Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: ninniku
Объем: [ строк ]
Странствующий Замок
Часто спрашиваю сына о том, какая сказка ему запомнилась из тех, что он услышал. И сразу же он вспоминает сказку про замок. А ведь было ему лет 5. Может и меньше. Да и из всех сказок, что я ему рассказал, эта - един-ственная меня самого за душу взяла. Подробностей не помню, сочинял не-сколько дней, с ходу и хотя начал легко на одном дыхании, на второй день начался "творческий застой". Приходилось выдумывать, а это всегда наси-лие. Но начал я искренне, легко и быстро, сам не знаю откуда возник этот образ странствующего замка. Рассказывая, чувствовал, что говорю о себе, о своей жизни, о её тайной драме. Почему родился именно этот образ? Ведь даже и близко он не подходит к объяснению того, что произошло со мной. Но тем не менее, именно Странствующий замок выплыл из недр души, а это не случайно. Может он действительно существует? В каких-то тонких ми-рах?
Сама сказка как оборванная песня, как начало какого-то прекрасного мотива, который намекнул на великолепие всей композиции и тут же угас. И как не старайся его продолжить, все не в лад, рушится гармония. Так и оста-лась сказка неоконченной. Однако запала в душу ребенку. Знаю, что и по-взрослеет, но не забудет. Будет жить, искать этот замок, а если найдет, то так же как и я утратит. А потом память о нем будет греть его душу. И перейдет мечта по наследству к его сыну или дочери.
Как и во всех почти сказках, все произошло случайно, со случайным человеком, в случайном месте. Впрочем, как говорит один умный человек: "Все бывает именно так, как бывает и иначе никак не бывает!" Бродить по лесу всегда нравилось мне. И в этот раз я наслаждался, гуляя без цели и смысла. Просто дышал полной грудью, прислонялся к деревьям покрасивее и посильнее, питаясь от них силой, срывал лесные цветы, чтобы вдохнуть аро-мат и выбросить. Пугался, когда попадал в глухое и топкое место, но, вы-бравшись на солнышко, отдыхал на полянке и радость вновь возвращалась. И больше всего радовало отсутствие какой-либо внятной цели и устремленно-сти. Простая радость мнимого одиночества. А мнимого потому, что девст-венных глубин я всегда избегал. Бродил только по проторенным тропам, ко-их и в самом дремучем лесу не счесть. Человека не наблюдаешь, но след его присутствия видишь и нет уже чувства единственности в этом окружающем тебя царстве древес. И в то же время никто не напрягает.
Я не сразу понял, что тропы не всегда дело ног людей. И утоптанная и ухоженная, кажется, магистральная тропа вдруг исчезает в опавшей листве, или упирается в какую-то лощину и исчезает. Побродишь вокруг и найдешь другую, иную совсем и куда она заведет не ясно, но это и не важно. Главное - легкость движения и не ты выбираешь, а тебя тропа ведет. Вот так и забрел туда, откуда, казалось, выхода нет.
Есть в каждом лесу такие места, где горизонт теряется. Кедровый или ольховый стланик обступит, либо еловый молодняк. Но проходит несколько минут движения по тропе и она вдруг исчезает, а вокруг лишь ветви, под но-гами трава, неба не видно, ориентиры исчезли. Несколько шагов в поисках пропавшей тропы и ты уже не знаешь, откуда пришел. Тропу уже не най-дешь, не для того она пропала, чтоб можно было найти. Куда двигаться? А когда через короткое время вся одежда взмокнет, пот зальет глаза и волосы на голове слипнутся, появляется вопрос: А так ли уж бесцельно ты бродил по лесу?
В этот раз было также. Привычка помогала. Но скоро пришла уста-лость не только тела, но и души. Исчезла вмиг вся радость и появилась доса-да на глупость свою: Зачем залез? Помогла только мысль, что иначе и быть не могло. Так всегда кончаются прогулки по лесу. И эта закончится. Как не густы заросли, а и они кончатся. Откуда было знать, что лес приготовил мне сюрприз.
Желтая дорога появилась сразу и вдруг. Перевалив через очередной ползучий ствол и раздвинув заросли конопли, я уперся в каменные плиты, которые начинались прямо под ногами и стелились одна к другой, образуя неширокую дорогу, уходящую прямо в сопку. На вершине она терялась. Топ-топ. Идти легко, ноги отдыхают, звук приятный, глуховатый, низкий, но та-кой, что душа вмиг воскресла к радости. Ветерок обдул тело и высушил пот. На вершину я взобрался уже обновленный и готовый к встрече, но то, что увидел все-таки было неожиданным. Там стоял Красивый Замок, сложенный из такого же камня. Так я и встретился с ним - со Странствующим Замком.
Вступив на порог, я забыл обо всем. Это был целый мир, который не описать. Он был бесконечен, велик и уютен, пустынен и населен, хоть и не встречал я там никого. Однако чашка горячего кофе и бутерброд, или яблоко всегда находили меня там, где я в них нуждался. А его огромные библиоте-ки? Пожалуй, для меня это было главное его достоинство. И лишь сейчас я понимаю, как многое я потерял, не обратив внимание на остальное. А ведь там были картины, странные живые картины. Они всегда менялись, если смотреть на них в разное время или под разным углом. Менялось что-то не-уловимое, оттенки красок, композиция, даже размер. Хотя картина остава-лась всегда той же. Где-то уголком чувства я понимал, что каждый раз кар-тина вызывает новые ощущения и как бы учит чему-то. Но я отверг этот путь, ведь там были КНИГИ! Древние и новые, на разных языках, но смысл всегда был понятен. Видя разные буквы и знаки, я все-таки читал на каком-то одном языке. Если можно чтение книг назвать едой, то это было пиршество и даже обжорство. А ведь была и музыка, такая же живая, как и картины. Она была как вода, её можно было трогать, омыться, а наливая в разные сосуды, заставить звучать по-разному, добиваясь иных оттенков живости и цвета.
Был огромный внутренний сад, деревья и растения которого могли с тобой общаться. Прикасаясь к ним ты мог ощутить в душе и все знание их и состояние чувств. Помню, как цветок показал мне радость привязанности к солнцу и к земле, а бабочка намекнула на счастье свободы и познания многих цветов. Могучий дуб научил знанию о силе тени, дающей покой прохлады тенелюбивым и убивающей, тех кому нужно солнце.
Через стеклянный потолок библиотеки или просто в саду я наблюдал звезды. Они каждый день были видны. Не помню ни одной тучи. Иногда звездное небо было знакомым, иногда нет. Звезды общались со мной, как и растения. Лежа на полу, я мог чувствовать в груди их лучи, которые вызыва-ли разные оттенки ощущений, а они в свою очередь будили разные потоки мыслей. Очень скоро я полюбил несколько созвездий и звезд. По привычке смотрю на них и сейчас, но ни разу не смог с ними пообщаться.
А ещё были там интересные мастерские, где станки управлялись мыс-лью, заглядывал я и в лаборатории. Но это было сложно и не привлекало. И все это тоже покинул я и вернулся к книгам.
Трудно сказать сейчас, что узнал я из них. Чаще всего, когда открывал книгу и начинал читать, понимал всё и чувствовал, что не новое узнаю, а вспоминаю хорошо забытое старое. Но было и новое. Это случалось редко и имело силу озарения. И тяжко было потом. Я засыпал почти сразу, чтобы пе-реварить и сохранить хоть что-нибудь. Просыпаясь я уже не находил этой книги. Оставалось тревожное ощущение чего-то утраченного и досада на свой сон, но как только новое озарение меня посещало, сон становился неиз-бежен. Засыпал прямо за столом в библиотеке. Сколько спал не знаю. Про-сыпаясь, видел на столе какую-нибудь простую еду. Обычно кофе и хлеб с маслом или сыром, пара фруктов или просто сок. Кофе никогда не был хо-лодным, а хлеб и фрукты всегда были свежими. Но что странно для меня сейчас: Почему я так ни разу и не задумался о тех, кто делал все это для ме-ня? Почему магия книг так наглухо захлестнула меня, что лишила даже про-стого человеческого любопытства, куда исчезла тяга к общению с людьми? Нет у меня сейчас ответов на эти вопросы, а тогда они мне в голову не при-ходили.
Как наркоман хватал я новую книгу в надежде найти там новое озаре-ние. И не знаю теперь, чего я больше хотел - самого озарения или последую-щего глубокого и сладкого сна? Сейчас мне кажется, что сна. Потому что привычка к нему осталась. Но ни разу такой сон с тех пор не повторился.
За окнами замка каждый день разворачивались новые картины земной географии. То горы, то море, то поля и реки. Случались и большие города. Мне не понятно, как мог замок стоять, например, в центре Парижа и оста-ваться незамеченным. Впрочем, меня это и не занимало, потому что к окнам я подходил редко. Кажется, мне быстро стало понятно, что замок каждый день возникает в новом месте и в тот же день исчезает. Ни разу не помню по-вторение пейзажа. НО И ЭТО МЕНЯ НЕ УВЛЕКЛО!!! Несколько раз я наты-кался на следы людей в Замке. Слышал голоса. Запомнился один, женский. Найти пытался, но не долго. Больше не слышал и стремление исчезло. Но го-лос запомнил. Кроме того, мешал страх утраты уединения. Я не испытывал потребности в общении. Люди не могли мне дать то, что давали древние кни-ги. По крайней мере я так считал. Желание делиться прочитанным возникло лишь в начале, но быстро прошло.
Мой срок истек внезапно. Озарения случались все реже, а похмелье от них тяжелее. Каждый раз после такого похмелья ощущения Замка сужалось до одной библиотеки. Сначала я заставлял себя бродить в это время по Зам-ку, чтобы пробудить ощущение любопытства, возобновить силы и изголо-даться по книгам. Но постепенно я уже не мог себя заставить отправиться в путешествие по замку. Мне хватало библиотеки и книг.
Кто и как принял решение, или это я сам? Может закон какой-то срабо-тал? Не знаю о причине ничего. Но однажды я проснулся вновь в лесу. Доро-га ещё была, но замок уже исчез. Место было не то и страна совсем другая. Долго я добирался домой. А добравшись, увидел как все изменилось. Сколь-ко пробыл я в замке не знаю, но и люди и вещи стали другие. Я помню о зам-ке и храню память о минутах озарения. Но не ищу его. Это бесполезно. Ещё там я понял, что встретить его человек может только один раз. Те кто не был там, счастливее меня. Им может быть и повезет. Сын, думаю, будет искать. Может быть найдет, но пусть не поступает как я. Не надо ограничивать свою жизнь только книгами и только поиском озарения. Можно творить и самому, да и ценность общения с человеком очень велика.
С тех пор я книг почти не читаю. Озарения уже не посещают и я тос-кую по тому спокойному, глубокому сну. Слушая музыку или наблюдая рас-тения и звезды с грустью думаю, что утратил ключ понимания, не смог им овладеть и он исчез. Но что самое интересное! Я не ушел из замка с пустыми руками и вынес один дар, который не сразу осознал. Я ВИЖУ ЛЮДЕЙ, КО-ТОРЫЕ ТАМ ПОБЫВАЛИ. Не сразу, но я научился их узнавать, хотя все си-лятся скрыть это, а многие просто не помнят. Тут я порадовался за себя, что не лишился дара памяти. Только это и греет сейчас.
Может быть, я вновь услышу тот голос и найду человека? Вопрос только зачем?
30.09.01г.
Дата публикации: 29.06.2005 04:48
Предыдущее: Сказка ПостиженияСледующее: Запертый

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта