Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Gremlin
Объем: 15025 [ символов ]
Швейцарское качество.
Швейцарское качество.
 
Просперо был безродным рыцарем из милости. Шпоры и меч были получены им из рук благородного пленника. Однажды и самому Просперо пришлось молить о пощаде, и он просил об этом, но не того, кого следовало. Случилось это так…
…Ополченец Просперо едва не лишился головы, уворачиваясь от секиры. В ноздри ударил запах конского пота, после чего настал черед ушам: рыцарь промчался как телега, груженая ночными горшками, - под грохот нарамников, оплечий и поножей. Над головой всадника сиял золоченый нашлемник в виде парящего сокола. Шелковый шарф, украшенный девизами и гербами, клубился за спиной, как холодное пламя. Дождавшись, когда рыцарь проедет мимо, Просперо развернулся и обрушил свой молот-мушкель на крестец ратного скакуна. Удар был сокрушительный! Только стеганый накрупник спас благородное животное от увечья. Ноги коня подкосились и разъехались в стороны, как на льду; всадник качнулся в седле и протянул руки в поисках опоры. Просперо размахнулся и опустил мушкель на его голову… Нашлемник разлетелся вдребезги. Шлем превратился в подобие разоренного гнезда: поломанные перья, мятый металл и обрывки шелкового шарфа. Рыцарь выронил секиру, с грохотом опустил руки по швам, и повалился наземь.
Просперо оттащил врага к реке. Потребовалось полчаса и десять ведер воды на то, чтобы привести его в чувство и предложить жизнь в обмен на свободу.
Не желая сдаваться простолюдину, гордец наскоро посвятил его в рыцари, после чего отдал себя на выкуп вместе с доспехами, оружием, щитом, перьями и бурелетами, конем, доспехами коня и роскошной попоной из золотой тафты. Деньги были уплачены немедленно. Это был воистину безупречный поступок – выкуп перешел от рыцаря к рыцарю. Так пленник избавил себя от необходимости вымаливать свободу у безродного пехотинца.
- Посвящение докажешь этим, - прошипел рыцарь, набрасывая на плечи новика красное полукафтанье, расшитое золотом.
- Вроде, это герб, - догадался Просперо, разглядывая вышивку.
- Это очень, очень древний герб, - уточнил рыцарь. – Берегите его, сударь.
- Эта кошка двигается! – Восхищенно воскликнул Просперо, указывая на изображение геральдического зверя.
- Это леопард, - поправил его рыцарь, - и он стоит на месте. Вы пьяны, дружище, - добавил он в полном соответствии с истиной.
С этими словами он вскочил на коня, - не касаясь стремян, и удалился. Легкость, с которой он, закованный в доспехи, взлетел в седло, выглядела сказочно. Просперо понял, что его победа над столь искусным воином – чистое везение, превосходящее личную силу и храбрость.
Друзья не раз спрашивали Просперо, как звали щедрого пленника. Просперо заводил глаза, напряженно морщился и шевелил губами... Без толку: имени своего благодетеля он не запомнил.
- Вспоминай!!! – Приказывали ему друзья, рассматривая дареное полукафтанье. – Красное сукно! Это одежда королей! Тебя одарил король?
- Возможно, - отвечал Просперо, обнажая редкие зубы в широкой улыбке. Крохотные глаза щурились на зевак с ледяным равнодушием.
До войны Просперо был мясником, это отразилось на его внешности и повадках.
Полученного выкупа оказалось достаточно для того, чтобы возвести деревянный сруб, обнести его частоколом и окружить рвом. В ров натыкали кольев, то же проделали с волчьими ямами, вырытыми вокруг укрепления. Деревья и кустарник были вырублены; открывшееся пространство хорошо просматривалось и простреливалось. Для того, чтобы добраться до сруба, нужно было преодолеть приличное расстояние, петляя среди волчьих ям под угрозой пасть под стрелами, ядрами или камнями защитников крепости.
Над крышей сруба подняли рыцарский шлем – знак того, что странствующие рыцари всегда желанные гости в этом доме. Просперо с гордостью называл свое жилище замком.
Во дворе замка были поставлены стол и камышовый навес. Каждый Божий день под навесом собирались приятели Просперо, местные крестьяне. Яблочный сидр и пиво подавались героическими порциями. Под вечер те, кто не заснул за столом, ползали по земле, уподобляясь сонным мухам. Бесконечный праздник отвернул землепашцев от работы. Очень скоро им стало нечем платить оброк.
- Нам нечем платить оброк, - пожаловались Просперо пьяные друзья. – Бароны спустят с нас шкуры, Просперо.
- Это не ваша забота, - ободрил их Просперо. – Посылайте баронов ко мне, будет им оброк.
Бароны не заставили себя долго ждать. Очень скоро перед замком Просперо стало тесно от желающих сражаться.
Просперо пытался отговорить дворян от оброка, но без толку. Пришлось снять мушкель со стены… и надолго! Молот бывшего мясника сокрушал доспехи и шлемы, бароны валились замертво, как молодые бычки на бойне. Замок Просперо стоял на краю грязного оврага, заросшего крапивой и бурьяном. Трупы баронов сбрасывались в овраг, а их щиты вывешивались на частокол, огораживающий замок. Жилище Просперо стало напоминать карточный домик, щиты висели повсюду. Во дворе были свалены трофейные доспехи. Мечи, секиры, бердыши и кинжалы громоздились как куча сухих дров. Окрестности были усеяны обрывками плюмажей и вымпелов, обломками шлемов, копий и щитов. В небе проносились стаи воронья, пировавшего в овраге. Вилланы питались лучшей в округе кониной и всерьез подумывали о том, чтобы предложить Просперо корону – золотого лома хватало.
Просперо смущенно улыбался, выслушивая восторженные отзывы о своём мужестве, затем резко останавливал хвалебные речи и запирался в своём замке. С каждой новой победой его настроение портилось. Страха он не показывал, но глубоко в душе понимал, что любой косе вечно не косить.
Однажды Просперо заметил на своем приятеле обновку – превосходный стеганый дублет, расшитый тонкой серебряной нитью. Крестьянин снял куртку с Рыцаря Храмы Славы перед тем, как сбросить его труп в овраг. Дублет украшали изображения полумесяцев и каких-то причудливых ракушек. К тому времени Просперо научился читать гербы не хуже опытного герольдмейстера. Полумесяц означал победу над неверным. Ракушка обозначала растраченный пыл, несчастную любовь и увядающую красоту. Сообща, полумесяц и раковина обозначали кавалера, пострадавшего от любви к магометанке.
Несколько дней спустя Просперо снова встретил своего приятеля и, разглядев герб в деталях, переменился в лице. Нет, возле полумесяца были не раковины. Там были человеческие уши.
…Просперо выбежал за ограду своего замка, зажал нос пальцами и спустился в овраг-могилу. Долго, очень долго он бродил по его выгнившему дну, распинывая осмелевших ворон, то и дело попадавшихся на пути. Наконец, он нашел то, что искал. У Рыцаря Храма Славы уже не было глаз, а вот уши, увы, были на месте. Просперо застонал и бросился прочь, оскверняя и без того отравленный воздух грязными ругательствами. Вернувшись в замок, он велел не тревожить его в течение недели…
Уши и полумесяц украшали герб графа Гая Свиные Уши. В отличие от Просперо, да и от поверженных им баронов тоже, граф был Знаменным Рыцарем. Ему было позволено иметь собственное знамя и поднимать его рядом со знаменем короля. Более того, на этом знамени можно было носить эмблемы и значки побежденных врагов, даже если таковых окажется больше, чем у короля. Разумеется, под знаменем графа собиралась личная рать.
Свое прозвище граф получил в Палестине. Неверные пленили его и содержали в неволе как собаку. Его уши были отрезаны и скормлены свиньям. Благодаря Провидению и личному мужеству графу удалось бежать. Перед побегом он задушил своих мучителей спящими – бесшумно, одного за другим. Десять неверных погибли прямо во сне. Одиннадцатого – последнего врага - граф разбудил, произнес громко и внятно свое имя, после чего выбил ему глаза и сомкнул пальцы на шее…
Просперо напряженно ожидал встречи с этим устрашающим головорезом. Ах, если бы в овраге покоился сам граф! Победа в поединке не угрожала бы неприятными последствиями. Но, - увы! – расклад получился другой. У графа нет ушей, а у трупа в овраге они есть. Просперо прикончил не графа Гая Свиные Уши, а его вассала. За вассалов принято мстить, и граф, безусловно, постарается свести счеты с убийцей. Это так же верно, как и то, что по утрам восходит солнце, а к ночи оно заходит. Разумеется, граф появится не один… На что ему знамя, если под ним никого нет?
- У ворот поднято какое-то знамя, Просперо, - доложили друзья.
- Как оно выглядит? – Мрачно произнес Просперо, прекрасно зная ответ.
- Кажется, Луна и рядом какие-то маленькие штучки. Ракушки, вроде бы.
- Приготовьте поножи, бригантину, оплечья и латные перчатки, - приказал Просперо, загибая пальцы. – Из шлемов – морион. Буду биться налегке, с открытым лицом. Думаю, будет жарко.
Вечером Просперо вышел из замка. Красное полукафтанье покрывало его плечи, опускаясь почти до пят. Могучие руки были защищены до локтей – настолько велики были раструбы латных перчаток. Пальцы смыкались на рукояти мушкеля, исцарапанного о латы врагов. На поясе висел огромный меч-бастард, в голенищах сапог лежали кинжалы. Просперо мрачно осматривал окрестности из-под козырька стальной каски.
Граф Гай восседал на ратном скакуне. Кованное наголовье и страусовые перья придавали животному устрашающий, химерический вид. Казалось, что доспехи коня заменяют ему кожу, – настолько плотно они были подогнаны. Вдоль хребта лежала полоска бронированной чешуи. Кожаный чепрак опускался до самой земли.
Голову графа защищал шлем-балисет, украшенный гребнем в виде серебряного полумесяца. Коническое забрало выдавалось далеко вперед. Кираса и оплечья были декорированы полосками серебра и мавританскими узорами. Цепь тяжелого кистеня была перекинута через плечо. За поясом рыцаря лежали парные секиры, по одной на каждую руку. Щитами граф почти не пользовался, враги узнавали его по характерным украшениям шлема и знамени.
За спиной графа стоял знаменосец, его черты были неразличимы в вечерних сумерках. Еще дальше, в густом подлеске громыхало оружие, слышалась многоголосая речь, - там стояла рать Гая Свиные Уши. Было ясно, что честного поединка не будет: вассалы графа прикончат Просперо, даже если ему посчастливится победить.
- Здравствуйте, сударь! – Приветственно воскликнул граф. Шум в подлеске мгновенно стих.
- Ваша Светлость. – Вежливо отозвался Просперо.
- Я пришел за своим слугой, Рыцарем Храма Славы, - дружелюбно промолвил граф. – Я слышал, он гостит у Вас. – Граф кивнул в сторону замка. – Если он задолжал Вам за постой, я охотно расплачусь и за него, и за его коня, а также за его оружие и доспехи.
- Ах, сударь, коня мы съели на прошлой неделе, - угрюмо ответил Просперо. – А Рыцарь Храма Славы уже неделю гостит у Господа Нашего… Вы можете найти своего вассала вон там… – Просперо кивнул на овраг, затем добавил: - И забрать его совершенно даром.
- Ах, так! – воскликнул граф и с грохотом сомкнул железные кулаки. – Если это так, то одного моего слуги будет недостаточно! Вместе с ним я заберу Вашу жизнь, сударь, и жизнь Ваших людей, и Ваше поместье! Готовьтесь к бою!
С этими словами граф сорвал с плеча свой кистень - звякнула цепь, над землей повисла огромная гиря, усеянная устрашающими шипами.
Просперо ответил неожиданно: он опустился на колено, отложил мушкель в сторону, снял пояс и протянул графу рукоять своего меча.
- Да, сударь, я погубил Вашего слугу. Примите мою верность взамен или убейте меня, но пощадите мой дом и моих людей, - смиренно промолвил Просперо.
Граф зарычал от гнева, смешанного с отвращением к мерзавцу, избегающему схватки. Тронув коня шпорами, он завел вооруженную руку за спину, готовясь обрушить кистень на голову труса.
Просперо полностью покорился своей участи. Коленопреклоненный, он стоял на пути ратного коня и его воинственного седока. Граф поднял вооруженную руку над головой, раскручивая кистень… Цепь оружия со свистом проносилась в вечернем воздухе.
Заходящее солнце спасло Просперо от графа и его кистеня. Алая зарница осветила фигуру рыцаря, воспламенив рисунок герба на его полукафтанье.
Граф ахнул и поспешно натянул поводья.
- Откуда у Вас этот герб, сударь?! – Изумленно воскликнул он.
- Герб был уступлен мне за победу в открытом бою, - ответил Просперо, не поднимая головы.
- Этот герб может быть только пожалован, - убежденно произнес Гай Свиные Уши.
Граф поднял забрало и, будучи вне себя от волнения, внимательно осмотрел герб. Сделав для себя решающие выводы, он сбросил латные перчатки, спешился и быстро подошел к Просперо.
- Прошу Вас, поднимитесь, - ласково произнес граф, протягивая ему обе руки.
Просперо послушно встал на ноги и повторил свою просьбу:
- Не обижайте моих людей. Они и пальцем не коснулись Рыцаря Храма Славы.
- Забудем старые обиды, - примирительно ответил граф. – Я прощаю Вам смерть моего вассала. Разумеется, я оставлю неприкосновенным Ваше поместье вместе со всеми его обитателями. Передайте своему господину, - граф с уважением покосился на герб Просперо, - что в моем лице Вы приобрели верного друга и нового союзника.
С этими словами граф заключил Просперо в объятия.
Просперо открылась удивительная сцена, развернувшаяся у графа за спиной.
К рыцарям шагал знаменосец Гая Свиные Уши. Покидая свой пост, он отшвырнул знамя графа как старую швабру – небрежно и с раздражением.
Странным и пугающим был его облик: голову покрывала шапка из телячьей кожи с отворотами в виде бычьих ушей, по сторонам от головы торчали рога, в носу поблескивало медное кольцо. На ногах - отвратительные любому христианину Чертовы Штаны, алые с черными полосами. На поясе воина висел фламберг – огромный меч с волнистым лезвием, напоминавшим язык пламени.
Просперо понял, кто этот знаменосец и с рычанием вырвал меч из ножен. Любой человек в Европе узнал бы и эту шапку, и это кольцо в носу, и эти богомерзкие штаны. Герб швейцарского кантона Ури украшала голова быка, и наемники кантона носили его на себе как торговую марку. Приступая к работе, наемники давали клятву не приступать к грабежу до того, как будет убит последний вражеский солдат – даже если он бросил оружие и бежал. Оказывая свои услуги, швейцарцы гарантировали, что побежденный противник не соберет силы для реванша.
- Спокойно, - произнес граф, сдерживая меч Просперо. – Это мой человек.
- Я человек свободный, - с достоинством возразил наемник, поправляя свою шапку, и добавил, обращаясь к Просперо и графу одновременно: - Граф заплатил мне за войну, и я собираюсь развязать её уже до рассвета, так как честь кантона обязывает меня отрабатывать уплаченные деньги полностью. Я наслышан о сокровищах этого замка, - наемник указал на дом Просперо, - и притязаю на них по праву войны…
- Я пощадил этого рыцаря, его поместье и людей! – Гневно воскликнул граф. – А ты поклялся грабить только после того, как будет убит последний защитник замка!
- Вот именно. Я поклялся грабить… – наемник сделал выразительную паузу, - …после того, как замок будет опустошен. И я скорее съем свои яйца, чем нарушу свое Слово.
Завершив свою речь, швейцарец обернулся к войску, скрывавшемуся в подлеске, и крикнул:
- За мной, ребята, подбросим в эту хибару огня!
В небо ударила барабанная дробь. Над кустами вырос частокол алебард и бердышей. Затем подлесок пал, подмятый сотней кованых башмаков.
 
Гремлин,
январь, 2006.
Дата публикации: 30.01.2006 00:51
Предыдущее: Рассказы БывалогоСледующее: Возвращение сына.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Урванцева[ 11.02.2006 ]
   Здравствуйте, Гремлин.
   Теперь-то уж можно предположить, почему Швейцария придерживается нейтралитета, длительного воздержания от военных действий... Да, былые времена... швейцарское качество, гарантии, которые точны и необратимы почти что, как :) ход времени
   На мой взгляд, невыполнимость просьбы исходит из крайней запутанности иерархии власти, и приоритетов с этим связанных. То есть произошла будто бы дифракция света - :) природный дуализм - волны и частицы. Знаменосец словно два в одном: с одной стороны - тенденция - честь кантона Ури, etc, с другой стороны - служение за жалование непосредственному начальнику. Сложности и неоднозначности самоидентификации знаменосца - это проблема, :) приближающаяся в своей постановке к основной проблеме дисциплин, изучающих человека с разных сторон. А именно: проблема поведения (поступка). Естественно, что вспоминается формула К.Левина: PxE=B. То есть конкретное поведение определяется взаимодействием личности и внешних обстоятельств. Но ... :) как человек поступит в данном месте, в данный момент остается неизвестным, :) пока что «не в курсе дел».
   Вот на такие размышления наводит Ваш рассказ читателя.
   В связи с указанным выше базовым противоречием (насколько я понимаю) просьба Гая Свиные Уши оказалась невыполнимой. Конечно, в рассказе есть и другие неявные просьбы-вопросы, которые однозначно трудно вымолвить, скорее, они, как "шелковый шарф, украшенный девизами и гербами, клубятся за спиной, как холодное пламя"
   В связи с тем, что важность точного различения деталей крайне важна (и некоторые события Вашего рассказа еще раз на это обращают внимание читателей), то …:) можно я скажу по простому: конечно мне представлялось, что это может быть, но… я в точности не знаю, как выглядят следующие детали:
   молот-мушкель, бурелет, плюмажей, бригантина (в плане обмундирования рыцарей), морион, меч-бастард, чепрак, шлем-балисет, кираса.
   
   И еще у меня некоторые вопросы :) читательские:
   
   «Потребовалось полчаса и десять ведер воды» – откуда у Просперо ведра? :)))
   
   «в ярости ударил кулаком по железному наколеннику» - уточните, пожалуйста, :)) последовал ли спиномозговой рефлекс после этого удара.
   
   Так же, мне кажется, что можно бы как-то под другому изъяснить следующие словосочетания: «вышел из замка пешком», «знаменосец со знаменем».
   Обнаруживаются и веселые моменты (при всем драматизме повествования), например:
   «Бесконечный праздник отвернул землепашцев от работы».
   «Разумеется, под знаменем графа собиралась личная рать, - а иначе зачем ему знамя?»
   
   С уважением,
   Ольга
 
Дед Мазай без зайцев[ 11.02.2006 ]
   Ольга, за "словосочетания" - 20 копеек! Об остальном - ни всуе, ни намеком, ни даже шепотом...
   ДЕД МАЗАЙ
Gremlin[ 12.02.2006 ]
   Здравствуйте, Ольга!
   Спасибо за отзыв! От души.
   :)Изначально я намеревался снабдить рассказ комментариями и сносками, однако потом понял, что не укладываюсь в положенное количество знаков. Спасибо за предоставленную возможность исправить положение.
   Вот они, наши любимцы…
   Мушкель – деревянный молот с ударной частью в форме цилиндра, весом около 30-ти кг. Если Вы видели фильм про Конана с губернатором Калифорнии в главной роли, то наверняка помните огромный деревянный молот, которым был вооружен один из вассалов Тот-Амона. Это и был мушкель.
   Меч-бастард. Меч, рассчитанный на работу как одной, так и двумя руками (длина рукояти позволяла). Длина клинка приближалась к длине двуручного меча – около полутора метров. Гарда выполнена в форме крестовины со стальными полукольцами – «ослиными подковами», предназначавшимися для защиты кисти. Бастард считался нелегальным оружием, противоречащим турнирным требованиям к длине клинка. Это было оружие войны и только.
   Бригантина – кожаная куртка, армированная стальными пластинками на заклепках. Заклепки выводились на лицевую сторону, а пластинки на внутреннюю. Зачем? Затем, чтобы заклепки не впивались в тело при ударах по доспеху. Внешне бригантина напоминала кожаную клёпаную куртку.
   Морион – стальная каска, закрывавшая макушку, щеки, затылок и шею. Лицо оставалось полностью открытым.
   Бурелет – приблизительно то же, что и современный аксельбант. Это цветной плетеный шнур с кисточками, которым украшалось вооружение рыцарей. Например, бурелет пускался по краям щитов, одевался на шлемы.
   Плюмаж – пучок перьев. Иногда простой пучок, иногда на фигурном каркасе из китового уса. В последнем случае из перьев складывались вполне правдоподобные фигуры птиц и химерических животных, например, грифонов.
   Чепрак – убранство коня, напоминавшее попону. От попоны чепрак отличался функциональным предназначением: на него надевались доспехи коня. Чепрак имел четыре конца, каждый из которых спускался вдоль конских ног до самой земли.
   Шлем-балисет – шлем с подвижным забралом на шарнирах. Забрало выдавалось вперед, напоминая собачью морду. Отсюда прозвище шлема – «хундкугель», т.е. «собачья голова».
   Кираса – стальная рубашка, состоящая из цельнометаллического­ нагрудника и наспинника, которые раскрывались и закрывались как створки раковины.
   Вот, вроде бы и все. Если есть еще вопросы – пожалуйста, задавайте.
   Очень интересно Ваше проникновение в умы швейцарских наемников. Действительно, «материальные условия жизни общества» здорово определяли сознание этих суровых людей. Кантоны облагали их непомерными пошлинами, взимавшимися с доходов, оставляя на жизнь только «черный заработок» – добычу грабежа.
   Отдельной благодарности заслуживают критические замечания по тексту рассказа. Большей частью – принято.
   Насчет вёдер – вёдра на поле боя имелись всегда. Рыцари так нуждались в кулерах! А их ещё не изобрели… Умыться бедняги тоже не могли – долго раздеваться. Поэтому их просто поливали водой на перерывах.
   :)Насчет «ударил по колену» – рефлекса не было, было эхо, которое замерло в кольчужном гульфике. Фразу убираю, так как рыцари не использовали высоких стремян, т.е. ездили верхом, не сгибая ног в коленях. А поднимать колено только для того, чтобы ударить по нему… :) это хоррор какой-то!
   С уважением и признательностью,
   Гремлин.
Ольга Урванцева[ 12.02.2006 ]
   Спасибо, Гремлин, за разъяснения. Однако... :) я не представляю, что такое двуручный меч и не только.
   Кстати, можно размещать труды в полном объеме в разделе новые или все произведения и делать сноску-указку в конкурсном варианте, например.
   Откровенно говоря, как это рыцари скакали на конях, не сгибая колен...:) да, были люди ...по-моему, у них тогда была какая-то недолгая продолжительность жизни, в большинстве случаев.
   Почему-то вспомнила сейчас исследования по поводу развития самосознания человека. Где начало в массовом порядке осознания себя, как отдельной личности (далее было еще пуще - уже и как индивидуальности) присовокупляют к началу Возрождения и появления перспективы в живописи. Так это как-то все вместе произошло в Европе.
   С уважением,
   Ольга
Gremlin[ 12.02.2006 ]
   Двуручный меч - это меч, который держат двумя руками. Иначе нельзя, он слишком тяжелый и длинный. Насчет сносок - замечательная идея. Если писать о чем-то удаленном во времени, то без сносок не обойтись... Не знаю, почему возникновение самосознания относят к культурным достижениям Возрождения. По-моему в Египетской книге мертвых дается подробный "разбор" того, что принято считать индивидуальностью. Там описана последовательность разлучения души и тела. Это почти филосовский анализ, нечто большее, чем суеверие.
   С уважением,
   Гремлин.
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 17.03.2006 ]
   В сложных хитроспелетениях мира Гремлина уже не раз приходилось запутываться... они как паутина, липкая будто медом намазанная… Мало что понимаю, болтаюсь, как муха в объятиях разных малоупотребительных слов и странных поступков, но улетать не хочется. Вот где магия слова!
 
Gremlin[ 20.03.2006 ]
   Большое спасибо!
   Меда в своей паутине пока не заметил, но ...специально для Вас я его доблю. :)Так что залетайте почаще.
   Магия слова - искусство моей мечты. Кажется, это раздел друидического ведовства. Ею можно заклинать облака! Благодарю за украшение моих литературных затей таким сравнением.
   
   С уважением, Гремлин.
Gremlin[ 20.03.2006 ]
   Под словом "доблю" я имел в виду "добавлю" - ошибся.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта