Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Руслан Норов
Объем: 7962 [ символов ]
Я - сказочный герой.
Я родился в 1976 году в городе Иваново, текстильной столице европейской части империи Советского Союза. Red Manchester - так гордо именовался мой город в СМИ. Муслим Магомаев обещал уехать в Иваново, потому что он город невест. А узбекские специалисты тяжпрома - потому, что он еще и город блядей. И певец и специалисты были правы. Кроме того, именно эти узбекские специалисты наладили на ранней стадии производство подъемных кранов, которые и по сей день катаются по всему миру с надписью "Ивановец" на стреле.
 
Чуть позже я узнал, что Манчестер - английский промышленный городишко, грязный, с жуткой атмосферой, занимающий одно из первых мест в британском чарте онкологических заболеваний. Я тогда вообще мало что понимал, разве что одно, и то - на уровне рефлексов. Я точно знал, что тому дядьке во врачебной маске, который только что шлепнул меня по жопе, я когда вырасту, неприменно сломаю челюсть за такое обращение с моим организмом. От возмущения я заорал, и, по слухам, был самым громкоорущим младенцем в роддоме, никому не давал покоя, и все были только рады, когда мой папа на грузовике с надписью "Хлеб" увез маму с вдруг замолчавшим свертком домой. Перед роддомом папа вручил маме букет гвоздик. В те времена гвоздики можно было дарить не только в знак соболезнования и не только в четном количестве. Об этом говорит счастливое лицо самой красивой женщины, изредка глядящей на меня с фотографии в расползающемся семейном альбоме, лицо моей мамы.
 
Врача, принимавшего у мамы роды, зовут Датхия Георгий Георгиевич. Он грузин, и старый знакомый нашей семьи. Я очень люблю этого седовласого старика с уже дрожащими, покрытыми пегментными пятнами руками. Он для меня символ времени.
 
Но тогда, 11 декабря 1976 года я думал иначе. Я еще не догадывался, что всю жизнь буду о чем-то думать иначе. Во-первых, потому что это общечеловеческий удел, а во-вторых, потому что родился я в стране, где эта общечеловеческая юдоль доведена до абсурда. В этом есть плюс, потому что остро - на грани, и земля русская многотонажно плодила гениев и великих умов. Но в этом есть и минус, ибо эта же земля ордой выносила из чресел своих слепых душами и сердцами. Так уж повелось - остро на грани, грань тонка, а там, где тонко, как известно, там и рвется...
 
Но я об этом не задумывался все последующие 25-26 лет. Только последние несколько, да и то с ленцой. Что (а так же многое другое) говорит о моей непринадлежности ни к миру гениев, ни к миру великих умов. Хотя вроде и к тине меня отнеси нельзя. Иногда мне кажется, что лезвие грани медленно ползет сквозь меня, задремавшего и нерешившегося, куда свалиться, подобно той обезьяне из анекдота про красивых и умных. Однажды меня просто перерубит, но что будет потом - я не знаю.
 
Город Иваново - провинциальное захолустье. Его в России много, этого захолустья, по сути, вся эта коровья - если верить картам - туша почти только из захолустий и состоит. Даже большие города носят на себе этот отпечаток, даже Москва, даже, что меня очень когда-то поразило - европейский Питер. Что уж об остальных городах говорить... Как-то вот так получилось, что у этой огромной страны нет вычитанного мною из книг имперского благордства. То есть его может и вообще нигде нет, но меня интересует именно эта страна, а на остальные мне наплевать. В России его нет - нарочито. А есть некий комуннальный душок, который принижает все великое. Мне как-то довелось жить в коммуналке, и первая моя повесть была именно о том моменте моей жизни. Так вот - очень похоже на Россию. Ее и теперь, в период полуразложившегося капитализма можно смело разделить на кухни, коридоры (с великами на стенах), комнатушки и балконы с лыжами и солениями. Конечно, есть и "Красные Уголки", но на общем фоне и они пропитаны парами бытовухи. Может от этого мы так любим разговоры за жизнь на прокуренных кухнях, чтоб потом разойтись по полутемным коридорам в комнатушки. Или я поменял местами следствия и предпосылки... Не знаю, я во многом сегодня не уверен.
 
Между делом, слово Россия имеет занятное происхождение. Некогда, европейские ученные были уверены, что на восток от европы живут племена татаров, к этому они привыкли и с этим сжились. Надо заметить, что Руси к тому времени не существовало. То, чем правили некогда князья киевские к тому времени лежало в руинах и дотлевало. Народ из тех мест ушел или был истреблен, и территорию захватили язычники-литовцы. Территориально те земли соответствуют нынешним Украине и Беллоруссии. А то, что сегодня именуется Россией - тогда звалось просто - Орда. Москва же была финской деревенькой, о которой в 1147 году упомянул в письме князь Юрий Долгорукий. С тех пор этот год считается днем ее основания, хотя еще лет двести до того она стояла на пересечении торговых трасс, впрочем ни при финах, ни при киевлянах никакой роли не играла. Расцвела Москва только под управленем татарских наместников.
И вот, в какой-то момент европейские ученные грамотеи узнают, что помимо татаров на востоке живет и некий народ rus. Это было неожиданностью и яйцеголовые кинулись листать энциклопедии древних яндексов: что за народ такой?
 
Ответ они нашли в Библии (говорят Бибилия, умнее и древнее даже Рамблера, но я не уверен). На страницах священного писания упоминался некий народ, существующий на краю ойкумены - по сути, одно из апокалиптических племен - который называется ros, а правят ими владыки Гог и Магог. Rossia - страна библейского народа ros. Сегодня ясно, что это полная ерунда, но ерунда - прижившаяся и состоявшаяся. Так и стоит на глобусе коровья туша моей страны, которая, пусть и чисто мифически, но все же носит в себе гены Гога и Магога. Как сказал один знакомец - страна как бы. Я с ним согласен. Я люблю эту страну как бы. Ей уж сколько столетий, а она все как бы. Сказочная страна. А сказки бывают жутковатыми, что с ними сделаешь.
 
Или вот еще занятный казус. Шапка Мономаха. Символ власти и богатсва. Иначе ее и не воспринимают. И я тоже не воспринимал, я многое вообще не правильно в жизни воспринимал.
Так вот, взаимоотношения в Орде представляли из себя примитивную, но действенную систему рыночного рекета. Ханы обеспечивали православным спокойствие и мир (а так же заметную самостоятельность), а те платили за это ханам кешем. Посредником между двумя инстанциями тогда была Тверь. То есть все деньги сдавались тверским князьям, а те, ясное дело, часть прикарманивали, за что их все ненавидели и мечтали сдать участковому. В конечном счете, князь Калита обиделся за что-то и сжег Тверь. После чего сам отвез деньги в Сарай. Таким образом хан убедился, что Калита - верный раб, и разрешил ему быть старшим из рабов, и собирать с остальных деньги для него. В ответ на это Калита облизал хану туфлю, а хан, растроганный до глубины души, подарил ему золотую шапку.
 
Да, со временем ее стали называть Шапкой Мономаха, но к византийскому императору Мономаху, она не имеет никакого отношения. Позже она использовалась как Российская корона... Хотя изначально она была символом рабской покорности...
 
Да, страна как бы, страна ненастоящая, сказочная. Я ее люблю, чуть-чуть грустя, но эта грусть естественная. Может потому, что сам отчасти сказочник, а может потому, что нелюбить ее, живя тут - невозможно. На грани виднее, что все настоящее - как руки доктора, покрытые пегментными пятнами - это всего лишь признаки времени. Символы и сказки живут долго. Вот и задумываешься иногда, что же по настоящему - настоящее. Я не знаю.
 
Почти 29 лет назад, в одном из роддомов Красного Манчестера родился крикливый ребенок, которого назвали Русланом. Позже, когда он начал понимать слова, ему говорили - наша семья идет от Джуччи, и я гордился. Потом я узнал, что все татарские семьи идут если не от Джуччи, то от других ханских потомков. Гордости поубавилось, но и теперь я улыбаюсь, вспоминая об этом. Во-первых, в этом что-то есть, во-вторых, получается, и сам я - как бы. Я герой большой сказки со множеством персонажей. Я - сказочный герой. Мне это, кстати, нравится.
Дата публикации: 08.12.2005 11:44
Предыдущее: Предложение к модераторамСледующее: Я - сказочный герой.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта