Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Ольга Королева
Объем: 4626 [ символов ]
Наиль
Этот молодой человек в начале ничем не отличался. Только то о нем можно было сказать, что его лицо среди мужской
части балетной труппы обращает на себя внимание особой дерзостью, граничащей с наглостью, - гонором, свойственным юности. От силы ему двадцать лет.
Как-то встретила его на улице, идя на работу. Он догнал меня, поздоровался ( для этого ему пришлось повернуть в мою сторону голову ), и пошел дальше. Одет от был, что называется, прикольно: на голове красный платок (бандана), волосы болтаются по плечам, штаны непринужденно на щиколотках закатаны наверх , куча карманов с
какими-то хлястиками, - все это при ходьбе болтается, свисает, летает и создает так называемый неповторимый имидж.
А еще - удивительно легкая, пружинистая походка. Ведь многие молодые люди ходят, шаркая ногами, или сутулясь, или некрасиво двигая бедрами.
Я смотрела ему в спину, пока он удалялся от меня, и невольно любовалась. От его облика исходило что-то заразительное. Хотелось так же идти по жизни - с прямой спиной, не замечая преград и
опасностей. С красной банданой на голове, выражающей презрение к чьему-либо мнению или даже существованию.
Как-то мне пришлось убавлять ему костюм. Колет был слишком широк, и надо было сделать два шва вдоль задней планки. Это было еще в самом начале моей карьеры, и я едва ли знала его в лицо. Мне было
сказано - Вот этому артисту уменьшить колет. Тогда они все для меня - и девочки, и мальчики были просто кашей или толпой неорганизованных тварей.
И тут мне пришлось столкнуться конкретно с Наилем. Два раза в процессе шитья я примеряла на нем колет, что он делал с ленью и пофигизмом - казалось, ему все равно, велик ли ему костюм, мал ли. Лишь бы поменьше его выдергивали из гримерки и заставляли одевать да снимать этот злополучный пиджак. В первый раз получилось слишком узко, и колет на спине ужасно морщился. Дышать,
а тем более танцевать в таком колете весьма затруднительно. Но Наиль подвигал локтями и ленивым и снисходительным гллосом сказал: "Мне удобно!" - чему я не поверила и сделала костюм шире...
 
Настоящее мое внимание придвинулось к нему как-то вдруг - я даже и не вспомню, в связи с чем именно.
Кажется, я увидела его на сцене и тут по-настоящему его заметила.
Он танцевал испанский танец в " Лебедином озере". Я просто смотрела, не порвется ли на нем мой колет по швам - и мое внимание стало улавливать совем другие сигналы.
Он танцевал прекрасно... И тут я увидела его юное привлекательное лицо, гриву светлых волос, холимых и лелеемых мамой-парикмахершей, гармоничность телодвижений, само его безукоризненное легкое тело,
изысканную пластику, в которой непринужденно и "зримо" выражалась воля и страсть.
Можно было смотреть только на движения его рук, или даже кисти руки, чтобы получать наслаждение. Казалось, он не тратит никаких усилий - танец танцуется сам собой. Грива его была откинута назад, лицо было гордо и дерзко приподнято, хотя в зал он вряд ли бросал взгляды.
Он смотрел в себя, явно будучи собой доволен, будто бы лениво и устало чувствуя свою неотразимость ( на самом деле это было выражение того же юного максималистского "пофигизма"), и по косой - на партнершу.
Да, именно испанский в паре со жгучей красоткой был для него...
 
Через пару дней, когда он, опаздывая на сцену, подскочил ко мне для застегивания, я под гром музыки сказала ему через плечо, шутливым голосом, а на самом деле серьезно - нащупывая новые контакты с ним, мне неведомые : "Мой любимый артист..."
Он вполне мог не расслышать этих слов среди шума и спешки.
В этом не было ничего особенного - я уже говорила ему комплимент - что-то вроде того, что абрикосовый цвет костюма ему очень идет.
Но после моего признания он из двух "одевальщиц" начал оказывать мне явное предпочтение, подскакивая ко мне
легким прыжком и поворачиваясь сразу спиной к свету, чтобы мне было удобно. Между нами, видимо, пробежала какая-то искра симпатии.
Мне было очень приятно застегивать ему пуговицы и крючки, двигаясь пальцами вдоль его неотразимой спины. Мне кажется, он чувствует мои движения, мое настроение. Он слушает все, что я говорю другим,
если находится рядом - даже если я говорю под гром оркестра, и сама себя плохо слышу, и отвечает мне раньше, чем собеседник, к которому, собственно, я и обращаюсь.
В холле перед спектаклем я теперь жду, когда же в конце коридора откроется дверь, и оттуда покажется он, и о том, что это он, я узнаю по жгучему волнению и радости, которая летит вперед
меня ему навстречу, хоть я не бегу, а стою и жду, когда он подойдет ко мне, ловко, почти танцевальным движением повернувшись спиной для застегивания пуговиц...
Copyright: Ольга Королева, 2005
Свидетельство о публикации №43880
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.06.2005 11:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Поговорим о русском языке
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов