Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Караш
Объем: 8008 [ символов ]
ПОЗВОЛЬТЕ ОБОЗРЕТЬ ИТОГИ (Об Итогах "Адюльтер - счастье на поводке")
Странный заголовок, не правда ли? Не принято средь нас проводить обозрение уже подведённых итогов. В крайнем случае, на этой стадии можно пожаловаться, да и то, лишь в течение 3-х “послеитоговых дней”.
На всякий случай, стараюсь уложиться в эту временную норму, т.к. не знаю пока, во что выльются мои заметки по поводу...
Кто же должен “позволить” в нарушение протокола “после драки кулаками махать”? Думаю, что в данном случае – Инициатор конкурса, Илья Михайлович Майзельс. И позволить потому, что “драки”-то, собственно, не было – не было традиционных обозрений, более или менее детально анализирующих произведения, выдвигающих некоторые из них в “короткий список” для окончательного решения, не было откликов на эти обзоры от участников конкурсов и их коллег, неизвестен до последней итоговой точки (и после неё) состав Жюри, вынесших в качестве итогового свой сомнительный вердикт...
Я не стану анализировать все (около 80) произведения, поступившие на конкурс – это бессмысленно и нерационально (я неоднократно писал о целесообразности перехода на двухступенчатую систему судейства), но достаточно внимательно взглянуть на произведения-победители, чтобы закралось сомнение о справедливости метода их отбора... Чаще других душу бередит мысль о предпочтении Судьёй (ями) давно известного и довольно ненадёжного “Метода ТЫКА”
Я внимательно прочёл – не менее двух раз каждое, произведения, удостоенные почётных наград за 1-3 места, и убедился в их весьма слабом соответствии присуждённым позициям.
Сразу скажу, что все три автора – Римма Глебова, Виктор Корсуков (Алекс) и Александр Просвирнов представили на Конкурс неплохие произведения, свидетельствующие о высоком мастерстве авторов, владении речью, умении выстроить композиционно сюжеты своих рассказов.
Однако, достаточно ли этого, чтобы претендовать на победу в данном тематическом конкурсе? Оказывается – нет, недостаточно! Нужно ещё строгое соответствие заданной тематике и, я бы сказал, некое художественное чутьё, чувство меры, логического совершенства, чего, к сожалению, недостаёт всем трём произведениям.
Добавлю, что я здесь и в дальнейшем выражаю собственное мнение внимательного, если хотите, дотошного читателя, как и положено “Недремлющему Оку Портала”.
Итак, Александр Просвирнов с рассказом “Вместе не на том месте”, который, кстати, я бы поставил на первое место, нет, не в конкурсе, а среди
3-х победителей, если бы не “сюжетный перебор”.
События в рассказе развиваются в духе классического “любовного треугольника” – муж, жена и... Катя – милое создание, работница бухгалтерии, проживающая с сыном после смерти алкаша-мужа. В самом начале рассказа она ответила взаимностью на вспыхнувшие чувства своего начальника – замглавбуха Михаила, старше Кати на десяток лет, имеющего семью с двумя девочками школьного возраста.
Рассказ полностью соответствует теме конкурса – “Адюльтер – счастье на поводке”, которую, очевидно, надо понимать как “Незаконная любовь – управляемое счастье” или “зависимое счастье”. Автор очень правдиво, жизненно повествует о многих перипетиях “ворованной любви”, однако, убедительно показывает её силу и прочность с обеих сторон, не забывая о реакции и третьей стороны. Но тут чувство меры изменяет Александру – надуманным выглядит эпизод с виртуальным знакомым “спортсменом” , как и мгновенным телефонным разрывом с ним. Далее автор уготовил своим героям судьбу Ромео и Джульетты (вместе, так вместе) – Михаил погибает в автоаварии, а она – при виде его бездыханного тела, от любви.
И, наконец, хоть и, вроде, неуместно, но совершено смехотворно выглядит “кладбищенская идиллия”, когда дети героев-любовников, дотоле незнакомые, через год, перед рядом стоящими памятниками родителей, разъясняют непонятливым читателям, “что к чему”, в том числе даже то, что у них мог бы быть общий братик...
Виктор Корсуков (Алекс) – “Встреча”.
Мы уже говорили выше о необходимости соответствия творений тематике конкурса. Вот “телеграфный” пересказ сюжета. Егор 21 год назад отбил у Тимофея жену, и теперь, впервые с тех пор они случайно встретились в забегаловке. В разговоре мужчин явно проглядывает взаимная неприязнь, граничащая с ненавистью, но в итоге они без драк и увечий расходятся восвояси... Вы спросите – а где же “адюльтер”, счастье – управляемое (поводком) или зависимое (от поводка) ? Не знаю, не заметил... Сам хочу спросить у автора.
И, наконец, Римма Глебова с рассказом “Всё очень просто”. Римма –безусловно талантливый автор. И рассказ отличный. “Безразговорочно!”, как любил повторять один из моих бакинских друзей .
Итак, умная и не лишённая юмора героиня, заподозрила что-то неладное в поведении любимого супруга, затем выслеживает и убеждается в его неверности.
Однако, вместо традиционных истерик, скандалов решает познакомиться и подружиться с соперницей, а затем методом сравнения показать мужу своё превосходство над ней во всех отношениях. И это ей блестяще удаётся.
Этот рассказ мог бы стать несомненным украшением какого-либо иного литературного конкурса, но здесь он явил совершенно противоположный тематике смысл, а именно, вместо описания счастья в адюльтере, несмотря на таящиеся в нём осложнения, как, к примеру, у А. Просвирнова, автор показала явление со стороны НЕСЧАСТЬЯ для третьей стороны “треугольника”, что, согласитесь, не одно и то же.
Кроме того, рассказ страдает как мелкими языковыми погрешностями – “они вышли оттуда чуть ли (это как ?) не под ручку”, “попытался раскричаться из-за пустяка, схватил уже куртку…” (куртка – рупор?), так и некоторыми противоречиями, передержками в описаниях, в частности, любовницы. Так, убедившись при знакомстве с Ланой, что она неглупа, “хотя умом не блещет”, героиня через несколько строк превращает её в такую беспросветную дуру, не умеющую одеваться, наводить макияж, вести себя в театре, на концерте, в ресторане, дома что исключает возможность какого бы то ни было интереса к ней с самого начала её “умного смпатяги” Димы, если он не сексуальный маньяк.
Вот так-то, дорогой Илья Михалович, мой молодой друг!
Предвижу, что если вы согаситесь даже с частью моих замечаний к Итогам Конкурса, вашим первым и главным доводом станет большая занятость, нехватка времени, постоянная спешка... На эту тему в голову приходят, по-меньшей мере, три народные мудрости о том, что “… людей насмешишь”, о спешке и о блохах, и о том, почему котята рождаются слепыми.
И в будущем, пожалуйста, при нехватке времени не беритесь за дела, которые требуют не просто слов, а вдумчивых и ответственных действий, не принимайте решений в праздничные дни (до и после), когда голова занята подсчётом количества потребного спиртного – ДО, и результатом правильного подсчёта – ПОСЛЕ.
Объективно могу признать, что не под силу одному человеку осилить чтением и осмыслить на предмет ранжирования 80 прозаических произведений. Судя, например, по моему участию в данном конкурсе, на моё творение вместе с отзывами о нём вполне авторитетных авторов, у вас или жюри времени так и не хватило, либо не заметить его можно было лишь преднамеренно. Извините, но я не считаю это заявление нескромным, т. к творения – наши дети, а кто как не родители должны их защищать и от “нехватки времени”?
Замечу также о прямых нарушениях Положения при приёмке работ на Конкурс и награждениях. Так, рассказ весьма уважаемой мной Анны Кссо имеет объём, на 1730 знаков превышающий лимит, однако принят и отмечен Дипломом (месяц назад моё ст/тв было исключено из конкурса “Признание в любви” из-за двух «лишних» строк – заглавия и адресной ссылки).
Кроме того, были приняты на конкурс с 6-дневным опозданием против установленного срока окончания три произведения, из которых одно – любимого автора Лары Галль, также удостоено Диплома:
В листьях жёлтых... Павел Цепа 16.12.2005 19:35
Слова прекрасные Мазох 16.12.2005 18:29
И где-то поет... Лара Галль 16.12.2005 11:08
 
Уважаемый Илья! Хочу напомнить, что достойный имидж Портала, благодаря таким издержкам и небрежности, можно гораздо легче и быстрее потерять, чем он годами Вами же создавался.
Э.К.
Дата публикации: 04.01.2006 19:43
Предыдущее: Ж А Р АСледующее: ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта