Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Антон Владимирович Кайманский
Объем: [ строк ]
Что и о чём мы пишем и кому это интересно? (первая публикация от 02.07.2005)
Что и о чём мы пишем и кому это интересно?
 
Здравствуйте все, знакомые и незнакомые!
Путешествуя по литсайтам и читая сочинения, я сделал кое-какие выводы о том, что предлагают авторы, какие темы встречаются чаще всего. Прочёл я около 200 произведений. Оговорюсь сразу: я имею в виду прозу и только прозу.
Итак, первое место занимают повествования о несчастной любви. Их два типа, которые условно назову: 1) "он/а бросил/а", и 2) "он/а умер/ла".
Итак, тип 1 - "он/а бросил/а". Большую часть из них написали женщины. Оригинальных произведений среди опубликованного мало, в основном - "разо-читки", которые прочтёшь и забудешь. Естественно, описывается несчастная мечущаяся героиня. Обязательно присутствуют атрибуты несчастной любви: пустая/холодная постель, «девичники» дома и в ресторантах (плохонькие забегаловки мне в таких рассказах и повестях встречались раза два), личные автомобили, он-негодяй ("годяй" очень редок), гитары и на них бренчание, "пустые утра/дни/вечера", привлекательный внешний вид (кто-то прямо расписывает фотомодельную внешность страдающей, кто-то там и сям бросает штришки привлекательности), бессмысленное шатание по городу/поездки в метро/автобусах, новый "вариант" (но героиня понимает, что он - "не тот"). Вы можете сказать, что всё это встречается в реальной жизни. Конечно! Но дамы-авторы пишут иной раз одними и теми же словами. Поэтому по прочтении рассказов и повестей на тему несчастной любви все они складываются в одно, и не лучшего качества.
Тип 2 - "он/а умер/ла". Их гораздо меньше, чем первых. Естественно, он/а умирает в пик идеальной любви, т.е. такой, что и надо бы лучше, да некуда. Атрибуты переживаний здесь те же, правда, могут исключаться «девичники».
Видимо, авторы попали в капкан шаблона и никак оттуда не выберутся. Неожиданного развития событий не встречается.
Тема 2: «рефлексирующая интеллигенция». Об этом пишут и женщины, и мужчины. Главный сюжет связан с неудачником/цей, которому плохо. Тут тоже возможно два типа: 1) «неудачник объективно-субъективный» - т.е. несчастья валятся именно на него, потому то он…; 2) «неудачник субъективно-объективный» - т.е. он такой (вариантов штук 6), потому на него нападают беды.
Для первого обязательные атрибуты следующие: синдром маргинала (потерял нечто из-за изменившихся условий); тягостные размышления «почему это мне», выводящие на «они развалили/сломали»; несчастья (потерял работу, ушла жена, не любят дети, предал друг); выход (начал пить-спился или самоубился); некое самолюбование героя или любование героем.
Этого добра в инете, опять же, очень и очень много, после любовной темы эта самая распространённая. И так же редко, как часто пишутся, бывают эти произведения нестандартными.
Тип 3: сказки, фантастика и фэнтези с претензией на. Тип 3 без философских глубин встречается редко, а «глубины» эти очень похожи, вот и включил я разные жанры в один тип. Но коль уж есть философские максимы, то до того они глубоки и мудры (и часто занудно написаны), что просто воротит от них. Почти в каждом из таких произведений авторы пытаются дать свои неоригинальные ответы на философские вопросы. Причём вопросы эти те же, что и в произведениях типа «рефлексирующая интеллигенция»: богам/героям свойственны трагические сомнения, боль и всё то, без чего русский интеллигент жизни не мыслит. Кстати, включение рефлексии в таких гигантских масштабах вообще характерно для русской фантастики и фэнтези. Идёт это, видимо, из советского социального заказа, которому авторы бессознательно следуют. В советской фантастике в этом смысле одно счастливое исключение – Кир Булычов. Но вот он-то, к сожалению, почти никогда и не является примером для авторов. И произведения имеют порой интересную идею, однако идея оказывается погребённой бесконечной рефлексией так, что попросту теряется. Динамичных, интересных произведений и в этом типе мало. Правда, проблема здесь не в отсутствии оригинальности, «самости» (этого как раз немало), а в средствах её подачи.
Тип 4: «эксперименты с формой». Здесь может быть любая из перечисленных выше тем. В принципе, тема как таковая и не важна. Главный вопрос – это «КАК», прочее вторично.
И получается что-то такое:
«Он возвращался
домой, в серые застенки
квартиры. Через
парк…», и т.д., и т.п.
Или такое:
«Он возвращался домой, в серые застенки квартиры, через парк. Жёлтое, как дерьмо, и выцветшее старым шёлком небо висело над землёю, распростёршей чёрные объятья листве. Палые сухие трупики листьев хрустели под ногами, словно старые сгнившие кости» и так далее.
Вся эта искусственная вычурность в стиле братьев Гонкур тяжело воспринимается. Подобного рода произведений тоже немало, иной раз думаешь даже о необъявленном соревновании.
В общем, делаю неутешительный вывод: мало хорошего мы предлагаем читателю! Кроме того, судя по рецензиям, переписке, форуму и т.д. мало кто из авторов не побоится заявить во всеуслышание: а я попсовик, у меня цель – развлекать и писать «чтиво». Большинство претендует на «серьёзность». Но это так скучно!
Я не говорю, что интересных произведений нет. Я говорю, что слишком много авторов пишут одинаково или похоже об одном и том же. Может быть, перед тем как публиковать, следует прочесть и выяснить, насколько оригинально публикуемое?
В связи с вышеизложенным я предлагаю организовать союз читателей, чтобы авторы получали на свои произведения побольше откликов и знали, что интересно читающей публике.
А.В. Кайманский
Дата публикации: 14.12.2005 16:47
Предыдущее: критик Латунский - Кире РайтерСледующее: "Какой художник лучше – Дали или Врубель, или кому быть призёром конкурса?"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Gala Edvid[ 15.02.2006 ]
   Статья интересная. Хотелось бы получить ваш разбор на написанное мной, но чуть попозже, так как я еще не поместила здесь те работы, которые можно посчитать нестыдными для серьезной критики.
   С уважением.Gala Edvid
Zet[ 14.07.2006 ]
   Подмечено отлично, но слишком пессимистично, хотя, соглашусь, ничего из написаного Вами не выдумка и подтасовка данных, а реальность.
   Прошу об одном, напишите в рецензии на моей страничке список(громко сказано, лучше хоть несколько фамилий на данном сайте, которых следовало бы почитать и чему-нибудь поучиться.Не верю, что вам не попадались работы, оставившие глубокое впечатление).
   С уважением и почтением, Золотаревский Павел, т.е. zet
Читецкая[ 14.02.2008 ]
   Я, как вижу, у Вас с критикой все в порядке! Поэтому не берусь критиковать Ваши статьи, хотя со временем, наверное, все-таки попробую. А пока сочту за честь получить рецензию с Вашей стороны.
   Я люблю жесткую конструктивную критику, она помагает стать лучше
   А еще с днем СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА и было приятно познакомится!
   С уважением, Ирина Читецкая.
 
Антон Владимирович Кайманский[ 14.02.2008 ]
   Здравствуйте!
   К сожалению, не знаю Вас по имени, а по фамилии как-то неудобно обращаться.
   Я заходил на Вашу страничку. Вы пишете стихи. Но я стихов вообще не понимаю, я в них абсолютно не разбираюсь. Словом, поэзия для меня - нечто совершенно чуждое. Потому и рецензий я на стихи не пишу никогда. Вот если б у Вас проза была - тогда да, конечно!
   С уважением, Антон

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта