Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза Автор: Арман
Объем: 5507 [ символов ]
ГРОЗА
(Гроза)
 
Гроза
На моей родной земле, на самой высокой горе стоял большой красивый храм из красного кирпича, чем-то походивший на собор «Спаса на крови», находящийся в Санкт-Петербурге. Внизу перед храмом находилось тенистое кладбище. Смотря с горы, меж деревьев, кругом были видны синие, играющие стальными бликами, озера. При храме находился монастырь. Я часто ходил туда беседовать с монахами о смысле жизни. Я с уважением относился к ним, но почему-то мне всегда казалось, что христианский дух был пропитан какой-то немощью, видимо, проистекающей от слабости и отчаяния еврейского народа перед римским владычеством.
Но я сам был христианином и глубоко чувствовал и уважал христианскую культуру, ибо это была культура моих предков. Я даже носил нательный крестик, который мне повесила мама. К тому же в этом горнем храме я стал крестным отцом. Помню, как я стоял со свечой близ купальницы, под высоким светлым куполом, а батюшка читал молитву... Это был настоящий христианин, а не то жалкое лицемерие, напялившее на себя рясу, которое встречалось на моем пути... Когда я разговаривал с батюшкой, то видел, как невинно улыбались его голубые глаза, а за ними улыбалась его душа... и чувствовал, как вокруг его головы сиял ореол святости, в котором тонул всей душой. Ведь тогда, вместе с клубящимся ароматом кадильниц, моей головы касалась божья благодать...
На другой стороне озера, напротив храма, находилась деревня, где проводил я каждое лето; это была моя Родина. Я пишу эти строки, вспоминая и тоскуя о ней. Как сейчас, помню один день из моей жизни:
Утром, в лучах Солнца, брызнул маленький дождик, потом усилился... И я сломя голову побежал под гору, к озеру, купаться. С разбегу, раздевшись до гола, прыгнул я в холодную, прозрачную воду природного бассейна... Вода была чистой, как слеза, — так, что когда я плыл, то видел перед собой песчаное, местами илистое, дно... Я плыл, ныряя, а передо мною, в лучах радуги, плюхались в воду чудесные дождевые капли... Я был счастлив!.. Накупавшись же, стал по пояс в озере и стал бить руками по воде, вспенивая брызги и радуясь тому, как капли сверкают всеми цветами радуги в солнечных лучах!..
День я провел в лесу, собирая грибы. Была ясная и солнечная погода. Земля дышала зноем. По голубому небу плыли белые маленькие облачка... А к вечеру небо потемнело. Вдалеке за лесом занимались зарницы. Надвигалась страшная гроза...
С первыми ударами грома в нашей бревенчатой избе задрожали стекла. Бабка в старой телогрейке повалилась под печку, прошептав от страха: «Боженька гневается!»
Мне стало смешно и жутко... Я сел посреди комнаты на потемневший от времени дощатый пол и стал глядеть в окна, которые замывал дождь... Сквозь них, во тьме, беспрестанно озаряемой светом молний, можно было отчетливо увидеть окружающую Природу: деревья, холмы, поля, высокие травы... Свет молний, дрожа в ночи, вырисовывал их контуры... Наконец я встал и, подойдя к окну, увидел:
Небо заволокли черные тучи. Как огромные великаны, они громоздились друг на друга. Неистовые порывы дождя гнули буйную траву... Дубы гнулись под натиском ветра, шумя своими крепкими ветвями, с которых порывистые вихри срывали листву... У!.. У!.. Стихия безумствовала! Раскаты грома потрясали землю. Молнии беспрестанно рассекали небо из конца в конец, как нервы, рисуясь белыми линиями на черном небосклоне. Я не выдержал, выскочил из дома и побежал в поле... О мгновенье роковое!.. Небо как будто прорвало. Дождь бил мне в грудь, от урагана сначала мне приходилось закрывать лицо, но я раскрылся, раскинул руки в стороны, высоко поднял голову и побежал навстречу ветру, навстречу ревущей бездне, я был опьянен ею... я, как безумный, наслаждался бурей!.. и промок до нитки, так что моя одежда прилипла к телу, но я ощущал, как в моем теле горела кровь, — кипела! — согревая теплом влажный холод... И я бегал как безумный, прыгал и танцевал от охватившей меня радости — я слился воедино со стихией и мчался с ней в едином вихре, я был счастлив и смеялся над своим безумством! Я был танцующим демоном!
Потом мне надоело бегать и я пошел скорей домой, укрыться под теплым кровом.
«Ну, чего, набегался? — спросила бабка. — Да! — говорю. — Ну, давай, раздевайся, сушись», — ответила она мне и скорее задвинула задвижку на трубе, — чтобы шаровая молния ненароком не проникла к нам в дом.
Переодевшись в сухую теплую одежду, я завалился на печку слушать раскаты грома. На печке было тепло и уютно, а за окном бушевала стихия, на мгновенья освещая темную избу белым светом, — тщетно она пыталась ворваться к нам в дом... Лежа в тепле, я представлял себе, как там, на высокой горе, сейчас себя чувствует житница господня — монахи: «наверное, собравшись в храме, стоят на коленях и молятся до беспамятства... А я — мудрствующий плевел (так они меня называли в обиду) — лежу себе спокойно в тиши да смотрю в бревенчатый потолок...» И я начал засыпать, представляя себе свои любимые картины: я вижу сквозь темную прозрачную воду озера илистое дно и крупных рыб, как они плывут там, у тростника, где я поставил сегодня свои сети, и падут в них... Предвкушая завтрашний улов, я уснул... А моя племянница не могла заснуть до утра, она лежала под одеялом всю ночь и смотрела в окно, как там бушевала гроза; ей было страшно и жутко...
Утром, когда я проснулся, уже светило Солнышко; туманное марево поднималось с побитой влажной травы… Тогда по местному радио я услышал, что за эту ночь от грозы в нашей округе погибло семь человек…
Дата публикации: 30.09.2005 11:06
Предыдущее: Девочка и медведьСледующее: И снова японские формы...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Кит[ 02.10.2005 ]
   Хорошо передано настроение, этого не отнять, но язык... Я очень советую Вам внимательно перечитать Ваш рассказ.
   Несколько моментов:
   1. «А над деревьями кругом были видны синие, играющие серебряными бликами Солнца, озера." - я не понял, почему НАД деревьями? Если выше по горе, тогда уж - так и написать бы "чуть выше по склону горы...». И блики солнца скорее уж золотые, серебряные больше ассоциируются с луной.
   2. «Но я сам был христианином и глубоко чувствовал и уважал христианскую культуру, ибо это была культура моих предков. Я даже носил нательный крестик, который мне повесила моя мама. К тому же в этом горнем храме я стал крестным отцом. Помню, как я стоял со свечой близ купальницы, под высоким светлым куполом, а батюшка читал молитву...» - эта и некоторые другие части текста перегужены местоимением «я». Также довольно часто по тексту можно встретить «был, было».
   3. «Это был настоящий христианин, а не то жалкое лицемерие, напялившее на себя рясу...» - какое «то»?
   4. «Я сел посреди комнаты на потемневший от времени дощатый пол и стал глядеть в окна, которые замывал дождь...» - может быть всё-таки «заливал»?
   5. «...от урагана мне приходилось закрывать лицо, но я раскрылся, раскинул руки в стороны...» - странновато – закрывался, но раскрылся.
   6. «Я был танцующим демоном!» В свете того настроения, которое Вы пытаетесь передать в рассказе, думаю, демон – не слишком подходящее определение.
   Остальное, думаю, Вы сами увидите. Хотелось бы ещё сказать, что последняя фраза не является очевидным следствием самого повествования.
   Я умолчу о «немощи христианского духа», но вот хотелось бы понять – как Вы сами определяете данное Вам монахами прозвище «мудрствующий плевел», вообще-то, грубо говоря, это «мудрствующий мусор» (надеюсь, что Вас не обидел, я всего лишь расшифровал фразу, если ошибся, то, надеюсь, Вы меня поправите) Надеюсь – без обид.
   С уважением,
 
Арман[ 19.10.2005 ]
   1. Да, наверное, надо немного по-другому изложить, более понятно… Просто, когда стоишь на горе, то верхушки деревьев оказываются ниже озера, если смотреть вдаль… По поводу бликов… да, хотел поставить слово «золотыми», но почему-то на озере в отсветах воды видел именно что-то вроде стального блеска… так и исправлю…
   2. Это общая моя проблема, как «полюбится» мне какое-то слово, то и начинаю его чрезмерно употреблять… Попробую исправиться…
   3. Сразу скажу, что для меня большинство христиан – это «жалкое лицемерие»… Много беседуя с разными представителями церкви, которые попадались мне на пути, для себя убедился в этом, да и вообще вся моя философия во многом противостоит христианству. Выразился я, конечно, нелицеприятно, но, тем не менее… такое впечатление у меня оставили монахи…
   4. Хотел поставить слово «заливал», но вот именно выбрал «замывал»… Знаете, если плеснуть из ведра на окно, то отеки воды представляют подобное зрелище…
   5. Ничего странного нет: сначала вышел на улицу и закрывался против ветра и дождя, иначе сильно било в лицо, но, противясь себе, раскрылся (как отрицание)… распахнул себя навстречу ветру и бури… и рванул вперед…
   6. «Танцующий демон» - не знаю… как раз самое подходящее, ибо был преисполнен радости, именно так я себя ощущал, переживая торжество… К примеру, пировать во время чумы Вам тоже, наверное, покажется неуместным… но во мне вот именно много подобных противоречий…
   7. Да, последняя фраза и не является следствием предыдущего, она как бы утром свалилась мне на голову… и тогда я задумался, - мне почему-то стало стыдно за свою пережитую радость… Вся мистика и заключается в этой фразе…
   8. «Немощь христианского духа»… - в противопоставлении бьющей ключом радости жизни эллинской культуры… цветущей телесности… языческому гимну жизни и воли к победе… прячущее свое жалкое тельце под черной рясой… болезненная бледность… вообще сам образ Христа совсем не близок мне и нисколько не притягателен… В чем-то христианский дух действительно представляет очень большую силу, духовную силу, но все же родился этот дух из немощи и безысходности… в целом, юродивые, калеки и т.п. почему-то во многом ассоциируется у меня с христианством, и все это не вселяет в мое сердце радости жить, а насаждает мне глубокое чувство вины, которое у меня и так сильно обострено… Я, конечно же, чем могу, сам стараюсь помочь подобным людям, в трудной ситуации, и сознаю, что и сам могу оказаться на их месте… но мне все же ближе Боги Олимпа… У них другая мощь, в них заложена величайшая сила стремления к первенству… Христианству же все это противно… ибо оно и родилось как отрицание язычества…
   9. «Мудрствующий плевел» - да, все правильно Вы поняли, на этом я и разошелся с местными монахами… Как раз о лицемерии… Я любил побеседовать с ними, представляя разумные доводы, так сказать, философские, самостоятельный взгляд на вещи… в ответ мне толковали догмат, тыча пальцем в книжку… Последним пассажем было то, что они (монахи) – житница Господня, избранники Бога, а я – да и не только, - а все мирские люди – плевела… Когда придет Судный день, то придут ангелы и всех нас будут жечь огненными стрелами… На мои же расспросы и рассказы они с важным, многозначительным видом говорили, что все это мудрствование… Истина - в священном писании… А математика, физика, все науки – все мудрствование, от Лукавого… и какая-то слепая уверенность, что Истина на их стороне. Я уж здесь не говорю о Римской католической церкви и вообще притязании религии на власть… Ну не буду здесь вдаваться в критику… Так что Вы тоже не обижайтесь, но если Вы не житница Господня, то тоже плевел по их представлениям… Против этого и восстал мой дух… И тем не менее я не богоборец и почитаю то добро, которое проповедуют христиане…во многом люблю христианский дух… просто не люблю насилия над своей душой, когда альтруисты злопыхают… вообще не люблю всего того, что упрется в чем-то и не способно понять другое (восприятие мира), свято веря, что Истина в конечной инстанции на их стороне и махая рукой – все остальное фигня… сам бываю грешен в спорах, но все же стремлюсь встать на противоположную точку зрения…
Вадим Гололобов (Корвин)[ 10.10.2005 ]
   Рассказ замечательно смотрелся бы на «Остановись, мгновенье!». Самое место. А здесь, как-то не очень в тему. И сказать ничего конкретного нельзя. Вот такое, мол, детство. Хорошо. Семь человек погибло? В этом есть какое-то сравнение того, что кто-то радуется, а кто-то умер? Или кроме него еще кто-то радовался, и умер счастливым? А может, просто констатация факта? В общем, не зацепило, но написано хорошо, читалось легко.
   "К тому же в этом горнем храме" - горнем - это так надо? Или все же горном?
 
Арман[ 17.10.2005 ]
   Добрый день, Корвин!
    "Семь человек погибло? В этом есть какое-то сравнение того, что кто-то радуется, а кто-то умер? Или кроме него еще кто-то радовался, и умер счастливым? А может, просто констатация факта?" Да, скорее, это констатация факта, как пища для размышления. Видите, вы и задумались... Слово "горнее" специально, мне так как-то больше нравится... Ну и наконец природные явления, вроде подобной грозы, представляются в чем-то мистичными, тем более, если они еще как-то связываются с религией...
Злата Рапова[ 13.10.2005 ]
   К замечаниям Игоря Кита могу добавить еще то, что Храм Христа спасителя белый с золотыми купалами, а этот, как вы пишите из красного кирпича. Обычно, кстати, из красного кирпича строили храмы в еще домонгольской Руси.
    Рассказ мне понравился. И поэтому мне интересно узнать: если гроза пощадила танцующего демона, то кого она убила? И кого олицетворяла эта гроза?
 
Арман[ 17.10.2005 ]
   Добрый день, Злата! Я назвал храм "Спас на крови". Он находится в Питере, на месте убийства царя Александра, и он красного цвета. Конечно же, тот храм, о котором я говорю, лишь отдаленно напоминает известный храм. Мой находится в Псковской области (там, кстати, бывали Лермонтов и Пушкин) и он из красного кирпича, который уж от времени крошится... старый такой...
    Я не знаю, кто именно погиб в эту страшную грозу, но утром я об этом узнал по местному радио и мне стало немного не по себе. А кого олицетворяла эта гроза я им сам не знаю. Обычно, считается, что это Бог гневается. Уж очень Он злой получается в представлении монахов, да и вообще в Библии. Я же очень люблю стихии, их мощь и силу, хотя они становятся причиной гибели многих людей. Нельзя, наверное, считать, что стихии олицетворяют темные силы, ибо служат как доброму, так и злому, несут в себе как созидательное начало, так и разружительное. Все в них смешено - и Бог и Дьявол (хотя, опять же, очень трудно впихнуть всю жизнь в "человеческий, слишком человеческий" дуализм). От этого страдают все религии, не в состоянии даже просто отделить Бога от Дьявола, не говоря уж об определении...

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта