Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Анна Кссо
Объем: 10415 [ символов ]
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ПРОЗЫ КОНКУРСА "Грани безумия. По ту сторону зеркал".
В продолжение обзора хочу сказать несколько слов. В Положении, уже на следующий день после того, как оно было выставлено на портал, появилось уточнение к тематике конкурса. «1.2.1.2. Тематика конкурса: «ГРАНИ БЕЗУМИЯ. ПО ТУ СТОРОНУ ЗЕРКАЛ» (под безумием подразумевается ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ, как таковая, а не безумие социальное, политическое или какого-либо иного рода. Только то, что, является последствием ошибки человеческого сознания, разума.)» Однако, теперь я вижу, как сложно отделить безумие одной души от безумия глобального. Читая некоторые работы, понимаешь, что они по теме как бы и в тоже время – нет. Они затрагивают проблему безумия именно социального, в той или иной мере. Язык не поворачивается сказать, что эти произведения не относятся к непосредственной теме конкурса, однако они действительно не соответствуют, грубо говоря, заданным параметрам. Другими словами, каждый видит безумие по-своему. Грустно, но идти против правил мы не можем. Думаю, что будут присуждаться специальные награды и премии.
Искренне надеюсь на ВАШЕ понимание.
 
 
 
«последний из...» Vladimir
Рассказ касается тематики конкурса очень косвенно. Мне даже сложно отметить, где именно присутствует безумие. Причиной, по всей видимости, автор выбрал алкоголизм. Однако всё, что разворачивалось далее, так и не привело к ожидаемому исходу и результату. Я не поняла место Маши в жизни героя. Сестра? Подруга? Жена? Что касается особняка, тоже много непонятного. Чей он был? Чей он стал? Почему? И что в итоге случилось с героем? Возможно, я пока не достаточно вникла и разобралась с сутью рассказа, но первое впечатление, самое яркое, к сожалению, таково.
 
 
«КНИГА ГОЛУБЯ» Марк Азов
Работа очень хорошая. Написано отменно. Читается легко и поглощается жадно. Прочитав в первый раз, я не поняла сразу смысла этой истории. Интересная, да, очень. Я читала библию частями, потому мне сложно было сообразить и соотнести написанное с библейскими сюжетами. Подумав и поразмышляв, я пришла к тому, что безумие здесь присутствует, но уж слишком философски завуалированное. Безумие человечества? Грубо говоря, социальное, то, что в Положении отмечено «к теме не относится». Так уж мы сузили круг безумств.
Мне, почему-то, даже в голову не пришло, что безумие может выражаться в самом герое и его общении с Богом. Возможно, потому что я в такое верю или потому что много об этом писано, как явлении библейском, а библию, её безумие или истинность, я обсуждать не смогла бы, да и не стала бы, в силу того, что эти обсуждения и рассуждения были бы бесконечны, бессмысленны и безрезультатны.
 
 
«Ад, созданный нами.» Злата
Произведение глубокое и смысловое. Заставляет задуматься. А это уже очень много. Затрагивает массу как прямых, так и косвенных вопросов жизни, смерти, совести, сердца, морали, и, конечно же, безумия. В этом рассказе ясно видны переливы граней, однако, более философии безумия, а не единичного безумства. Да, эпизодами представлены поражённые болезнью герои, но говорить об их главенстве в повествовании не правильно. Произведение направлено на глубокое осознание и оценку проблем глобальных.
В свете непосредственной точности темы конкурса рассказ получается, возможно, ярким, а, возможно, просто другим. Он больше рассуждает и философствует, чем рисует нам картинку одного безумия. По критериям я опять же не могу его описать (не учитывая эпизодичных безумных героев), потому что построен он иначе. Главная идея – не безумие одного человека, а философия безумия в общем.
 
 
«ПО ТУ И ПО ЭТУ СТОРОНУ ЗЕРКАЛ ... Глава из документально-фантастической повести "НА ФОРОСОМ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО" ( штрих к лику Всемирной Истории ушедшего ХХ века )» Михаил Лезинский
Что я могу сказать? Социальное безумие. Безумие времени, эпохи, народа, морали, культуры…Безусловно оно поселяется в душе и поражает сознание людей, взгляды на жизнь, и перерастает в наглядную «болезнь тех лет». Честно признаюсь, что мне очень сложно, возможно, оценить по достоинству, или охарактеризовать глубину безумия в этом рассказе. Пусть я буду примитивней и банальнее, но то безумие, о котором просила я, оно ДРУГОЕ. Да, можно смотреть под разными углами и наклонами, но если не видно невооружённым взглядом, то это не главное безумие в рассказе.
 
 
 
«ПОППЕЯ» Арман
Я не увидела в этом рассказе того, чего хотела. Не буду повторяться. Но автора, как мне кажется, я поняла. Безумие, как жестокость, злость, может быть, даже ненависть. С такой точки зрения, можно взять героиню, как душевнобольную и все её поступки действительно можно растолковать как безумства. Однако о причине такого её поведения ничего не сказано. К тому же, читая, я ловила себя на мысли, что вспоминаю исторические фильмы и книги, где описывались подобные сюжеты и моменты. Такое было. Такое происходило на самом деле. Когда-то, много лет назад это было чьей-то действительностью. И что опять получается? Что это безумие времени? социума?
 
 
 
«Картина Отчаяния: Кольцо» Balgator
Размышления безумного героя. Интересный и необычный взгляд. Описание больного, как бы, совсем изнутри. Эпизодично, мазками, зарисовками. Между тем, нет ничего конкретного, ни причины, ни следствий, как таковых. Как вырванные размышления из головы шизофреника, и то, насколько они реальны и истинны, никто не знает, возможно, и сам автор. Ведь, прочитать мысли сумасшедшего и догадаться что у него в голове
очень сложно. Я тоже всегда придерживалась мнения, что больные люди знают о своей болезни, догадываются или чувствуют, не могу сказать точно. Моё мнение основано на реальных событиях, потому в единичном случае, я могу утверждать.
С огромной силой звучат слова: "Нас, мрачных детей шизофрении, никому не понять. Нас можно только полюбить". Они могли бы даже стать одним из лозунгов нашего конкурса. Отлично сказано!
 
 
 
«АГОНИЯ» Николай
Так и не смогла связать название рассказа с его сутью. Может быть, агония употреблена здесь в переносном смысле.
Чёрная магия. Тема тёмная, как о себе и говорит. Соглашусь с тем, что сойти с ума от этого не сложно и не долго. Но это если поразмышлять и подумать, представить и предположить. А написанное говорит об этом мало. Я металась между несколькими героями, кто же из них таки безумец? Филипп Ильич? Бабка Иваниха? Мария Семеновна? Павел Петрович, чье появление и роль мне была не совсем понятна? И так поняла, что безумие здесь какое-то общее что ли, переходящее из поколения в поколение.
Однако Филипп Ильич свой талант не передал, а Мария Семёновна всё-таки тронулась рассудком. Отчего? Ведь вроде и Павел книгу ей правильную дал. Странно…
Концовка очень похожа на фантастику. Нет, образы достаточно красочны и ясны – полная оголённость, созерцание насквозь - но если бы не было столько вопросов по ходу всего рассказа.
 
 
 
 
«Дневник заката» Донец
Болезнь пораненного детства. Пораненного жутко и навсегда. Отличное построение образов. До последнего момента даже не могла подумать, что Валя – созданное обезумевшим разумом ребёнка отражение себя самого. Очень впечатляющий момент убийства несуществующей подруги – грань Таниного безумия, над которым она теряет контроль. Она убивает себя саму, ту, которая не от мира сего и живёт отдельно в своей реальности закатов и поющих камней. Удачно звучат детали, которые автор рисует, оживляя тем самым своих героев, придавая им колорит и особенность – сам дневник заката Тани, её коллекция камней, заикающийся голос Вали… Красиво и точно построены диалоги.
Жаль девочку, потерянную душу. Жестокость матери кажется даже немного неестественной. Ведь она – мать, которая могла бы понять и принять своё чадо, увидеть её глазами, почувствовать её сердцем.
Интересный сюжет. Силовые ударения по всему произведению. Интригующе и тонко автор ведёт читателя по грани безумия своей героини.
 
 
 
«Безумие Христа ради» Сектант
Рассказ интересный. Однако действительно ли безумен герой или это всё же безумие его времени и морали? Его заперли в психушку. За что? За то, что он верил в Бога? Может ли быть вера причиной безумия? Очень спорный вопрос, который, опять же, возвращает к рассуждениям о Библии. Ничего конкретного: «за» или «против» сказать не могу и, наверное, не хочу. Чисто субъективно, я безумия героя не вижу. На мой взгляд, он нормальный верующий, имеющий на это право. По крайней мере, никаких осложняющих и отклоняющих от нормальности моментов его поведения и сознания в рассказе не показано. И даже наоборот: тонким лучиком божьего света пролилось в сознании Коли видение или знание о том, что героя выпустят на волю. По-моему, это прозвучало очень символично, таинственно, но не болезненно. Возможно, автор хотел этим показать другое.
 
 
 
«Голос слов.» Михаил Близнец
Рассказ построен на словесной ассоциации. Безумие сквозит в словах и буквах представленных диалогов героев. Интересная образность и сравнения. Но безумие, или я бы сказала, ненормальность – такое описание героини сразу вырисовалось – получилась анонимная, как и сама служба доверия. Разговоры героини с людьми отображают часть её внутреннего существа. Автор употребляет тонкие психологические приемы, которые как змеи извиваются и путаются вокруг образов самих героев. Удачное сочетание. Но при всей слитности и гармоничности диалоговых моментов в рассказе история главной героини Полины видится туманно и непонятно, без логического начала и конца. Что на самом деле твориться с девушкой? Она одинока, несчастна и зашла в тупик? В чём её тайна?
 
 
 
«Собиратель эмоций» Кайлин
Общая суть и сюжетная линия повествования кажется интригующей и достаточно безумной. Но, на мой взгляд, очень длинные рассуждения о себе и своей жизни больше не дополняют, а усложняют и смазывают основное в рассказе. Автор хотел, как можно точнее нарисовать образ своей героини, но немного переборщил с внутренними описаниями, поэтому начало получилось нудноватым. В конце штрихами говориться о некой истории из прошлого, до сути которой легко додуматься, хотя содержание передано словами скудными. А хотелось бы, наверное, увеличить именно эту часть повествования, а не душевные терзания. В принципе, всё ясно. Безумие присутствует, однако выражено и показано очень слабо.
 
 
Уважаемые, авторы, прошу подходить к обзору менее критично и принципиально!
Все работы достойны внимания, и все они переливаются разнообразными гранями Безумия!
Спасибо.
 
Продолжение следует….
Дата публикации: 09.11.2005 16:10
Предыдущее: БЕЗУМНОЕ НАЧАЛО. Частичный обзор произведений конкурса "Грани безумия. По ту сторону зеркал".Следующее: Попутчик

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 09.11.2005 ]
   Благодарю Вас, Анна! Вы дали абсолютно точную оценку моего произведения. Вижу, Вы его глубоко осмыслили.
   С уважением, Злата Рапова.
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 15.11.2005 ]
   Уважаемая Анна Кссо.Прошу вас ЛИЧНО перечитать -Последний из...- Я уверен,Что тогда все вышеизложенные вопросы по отношению к персонажам и действиям рассказа отпадут сами собой.С уважением Владимир.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 09.11.2005 ]
   Уважаемая Анна!
   
   Опять же блестяще написанный, корректный и продуманный обзор. Искренне рад за Вас и Авторов, принявших участие в этом не прстом Конкурсе. Поздравляю всех участников!
   
   Позвольте Аня пожелать Вам ТЕРПЕНИЯ ИТАКТА - это ни когда лишним не будет, а судя по предыдущим подведением первого у Вас просто должно быть стратегические запасы!!!!
   
   Еще раз удачи Вам и всех благ!!!! Искренне рад за Вас.
   
   Портальное чудовище Алексей
Николай[ 13.11.2005 ]
   Уважаемая Анна. Спасибо за отзыв. Рад, что у Вас возникли вопросы в порцессе чтения. Цель достигнута.
   Успехов Вам.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта