет. И, конечно, многообразие тем, форм, ритмов очень затрудняют оценку, особенно если стихов много, времени мало, а критерий один - настоящее ли?
   Кстати, при оценке автора, сами понимаете, вмешивается уйма привходящих обстоятельств. Даже добросовестный человек попадает под магию известного имени и может быть смущен неприятными слухами вокруг другого автора.
   Так что надо думать и строить методику отбора талантливых произведений. А представьте себе, каково жюри? Нам-то самых-самых не выбирать...
Рахматулла Шулепов[ 25.02.2006 ]
   порой в сосуде нет воды,
   лишь героин из лабуды,
   лишь алкоголь на соплях грёз
   и ПОЭТИЧЭСКИЙ вопрос
Надежда Коган[ 25.02.2006 ]
   Ага!))
Виталий Гайдачук[ 26.02.2006 ]
   Неподражаемо! Браво! Брависсимо! Не я успел тут пару часов назад на пальцах обьяснить Вере Николькской, что нехорошо переводить в склоку недосмотр и , скажем прямо, ошибку номинаторов в оценке Вериного стихотворения на первом этапе конкурса ( потому как Надиными усилиями ошибку пытаются исправить) как она свой выпад против всей команды аналитиков да и мою реплику по этому поводу удалила..А это может сделать только автор рецензии, под которой несколько человек дружно пытались уговорить ее не травить себе душу такими мелочами..:)..впрочем, неважно кто есть чей клон. Гораздо важнее в любой своей творческой ипостаси сохранять человеческое начало, а не менять его вместе со сменой пароля в окошке браузера..имхо.
Виталий Гайдачук[ 26.02.2006 ]
   Я оценил резкий переход в обращении ко мне по фамилии.:)...я тоже ожидал, что твое стихотворение пройдет тур отбора без проблем, но вышло иначе..к сожалению..Вера, ты сама затеяла шум вокруг этого факта, тиражируя посты и реплики с негативными оценками всех аналитиков и обвиняя их в предвзятости.
   И даже после появления обзора Нади Шляховой, где она пытается исправить допущенную ошибку , ты продолжала необоснованные обвинения аналитиков в некомпетентности и предвзятости, поучая всех как нужно работать.. И только моя вчерашняя реплика, высказанная в свойственной мне "вежливой и тактичной форме", с предложением прекратить недостойную склоку подействовала на тебя..Только стихи свои удалила зря. И зря использовала в завершении своей последней реплики интонацию "уставшего" от гонений человека- ты и только ты подогревала ажиотаж вокруг своего стиха и себя любимой..Искренне сожалею, что отсуствие чувства меры не позволило тебе увидеть наше искреннее стремление отметить твое стихотворение в числе нескольких других, упомянутых в настоящем обзоре. На этой ноте и завершаю нашу дискуссию.
   
   Удач!
Виталий Гайдачук[ 27.02.2006 ]
   Вера, дык за что мы боремся? за спреведливость, так ведь? вот и отметили твое стихитворение, а еще я рад за стиш Сергей Матросоова и несколько других, понравивившихся тоже. Извини если что не так сказал, но уж очень мне не нравятся огульные обвинения в адрес любого человека или даже целой группы аналитиков к примеру.Впрочем, не одобряю и клонирование отдельных уникумов с целью безнаказного оскорбления и преследования в инете... давай лучше подружимся.
   
   Виталий.
Игорь Царев[ 25.02.2006 ]
   Надя, а мне кажется "Ребенок в парке" Андрея Баранова вошел в лонг-лист. Я его запомнил. Проверь.
Наталья Малинина (Ярославская)[ 26.02.2006 ]
   Почему-то мой пост под замечаним Виталия стал красным, поэтому переношу сюда, как самостоятельный.
   
    Надя, доброй ночи.
    Вот читаю,всё ещё разгребая вещи... Приехала из сугробов своих и безинетного пространства, бестелефонного даже... А тут- читать -не перечитать. Ты просто потрясающе внимательна и трудолюбива.
    Полтысячи творений и так тщательно прочитать, и так бережно подойти!
    По поводу:
    А , помнишь, на Стихиру был введен ненадолго институт "помощников номинатора"? Я тогда была таким помощником ,и посейчас очень горда, что, будучи в этом статусе, показала номинатору твоих КРЫЛАТЫХ ЛЮДЕЙ, и что их увидели , прочли , и такое обсуждение потрясающее выдали! Здесь ведь тоже найдутся люди с развитым поэтским чутьём! Как думаешь? Им можно поручать сформировать мнение о группе стихов- например дать десять на отзыв . И эти же десять дать на отзыв автору с другим ...обонянием (по Диминой терминологии). Один выберет терпкий запах грога, зато другой - не пропустит шардоне ! Такие, которые привёл Дима Дрозд априори отпадут, если ни один из вкусовиков их не возьмётся анонсировать. И аналитикам не достанутся те ПЁРЛЫ, которые приведены в статье "Конкурс среди единичек". Объём работы станет меньше- чутьё не притупится, нет?
    А Рецензии уже поздно писать? На произведения Лонг Листа?
    .. нескромно надеюсь, что внесла свой посильный вклад во внесение стихов юной Даши Баталиной в сей документ через своё эссе ...
    С уважением глубоченным, как тот колодец, куда я сверзила намедни обчественную бадью
    ( прочти на Рифме, как будет время).
    Наташа.
 
Виталий Гайдачук[ 26.02.2006 ]
   Помощники номинаторов- это хорошее дело, но я много раз пытался предлагать разным авторам организовать группу оппонентов в обсуждениях, что представляется много важнее чем даже группа помощников номинаторов.. Дело в том, что грамотное развитие дискуссии под обсудаемым обзором или рецензией позволяет читателям сравнивать разные прочтения стихотворений и акцентирует их внимание на наиболее удачных и интересных работах.. Естественно, что такой уровень диалога может обеспечить только грамотный, эрудированный человек..В этой связи несколько раз просил Надю обратиться к вам ( тебе?) с подобным предложением. Вот, решил что мне не обломится высказать это предложение еще раз лично.
   
   в.
Надежда Коган[ 26.02.2006 ]
   Виталь, ну, я, можно сказать, пропустила твое предложение мимо ушей потому что боялась того, в чем нас сейчас вовсю обвиняют - подозрений в засилии Рифмы.ру на ЧХА и в групповщине тоже. Ведь мы с Наташей - подруги. Мало порталу Имануила, так тут еще Малинина с Коган! Паша Самсонов и так прошелся по Первоснегу... Тут нас бы и съели:). А сейчас - раз все равно обвиняют! - бояться нечего. И Наташины вкус, талант и горячее сердце, конечно просто необходимы для такой работы!
Наталья Малинина (Ярославская)[ 26.02.2006 ]
   Виталий, спасибо за предложение!
    Правда, у меня не было доступа в инет почти весь февраль, я уезжала из Ярославля в совершенно безинетное пространство.Иначе я бы написала гораздо больше конкурсных рецензий, но уже и тем довольна,что совсем юный автор, моя посвященка (см. :эссе "Когда мы возникли друг в друге...(поэтический­ импрессионизм и экспрессия Даши Баталиной)" ) вошла со своим стихотворением в лонг-лист.
   Сейчас вот разгорелась дискуссия по стихотворению Юли Чиж и своё мнение под ним я уже высказала. То есть приняла, как Вы предлагаете, участие в обсуждении.
    Наташа.
Виталий Гайдачук[ 26.02.2006 ]
   Это видится не простым участием в дискуссии, Наташа. Впрочем, детали лучше обмозговать по почте втроем с Надей. Перешлите мне через нее ваш адрес- я вам сразу напишу.
   в.
Галина Маркус[ 26.02.2006 ]
   Надежда, здравствуйте, так получилось, что разместив стихотворение, я многое упустила, не видела ни обзоров, ни лонг-листов... А сейчас вдруг обнаружила... Я правильно поняла, что мое стихотворение тоже не вошло в лонг-лист?
   Я не в плане претензий, хотя конечно, очень интересно знать, почему, хотя бы на будущее. Все ж таки расстроилась... Так хоть причину буду знать.
   С уважением,
   Галина.
 
Галина Маркус[ 26.02.2006 ]
   Надя, знаете, сейчас тщательно перечитала все упущенные мною обзоры, надеясь найти хоть строчку о своем стихотворении, хотя бы в списки "отстойников" - нигде не слова, как будто стихотворения вообще на конкурсе не было... Да и судя по списку читателей у меня на страничке никто из рецензентов действительно его не читал, у меня даже количество читателей не менялось месяц... Честно скажу, отсев плохого стихотворения - это, разумеется, очень огорчительно, но когда тебя просто никто не заметил - еще хуже...
   Вопрос - могут ли рецензенты прочитать такое количество стихов? Если нет, то как это можно называть конкурсом?
Надежда Коган[ 26.02.2006 ]
   Галина, здравствуйте! Мы в основном читали стихи с файла, который скачал нам с портала Дима Дрозд. Не у всех есть возможность постоянно сидеть в Интернете, поэтому нашли программу, скачивающую весь контент и читали спокойно, не заходя в инет и не отображаясь в списке читателей на страничках.
    Почему стихи не вошли в лонг-лист? Скорее всего из-за растиражированности темы. По-моему, только ленивый не писал об органной музыке.
    Помните у Анчарова:
    Рост у меня не больше валенка,
    Все глядят на меня вниз.
    Я - органист, я очень маленький,
    Но все-таки я - органист...
    И дальше
    ...И видел я - седовласый священник
    плакал в первом ряду...
   
    Вы взялись за почти непосильную задачу - написать ярче того, что уже написано, ярче музыки органа. Ведь иначе это просто повторение. Вот тема Вам и отомстила.
    А есть совершенно замечательные строчки: о ноте, рухнувшей с купола, о превращении рук с посохами в кресты - будь у нас побольше времени, чтобы заглянуть на Вашу страничку и увидеть, что Вы талантливы и стихотворение в контексте с остальными зазвучало бы по-другому.
    В этом зачастую кроется секрет успеха на конкурсах. Мое органное тоже не занимало никаких мест... И никем не отмечалось. Я его Вам ниже привожу... Так что мы с Вами - товарищи по несчастью. Тема...
   
    Это твердая поступь судьбы,
    Истомленное сладкое: «Верю!»,
    Немота потрясенной толпы
    И горячий восторг в подреберьи.
    Поднимаются в небо столпы –
    Двери в смерть и в бессмертие двери.
   
    «Сережка пушистая вербная,
    О, Господи, это же я -
    Комочком веселым серебряным
    На самом краю бытия.
    Из горних пределов сиреневых
    Увидишь ли искру вдали?
    Услышишь ли голос свирелевый
    В могучем хорале Земли?»
   
    Над клеверами жаворонка трель –
    Так высоко, светло и одиноко.
    … Дверь в Смерть. И Громовая поступь Рока.
    И сломленный забытый менестрель.
    И жажда иссупленная толпы –
    В Бессмертье поднимаются столпы…
   
    «Сережка пушистая вербная,
    Прозрачный веселый ручей,
    Я высохну каплей серебряной
    В лавине палящих лучей.
    Но вновь переливами вешними
    На самом краю бытия
    Воскреснет святая и грешная
    Свирельная песня моя».
   
    И вновь звенит: «Лью-лью, тилью, вить-вить!»
    Над клеверами – весело и гордо.
    И затихают грозные аккорды.
    И льются слезы – не остановить…
Галина Маркус[ 27.02.2006 ]
   Надя, спасибо большое за ответ и внимание - я уже ответила Вам на своей страничке.
   С теплом,
   Галина.
Сергей Матросов[ 26.02.2006 ]
   Спасибо, Надежда! Эти стихи действительно с другого неба, не омраченного пустыми склоками и флагами ЛДПР (и какими бы то ни было флагами). А самый справедливый лооооооонг-лист - это, как известно, время....
 
Надежда Коган[ 26.02.2006 ]
   Вы правы, Сергей! И я рада, что прочитала Ваши стихи и познакомилась с замечательным поэтом!
Евгений Коновалов[ 27.02.2006 ]
   Спасибо, Надя. Действительно, многие стихи, как мне кажется, незаслуженно оказались вылитыми из таза с ребенком...:) Особенно мне понравилось стихотворение Сергея Матросова - до того, что задумался, отчего это я сам его не заметил при чтении? Видно, действительно, слишком спешил...
   
   От имени и по поручению автора с ником "Инкогнито" - тоже прими благодарость...:)

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта