Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Евгения Таубес
Объем: 18019 [ символов ]
С грустью о смешном (Обзор иронических и юмористических стихов 4 этапа)
Уважаемые дамы и господа, авторы и читатели!
 
Позвольте представить на ваш высокий суд свой очередной обзор. На сей раз я решила сменить «свое амплуа» и попробовала рассмотреть стихи другой номинации – юмористические и иронические. Честное слово, мне было очень интересно, когда приступала к работе: еще бы, меня ожидала не просто работа, а веселая работа, совмещенная с элементами удовольствия. Как же мне не терпелось посмеяться вместе с авторами и читателями!
Хорошо, что вы не могли видеть мою кислую физиономию по окончании чтения. До сих пор не могу понять – то ли я «не доросла» до понимания, то ли юмор так изменился… Конечно же, есть очень и очень неплохие стихи, но их так мало… Однако, обо всем по порядку.
Для начала я бы разделила все работы раздела на несколько «подноминаций» или подразделов, чтобы легче было ориентироваться (ох, чувствую, кавычки в этот раз всех замучают!):
1. Юмор
2. Ирония
3. Сатира
4. Шутки для дружеского общения
5. ПОтуги (или потУги – решайте сами, как правильно) на одно из вышеуказанного.
6. Произведения, не имеющие отношения к разбираемой номинации.
С сожалением вынуждена констатировать, что в этот, последний, пункт опять попали произведения Семена Венцимерова «Ахейские сказания». Видимо, огромное количество произведений автора не успевает «поглощаться» потребностями нашего портала, а посему автор использует любую, даже абсолютно неподходящую возможность, для выставления на читательский суд своих работ. Как я догадываюсь, результаты конкурсов Семена Венцимерова особо не волнуют, ему гораздо важнее сам факт «выхода в эфир». Но, уважаемый Семен, пожалуйста, пожалейте несчастных читателей – их-то зачем вводить в заблуждение?
К этому же пункту отнесла стихотворения:
• автора Мурчачо «КАРА (о серьезном)».
Хорошее, доброе стихотворение, но достаточно слабая техника (слабые рифмы (слова – облака, долго – ловко), большое количество глагольных рифм, да и над текстом можно было бы немного поработать, чтобы получилась «конфетка»).
• Лары Федоровой (Чайки) «Новая сказочка»
Я просто затрудняюсь классифицировать это стихотворение. Само по себе оно очень качественное – «чистое» технически, лирическое, нежное, с легким оттенком иронии (или «грустного» юмора – я так увидела) – о поисках любви в нашей жизни. Но ни к ироническим, ни юмористическим стихам я, все-таки, не смогла его причислить – прошу прощения у автора.
По вопросу предпоследнего подраздела ничего говорить не буду, ибо нет ни сил, ни времени, ни возможностей (не гожусь на звание учителя - слабовата), да и нет желания разбирать все «ляпы». Единственно, могу «открыть» секрет – то, что особенно «поразило», подарю человеку, коллекционирующему ляпы на нашем портале – Дмитрию Комарову (Ну, не пропадать же добру!)
 
Пойдем дальше снизу – вверх: шутки для дружеского общения, произведения – экспромты, над которыми можно с удовольствием «похахалиться», «повыкрутасничать», «поподкалывать» друг друга, которые будут, на мой взгляд, абсолютно на месте в ресторане и забегаловке нашего портала, но не на рассматриваемом конкурсе. Даже по признанию самих авторов, им жаль тратить время на шлифовку своих строк. В таком качестве («ресторанного блюда») они мне очень даже пришлись по вкусу. Но оценить их как «серьезные» произведения – не смогла, простите. Может быть, я действительно, взялась «не за свое», тем более, что под указанными «шутками» самое большое количество откликов. Да что говорить: такая там активная переписка с участием известных на портале «имен», что я очень долго не могла отделаться от ощущения собственной умственно-юмористической неполноценности. Что же вызвало такую «бурю восторгов»: имя автора или, все-таки, его произведение? Да простят мне посетители портала, но я все же пришла к мнению, что виновато именно имя автора. Ибо – я практически уверена – если бы под такими строчками была другая подпись, то «стояла бы гробовая тишина». О чем речь? – Судите сами:
Илья Славицкий (Oldboy)
«У любви как у пташки крыль…»
 
Дмитрий Сахранов – целых три вида любви на разный манер (на любителя, видимо):
Карл у Клары (любовь по-бюргерски)
«Жан у Жаннетты (любовь по-французски)
«Кари у Синобу (любовь по-самурайски)
 
Dphoto
«ФЛАКУША НА СНЕГУ. Шутка-пародия, с предисловием)
 
«У любви как у пташки крыль…»
«Вы меня невзначай улыбнули….»
Зажалюзи меня нежно…
Мне кажется, что последняя строка вполне вписывается в тот же ассоциативный ряд (а почему нет?), разве только ритм немного другой.
Можно ли тут смеяться? Да на здоровье: в ассортименте игра слов, понятий и т.д., и т.п., даже в последнем примере (с учетом слова «шутка» в самом названии, ибо на пародию как таковую оно все же «не тянет» - на мой взгляд, грубо по отношению к автору источника и слишком низменно-приземленно по отношению к возможностям автора «пародии» как таковой). Но в статусе «шутки» - имеет право…
И еще. Почему-то у меня создалось такое впечатление, что при проведении конкурса «И это все о ней…» – о любви, то есть – организаторы упустили из виду подраздел «О любви с улыбкой» (или что-то в этом роде). А, может, в наших «забегаловках» открыть что-либо типа бара под названием «любовный дурман (или - любовное зелье)» или включить в меню дежурное блюдо «Любовь по-… или под…»? Если исходить из количества прочитанного мной на эту тему (причем, только в одной номинации!), то предложение должно быть востребовано.
Еще раз повторюсь, что высказываю свое личное мнение, которое не претендует на звание «истины в последней инстанции». И если после прочтения данного обзора кто-нибудь попробует меня в этом переубедить – попытайтесь, буду рада, ежели получится (я вообще человек во всем неуверенный). Но на данный момент я придерживаюсь высказанной точки зрения, совпадающей с моим внутренним мировоззрением.
 
Теперь о сатире. Вот тут не уверена, удастся ли вообще посмеяться. На мой взгляд, хорошая сатира (а иное просто не имеет права на это звание) требует достаточно высокого профессионализма. Ну, или, на худой конец, большой тщательности в шлифовке произведения. К моему огромному сожалению, мои «раскопки» в этом направлении почти не увенчались успехом. Предлагаю вашему вниманию отдельные выдержки из произведений Стефа Новича:
Думтяпки
Атавизмы и новости
«
В заплыве по жизни раздельным стал труд:
Одни загребают, другие гребут...»
«
Грядущее – стряпуха приходящая:
Готовит черт те что из настоящего!»
«
Дороги России – надежный оплот
Российских моторов и шин:
Улучшишь дороги – наш темный народ
Накупит ненаших машин...»
«
Из чего выбирать – всем известно:
Можно жить хорошо... или честно!»
«
Свято право нации...
На галлюцинации!»
Дамы и господа Авторы! Пощадите читателей! 2 произведения, указанных выше, занимают в распечатке - в две колонки на странице – 9 (девять!) страниц формата А4. Я с таким трудом «продиралась» через весь текст до победного конца, что, окончив их (произведения) читать, благополучно забыла все прочитанное перед этим. Честное слово, порой я была даже уверена, что автор последовал своему собственному совету:
«Чтоб оформилась мысля,
Тяпни, – думай опосля!»
Чувствуется, что в некоторых случаях (касательно «сборных салатов» или «солянок» - кому что вкуснее) авторы выставили подборки, собранные за несколько лет, видимо, опасаясь, что у них больше не будет подобной возможности – ознакомить читателя с результатами своих трудов. Но если бы они «разбили» свои «результаты» на части и представили бы их на нескольких этапах конкурса, то все от этого только бы выиграли.
А в этом подразделе хотела бы отметить еще одну работу:
Хмельников М. О.
КО ДНЮ НЕ-ЗА-СИ-СИ-МОСТИ (ВСПОМИНАЯ НЕКРАСОВА)
Не буду цитировать, желающие – загляните сами. Очень яркий пример прекрасной задумки и некачественного, неотшлифованного исполнения.
На этом с сатирой можно «закруглиться» и перейти к иронии.
 
Увы, тут тоже не до смеха. Наша прежняя «советская» жизнь, как оказалось, оставила в наших душах такой огромный, незаживающий след (а у кого-то – шрам, кому как «повезло»), что ирония у «народа» получилась какая-то грустная. Ей-богу, порой чуть ли слеза не пробивалась. Улыбка, не скрою, появлялась периодически, но тоже грустно-понимающая. Или, может быть, все гораздо проще: мне так «повезло» с подборкой работ? Это было бы неудачно для меня лично, но зато гораздо оптимистичнее для жизни. Итак, ирония…
Лара Федорова (Чайка)
Диагноз…
Ирония есть, смеха – нет… (см. выше)
 
Яна Кандова
ПЕЧАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О РЫЧАЛЬНОМ ПЕЦАРЕ
«Рычальный образ твой мне на окне
Рисует ночь, он смотрит так печально.
И вспоминаю, как мы при луне
Рычали оба, в унисон банально.»
Интересная перестановка слогов в словах, хотя пришлось очень внимательно вчитаться, чтобы уйти от «рычального рыцаря».
Печально-ироничное стихотворение о прошедшей любви – увы и ах! Вызывает легкую грустную улыбку.
 
Тамара Ростовская
ПОЦЕЛУИ БОГОВ
«А, где же, панове, любовь?
Я этим давно не торгую
Прижмись, я тебя поцелую .
Любовь - поцелуи богов.»
Могу только повторить выше сказанное. Одно замечание – лежать на «прогнившем диване», наверное, не слишком приятно – может, подобрать какой-нибудь другой эпитет к этой мебели?
ЛУНАТИКУ
«Хочешь, купим немного луны,
Может, янки не все расхватали.
Там, надеюсь, не будет войны,
И, быть может, не будет печали.»
Мечты, мечты, где ваша сладость?.. А по поводу техники самого стихотворения, конечно, есть недоработки – абсолютно согласна с предложением Ильи Славицкого (Oldboy) по поводу рефрена, да и 3-й катрен выбивается из ритма.
 
Эдуард Караш
КАКОЙ ЖЕ Я ДУРАК...
«Какой же я дурак – так жизнь прожить нелепо –
Лишь четверо друзей с мальчишеских годков,
Всего одна жена лет пятьдесят с прицепом,
И труд - на «Будь готов» ответ – «Всегда готов!».
Да, многие из нас, из «бывшей» страны, могут примерить на себя эти слова – нас так воспитали, что даже «новая» жизнь не смогла полностью изменить. Вот только грустно почему-то – может, если не совсем уж мы дураки, то какая-то частичка «дурного» в нас все-таки есть?
 
Алексей Хазар
Ченнаи (по поводу переименования города Мадрас)
«Прекрасное утро и солнце сияет,
С матраца встаю посмотреть на Мадрас,
Гляжу за окошко и, вдруг, вспоминаю,
Что город-то этот зовется Ченнаи…
Ченнаи… Ченнаи… но где же Мадрас?»
Очень хорошо описана ситуация с таким привычным нам процессом переименования – улиц, городов, станций, даже людей. Вот только опять почему-то грустно…
 
Илья Славицкий (Oldboy)
Собачьи станцы
«Я вилял бы хвостом и лаял,
Я б скулил и любил не хуже,
Но, увы, не меня выбирают
На паркете устраивать лужи.»
Может, я и не совсем права, отнеся это стихотворение к чистой иронии, оно скорее на стыке юмора с иронией (и от того ничуть не хуже, более того – даже улыбку вызывает практически не грустную). Вот на этой ноте и можно, пожалуй, наконец-то, перейти к «веселой» части программы.
 
Не могу сказать, что тут «богато», но есть, на что обратить внимание. Начну, пожалуй, с указанных почти в начале «салатов»:
Автор: Сергей Лузан
БИЗНЕС-ОДНОСТИШИЯ
«Как цену – сразу, или чтоб поторговаться?»
«Чем больше прибыли, тем жить у нас опасней…»
«Делили прибыль – но зачем же насмерть?!»
«Опять – что ни затраты – то убытки.»
И т.д. и т.п.
 
Александр Марков
САЛАТ ИЗ ОДНОСТИШИЙ (2001-2003)
«• Случайно обмочившись под дождём…»
«• Я знал, что это дело Ваших ног…»
«• …И гладя чью-то ногу утюгом…»
«• Последний стул – и тот какой-то жидкий!..»
Ну, что тут можно добавить?.. Последняя фраза, по-моему, просто изумительна – так и просится в «цитату дня» на портал. Желающие могут выбрать одностишья по своему вкусу.
А дальше, как говорится в рекламе, еще интересней – не пропустите (для некоторых «особо развитых» хочу сразу пояснить, что слушаю, читаю и смотрю далеко не одну рекламу, которую не слушать вообще просто физически не получается, а с текстами Фабрики звезд не знакома вообще)* :
Юрий
Боцман нарвался
«В Анголе к боцману шальному
давно привыкли, как к родному.
И даже злобная УНИТА
с ним ченч вела. Но - шито-крыто,
да так, что штатный особист
по пьянке клялся: "Боцман - чист!"»
Несмотря на наличие не совсем нормативной лексики, которая не вызывает резкого неприятия, находясь, в общем-то на месте (хотя я, мягко говоря, не любитель такого, но в данном случае меня не очень покоробило ее присутствие), получите удовольствие от знакомства со стихотворением. Очень приятно открывать для себя новые грани и возможности творчества уже «знакомых» авторов.
 
MarYana
ВЕЗЕТ ЖЕ ЛЮДЯМ
«Смотрю на мужа и завидую:
Как крупно парню повезло -
Не в том, что стать имеет видную,
А в том, что Я есть у него.»
Прекрасное стихотворение с неожиданной концовкой. Только чуточку обидно за героиню – неужто действительно приходится мужу ее клясть судьбу?
 
НО Я – НО ОН
«Послала бы его куда подальше,
Но он и так звонит издалека.»
Да, к таким ситуациям, особенно в любви, можно относиться только с юмором. Надо будет пойти в ученицы к автору (если возьмет, конечно).
 
А вот последнее стихотворение автора MarYana, выставленное буквально в последний день, к сожалению, стало 4-ым по счету, так что в рассмотрении уже не участвовало, хотя внимания, безусловно заслуживает:
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ...
 
Арье
Желающим похудеть
«Отказалась от котлет,
Позабыла вкус конфет,
Хлеб давно уже не брат,
Нажимаю на салат.»
Ох, как все это знакомо! И, наверное, не только мне. Вот только бегать – увольте, лучше худеть не буду.
 
Алексей Березин
Прикладная мазофизика
« Есть свойство у летящих кирпичей –
Свободного пaденья ускоренье –
Влетит один из них промеж очей,
И о любви зaбудешь нa мгновенье.»
Если кто-то доберется до этой стадии обзора, загляните и к автору – не пожалеете. Во всяком случае, хотя бы 5 минут веселого настроения будут обеспечены.
 
Валентин Валентинович
Черепаха
«Все любили Черепаху.
Все учили Черепаху.
Слон трубить, Оса кусаться.
Улыбаться Муравьед.
 
Только плавать не учили.
Потому ее и нет.»
Очень нестандартное и оригинальное стихотворение, выделяющееся из всего ряда представленных на конкурс.
 
Григорий Подольский
Эпитафия графоману
Не смогла выбрать цитату – стихотворение небольшое, и одна строчка просто «цепляется» за другую. Взгляд на «проблему графоманства» с другой стороны, так сказать (см. выше Лара Федорова (Чайка) Диагноз…) Если честно, мне такой взгляд нравится гораздо больше.
 
О знаках препинания
Тот же автор и та же проблема – не смогла выбрать цитату – читать можно только целиком, так что не сочтите за труд… Кстати, очень советую не полениться. После прочтения (сужу по себе, может, вы будете гораздо умнее и быстрее мыслящими) следует чуточку «переварить» содержимое (в голове, желательно, желудок тут не задействован), а потом от души посмеяться.
 
Ну, и «под занавес», приглашаю на свои стихи:
• легкомысленную и легкую «Песенку о проблемах» (при прочтении желательно петь, чтобы лучше воспринималось)
• и не менее легкомысленную «Шутку»
 
 
Итак, в результате всего выше сказанного, у меня получился следующий расклад:
3 место: ирония - Эдуард Караш «КАКОЙ ЖЕ Я ДУРАК...»
юмор - Григорий Подольский «Эпитафия графоману» и «О знаках препинания» (простите, не смогла выбрать между ними)
 
2 место: ирония - Илья Славицкий (Oldboy) «Собачьи станцы»
юмор - Валентин Валентинович «Черепаха»
 
1 место юмор - Алексей Березин «Прикладная мазофизика»
 
 
С уважением,
Евгения
 
* Примечание
Прошу прощения у всех читателей – не удержалась, съехидничала в адрес некоторых «жителей» портала, позволяющих себе откровенную грубость - в моем понимании - в отношении других авторов. После чтения таких «рецензий» мне было просто физически плохо, не говоря уже о моральном состоянии, хотя я абсолютно никакого отношения не имею ни к авторам, ни к рассматриваемым произведениям, ни к «рецензентам», и увидела-то все «шедевры» критики только при выборке произведений для обзора. Кстати, хочу сказать (в приложении к себе): получится из меня поэт (писатель) или нет, что и как я читаю, как я отношусь к другим людям, умею ли я прощать чужие ошибки – далеко не всем дано право судить меня в этом плане, не говоря уже об обоснованности таких «выводов». Еще раз приношу всем свои извинения – не хочу давать ссылки на авторов высказываний, которые очень больно меня задели, хотя не имеют ко мне (на данный момент, во всяком случае, а дальше – кто знает?..) абсолютно никакого отношения. Участники той «переписки» себя узнают, а кому будет «невтерпеж» интересно, смогут найти все в рассматриваемом разделе.
Дата публикации: 27.07.2005 17:09
Предыдущее: Мы выживаем вопреки…Следующее: Коротко о разном. (Обзор Разных стихов (не вошедших в рубрики) 4 этапа конкурса)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Лузан[ 27.07.2005 ]
   Спасибо за то, что обратили внимание на меня самого 1-го :) Тронут... Обязательно посмотрю выделенных Вами авторов - рад, что появились хоть какие-то ориентиры... Начну (навскидку, только полагаясь на Ваш отзыв) с Григория Подольского...
 
Евгения Таубес[ 27.07.2005 ]
   Спасибо огромное за доверие. Очень хотелось бы его оправдать.
   С уважением,
   Евгения
Сергей Лузан[ 27.07.2005 ]
   Уже почитал. 2 из 3-х очень понравились, в т.ч. указанное. Уже откликнулся.
Евгения Таубес[ 28.07.2005 ]
   Еще раз спасибо. Надеюсь, что и дальше будет "взаимно приятно" (шучу)
   С уважением, Евгения
Эдуард Филь[ 27.07.2005 ]
   :-(
 
Евгения Таубес[ 28.07.2005 ]
   Прошу прощения за свою "безграмотность", но, если Вас не очень затруднит, не могли бы Вы оказать мне любезность и перевести свое "высказывание " на русский язык, дабы я смогла его понять и, ежели потребуется, ответить.
   С уважением,
   Евгения
Эдуард Филь[ 28.07.2005 ]
   Вы прошли мимо моего звездного гороскопа улыбок.
   Да и веселее он у меня чем у призеров Ваших. Но это мое мнение
   и тех кто баллы ставил.
   Да и Караш тут опять в свойственной ему хамовато-безудержной­ манере
   обозвал опять одних опять тупыми, а других облизал...
   Вот и слетела у меня улыбка... Счастья Вам!
   :-( и закончим на этом...
Эдуард Филь[ 28.07.2005 ]
   тем более у Вас и лица на странице нет...
   Модераторам пора бы поработать!
   а то такие псевдонимы понапрописывались...­........­
   Всё ушел...
Евгения Таубес[ 29.07.2005 ]
   Сэр Эдуард, прошу прощения, что не ответила сразу - вчера у меня просто не было физической возможности это сделать. Поэтому отвечаю сегодня, пусть с задержкой, но по порядку.
   1. Я не прошла мимо Вашего "Гороскопа". Не могу отвечать за других обозревателей, но я прочитала абсолютно все, без исключения, причем не по одному разу (попробуйте-ка с одного раза запомнить и разобраться в прочитанном - около 80 стихов!). Прошу принять во внимание, что я не просто пробегаю их глазами, а, как говорила уже ранее, стараюсь найти везде положительные моменты. Для этого приходится в некоторые вещи "вчитываться" весьма внимательно. Поэтому перед чтением я "вытаскиваю" все стихи из Интернета в обычный файл, перевожу их в нормальный формат (Word), разбираю по авторам, не забывая "захватить" и все сопутствующие рецензии, распечатываю и только потом читаю. Конечно, времени это занимает немало, но ничего не поделаешь - так я страхую себя от невнимательности к кому-либо, ибо могу все перечитать. Естественно, что такие файлы я не храню, а убираю после распечатки. Но, будет желание - скажите: пока еще "жив" файл, который я готовила вчера для нового обзора: почитав, сможете "вкусить все прелести" обозревательского труда.
   2. Теперь конкретно о "Гороскопе". Не знаю, кто ставил Вам баллы, но на странице рецензий не было, так что не могу ни согласиться, ни оспорить несуществующие мнения. Вы хотели мое мнение? Пожалуйста. К сожалению, Эдуард Караш несколько меня опередил, но я остановлюсь на другом. Ошибки орфографические я даже согласна "списать" на невнимательность, торопливость и т.д., хотя в конкурсе они нежелательны - Вы же готовите материал заранее.
   "Удачей от Бога в пути зажигает
   Космический ветер и Чародей"
   У нас теперь ветер "зажигают"? А Чародей здесь с какой стороны? С ним-то что делают? Неужто тоже зажигают? Далее:
   "Лицом приятен с дня рожденья" - читать же трудно! Здесь так и просится предлог "со", попробуйте, например, "Лицом хорош со дня рожденья". Далее:
   "Здоровьем, Нежностью, Удачей.
   Всевышний щедро наградил,
   вколов любовных тайных сил,
   и лепит разные(сложные) задачи.." (- пунктуация Ваша.)
   Как интересно: передача любовных сил с помощью шприца! Что-то новенькое в арсенале Всевышнего. А потом - разъясните, пожалуйста - кто лепит и как можно лепить задачи? Обычно их "ставят", "решают" и т.д. И решите же, наконец, какие задачи - разные или сложные. Или Вы это нам, читателя, оставили?
   Двигаемся дальше. " Улыбка как Солнце, а выдох Луна!" Ну зачем же так дышать?! Хотя мне трудно представить - какие качества Луны Вы подразумевали?
   Далее: "Онона зачастую всем знакома". Каюсь - "темная" я, не знакома с ней, подняла все словари, "полазала по сети" - нет ничего. Познакомьте, пожалуйста, с той, что "ждет волшебницу какую-то Весну"
   Продолжим: "Характер властный, Взгляд опасный, безумно страстный и взрывной." Кто "взрывной"? Взгляд? Это же опасно для жизни! Причем для обеих сторон. Пожалуй, на этом закончу, хотя можно и продолжить. По поводу же наличия юмора - абсолютно согласна с Э.Карашем, повторяться не буду.
   Именно такие разборы я подразумевала, когда чуть выше писала о том, что в рамках обзора невозможно, да и не за чем разбирать все подряд, не вынуждайте.
   3. Не согласна с Вашим определением манеры Э.Караша. У него есть способность (дается от рождения или приобретается по жизни) и право (наличие достаточно высокого литературного мастерства) называть вещи своими именами, что не всегда, соглана, приятно для окружающих. Кстати, наше с ним "знакомство" началось с его пародии на мой стих. Сначала было обидно, потом разобралась, спасибо ему (Э.Карашу) большое. Вы, видимо, не встречались с по-настоящему "хамовато-безудержно­й"­ манерой. Я встретила такое при подготовке данного обзора, что вывело меня из себя до такой степени, хотя ко мне и не относилось, что я даже позволила себе "выплеснуть" свое "кипение" в обзоре. Кроме того, извините, но не заметила "облизывания". Если следовать Вашей логике, то получается, что хвалить других вообще нельзя, особенно, если авторы знакомы хотя бы по сети, - можно расценить как выдвижение своих. Так что ли?
   4. Не поняла Ваши слова о моем лице, точнее об его отсутствии. Надеюсь, Вы имели в виду фотографию? Ибо мое "настоящее" лицо - лицо моей души, если можно так сказать - представляют мои работы, а их на странице немало. Вам хочется глянуть на мою физиономию? (Видимо, чтобы иметь возможность - при желании - плюнуть на нее). Не люблю фотографироваться, но постараюсь доставить Вам такое удовольствие. Только учтите - пострадает все-таки Ваш монитор.
   5. И последнее. Разъясните, пожалуйста, свои слова по поводу "понапрописанных" псевдонимов. В отношении меня это принципиальный вопрос.
   С уважением,
   Евгения
Эдуард Филь[ 29.07.2005 ]
   Ну вот хоть как-то интереснее стало! Есть хоть поговорить с кем! Спасибо за разбор ГОРОСКОПА. С частью согласен, подумаю и исправлю.
   По принципиальному вопросу - а он Вас и не касался! Но мне бы хотелось общаясь с человеком, получая рецензии - видеть его фото. А вот когда я встречаюсь с псевдонимом ,, КТИТИКНАХ,, с фото бомжа , то мне это радости не доставляет! Но я становлюсь почему-то непонимаем многими! Это же свобода слова! Лука Мудищев например, ну и много цеточков разных и тд. и тп... А про Э.К. - первичное мнение сложилось неприятное и по моему контакту и по чтению рецок другим авторам. Если Вы считаете выбросить меня с портала из-за этого, Ваше право! Но позвольте! А что нельзя сказать- будьте пожалуста чуть вежливее сударь! За это готовы мне морду в кровь? На том Женя давайте и покончим! С уважением.
Евгения Таубес[ 29.07.2005 ]
   Уважаемый Эдуард! Рада, что хоть в чем-то мы пришли к взаимопониманию. Это уже обнадеживает.
   Если Вы писали по поводу "ников" на портале вообще, то согласна с Вами в том плане, что хотелось бы знать, к кому обращаешься, т.е. иметь элементарную нормальную возможность обратиться к автору по имени (можно, ежели пожелают, с отчеством), но не по "кличке", а то получаетс "литературная зона".
   По поводу же "морды в кровь", мне кажется, Вы сильно преувеличиваете. Никто не собирается заниматься ни этим, ни "выгонянием" Вас с портала - правила "отлучения" от портала Вы должны знать.
   С уважением,
   Евгения
Эдуард Филь[ 29.07.2005 ]
   Вот наконец сударыня Вы поняли меня!
   Я против - БЕЗ ЛИЦ!
   Я против - КЛИЧЕК!
   Я против - ХАМСТВА!
Евгения Таубес[ 29.07.2005 ]
   Простите, Эдуард, но тут и понимать-то нечего, да и, кстати, в начале разговора Вы были, скажем помягче, не слишком вежливы.
   А поводу фото - это все-таки по желанию автора, не все (и я в том числе) любят выставлять на всеобщее обозрение свои "фотокопии" (есть понятие фотогеничности). Когда Вы читаете обычную книгу, то далеко не всегда можете "лицезреть" портрет ее создателя. И ведь ничего страшного не случается!
   С уважением,
   Евгения
Эдуард Караш[ 28.07.2005 ]
   "Спа-си-бо, Женя, что ты умеешь обозреть!" (почти из песни).
   И без шуток, спасибо, Евгения, за большую работу по перелопачиванию десятков (около 80-ти) ст/творений, в основном, несмешных - хорошо бы, грустных, печальных, ан нет - просто туповатых, да простят мне участники сию правду...
   Спасибо и за моего "Дурака", который, как и положено Ивану-дураку, в семье - третий.
   Об умных своих братьях, если б меня спросили, я бы сказал так.
   Я давно ценю мастерство А. Березина на стезе юмора, и приветствовал бы его очередную победу в номинации "Пародии," к которой принадлежит этот стиш по форме и содержанию. И да будет так!
   Поскольку " свято место" не должно пустовать, там должен законно восседать Илья (бывш. Oldboy) со своими объединёнными юмором и иронией, на которых он собаку съел, т.е. описАл.
   И, наконец, если честно, я бы не выдвигал в призёры "Черепаху" В.В., разве что "на безрыбье и черпаха - рыба..." из-за "бородатости" идеи - лет тридцать по миру гуляет анекдот о том, как тонущий араб взывает о помощи на нескольких языках, а сидящий в дозоре еврей думает, что лучше тот вместо одного из языков плавать бы учился...
    Так вот, вместо "Черепахи" 2-ю ступеньку по праву должны занимать "Знаки препинания" Григория Подольского - плод истинного остроумия и оригинальности автора. Кстати, его же "Эпитафия", на мой взгляд, относится к жанру эпиграммы, где и должна бороться за место под солнцем.
   Я кончил, и не жалею, что начал... Буду благодарен Жюри за внимание.
   С уважением ко всем, начиная с Женечки, ваш Э.К.
 
Евгения Таубес[ 28.07.2005 ]
   Эдуард, очень рада Вашей поддержке - а то я в этой номинации " расплылась мыслию по древу": очень много оттенков, трудно "разложить по полочкам", да так, чтобы - хотя бы постараться - все учесть.
   По поводу Березина: могу сказать только, что его стихотворение мне показалось самым смешным (и к тому же качественно исполненным), и хотя сомнения по вопросу "пародийности" у меня были, все-таки, как мне показалось, конкурентов в рассматриваемом мной разделе у него не было. "Собачьи страсти" Ильи, по-моему, на первое место "не тянут" по "техническим причинам" в концовке.
   "Черепаху" отметила за оригинальность исполнения и идеи, пусть даже не совсем новой (все в мире периодически повторяется, новизна своим присутствием балует нечасто. Можно ведь и старую идею подать в хорошем исполнении). Хотя, может быть, и можно поменять ее местами с Подольским.
   Еще раз спасибо. "Пошла обозревать" дальше.
   С уважением,
   Евгения
Евгения Таубес[ 28.07.2005 ]
   Уважаемые авторы и читатели! Хочу внести некоторое пояснение: если произведение не названо в моем обзоре, то это отнюдь не значит, что оно автоматически отнесено в указанный мною 5-й подраздел ("пОтугиили потУги"). Дело в том, что просто физически невозможно описать в обзоре даже бОльшую часть стихов, не говоря уже обо всех. Этак придется "корпеть" до конца следующего этапа. Да и кто наберется терпения потом прочесть такой "труд"? Поэтому в обзорах (и не только у меня) и упоминается не более 25 % всех произведений, которые произвели на обозревателя бОльшее впечатление по каким-то параметрам.
   С уважением,
   Евгения
Эдуард Караш[ 28.07.2005 ]
   Эдуарду Филю.
   Что ж, вы, тёзка, совершенно незнакомого вам человека так с ходу охаиваете здесь, а в диалоге с И. Майзельсом вас коробит от упоминания моего имени??. Я не помню, чтобы я как-то реагировал на ваши опусы, а если и было, то, возможно, только доброжелательными и деловыми замечаниями. Если же вы взяли на себя миссию защитника *униженных и оскорблённых*, то не мешало бы поинтересоваться их инициативами по отношению ко мне. А поскольку вы сами (следуя астрологам) характеризуете людей моего склада, как
   
   Один лишь взгляд...
   и ты во власти
   Его кипящей лаве страсти
   Ревнив, коварен и
   опасен
   И тем безудержно прекрасен,
   
   то смешно и нелепо ожидать от меня *второй щеки*, а правомерно - решительного отпора.
   Теперь пару слов о ваших претензиях к Е. Таубес, как автору обзора.
   Ваш *Гороскоп* - не что иное, как рядовой (чтоб не сказать - примитивный) пересказ астрологических терминов сo злоупотреблениями глагольной рифмовкой или рифмой типа маЯта - луна (прав. маЕта) без остроумных АВТОРСКИХ обобщений, метафор.
   И хотя я не имел в виду именно вас, сказав о тупости некоторых произведений, возможно вы и правы, обидевшись ЗА себя, но могли бы -и НА себя...
   А кто кого и за что *облизывает*, поищите внимательно среди тех, кто ставит вам баллы, которыми вы так кичитесь...
   Э.К.
 
Эдуард Филь[ 28.07.2005 ]
   У меня нет претензий к Евгении! Я ответил на её вопрос! А что касается Вас, то при моем появлении на портале - это ВЫ оскорбили меня. Не помните? Меня это не удивляет! Вы порой ведете себя агрессивно, эмоционально. Вы опытный человек и мудрость Ваше орудие. Счастья Вам Эдуард и здоровья! А Ваши мнения мне стали неинтересны после первого знакомства. Прошу постарайтесь быть добрей и тактичней с другими( среди них есть женщины, Вы же джентельмен).
Эдуард Караш[ 29.07.2005 ]
   Спасибо, Эдуард, за добрые пожелания, а ваши оценки и наставления здесь неуместны.
   Я просмотрел все написанные мной и полученные вами рецензии, но не нашёл НИ ОДНОЙ, посвящённой вам. Дайте, пожалуйста, ссылку - я готов принести извинения, если мои слова были несправедливыми и не спровоцированными вами же
   Замечу также, что ваше право игнорировать мои произведения, поместить меня, как автора, в чёрный список, но я бы не хотел быть в этом виноватым, и чтобы моё имя трепалось вами, где ни попадя.
Евгения Таубес[ 29.07.2005 ]
   Уважаемые Эдуарды! Не хочу становиться третьей - лишней в Вашем диалоге. В принципе, Эдуарду Филю (надеюсь, не ошиблась - фамилия склоняется?) я ответила очень подробно чуть ниже. А тут просто хотела поблагодарить Эдуарда Караша за "защиту моих интересов". Правда, я и сама кое-что уже могу: это я до определенного предела "мягкая и пушистая", а внутри-то "стерженек" все-таки есть, иначе просто не выжить в нашей стране.
   По вопросам применения откровенной грубости в любой форме - я категорический противник этого, вне зависимости от наличия провокаций на нее. Ответ типа "сам дурак!" - не из моего арсенала. Но называние глупости глупостью (если это соответствует истине) грубостью не считаю, хотя сама предпочитаю пользоваться другими, более мягкими эпитетами, стараясь щадить авторское самолюбие.
   С уважением,
   Евгения
Алексей Березин[ 29.07.2005 ]
   Спасибо, Евгения, за высокую оценку моей работы!
   
   Должен признать несомненную правомочность замечания Эдуарда Караша по поводу принадлежности "Мазофизики" к разряду юмористических стихов.
   
   Очень часто в отзывах на некоторые мои пародии (те, что написаны не на всë стихотворение автора, а лишь на одну-две строки), звучит убеждение, что они к пародиям отношения не имеют, поскольку, кроме размера и одного-единственного­ приëма, ничего общего с оригиналом не имеют и являются совершенно самостоятельными стихотворениями.
   
   Не знаю, насколько эти рецензенты правы, но, учитывая их многочисленность, я взял себе в практику классифицировать пародиями только те, которые обыгрывают не менее, чем целое четверостишие из оригинала.
   
   Поэтому, если жюри решит дисквалифицировать "Мазофизику" из призëров, как не соответствующее жанру, никаких обид или возражений с моей стороны не может быть.
   
   Хочу выразить Вам благодарность за огромную проделанную работу - интересный и содержательный обзор.
   
   С уважением,
   Алексей
 
Евгения Таубес[ 31.07.2005 ]
   Алексей, свою точку зрения я уже высказала, в том числе и по Вашему стихотворению, даже постаралась как-то обосновать свой выбор в ответе Э.Карашу. И до сих пор остаюсь в убеждении, что среди рассмотренных мной стихов Ваше доставило мне самый большой заряд веселья. Ибо если подходить очень строго к квалификации по принадлежности стихов к данному разделу, то практически все интересные стихи имеют некоторые оттенки "другой формы", т.е. весь раздел придется просто расформировать (кстати, в стихотворении Ильи Славицкого мне почему-то гораздо больше "слышится" пародийность,чем в Вашем, может, потому, что источник знаком лучше, причем не только не мне - обратите внимание на "переписку" под стихотворением Ильи)
   С уважением,
   Евгения
Дмитрий Сахранов[ 31.07.2005 ]
   В очередной раз Алексей Березин - лучший! По праву!
 
Евгения Таубес[ 01.08.2005 ]
   Мне кажется, что у Вас тут не хватает одного возгласа: Ура!
   С уважением,
   Евгения
Дмитрий Сахранов[ 01.08.2005 ]
   Ура!
   С уважением,
   Дмитрий
Евгения Таубес[ 01.08.2005 ]
   Бурные аплодисменты!
   С уважением,
   Евгения
Дмитрий Сахранов[ 01.08.2005 ]
   Браво! Бисс! И снова браво!
   С уважением,
   Дмитрий
Евгения Таубес[ 02.08.2005 ]
   Ну, не знаю уж - что бы еще добавить такого, бурно-восторженного.­ Может, опять: УРА!
   Или подождем чуток - до официального объявления итогов (вдруг что-то "сдвинут"?)
   С уважением,
   Евгения
Дмитрий Сахранов[ 02.08.2005 ]
   Да качать Березина! Всем шампанского! Детям мороженное, дамам - цветы! (не перепутайте, Евгения!)
   С уважением,
   Дмитрий
Евгения Таубес[ 03.08.2005 ]
   А можно мне тоже мороженого? Я его люблю очень... Хотите, я даже присяду, чтобы поменьше быть (я ж не очень высокая)? А?
   С уважением,
   Евгения
Дмитрий Сахранов[ 03.08.2005 ]
   Евгении Таубес персонально - цветы и мороженое! Присаживаться не надо, Евгения, а то шампанского не дадут, и заставят стоя на стуле стихи расказывать.
   Качайте Березина, качайте! Алексей, тебя не укачивает?
   
   С уважением,
   Дмитрий
Дмитрий Комаров[ 01.08.2005 ]
   И снова огромная работа, уважаемая Евгения!
   
   Меня вот уже «не хватает» даже на 25 процентов произведений (в смысле – писать, читаю-то все… порою здесь уместно «увы!»…). Пишу только о локальных «экстремумах» поэтической функции портала. И куда меня несет – в мат. анализ какой-то… :)
   
   С уважением,
   рад знакомству воочию,
   Д.К.
 
Евгения Таубес[ 02.08.2005 ]
   Дима, Вас еще хватает и на написание стихов (аж целых 25 %!), у меня же после прочтения обзора уже ничего своего не пишется. А если "несет" - пусть несет, это все-таки движение. Лишь бы не было "творческого запора" - никак не соберусь отправить Вам обещанный файл, он у меня на другом компьютере, там что-то барахлит почта. Но на этой неделе обязательно решу этот вопрос, кстати - готовится еще один "подарок", надеюсь Вам понравится.
   С уважением,
   Евгения
   P.S. Также рада знакомству.
Дмитрий Комаров[ 02.08.2005 ]
   Заинтригован... :)
   Жду...
   
   Благодарный,
   Д.К.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта