Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Сергей Соколов
Объем: 58 [ строк ]
Sagrada Familia
Cедьмого июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Играл оркестр, «отцы города» произносили речи, толпа теснилась, завороженно созерцая движение ярко-красного вагона. Лишь одно событие слегка омрачило солнечный день: через несколько часов после пуска трамвай нашел свою первую жертву!
 
Ею оказался нищий, плохо одетый старик без документов — по-нашему, по-сегодняшнему, типичный «бомж». Пострадавшего отправили в больницу Святого Креста, предназначенную для бедных и бездомных, неподалеку от собора Саграда Фамилиа. Там старик и умер. Тело его уже собирались отправить в общую могилу, — когда одна женщина случайно узнала покойника…
И ужаснулась Барселона! Только что она чуть было не совершила величайшее в своей истории кощунство. «Бомжем» оказался гениальный основатель всемирного стиля «модерн», создатель архитектурного лица каталонской столицы, гордость испанской земли, зодчий и скульптор Антонио Гауди!..
 
 
Барселона.
Луна, словно лилия,
в ряске дремлет на Млечном пути.
Колдовская Саграда Фамилиа,
воплощение грёз Гауди,
к звёздам вздыбилась острыми пиками,
как на старте Христов астролёт.
Не к галактикам ли сталагмитами
странный храм постепенно растёт?
 
А строительство всё не кончается.
Ведь почти вековой недострой.
Может, "отроку вечному"* нравится
век следить за любимой игрой?
Что за прихоти буйной фантазии!
Что за бурный ребячий модерн
в этой смеси Европы и Азии,
в этом братстве религий и вер!
 
Ненавистны пропорции зодчему.
Колдовство новизны - в кривизне!
Здесь не место наукам отточенным.
Видно, были виденья во сне.
Нет, увы, чертежей вместе с планами.
Что-то было… Сгорело в огне.
Языками Господнего пламени
воздымаются башни к луне.
 
Не от храма ль Василия Блаженного,
из глубинных российских веков
озаренье пришло оглашенное
в душу Мастера, словно в альков.
Удивляет восточная готика
и воистину русский размах.
Так безумна святая экзотика,
что творил архитектор-монах!
 
Внемлет дюжина башен-апостолов
колокольне Иисуса Христа.
Словно странным таинственным островом
храм во мраке безверия встал.
Островерхие пики колоссами
охраняют священный трансепт,
а колонны цветистою россыпью
отражают витражный рассвет.
 
На глазок храм…
Вот это - по-нашему!
Зодчий, зодчий…
Потёртый сюртук.
Не во снах ли к навершиям башенным
возносило ветрами мечту?
И летала мечта птицей радужной…
Но порою смертелен пустяк...
 
Видно, масло испанская Аннушка
пролила на трамвайных путях.
 
______________
* Одним из многочисленных прозвищ Антонио Гауди было «вечный ребёнок»
 
Москва
25-26 декабря 2003 г.
Дата публикации: 27.12.2005 13:50
Предыдущее: Ночные полётыСледующее: Любовь трубочиста

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Андрей Парошин[ 27.12.2005 ]
   Хорошие стихи.
   Был в Барселоне пару лет назад - воспоминания захлестнули.
   Только про Василия Блаженного немного сомнительно :)
 
Сергей Соколов[ 27.12.2005 ]
   Спасибо, Андрей.
   Но мне при виде Саграды Фамилии почему-то сразу привиделся Собор Василия Блаженного.
   Может, тоже такая же смесь стилей и религий в архитектуре, в орнаменте и многоцветной гамме? Ведь эти два храма настолько выделяются среди других, строгих, католических, православных и даже мусульманских, несмотря на яркий зелено-бирюзовый колорит последних. Ведь два собора похожи на священные громадные игрушки. Такая пряничная и радостная архитектура кроме непрерывного восторга души ничего не вызывает.
   А может, Антонио и Базилио, Василий и Антон, были оба от Бога блаженными провидцами и светлыми детьми в душе?
   Один резал правду и пророчествовал русскому царю, церкви и миру словами, а другой резал камень и пророчествовал испанскому королю, церкви и миру архитектурой.
   
   С уважением,
   Сергей.
Валентина Черняева[ 27.12.2005 ]
   Прекрасно? Превосходно? Великолепно? Нет! Это всё не то. Нет таких слов, которыми я могла бы выразить своё восхищение!
   С глубочайшим уважением к Поэту-Мастеру, Валентина
 
Сергей Соколов[ 27.12.2005 ]
   Благодарю, Валя.
   Просто впечатлил собор однажды давно ночью.
   
   Пока подмастерье, увы.:-))
   Для звания Мастера нужно бросить работу, за которую платят, и тренировки, тренировки, тренировки... Думаю, и крылатая муза Маргарита нужна рядом для вдохновения.:-))
   
   С уважением,
   Сергей.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 27.12.2005 ]
   мне тоже сказать что-то хочется... но все слова так ничтожны по сравнению с ощущениями....
 
Сергей Соколов[ 28.12.2005 ]
   Молчание - золото...
   Особенно - на приисках:-)))
   
   Спасибо, Илана.
   
   С уважением,
   Сергей.
Александр Асмолов[ 28.12.2005 ]
   Как стебли неземных созданий,
   Колонны храма устремились ввысь.
   Впитав наследье сказочных преданий,
   Фантазией Антонио отозвались.
   Здесь мавров знойное дыханье,
   И астурийцев яростный мотив,
   И с акведуками соревнованье,
   Жестокой инквизиции речитатив.
   Но все же Каса Мила мне милее
   Подобно каменной волне
   Она внушает действовать смелее,
   Во благо собственной стране.
 
Сергей Соколов[ 28.12.2005 ]
   Волною плавною над чёрнотою ила,
   Оставив мутные туманы позади,
   Плывёт по лону Барселоны Каса Мила,
   Как каравелла корабела Гауди.
   
    Спасибо, Саша, за экспромт.
   
    С уважением,
    Сергей.
Сергей Соколов[ 28.12.2005 ]
   Волною плавною над чёрнотою ила,
   Оставив мутные туманы позади,
   Плывёт по лону Барселоны Каса Мила,
   Как каравелла корабела Гауди.
   
   Спасибо, Саша, за экспромт.
   
   С уважением,
   Сергей.
Коркин Владимир[ 28.12.2005 ]
   Ну мысль о параллелях Саграда Фамилиа и Василия Блаженного
   мне тоже показалась несколько спороной... На мой взгляд у Гауди Саграда - это полет, а храм Блаженного - достаточно приземист и пряничен. С другой стороны что мысль в стихе присутствует, и это уже радует, тем более и в техническом отношении в основном все приятно глазу...
   Да, еще спорный все-таки момент, - на мой взгляд Берлиозу Аннушка маслеца плеснула поделом... А Гауди все-таки больше похож на ребенка...
 
Сергей Соколов[ 29.12.2005 ]
   Да любой храм и даже часовенка невзрачная - призыв к полёту.
   Я ведь не размеры и не архитектуру сравниваю, а диспропорции, цветистость и впечатление от двух чудес света. Я вижу, например, и в Драконе некое сходство со Змеем Горынычем.:-))
   
   Не шейте Аннушке мокруху!:-))
   
   Спасибо.
   Всего Вам наилучшего в Новом году!
   
   С уважением,
   Сергей.
Лариса Дмитриева[ 04.01.2006 ]
   Как всегда удивительно точен
   Вашей буйной фантазии плод.
   Потрясающий стих! Даже очень!!
   Мастерство - это ВЕРЫ оплот.
   
   Успехов, Мастер!
   Лариса.
 
Сергей Соколов[ 06.01.2006 ]
   Спасибо, Лариса.
   С наступившим Новым годом и наступающим Рождеством Христовым Вас и Льва!
   Всего самого наилучшего в жизни и творчестве!
   
   Ваш подмастерье
   без королевы Марго.:-))
Лариса Дмитриева[ 07.01.2006 ]
   С Новым Годом и Рождеством, Сергей!
   
   Мы тут Вам рождественский подарок приготовили -
   иллюстрации к Вашему стихотворению.
   
   Саграда Фамилиа:
   
   encyclopedie.cc/fr/m­edia/c/cc/sagrada_fa­milia_en_chantier.jp­eg­
   
   
   
   petrolingua.com.ru/C­atalogImages/Sagrada­-Familia.jpg­
   books.e-goods.ru/img­/32144_c.jpg­
   
   Собор Василия Блаженного:
   
   
   masters.donntu.edu.u­a/2004/fvti/reznik/i­mg/sobor000.jpg­
   
   
   
   Поэты всегда были провидцами будущего.
   Вот и Вы задаётесь вопросом:
   
   "Колдовская Саграда Фамилиа,
   воплощение грёз Гауди,
   к звёздам вздыбилась острыми пиками,
   как на старте Христов астролёт.
   Не к галактикам ли сталагмитами
   странный храм постепенно растёт?"
   
   И уже физики, глядя на кресты и купола храмов,
   начинают проектировать сверхскоростные звездолёты:
   
   МЫ УЛЕТИМ С ЗЕМЛИ НА ЦЕРКВАХ И ПИРАМИДАХ
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/TEXTS.R­US/9990124/index.htm­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/IMAGES/­SLIDES/19991034/inde­x.htm­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/TEXTS.R­US/20000621.htm­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/TEXTS.R­US/9921030.htm­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/IMAGES/­PICTURES/RESONAT/Mot­or02.jpg­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/TEXTS.R­US/9940526.htm­
   nanoworld.pointclark­.net/01/DATA/images/­slides/20000412/inde­x4.htm­
   
   
   Ну, а мы, в ответ на критику борцов за чистоту поэзии,
   вместе с Вами, как девиз, повторяем:
   "Колдовство новизны - в кривизне!"
   
   Лариса и Лев Дмитриевы.
 
Сергей Соколов[ 10.01.2006 ]
   Правильно, Лариса. Гауди таскал на обед варёные яйца в карманах, ибо его идеалом была форма яйца.
   
   Спасибо за ссылки.
   
   С уважением,
   Сергей.
pro_cherk[ 08.01.2006 ]
   Да! Виртуозно и весьма позновательно. Интересный стиль.
   
   С уважением.
   
   С.А.
 
Сергей Соколов[ 10.01.2006 ]
   Спасибо за отзыв.
   
   С уважением.
   Сергей.
Сэм Уа[ 09.01.2006 ]
   Ну конечно же идея, что Гауди последователь Постника и Бармы очень экстравагантна, но неверна.
   Это только так кажется, что "на глазок". Собор Гауди - в деталях продуманная концепция, целая философия. Стихотворение неплохое, но ...
   
   ДОК
 
Сергей Соколов[ 10.01.2006 ]
   1.А кто говорит об идее? Это лишь риторический вопрос автора. Я ведь могу предположить, что Гауди и Постник с Бармой обменивались мыслями через века и пространства. Хотя бы во снах... Мало того, я могу предположить, что Иисус Христос в отрочестве был в Тибете и обучался у лам. А Вы мне должны доказать, что не был и объяснить где Он был в то время.:-)))
   
   2.Ссылка:
   "…Доводить до завершения, в отсутствие чертежей, творение святого Антонио – все равно, что дописывать труды за отцов церкви. Вопрос на сегодня так и не решен.
   
   Почему нет чертежей, понятно: не любил Гауди бездушного проектирования. За сорок лет строительства главного барселонского храма архитектурные и интерьерные решения многократно менялись. Автор словно лепил неоготический собор из глины – отсекая, комкая, переправляя. Доверял органической природе и терпеть не мог насилия над ней, уверяя, что прямой угол придумали люди без фантазии. Любопытно, что единственный свой индустриальный проект – машинный зал кооператива – Гауди реализовал на заре карьеры и никогда больше к этой теме не возвращался. Вряд ли набожный каталонец был знаком с высказыванием Оскара Уайльда насчет того, что промышленность – корень уродства, но идеи не знают границ: призрак модерна бродил по Европе не хуже призрака коммунизма".
   
   Газета.ру
   «Парк культуры»
   10 января 2006 г.
   
   Имею полное право на синонимичность: "без чертежей = на глазок".
   
   3. Обратите внимание на фразу: "идеи не знают границ...". Она подкрепляет первый мой пункт.
   И у Бармы с Постником преобладают диспропорции и разноцветье, как и у Гауди.
   
   Кстати, по другой версии чертежи сгорели во время гражданской войны в Испании.
   
   Спасибо за отзыв.
   
   С уважением.

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта