Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Антон Владимирович Кайманский
Объем: [ строк ]
"Какой художник лучше – Дали или Врубель, или кому быть призёром конкурса?"
"Какой художник лучше – Дали или Врубель, или кому быть призёром конкурса?"
 
Здравствуйте! Выпал я из общения в последнее время, заработался, один лишь выходной имею: две ставки – это вам не шутки. Но наконец-то появилось немного времени, и вот, прочитав несколько произведений в конкурсе «Финал ВКР», решил я своими мыслями с вами поделиться. Почему именно по поводу финала ВКР? А потому что сам там участвую.
Нет, я не собираюсь повторять то, что уже делали другие авторы статей, т.е. называть свои варианты лучших произведений и перечислять лучших авторов.
Меня другое интересует.
А именно, как можно из всех представленных произведений выбрать лучшие? Каков критерий?
По-моему, это всё равно, что выяснять, лучше ли Дали, чем Врубель и ввязываться в спор на эту тему. Вот у Дали работы необычные, он отличный рисовальщик, все картины разные и яркостью отличаются. А у Врубеля немало вариаций на одну и ту же тему, техника другая, да и цвета преобладают сине-красной гаммы. Так кто из них круче?
Да никто! Они РАЗНЫЕ. И в один ряд их ставить нельзя, как и заниматься бесплодным сравнением. Если у обоих этих художников были бы картины на один и тот же сюжет – скажем, у Дали есть «Леда» и у Врубеля была бы «Леда», мы могли бы сравнить трактовку образа. Но не более того.
Я всё это веду к тому, что, по-моему, крайне трудно, даже невозможно выбирать из РАЗНЫХ произведений лучшие. Например, как можно выяснить, какой автор из перечисленных должен выиграть конкурс?
Возьмём 6 конкурсантов:
1. Борис Дрейдинк «Симфония на пустыре»
2. Вадим Гололобов (Корвин) «Дети».
3. Сергей Лузан «Звонок из прошлого»
4. Сэр Марин «Убийца»
5. Такой-то Сякой-то «Ты меня уважаешь?!!!»
6. Франц Калман «Есть ли жизнь на балконе?»
Замечу, что в выборе этих произведений я руководствовался их неодинаковостью для иллюстрации примера, и мои личные предпочтения тут ни при чём. Так что я не стремлюсь ни превознести, ни разругать авторов и их опусы. Расположил я их по алфавиту.
Так вот, эти произведения – разноплановые. Я имею в виду и стиль, и содержание, и основную идею. Уж про цель автора (у кого она есть) я и не говорю! И как можно выбирать победителя в таком случае? Это то же, что говорить: Врубель лучше Дали. Не ошибусь, если скажу:
- кто-то из жюри (кстати, за какие заслуги становятся его членами?) предпочитает интеллигентского типа литературу – с самокопанием, самоедством, страданием, метанием героя, а проще говоря, с постоянной рефлексией. И им не рефлексирующий герой не интересен, они воспринимают и его, и произведение как «неглубокие»;
- кто-то – любитель лаконичной и динамичной прозы, а постоянный саморазбор его утомляет;
- кто-то (поэты как правило) умеет ценить красоту описаний (т.е. то, КАК) и именно её во главе угла ставит;
- кто-то может даже не обращать внимания на стиль и восторгаться лишь содержанием.
Это – личные предпочтения, и как ни старайся, они себя проявят. Возможен, впрочем, и вариант «ты мне – я тебе», но это уж тема отдельного разговора. Как там оно на самом деле, я не знаю, конечно.
Тематические конкурсы в этом смысле более справедливы: там хоть задано, о чём писать.
Так вот. Насколько адекватен выбор того или иного произведения как лучшего? Возможна ли объективность вообще? И не может ли быть так, что "неудобно" не отметить кого-то?
Я не против самой идеи конкурса. Но может быть, следует более детально определять номинации?
С уважением, Антон
Дата публикации: 14.12.2005 16:50
Предыдущее: Что и о чём мы пишем и кому это интересно? (первая публикация от 02.07.2005)Следующее: Предлагаю конкурс "Состязание стилистов"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Zet[ 14.07.2006 ]
   правильно. Только теперь это надо объяснить этим членам жюри. Удачи!

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта