Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 7577 [ символов ]
"СИГИЗМУНДЫ" В ЖИЗНИ БОРИСА ШЕЙНИНА (Памяти друга)
Борис Шейнин, - в просторечьи Борька или Боречка! - был, пожалуй, самым обкрадываемым фоторепортёром. И доказательств тому - масса!
Мы чистили-блистили его рукопись, готовя её для издательства. Рукопись, которая должна вскоре превратиться в книгу под названием "Три минуты войны", а, когда появилась на свет божий, название её было стандартным - "В ОБЪЕКТИВЕ - ВОЙНА" на что трижды Лауреат Сталинских премий и других наград, кинооператор и друг Бориса Владислав Микоша, заметил, имея в виду редакторов:
- Наши сигизмунды думают в унитаз. Прошу прощения - в унисон!
 
И - верно: книга Бориса Шейнина, изданная в издательстве "Таврия" и книга Владислава Микоши выпущенная Воениздатом, назывались "В объективе - война!"... Но я не о том сейчас!..Я - совсем о другом...
"Сигизмунд" Бориса Шейнина - рыжий воришка Пётр Фармаш, главный редактор крымского издательства "Таврия", оказался самым крупномасштабным вором. И это Борис испытал на себе.
Когда Петька -рыжий", - так его называли все сотрудники и авторы! - обкрадывал молодых начинающих краеведов, писавших о Севастополе, уворовывающий их находки для своих путеводителей о городе-герое, - а их вышло множество под его фамилией! - то это ему сходило с рук. Никто даже не пытался оспаривать эти факты - дорого могло обойтись, как и автору этих строк, посмевшего поднять руку на Самого!
Но всегда найдётся один и... нашёлся. Был этим человеком редактор моей книжки Костя Яковлев, трезвый малый, вина которого заключалась в том, что он окончил Литературный институт? и позволял себе быть честным, работая с рукописями.
Вот он то и первым во весь голос заговорил о "художествах" Фармаша, послав огромное письмо в адрес высшего книжного начальства!
 
Что тут началось! Представить трудно!
Во-первых, все, - все! - авторы отказались с ним работать и я остался в гордом одиночестве.
 
В Израиле на ПМЖ живёт с недавних пор Константин Яковлев - он ( русский , русский он , но его жена , автор многих пьес и киносценариев Мая Рощина , действительно не русская !) подтвердит мои слова.
 
Меня тоже пытались заарканить: главный редактор художественной литературы Стелла Солодовникова , которой и был непосредственно подчинён Костя Яковлев, решила поговорить со мной по душам.
 
- Ну как ты работаешь с Яковлевым, - Костя в это время редактировал мою рукопись, вышедшей в свет под названием "ПРИЧАСТНЫЕ ЛИЧНО".
- Отлично! - ответил я. - Никаких разногласий.
- Так уж никаких! До меня дошли слухи...
 
Сейчас в этом можно признаться: слухи были верны, мы с ним не просто сорились, но и гавкались даже , не стесняясь в выражениях.
Костя, только что окончивший с отличием Литературный институт , по натуре своей был романтиком, а романтиков не только не любят, романтиков в любом коллективе, если и не уничтожают, то только терпят!
 
Я давно хотел сказать Стелле, чтобы она поменяла мне редактора, но при данных обстоятельствах...
 
- Ты последний чья рукопись в его руках...Если ты письменно заявишь, что не согласен с правкой редактора , то мы его уволим по профнепригодности ..
Но я - отказался писать какие бы то ни было заявления .
- Ну , ну , - грозно повела глазищами Стелла , которую все называли , правда, мысленно и только среди своих "Стэрва", - не напишешь..
- Не напишу, - ответил я ...
 
И книжка вышла под редакцией Константина Яковлева ( между прочая , последняя его книжка под его редакцией - уволили его в конце концов.
 
Позднее, он признался мне, что был неправ , так безбожно перечёркивая мои страницы...
 
Но мне от этого было не легче - книга то вышла!
 
И вообще , защита Кости Яковлева вышла мне боком - руками Стеллы Солодовниковой, моя плановая книга в тринадцать печатных листов, - Петькой Фармашом была снята с плана и перенесена на последующие годы...
А последующих лет уже не было, книги стали издаваться за свой счёт. А "своего счёта" у меня никогда не было... Но вернёмся снова к Борису Шейнину.
 
- Мишель, - обратился он ко мне, - что делать будем?
 
И показал мне книгу "За героический Севастополь", выпущенную московским издательством "Молодая гвардия", где блоком, - целым блоком! - шла серия фотографий Бориса Шейнина под скромной надписью: "Из архива автора", то есть , из архива Петьки-рыжего.
 
- Какой у рыжего архив, Мишель!.. Эти фотографии из книжки "Севастопольская поэма", которую мы написали с Колей Криванчиковым - Колькины стихи - мой фотоснимки!..
 
На следующий день, по моему хотению и по моему велению, Борис выехал в Симферополь, - благо от Севастополя туда езды час-другой!
 
Издательство "Таврия" - в самом центре города. Старинное. С толстыми стенами и узкими коридорами. С одного бока - множество дверей с табличками. Борис остановился у "краеведческой" двери и выдал первый залп:
 
- Где этот рыжий прощелыга! Хотел бы я посмотреть в его красные бестыжие рыбьи глаза!
 
Редакторы-краеведы хихикнули и, приоткрыв дверь, указали вглубь коридора, дескать, там его и ищи!..
 
У второй двери, где красовалось на табличке надпись "Отдел художественной литературы", голос Бориса окреп:
- Ну где эта рыжая бестия, которая слямзила бля, кровью омытые шедевры!?
 
Бесшумно открывались двери и из них выглядывали морды и мордочки любимых и не любимых редактрисс и редакторов, - большинство из них люто "любили" своего Главного, но высказаться вслух не решались - вот Костя Яковлев высказал всю правду, а его ... тю-тю!..
 
Таким макаром Борис добрался до кабинета, где золотом отливали буквы на входной двери:
 
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА
"ТАВРИЯ" П.Е. ФАРМАШ
 
И у самых дверей завёл свою "песню":
 
- Где этот рыжий мошенник, который...
 
Выскочила секретарша Главного, - женщина очень красивая и приятная во всех отношениях, - и галантный Боря припал к её ручке губами.
Оторвавшись от прелестницы, вспомнил, за чем он пришёл к кабинету:
 
- Где Он!?
 
Секретарша, знавшая Бориса только с хорошей стороны, - с женщинами настоящие мужчины не воюют! - прошептала:
 
- Боренька, нет Петра Егорыча. Он... он ... куда-то вышел. Сказал, чтобы сегодня не ждали...
И, чтобы Борис смог в этом убедиться, распахнула перед ним двери кабинета.
На письменном столе Главного - бумаг полным-полно. И рукописей. Одна, вся израненная карандашом, была открыта на семидесятой странице - у Бореньки глаз приметливый!
Секретарша, - не буду озвучивать её фамилию! - до сих пор работает в издательстве, мой девиз : " Не навреди хорошим людям!" - тихохонько показала на полуоткрытое окно, через которое Главный, аки дух, испарился Петька-рыжий. Ушёл через окно под радостные подхихикования сотрудников, наблюдавших из своих окон этот демарш!
 
Боре Шейнину больше ничего не оставалось как вернуться в свой родной Севастополь, не забыв поцеловать на прощание прелестную секретаршу...
 
- Напрасно я съездил, Мишель, - жаловался он мне, - напрасно...
 
Но съездил он не напрасно: через несколько дней на его имя пришёл денежный перевод на фантастическую сумму. Я уже не помню , какая там сумма была проставлена, но только помню, как радовался Борис:
 
- Мишель-вермишель, да мне за всю "Севастопольскую поэму" столько не заплатили. Ай да рыжий! Ай да сукин сын!..
 
А в отрывном талончике "Для письма", Гармаш просил прощения "за это недоразумение" и все перепитии с шейнинскими фотографиями свалил на молодогвардейского редактора....
 
Трусливым был Пётр Егорович Фармаш!..
Дата публикации: 13.05.2005 03:49
Предыдущее: ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ВЕЛИКОГО ЮКАГИРА . ( Памяти друга Семёна Курилова ). Михаил ЛезинскийСледующее: ГЛОТОК БРЭНДИ ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ ( Из бесконечного цикла "Свет и тени Земли Обетованной")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Лезинский[ 13.05.2005 ]
   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ РАССКАЗУ ИЗ БЕСКОНЕЧНОЙ МОЕЙ "ШЕЙНИНИАНЫ"
   
   Впрочем , когда Борис Шейнин был уже на Том Свете , а я находился "под ножом" хирурга , вышла ещё второе издание в издательстве "Молодая гвардия" "За героический Севастополь"" и там тоже под фронтовыми снимками Бориса Шейнина была надпись : " ИЗ АРХИВА АВТОРА" ...
   Этот рассказ я напечатал в своей первой книжке , изданной в Израиле и множество экземпляов отослал , как в Севастополь , так и в Симферополь .

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта