Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Андрей Бореев
Объем: 5385 [ символов ]
ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-5: "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО-ИТОГОВАЯ"
ЧАСТЬ-5
 
Необходимая преамбула.
 
Прошу прощения у всех участников конкурса «В поисках себя», а также у администрации портала за вынужденную задержку последней части моего обзора. Но – обстоятельства, обстоятельства, обстоятельства… Все мы человеки…
Зато я стараюсь не бросать начатое и всегда доводить дело до конца – рано или поздно.
 
А теперь – продолжим.
 
И вот, наконец, я добрался до самой объемной конкурсной работы «Закрась все черным: записки о методе» (автор: Игорь Дорогобед). Это – целая повесть, или, как предложил жанрово определять это произведение Николай Хлебников, поэма в прозе. Плюс – интерпретационная часть работы. Скажу честно, и то, и другое читал с огромным удовольствием. Но – по порядку.
 
Для начала несколько слов о повести «Закрась все черным». Тема борьбы неких «светлых» и «темных» сил за человеческие души, конечно же, не нова в литературе, в том числе русской, в том числе современной. Правда, нынешняя, даже признанная, фантастика (не вся, конечно, а, например, тот же Лукьяненко со своими «Дозорами»), вписывающая человеческий мир в контекст «разборок» всяких-разных «темных», «светлых», «сумеречных» и прочих не/над/вне/сверх-человеческих сил, для меня неубедительна как литература уже потому, что в погоне за вычурностью сюжетного лабиринта и фантастического антуража она забывает о человеке. Я имею в виду неубедительность мотиваций поступков (особенно, когда дело касается Выбора). На мой взгляд, любой художественный мир, каким бы фантастическим он не был, должен иметь не только индивидуально-авторскую реальность, но и реальность читательскую. В фантастическом произведении могут жить одни только монстры, или, скажем, говорящие железяки, но если мы вдруг начинаем видеть, понимать, узнавать, открывать в нем что-то о себе, свое, для себя, что-то авторское, в общем, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, значит - произведение состоялось.
 
Фантастический художественный мир повести Игоря Дорогобеда – это такая реальность, созданная автором, погружение в которую заставляет заглянуть в собственное сердце, в то самое сердце, которое – «поле битвы…». Заглянуть и… задуматься – всерьез и надолго.
Однако больше о повести – ни слова. Я просто всем рекомендую ее прочесть, потому как – серьезно, глубоко, интересно, нетривиально…
 
Теперь немного об интерпретационной части, о «Записках о методе».
 
Что для писателя (поэта) может стать неким толчком к рождению нового сюжета, темы, идеи? Многое. Случайный взгляд, крупинка янтаря, интересный разговор, реальные события из жизни – своей или чужой, - долгие (или недолгие) размышления над…, чьи-то судьбы, мистический (или любой другой) опыт, новые ощущения, произведения искусств, - в общем, все, что угодно. У каждого автора свои источники сюжетообразующих импульсов. Для Игоря Дорогобеда таким источником, благодаря которому возник сюжет повести «Закрась все черным», стала музыка. И даже намного конкретнее – песня легендарной группы The Rolling Stones - сначала как сочетание «бессловесного» голоса и мелодии (Игорь тогда не знал английского языка), рождающее устойчивое настроение, а затем… Так начинает Игорь свой рассказ о том, КАК и ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК возник замысел и была написана эта повесть. Вот лишь некоторые подзаголовки «Записок о методе»: «Мелодия текста», «Падение сюжета», «Правила имен», «Принцип театрализации». Интересно? Еще бы! Соприкоснуться с «творческой кухней», которая представлена совершенно искренне, ясно, без частого в подобных текстах самолюбования – разве не интересно? В «Записках о методе» Игорь не только рассказывает нечто нам, читателям, но и сам для себя пытается что-то осознать («Для самого же автора смысл предприятия заключается в том, чтобы впервые попытаться изложить ясными словами, происходящее как бы само собой»). Единственное, в чем я, пожалуй, не соглашусь с Игорем, так это, когда он говорит в том, что «подобная инструкция по применению ничего не даст собратьям по перу». Конечно, это не инструкция (в литературе, как и вообще в искусстве, их не бывает). Но подобные тексты, тексты, в которых предпринимается попытка поразмышлять над природой собственного творчества, как мне кажется, всегда интересны, и именно авторам. Лично я в свое время просто зачитывался так называемыми «писательскими» книгами Паустовского, Горького, Каверина, Бродского и многих других. И не просто зачитывался, а все лучше и лучше постигал природу литературного творчества, все больше и больше узнавал секреты писательского ремесла.
«Закрась все черным: записки о методе» Игоря Дорогобеда – очень достойная конкурсная работа.
 
Ну а теперь – итоги конкурса, точнее, мои рекомендации редколлегии портала.
 
Итак:
 
1 место: Ирина Мышкина, «Ярила – вглубь импульсов моря…».
2 место: Светлана Аркадьева, «Язычница», «Мы все забыли»; Игорь Дорогобед, «Закрась все черным: записки о методе».
3 место: Юрий Тубольцев, «Бравые похождения барчонка».
 
 
Также хотелось бы отметить:
 
- «За высокое художественное мастерство оригинального произведения»
 
Лару Галль
Игоря Дорогобеда
 
- «За лучшую поэтическую интерпретацию»
 
Семена Венцимерова
 
- «За жанровое новаторство и экспериментальную смелость»
 
Николая Хлебникова
Михаила Навина
 
Огромное спасибо всем, кто принял участие в этом непростом конкурсе, а также всем тем, кто читал конкурсные работы!
 
С неизменным уважением,
Андрей Бореев
Дата публикации: 05.10.2005 13:50
Предыдущее: КОГДА-НИБУДЬ Я ВЫБЕРУСЬ В ТИБЕТ…Следующее: В НАЧАЛЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Хлебников (X-nick)[ 05.10.2005 ]
   Спасибо за интересный конкурс, Андрей.
   Для него действительно было интересно работать, т.к. ранее я ничего подобного и не думал. В смысле - интерпретировать...
   Один только вопрос:
   А почему Вы меня называете Николаем Хлебниковым?
   Ну да, в миру меня зовут именно так, но тут, на сайте, я присутствую под ником Хэ-ник, точнее X-nick, и, боюсь, что сторонний читатель просто не сможет понять, о каком таком авторе - Николае Хлебникове - идёт речь.
   Искренне, Хэ-ник.
 
Андрей Бореев[ 05.10.2005 ]
   Николай, благодарю за отклик!
   Почему я Вас называю Николай Хлебников, а не X-nick? Наверное, все дело в моем внутреннем традиционализме: за произведениями я всегда стараюсь разглядеть людей, и традиционные имена мне в этом, видимо, помогают как-то больше. Разумеется, ничего не имею против нетовских ников, в том числе и Вашего, Николай, но раз уж так вышло... чисто автоматически... Впрочем, можно и подредактировать текст. Как Вы считаете?
   С уважением,
   Андрей
Николай Хлебников (X-nick)[ 05.10.2005 ]
   Да нет, Андрей.
   Вам редактировать ничего не надо.
   Это, скорее, мне нужно сменить ник на нормальное имя.
   Тут как-то проводилась такая акция, но я её "прощёлкал", а теперь не знаю, кому и что надо написать...
   Такие дела.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Николай Хлебников (X-nick)[ 06.10.2005 ]
   Спасибо, Сол.
   Пожалуй, я так и сделаю.
   Я так понимаю, чт о "Атаман сайта" - это Илья М.?
   Пишу ему.
Николай Хлебников (X-nick)[ 06.10.2005 ]
   Ой, а чё писать-то?
   Тока щас увидел, что я уже Николай Хлебников.
   Не... Жалко Хэ-ника... Всё-же - напишу...
Ю РЭК[ 06.10.2005 ]
   Все сосчитал и все учел,
   Чуть поплевал и в даль ушел...
 
Андрей Бореев[ 06.10.2005 ]
   Это про меня? Да, улыбнули...
Ольга Королева[ 06.10.2005 ]
   А я с интересом наблюдала за всем, что происходит вокруг этого конкурса, как за футболом :)
   
   Придумайте еще что-нибудь, Андрей, чтобы раскрутить авторов на полную катушку :))
   
   С уважением
   и с огромным теплом,
   Ольга.
 
Андрей Бореев[ 06.10.2005 ]
   Спасибо, Ольга, за почти спортивное боление.
   А что касается всяких там придумок, то их у меня полно. Ну, к примеру, можно было бы провести конкурс, скажем, с таким рабочим названием: "Черновик и чистовик" (или - "Начерно-начисто"). Ведь согласитесь, мало на свете гениев-поэтов, которые пишут стихи, не работая над ними (иной раз подолгу). Нередко у автора существует два (и больше) вариантов одного произведения. В конце концов автор останавливается на одном - лучшем, по его мнению. Но лишь по его мнению... Что говорить, даже у Пушкина есть черновые наброски, по мнению многих и многих ознакомившихся с ними, превосходящие широкоизвестные растирожированные варианты.
   В общем, можно продолжать, развивать, додумывать и т.д. Все это из области т.н. творческой кухни. Но многие ли наши сопортальники (чуть не написал "спортальцы") интересуются ей? Даже не знаю.
   С уважением,
   Андрей
Игорь Дорогобед[ 07.10.2005 ]
   Спасибо за интересный "разбор полетов", Андрей. Всегда приятно встретить внимательного и понимающего читателя. Признаюсь, некоторые существенные детали метода ( "явление главного героя", "принцип необходимой формализации" и др. ) были опущены в Записках. Одни по причинам сугубо личного характера, другие - просто по причине недодуманности на момент написания текста.
   Кстати песня The Rolling Stones послужила точком для написания еще одного текста (Леди Джейн), хотя в этом случае связь песни с тем, что получилось - неявная. И еще одна песня - пока лишь мотив для будущего текста. ..
 
Андрей Бореев[ 07.10.2005 ]
   И Вам, Игорь, спасибо за отклик.
   Обязательно почитаю вашу "Леди Джейн".
   Кстати, Игорь, вспомнил тут одну вещь: а Вы смотрели фильм "Адвокат дьявола"? Там в самом конце тоже звучит песня роллингов "Закрась все черным" на фоне жутковатой картинки: черный экран-мир потихоньку пожирают языки адского пламени. Если фильм не смотрели, то посмотрите обязательно. Мне кажется, Вам было бы интересно.
   С уважением,
   Андрей
Игорь Дорогобед[ 10.10.2005 ]
   Нет, этого фильма я не видел. Но, кажется, в ближайшем видеопрокате он есть. Так что посмотрю
Татьяна Барандова[ 07.10.2005 ]
   Здравствуйте, Андрей!
   
   Я бы присудила Вам специальный приз "За Уровень Ратно-Обозревательск­их­ Заслуг!"
   
   Нет слов, как интересно всегда читать то, что Вы обозреваете. Пусть Мышь теперь пишит, сегодня и у неё звездный час! :)
 
Андрей Бореев[ 12.10.2005 ]
   Большущее спасибо Вам, Татьяна, за такие добрые слова.
   С уважением,
   Андрей
Ирина Мышкина[ 07.10.2005 ]
   Ура! Свобода писко-слова! :)
   
   Пришлось мне в "наморднике" просидеть, пока Таня результаты с "Любимого города" до надлежащего уровня справедливости доводила... Видимо она боялась, что я свою "зверинную натуру" выкажу... :)
   
   А я - существо мирное и больше по "славословной" части. Посему - радуюсь победе, искренне и по-язычески славно!
   
   Спасибо за проделанную Вами работу и за тонкое вчувствование в произведения.
 
Андрей Бореев[ 12.10.2005 ]
   Это Вам спасибо, Ирина! За ваш интереснейший труд.
ljiv1[ 07.10.2005 ]
   Андрей, прежде всего, огромное Вам спасибо за то, что Вы в одиночку свернули такую махину, как этот конкурс! Я, к сожалению, хотя и пообещала Вам помощь, но...(обстоятельства­ непреодолимой силы)
   Тем не менее, я многое читала на этом конкурсе, и многие работы тех, кто стал победителем в Вашей версии, мне запомнились.Я убеждена, что конкурс был очен полезен и для тех, кто в нем участвовал, и для тех, кто его читал.
   От начала до итогов прошло полгода, давайте - отдыхайте, и придумывайте еще что-нибудь!:)))
 
Андрей Бореев[ 12.10.2005 ]
   Валентина, спасибо за отклик. Обязательно придумаю. Уж что-что, а в этом мы - горазды. Как же без придумок? Иначе - рутина да болото. Правда?
Руслан Норов[ 12.10.2005 ]
   и все же я продолжаю настаивать на абсурдности самой идеи конкурса. Без претензий, Андрей.
 
Андрей Бореев[ 12.10.2005 ]
   Ну и настаивай себе на здоровье, Руслан. А конкурс, между тем, уже состоялся. На чем еще, интересно, ты любишь настаивать..? Дашь продегустировать?

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта