Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 19478 [ символов ]
«И ХОЧЕТСЯ БЕЗУМНО – ЖИТЬ!» «ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ» В СТИХАХ ПОЭТОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ПОРТАЛА
(И ХОЧЕТСЯ БЕЗУМНО – ЖИТЬ!»*«ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ» В СТИХАХ ПОЭТОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ПОРТАЛА
* Автор этого высказывания - Alcetta)
 
Скажем прямо, это – не самая любимая моя тема. Предпочитаю всё-таки, пока жива, думать о жизни. Хотя, конечно, и о смерти не стоит забывать.
Вот и редакция Литературного портала не даёт нам, грешным, забыть об этой вечной теме.
Приходится как-то пытаться соответствовать и разобраться в проблеме.
Мысли о смерти, конечно, рано или поздно возникают у каждого смертного. Но не всякий решится высказать их вслух, тем более – в стихах.
Безусловно, все мировые религии родились в процессе рассуждений о смысле жизни и смерти. Удалось ли авторам Литературного портала хотя бы приблизиться к пониманию того, что высказывали до них Будда, Моисей, Христос, Магомет? Или кто-то из авторов, возможно, решил эту вечную проблему по-своему и стал новым пророком?
 
Посмотрим, начиная с самого начала. То есть с первых опубликованных произведений в данной рубрике.
 
А вот и первый автор, и первое опубликованное в это рубрике произведение. Последуем за ним… в его долгом, трудном пути познания тайны бытия, смысла жизни и смерти… Его интереснейший философский цикл о жизни и смерти из 17 произведений в обзоре я сократила до 15 наиболее значимых, как мне показалось.
 
1. asada (Сергей Дигурко)
 
1.1. ОЧЕРЕДИ, ДА ВОРОНЫ...
 
Длинные в телефонной трубке гудки,
Нет никого в опустевшей квартире,
Лишь запах истлевшей давно незабудки,
Да пыль на висящей криво картине.
 
Старая мебель накрыта чехлами,
Под ногами не скрипят половицы,
Паутина зависла между мирами,
Ось не скрипит в колесе колесницы.
 
В квартире давно уж никто не ночует,
Разбежались по углам тараканы и гости,
По варварски жизнь жестоко линчует,
Очереди, да вороны на ближнем погосте.
***********************
 
Стихотворение очень хорошо подходит к данной рубрике. Реалистически-точное и беспощадное изображение запустения в квартире давно умершего одинокого человека. Честно говоря, когда читала, было не по себе: как и всем одиноким людям, мне тоже страшно представлять, что будет после моей смерти в опустевшей квартире…
«Паутина зависла между мирами,
Ось не скрипит в колесе колесницы».
 
Всё-таки надеюсь, что хоть кто-нибудь поселится в моей квартире после того, как навсегда оставлю её… «Лишь запах истлевшей давно незабудки»… Пусть всё-таки слова пахнёт жизнью после того, как я уйду отсюда насовсем…
***********************
 
1.2. РОЖДАЕМСЯ И УМИРАЕМ...
 
Рождаемся и умираем по одиночке,
Суетимся, грешим, по факту, от безделья,
Без умысла, просто так, скорее, по привычке.
Злословим, не таясь, за скобки не вынося,
Кавычки не ставим, предавая всех, и вся…
 
За жизнь цепляемся, как к штанам колючки,
От потрясений глотаем антидепрессанты,
Отключиться, чтобы в беспробудной спячке.
По пустякам торгуемся, как коммерсанты,
И ноем от занозы, от любой болячки.
 
Рождаемся и умираем по одиночке,
Нас, оторвавшихся от пуповины,
Отпевают в храмах на конвейере,
Без лишней суеты и проволочки…
***********************
 
Снова тот же автор, та же конкретность и беспощадность суждений. Хочется кричать и просить пощады! Помогите избавиться от такого безальтернативного существования!
«Суетимся, грешим, по факту, от безделья», «За жизнь цепляемся, как к штанам колючки», «По пустякам торгуемся, как коммерсанты, // И ноем от занозы, от любой болячки».
 
Конечно, люди – существа смертные и слабые. Хотелось бы хоть слово жалости, сочувствия услыхать в такой нелёгкой доле смертного простого Человека!
Но автор беспощаден:
«Рождаемся и умираем по одиночке,
Нас, оторвавшихся от пуповины,
Отпевают в храмах на конвейере,
Без лишней суеты и проволочки…»
Увы…
***********************
 
1.3. КРАДЕШЬСЯ ПО КРАЮ, БАЛАНСИРУЕШЬ...
 
Крадешься по краю, балансируешь,
Шаткое равновесие теряешь,
Точку опоры, покачнувшись, ищешь,
Руки навстречу дрожащие тянешь.
 
Дойдя до точки, познав отрешение,
За пазуху прячешь нервов сплетение,
Угрюм становишься, сосредоточен,
Взгляд остр, агрессивен, как кремень заточен.
 
Миг Эдема, познав, в эйфории ликуешь,
На троне празднуешь пир, в похвальбе торжествуешь,
Сам успехи свои и пораженья куешь,
Крадешься, балансируешь, ночью гадаешь,
Сколько отпущено тебе, кружить по спирали,
Сколько народу соберется на поминках,
Сколько столов заказывать, что б поминали…,
До какой глубины урну заполнит твой прах.
***********************
 
Наконец-то автор вспомнил, что Человек слаб и достоин жалости! И снова беспощадно-точные слова, но они уже вызывают не только страх и беспомощность перед смертью, а сочувствие к Человеку, страдающему и ищущему счастья…
«Сам успехи свои и пораженья куешь, // Крадешься, балансируешь, ночью гадаешь, // Сколько отпущено тебе, кружить по спирали»…
 
Но опять Человек – одиночка. Один на один с жизнью и смертью… Есть ли выход, надежда?
***********************
 
1.4. ВОТ Я ЕСТЬ, И ВОТ МЕНЯ НЕТ
 
Вот я есть, и вот меня нет,
Не услышу, как говорят,
Мы его, увы, потеряли.
Поток слез не увижу капель,
К вам друзья, вернусь я едва – ли.
 
В полях будет гнуться низко ковыль,
В небо устремятся залпы ракет,
Обычное дело, ясен сюжет,
Бытовая драма, не сказка, быль,
Шагнул в сторону…, вроде бы жил…
***********************
 
Но Человек окружён всё-таки друзьями… И после смерти он с ними разлучается…
«Не услышу, как говорят,
Мы его, увы, потеряли.
Поток слез не увижу капель,
К вам друзья, вернусь я едва – ли».
 
Но вся природа будет тосковать об ушедшем… «В полях будет гнуться низко ковыль»…
А уход – случаен, хотя и предопределён… «Шагнул в сторону…, вроде бы жил…»
***********************
 
1.5. О ВЕЧНОМ
 
О вечном написать, о насущном,
Листать талмуды, пытать словари,
Прорицателем прослыть, пророком,
Намекнуть…, люди мы, божьи твари,
Наличкой платим за наши грехи.
 
О вечном написать, о насущном…,
А может лучше порхать мотыльком,
Ежедневно пресыщаясь нектаром,
Простаком заделаться, ненароком,
Не помышляя о мире ином…
 
Истина где, золотая, где середина?
Закатом в волосах блестит седина,
Сколько можно теорему эту решать?
Чудакам на свете легче живется,
Но в страданьях и им, предстоит умирать.
***********************
 
После размышлений о бренности всего земного, об одиночестве человека в рождении и смерти, автор пытается найти ответы на вечные вопросы:
«О вечном написать, о насущном…,
А может лучше порхать мотыльком,
Ежедневно пресыщаясь нектаром,
Простаком заделаться, ненароком,
Не помышляя о мире ином…»
 
Ответ у автора всё-таки есть, хотя и неоднозначный:
«Чудакам на свете легче живется, // Но в страданьях и им, предстоит умирать».
***********************
 
1.6. НА ПЕРЕЛОМЕ ВЕКА
 
До рожденья первенца не думал, не помышлял о смерти,
О мироздании размышлял на полустанках, в пути.
В роддоме на руки взяв, кричащий теплый «конвертик »,
Впервые произнес ему: « сынок, родная кровинка терпи ».
 
На переломе века стою в раздумье, оконечность терзая,
Я такой – же, как все…, и Богом решена судьба давно уж моя?
Пытаюсь, все чаще и чаще понять…, Жизнь, - это безысходность?
И что ответить сыну на взгляд при последнем пожатье руки?
***********************
Может быть, это и есть ответ на вопрос: жизнь имеет смысл ради её продолжения. На вопрос автора: «И что ответить сыну на взгляд при последнем пожатье руки?» - может быть, надо было бы ответить так: «Сынок, у тебя тоже будут дети и внуки. Смысл жизни – в её безостановочном течении, в её продолжении, в продолжении рода. В этом – смысл жизни и любви».
Жизнь – это процесс непрерывного обновления, нового рождения…
 
***********************
1.7. ЭТО...
 
Я знаю во всех деталях и тонкостях, как происходит ЭТО:
Без стука, с опозданьем войдут в распахнутую дверь,
Соседи при этом наперебой заохают, завздыхают громко,
На запястьях тонких рук, нащупают еле уловимый пульс,
Закроют дутый саквояж, ничком уложат на каталку,
Увезут по коридорам в реанимаций тишину….
Бег и суета сестричек, теченье утомленных капельниц,
Взгляд дремотно опустошенный сквозь веки к чужому потолку,
На тумбочке очки, записка со знакомым почерком, гостинец…
Ты, только не убивайся сильно, пожалей себя, не плач,
Ты же знаешь…, сам себе я адвокат, судья, палач…,
Деревце, посаженное нами в саду, не забудь полить,
К осени поспеют груши, дети с охоткой их будут грызть.
Я знаю во всех деталях и тонкостях, как происходит ЭТО:
Ленту многосерийную не раз прокручивал кинопроектор,
Прямые линии сошлись, и разошлись в пространстве,
Задача решена, мелом рукава испачканы, черная доска…,
За Вами справедливая оценка…, Господин Директор….
***********************
 
В этом стихотворении автор боится назвать смерть по имени… Смерть для него просто – «ЭТО…» Тишина… безысходность… Неизбежность смерти завораживает автора и читателя… Неизбежность и обыденность… Но ведь каждое рождение и каждая смерть Человека есть великая тайна! И, наверно, нельзя ТОЧНО знать во всех деталях, как происходит «ЭТО…». Ведь оттуда ещё никто не вернулся и не рассказал, то же ТАМ… за ТЕМ порогом…
 
***********************
 
1.8. ЖЕЛАНИЕ
 
Хочу по жизни я прошагать размеренно, достойно,
Чтоб былая хранилась в ней изюминка и тайна,
Чтоб океан желаний сокровенных не пересыхал,
Чтоб, изведав нежных чувств вершину, я затрепетал.
 
Хочу, чтоб свеча, той ночью отрадной, зажженная тобой,
Горела фейерверком, а не коптила гарью на подставке,
Чтоб отношений рукопись нагая не подвергалась правке,
И взявшись крепко за руки, возвращались мы всегда домой.
 
Хочу, чтоб, когда придет черед, увы…, навек прощаться,
После меня остались не скупые знаки на табличке,
А дети и внуки, к скромной приходя моей могиле,
Взглянув на фото…, жизнью продолжали восхищаться.
***********************
В этих желаниях, таких простых и понятных каждому – и есть великая жизненная мудрость. Продолжать восхищаться жизнью, несмотря ни на что!
 
***********************
 
1.9. ЖЕЛАНИЕ
 
Повернуть колесо невозвратности вспять,
Устроить во времени властном переполох,
Взглянуть воочию на Христа в яслях,
Понаблюдать, как замышляет Коран Аллах.
 
Шапку невидимку, сапоги скороходы,
И айда с Василисой Прекрасной кутить,
Цыгане, пиво, шашлыки, хороводы,
Бессмертье у Кощея изъять напрокат.
 
Надышаться вволю свободой полной бодрящей,
Дать его Величеству одиночеству бой,
К алым устам прижаться жизни – девке гулящей,
И не скорбя, на прощанье помахать рукой.
***********************
 
Всё-таки автор не удержался от искушения – высказать желание о победе над Временем. «Повернуть колесо невозвратности вспять, // Устроить во времени властном переполох»… Вернуться в прошлое…. «Бессмертье у Кощея изъять напрокат». (Но бессмертие Кощея весьма относительно даже в сказках: его смерть – в яйце, яйцо – в утке и т.д.)
Но даже победа над Временем для автора – не равнозначна победе над смертью…
И после победы над Временем, имея в запасе бессмертие, – автор всё же думает о неизбежном уходе, хотя уже и не таком печальном, как прежде:
«Надышаться вволю свободой полной бодрящей,
Дать его Величеству одиночеству бой,
К алым устам прижаться жизни – девке гулящей,
И не скорбя, на прощанье помахать рукой».
***********************
 
1.10. УХОДЯТ ЛЮДИ
 
…Уходят люди за поворот,
Подняв высоко у пальто воротник,
Зная, что никто по имени их не окликнет,
Не спросит, куда путник собрался,
И что их в путь неизведанный влечет от ворот.
Метет поземка, отзывается басом труба,
Впереди дорога длинная,
Как карты лягут, куда перст протянет судьба,
На плечах котомка полная,
Не мутнеет еще от зазнайств голова,
И тянет чувство непреодолимое за поворот,
От людей подальше, в никуда, в никуда…
***********************
 
***********************
 
1.11. ДРУЗЕЙ УШЕДШИХ УЖ НЕ ВЕРНУТЬ...
 
Друзей ушедших уж не вернуть…,
Ни всех проводил я в последний путь.
С фотографий из детства смотрят они на меня
Не замысловато, улыбаясь и не коря,
Словно сверяют из фото себя и меня.
Во взгляде виден вопрос:
«Друг, ну, как ты мол, рос»?
Что же ответить друзья вам мои?
Скажу, как и раньше я без утайки,
Нет у меня от вас никакой тайны.
Жил, как и все, наделал кучу ошибок,
Порой было тяжко и не до улыбок,
Спотыкался, к чему-то, казалось заветному
Спешил, торопился, успел, не успел…
Обиды и упреки стойко терпел,
Доверялся мечте и ветру попутному,
Но сейчас вот, задумавшись, остановился,
Зачем так резвился, к цели, какой то стремился?
За советом вы всегда ко мне приходили,
Вроде бы все понимали, но все равно уходя,
Уходили, рукой махнув, навек исчезали.
Теперь через времена, на старое фото глядя,
Попрошу я помощи вашей дорогие друзья.
Не смотрите строго, сквозь тусклый глянец альбома,
Вы только кивните, взоры, мысли ваши ко мне
Долетят, доберутся, сгодятся в земной суете.
Перед фото из детства я голову низко склоняю,
Блестит седина…, жизнь за спиною,
Но есть еще миг оглянуться, свободно вздохнуть.
За все вам спасибо и простите друзья,
Что ни всех из вас проводил я в последний путь.
***********************
 
По-человечески понятна боль и грусть об ушедших друзьях… Проникает, пронзает, поглощает бесконечная грусть… Не всех удалось проводить в последний путь, но всех сохранила память…
И «Теперь через времена, на старое фото глядя, // Попрошу я помощи вашей дорогие друзья».
Ушедшие друзья светят нам, как далёкие звёзды…
***********************
 
1.12. ПРИВЕТ, ПРИВЕТ...
 
«Привет, привет человечек дружок,
Ну, как провел свой обычный денек»?
 
Привет! Целый день по парку бродил, шляпу сняв,
Смотрел, как желтые листья кружит ветерок.
 
Подружку встретил, поклон до земли головою отвесив,
В пригоршню сунул ей жареных тыквенных семечек.
 
Сидели бок об бок, дышали неровно, взгляды понурив,
Ожидая, кто первый предложит скоротать вечерок.
 
Сидели и ждали, и вместе заснули, так и не придумав,
Хоть какой либо для этого случая достойный намек.
 
Очнувшись, вздрогнули и озябли одновременно увидев,
Как уютно между ними на постой устроилась смерть.
 
«Привет, привет человечек дружок»,-
Зевнула старуха, в иной приглашая мирок.
 
« Спасибо старуха, спасибо родная», - прошептали опешив,
И побежали в кафе портвейном глушить бытия круговерть.
 
«Бегите соколики, бегите родные», - старуха, ухнув, сипло вскричала,
«Есть у дня начало, есть конец, не утопишь истину эту в днище стакана».
 
***********************
 
Неожиданная встреча со старухой-смертью… Несколько необычный подход, такой житейский случай… и такой глубокий смысл в каждом слове… ««Привет, привет человечек дружок»,- // Зевнула старуха, в иной приглашая мирок». Для неё смерть – это будничная работа. Для смертного Человека – это трагедия… и загадка… Но даже перед смертью, глядя ей в глаза, Человек не может отделаться от своей извечной, чисто человеческой черты – приветливости к старым людям. И смерть отступает перед такой простотой, пока… «Есть у дня начало, есть конец, не утопишь истину эту в днище стакана».
***********************
 
1.13. УВЫ...
 
В гардеробе заскучали, не качаясь, номерки на крючках.
Не слышно говора и смеха беззаботной разодетой толпы,
Лишь эхо в вестибюле недвижно зависло, словно в цепях,
И свет моргнул и потух под потолком высоко в канделябрах.
 
Как хочется жить мир этот, любя, не тоскуя и не скорбя,
Воздух чистый вдыхать глубоко после проливного дождя,
Руки на встречу любимой с надеждой и лаской тянуть,
И во взгляде ее, словно в теплой волне, навсегда утонуть.
 
В танце игривом по паркету в такт оркестру кружится,
Не вздыхать о былом и не думать о далеком грядущем,
Просто жить и в день каждый за это чудо влюбиться,
И верить, что грязь бытия исчезла и никогда не повторится.
Но, увы, это может, наверное, только во сне мне приснится:
 
Вижу как вновь за ближним полем, за невысоким холмом
Длинная людская очередь потянулась вереницей, гуськом.
Не слышно говора и смеха беззаботной разодетой толпы,
Лишь эхо плача зависло над высоким черным крестом.
***********************
 
В этом стихотворении, пожалуй, основная мысль – желание просто ЖИТЬ:
«Как хочется жить мир этот, любя, не тоскуя и не скорбя»…
Но… где-то слышно эхо плача… Оно «зависло над высоким черным крестом»…
Ах, всё-таки как хочется…
«Как хочется жить мир этот, любя, не тоскуя и не скорбя,
Воздух чистый вдыхать глубоко после проливного дождя,
Руки на встречу любимой с надеждой и лаской тянуть,
И во взгляде ее, словно в теплой волне, навсегда утонуть».
 
Любовь… конечно, только любовь может спасти человека от смертной тоски…
***********************
 
1.14. АПРЕЛЬ
 
 
Апрель…, воздух морозен, прозрачен,
Уходят люди, дверь, заперев на замок,
След глубокий оставляя на ступенях,
Узор - полутень судьбой отпущенных лет.
Уходят по – разному, кто под литавры,
Кто под скорбное органа звучание.
Рвут воздух на части марши, фуги, хоралы,
Странный оркестр, странного мирозданья,
C замиранием сердца слушаем эти звуки,
Обнажаем перед уходящими головы…
***********************
 
И даже весна не даёт облегчения, и весной уходят люди, хотя природа возрождается…
«Уходят люди, дверь, заперев на замок, // След глубокий оставляя на ступенях»…
Но, может быть, наш уход подарит жизнь кому-то, идущему следом за нами?
***********************
 
1.15. Будем жить...
 
Не уютно время, никчемны времена,
Уходят вдаль друзья…, бремя - котомка,
Остаются взгляды, письма, ордена,
Остаемся мы, помнить их имена.
 
Остаемся…, уходящие завещают немало, завещают нам жить,
Встречать рассветы, руками молочные раздвигать в тиши туманы,
Целовать любимых женщин, сыновей, дочерей по уму, во имя растить,
Оправдаем доверие, неуютно время, никчемны времена,
Вопреки устоям равнодушным, каверзам, смертям назло…, будем жить…
***********************
Завершающее стихотворение этого замечательного цикла, одно из самых сильных в цикле.
«уходящие завещают немало, завещают нам жить»…
И надо оправдать доверие ушедших раньше нас. Вопреки смерти и страху смерти…Будем жить!
***********************
 
 
2. Alcetta
 
2.1. Зачем?
 
С какой неистовою силой стремится дух покинуть тело,
И в дивном танце время и пространство, испытав,
В него вернуться вновь. Зачем, и для чего?
Не потому ль, чтоб вновь и вновь
Почувствовать ЛЮБОВЬ?!
***********************
 
Автор это стихотворения – Alcetta, – кажется, находит простой ответ на вечный вопрос о смысле бытия: жить надо для того, «чтоб вновь и вновь // Почувствовать ЛЮБОВЬ». Но в конце – всё-таки вопрос… Автор сомневается в справедливости своего суждения…
***********************
 
2.2. Воскресение
 
Творец любит нас и испытывает на прочность. Испытание даёт не только знания и опыт, испытание рождает понимание и осмысление самого творца. Труден путь на Голгофу, но и как же прекрасно ВОСКРЕСЕНИЕ!
 
ЛЕТИТ НЕВИДИМАЯ НИТЬ,
ОБНИМЕТ - ВДРУГ - МЕНЯ!
И ХОЧЕТСЯ БЕЗУМНО – ЖИТЬ!
И – ТАК - ЛЮБИТЬ ТЕБЯ!
***********************
 
И вот в своей неизбывной, смертной тоске Автор обращается к Богу-Творцу. Пытаясь найти ответ на вопрос о смысле Творения: «Труден путь на Голгофу, но и как же прекрасно ВОСКРЕСЕНИЕ!»
И снова мысль о Любви как о спасении: «И ХОЧЕТСЯ БЕЗУМНО – ЖИТЬ! // И – ТАК - ЛЮБИТЬ ТЕБЯ!»
 
На этой чистой ноте закончу свой маленький обзор. Удалось прикоснуться только к двум авторам, к двум душам, мечущимся и истекающим болью, но питающим всё-таки, несмотря ни на что, надежду на ЛЮБОВЬ…
Дата публикации: 12.07.2005 13:29
Предыдущее: ЛЮБИМЫЙ ГОРОД В СТИХАХ ПОЭТОВ ЛИТПОРТАЛАСледующее: «Счастье выпало - видеть прекраснейший город России...». "Любимый город" в стихах Оксаны Ярославской

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ю РЭК[ 12.07.2005 ]
   О смерти в книгах толстых лгут,
   И скольких ложь та уж убила.
   Циничный автор, ада шут,
   Воспел петлю и с нею мыло.
 
калина красная[ 12.07.2005 ]
   Уважаемы Ю РЭК, циничный автор - это я. Вы не представляете какая я ужасная, меня даже коробит от того, как я отношусь ко смерти. Когда я работала в реанимации санитаркой (в сентябре буду уже медсестрой), я без тени страха, или каких-то других чувств отвозила в морг трупы умерших людей, перекладывала их с каталки на каталку, чтобы вытереть грязь со стены, я отодвигала каталку с недавно умершим человеком с таким отношением к нему, будто это какая-то тумбочка. Я даже написала курсовую работу в этом году : "Механизмы и этапы умирания организма. Критерии постановки биологической смерти", и совершенно перестала относится к смерти как к какому-то мистическому явлению. У меня создается впечатление, что скоро я начну относится к Любви, как к обычной цепочке химических реакций. И если честно, то только стихи и проза помогают мне стать обычным человеком, только произведения о Смерти, написанные "циничными авторами", возвращают мою душу к жизни, так может поспешно называть их шутами ада, если они спасают мою душу от черствости?
Ю РЭК[ 12.07.2005 ]
   Дамочка, простите пожалуйста, я не имела вас в виду лично вас! О смерти можно писать по-разному. Если для вас это некое удовольствие - дерзайте. Я сказала то, что сказала!
Богданова Т.В.[ 13.07.2005 ]
   Благодарю за интересную дискуссию!
   С уважением,
   Татьяна
калина красная[ 12.07.2005 ]
   Уважаемая Богданова Т.В, спасибо Вам, что уделили внимание, так серьезно подошли к этой теме и так основательно прорецензировали некоторые произведения авторов, очень интересно было прочитать.
 
Богданова Т.В.[ 13.07.2005 ]
   Благодарю Вас за добрые слова!
   Если получится, попробую осмыслить и другие стихи в этом сложнейшем конкурсе.
   С уважением,
   Татьяна

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта