Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Ира Егорова
Объем: 57 [ строк ]
Мелькают осени
ИРИНА ЕГОРОВА
 
* * *
Мелькают осени,
Мелькают осени,
Кудрявой аркою –
Из мироздания.
 
Сверкают торсами,
Наряды сбросили.
Наряды яркие,
Наряды ранние.
 
Наряды пёстрые,
Наряды рванные.
Листочки острые –
Багровой раною.
 
Озябли остовы,
Лишь листья – брошами.
И годы – гостьями
Стоят, не прошены,
 
И слёзы горстями
Швыряют истово.
А это просто мы –
Как шлюпки с пристани.
 
Не возвращаются,
Уплыв из прошлого.
Лишь мысли тянутся,
Как в землю вросшие.
 
И листья – искрами
Сверкают, брошены…
И пламя – искренно,
И мы – хорошие.
 
* * *
Деревья обряжены пегим,
Траченным ржавчиной мехом,
С недоумением неким
Ветки просунув в прорехи.
 
Погибшее лето свалилось к ногам
Деревьев, людей, фонарей,
Накомкало кипы –
куда этот хлам
Исчерпанных козырей?..
 
Ветер буравит бульвары насквозь –
Тычется вкривь и вкось,
Крутя иногда то ладонь, то лицо,
Попавшее под колесо.
 
Иду и почти что не думаю, где ты,
И вот же – живу и дышу…
И запах шершавый уставшего лета
Шагами сомну, искрошу.
 
НОЯБРЬ
В невесомом положенье холостом
Путь мой устлан маринованным листом.
Я предоставлена дождю.
И, чёрт возьми, чего я жду?
И был ли наш синхронный сон,
Сердцебиенье в унисон?
А смысл размыт и унесён…
звон…
Дата публикации: 09.09.2005 20:05
Предыдущее: Из дневника неизвестной оптимисткиСледующее: Ранняя Ирика

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 10.09.2005 ]
   Хорошие стихи!!
   А "Мелькают осени" просто чудесное!!
   
   Ваша любовная лирика мне тоже
   очень понравилась!!
   Особенно про ведьму!!
   
   Ну, я понял! Вы поэт сложившийся!
   
   И философия Ваша тоже понравилась!!
   "Спелената, как кокон на подносе,
   Вмурована живьем,
   Я подана под соусом вопроса:
   Зачем живем?"
   Сильно!!
   
   С удовольствием прислал бы Вам свою
   книжечку стихов "Речь появилась для прекрасного".
   Дайте мне Ваш почтовый адрес на мой e-mail.
   Спасибо!!
Алена Чубарова[ 13.09.2005 ]
   Ира Егорова «Мелькают осени» (препарирование стиха)
   
    После первого прочтения дух захватывает, и об осени, и о всей жизни, и даже где-то о чем-то большем, о чем подробно можно только промолчать. Но…
   Но потом вдруг чувствуешь, будто что-то цепляет слух, царапает… Что? В чем дело? Перечитываю снова и снова. Пытаюсь за стихами увидеть текст и разобраться всерьез… Знаю, знаю, хорошо знаю, что препарировать стихи – занятие жестокое (и неблагодарное), делаю это именно потому, что в целом: очень понравилось!
    Итак. Первое четверостишие. Отбрасывая стихотворную форму, получаем в чистом виде «Осени мелькают кудрявой аркою – из мироздания». И сразу очевидно: если осени (множественное число), то кудрявЫМИ аркАМИ, а не «аркою». И почему «из»? Арка – скорее «над» чем-либо. В разговорной речи мы говорим «пройти через арку», «войти в арку», но имеется в виду проход под аркой, или я что-то путаю? А может, автор имеет в виду, что эта арка сделана (состоит) из мироздания? И смысл тогда со-о-овсем другой. Если попытаться оправдать языковую несогласованность и дальше, то можно допустить, что все осени могут промелькнуть одной аркой… Но это, уже с натяжкой.
    Ко второму четверостишию претензий нет.
    В третьем снова несовпадение по числу «Листочки острые –/ Багровой раною». Листочков много, и все они одной раной? Тем более что дальше, в четвертом четверостишии великолепно: «Озябли остовы, /Лишь листья – брошами». Не одной большой брошью! Здесь все точно. А как же с ранами? Допущение неточности в угоду рифме? Или тайный замысел автора?
    Но в четвертом четверостишии, где все благополучно с числом, несогласованность в роде. «И годы – гостьями /Стоят…» Год – Он, то есть, гость. И стоят годы гостями, но никак не гостЬями. Пытаюсь и тут найти второе одно. Годы, как известно, старят. И с этой точки зрения, да зачем нам такие гости… А вот гостЬи, другое дело, могут приходить и без спроса. Но такое объяснение уже из области «женской логики», о которой, кажется, Тургенев писал: «Где мужчина может ошибиться, решив, что дважды два пять или три с половиной, у женщины дважды два – стеариновая свечка…» (За точность цитаты не ручаюсь, пишу по памяти).
    Возвращаемся к Ире Егоровой. И слезы горстями/ Швыряют истово». По ритму стиха ударение на «О», хотя правильно все же горстЯми. Свободным ударением грешили и классики, не будем придираться к мелочам. (Хотя слух все же царапает…)
    Можно продолжить в том же духе, но важнее другое: несмотря на все эти неточности, стихотворение – есть.
    А может оно как раз благодаря им и есть? Убери все неправильности, и вместо поэзии окажется грамотная литературная речь…
    Кстати, отдельная тема для обсуждения: роль речевых и грамматических неправильностей в возникновении образа, интонации, атмосферы.
Виталий Гайдачук[ 13.09.2005 ]
   зашел к вам в гости по наводке из ленты отзывов..в целом стихи нравятся..есть некоторая небрежность и , как кажется, неточности в некоторых образах.Особенно это касается первого стиха. Однако наравится слог автора с хорошей фонетикой , игра с размерами и ритмами..к числу недостатков еще бы отнес однокоренные рифмы замеченные местами..но тут же хочу отметить и попытки автора поработать и с составными рифмами..да и в целом показалось, что рифмы в основном интересные, небанальные.имхо..
   будет желание- заходите в гости.
   
   в.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта