Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Элла Ольха
Объем: 7809 [ символов ]
Заветная мечта
Э. Ольха
 
ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА.
 
Мама собирала сына в школу, кормила завтраком и уговаривала:
-Ванечка, дружок, надо ходить на музыку. Ты должен обязательно научиться играть на баяне.
Она садилась за стол, напротив сына, подпирала кулачком хорошенькое личико, мечтательно закатывала глаза, представляя, как её любимый Ванечка играет, вальс, польку и полонез Огинского. Сын играет русскую народную песню, а она – поёт! Сын играет плясовую – а она танцует! Он играет, - она поёт, он играет – она танцует! Все смотрят на сына, на неё и – восхищаются, восхищаются!
-Мамуль, да ну её эту музыку, никак она мне не даётся. Так тяжело эти ноты запоминать, прямо хуже иностранного языка. – Начал хныкать сын.
- Ванечка, я так мечтаю! Так мечтаю! Что ты будешь играть на баяне! – Восторженно восклицала мама, и умоляюще смотрела на сына.
Ванечка любил свою маму и очень тяготился её странным желанием. Стараясь её не огорчать, три раза в неделю приходил в музыкальный класс, где обучался игре на баяне.
Надо сказать, что сын и мать были разительно похожи: тот же овал лица, такие же вздёрнутые носики, чуть расплывчатые губы, серые глаза, опушенные белесыми ресницами. Мало того, мама души не чаяла в своём сыне, восхищаясь им беспрестанно. У неё было огромное, не проходящее желание, видеть своего ненаглядного Ванечку – гармонистом.
Музыкальный инструмент был куплен сразу после его рождения.
Мама каждую неделю вынимала его из кожаного чемодана: протирала пыль, любуясь блестящей отделкой, ровными рядами кнопочек и пуговичек. Каждый раз её охватывал благоговейный трепет перед волшебным баяном. Она неизменно погружалась в мечты, о том, как её Ванечка подрастёт, и будет лихо растягивать эти меха, ловко перебирая пальцами кнопочки……
Екатерина Петровна, педагог с тридцатилетним стажем и ангельским терпением, занималась с мальчиком со второго класса и неоднократно говорила маме, что у мальчика нет абсолютно никаких способностей к музыке, что занятия, оборачиваются для него мучением. Но мама, заглядывая преподавательнице в глаза, умоляющим голосом говорила:
-Екатерина Петровна, голубушка, пожалуйста, не бросайте заниматься с моим Ванечкой. Я так хочу, так хочу, чтобы он научился играть на баяне! Это моя самая заветная мечта!
Екатерина Петровна тяжело вздыхала. Что она могла сказать этой мамаше, слепой в своём желании. Ванечка был уже в шестом школьном классе, а в музыкальном – они так и топтались на уровне второго.
Екатерина Петровна ждала своего ученика, приготовив баян и расположившись, как обычно. Через десять минут, после начала урока, в дверь просунулась взлохмаченная голова Ванечки:
- Катерин Петровн, а я ноты забыл дома? – Он вопросительно и с надеждой смотрит на учительницу.
-Иди, Ванечка, домой за нотами, я подожду, - обреченною соглашается учительница, видно Ванечкина забывчивость ей знакома.
Ванечка живёт рядом со школой. Через пятнадцать минут он показывается в школьном здании. Идёт, не спеша, читая все плакаты на стенах, и заговаривая с каждым встречным. Так он тянет время урока, в надежде, что он будет длиться меньше.
В классе он долго раздевается, раскладывает ноты, усаживается, ёрзая на стуле, и пристраивая, ненавистный, баян у себя на коленях. Екатерина Петровна терпеливо ждёт, не проронив ни слова.
- Ванечка, играй гамму «до мажор». Помнишь? – Говорит она, когда мальчик, наконец, уселся.
- Да, что-то припоминаю. – Бормочет Ванечка и начинает пиликать «музыку».
- Ванечка, «до» надо брать каким пальцем? А «соль» каким пальцем? – Терпеливо, не повышая голоса, спрашивает Екатерина Петровна.
- Да, Катерин Петровн, какая разница? Мне так удобней, - пытается оправдаться ученик.
- Ванечка, в музыке есть правила, которые нельзя нарушать, - спокойно поясняет учительница.
- Катерин Петровн, можно, я в туалет схожу? – Тут же спрашивает Ванечка.
- Иди, Ванечка, иди. Только недолго, - вздыхает Катерина Петровна. Ей нравится этот не обучаемый ученик, она сопереживает ему, понимая, что ребёнок не виноват. Ну, нет у него музыкальных способностей!
Ванечка возвращается через десять минут, опять долго усаживается, раскладывает ноты, ёрзает на стуле.
- Ванечка, ну а как у тебя дела с песенкой, что мы учим почти год? Может, сыграешь песенку? – Спрашивает учительница, заглядывая мальчику в глаза.
Ванечка быстро соглашается. Песенку, так песенку. Он играет песенку, постоянно сбиваясь и путаясь. Екатерина Петровна подсказывает ему и поправляет. По окончанию вымученной песенки говорит:
- Ванечка, песенка весёлая, надо играть стокатто. Послушай и посмотри, как это буду делать я.
Учительница берёт в руки баян. Проворные пальцы порхают вдоль инструмента, ноты звучат в стокатто, соблюдаются все такты. Музыка звучит весело и задорно.
Ванечка зачарованно слушает, ему нравится, как играет учительница, но он прекрасно понимает, что так играть не научится никогда в жизни, как бы сильно не хотел. Немного подумав, Ванечка говорит:
- Катерин Петровн, можно выйти, у меня что-то нос забился.
- Иди, Ванечка, иди, - вдыхает учительница.
Ванечка приходит через несколько минут, повторяя процедуру усаживания, и поглядывает на часы, которые учительница всегда кладёт на парту. Про себя отмечает, что до конца урока осталось пять минут.
Теперь он хочет проиграть песню побыстрее и отправится по своим делам. Пропиликав несчастную мелодию, он довольно говорит:
- Всё, сорок пять минут прошло, урок закончился. – Его хорошенькая мордашка расплывается в улыбке.
- Нет, друг мой, урок не закончился. – Спокойно сообщает Екатерина Петровна.
- Почему? Ведь мы с вами играли здесь целых сорок пять минут!? – возмущённо и недоумённо спрашивает Ванечка.
- Играли? Ты считать умеешь? – Спрашивает учительница, а в глубине её глаз затаился хитрый огонёк.
- Умею.
- Тогда считай: 15 минут ходил за нотами, 10минут – в туалет, 7минут – прочищал нос. Так сколько мы с тобой должны ещё заниматься?
- 32 минуты, - печально протягивает Ванечка, считает он быстро.
- Вот так-то, друг мой. Нам надо повторить гаммы. И наконец-то, приступить к изучению новой песенки, а то, что мы с тобой маме скажем? Ты хочешь, чтобы мамина мечта исполнилась? – Спрашивала Екатерина Петровна, поглаживая Ванечку по плечу, как бы успокаивая этим жестом и приглашая к дальнейшим занятиям, от которых ни ей, ни ему – никуда не деться….
 
Я сижу в уголке класса и наблюдаю всю эту картину, забыв о своих тетрадях. Внутри у меня всё дрожит и смеётся, но я креплюсь из последних сил, дабы не мешать и не обращать на себя внимания. А сама думаю, сколько терпения требуется учителю, чтобы научить чему-то такого ученика. Ведь Екатерина Петровна с полной ответственностью подходит к этому важнейшему процессу, не считаясь со своим личным временем. Мне кажется за таких учеников, ей надо платить по тройному тарифу.
Улыбаясь про себя, вспоминаю Ванечкину маму, и в голову приходит мысль, что эти двое стараются осуществить для неё невыполнимое желание…….
Дата публикации: 16.01.2006 13:12
Предыдущее: Приключения Никса-Твикса. Элла Ольха.Следующее: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНОПЛАНЕТНОЙ СЕМЕЙКИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 17.01.2006 ]
   Дорогая Элла! Рассказ прямо " в точку" для данного конкурса! Очень интересно представленна такая банальная вещь, как мечты родителей о будущем для своих чад. Как часто в детях видят не то, что есть, а то, что хотели бы видеть, то, что не осуществили сами.
    Удачи Вам, спасибо за отличный рассказ.
    С уважением. Злата Рапова
Элла Ольха[ 20.01.2006 ]
   Хельга, благодарю Вас. Мне очень дорого Ваше мнение. С уважением Элла.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта