Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 3








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Автор: Алексей Хазар
Объем: [ строк ]
Над Антверпеном серые тучи
Над Антверпеном серые тучи,
Их приносят седые ветра.
Вдоль дороги разложены кучи
Тех собак, что гуляли с утра.
 
Я под тучами этими скрючен,
На работу уныло бреду,
Обходя эти гнусные кучи,
Как учили нас в детском саду.
 
Антверпен. 1999
 
 
Первые две строки произведения создают романтическую атмосферу. Топоним «Антверпен» должен ассоциироваться у читателя с Тилем Уленшпигелем и образами из средневековой истроии Западной Европы. Он наполнен романтикой дальних странствий (какой отвратительный штамп!). «Серые тучи» определяют погоду, сезон и общее настроение. «Седые ветра» напоминают о близости Атлантического океана. Все эти детали вместе говорят о сумрачно, сырой, ветреной и пасмурной зиме Фландрии. Вместе с тем тень Уленшпигеля - персонажа не только романтического, но и юмористического - подготавливает дальнейшее развитие сюжета. В следующих двух строках упоминание дороги создает ощущение движения лирического героя, созерцающего по пути кучи, которые отложили прямо на дороге собаки, коих хозяева к несчастью уже успели выгулять утром. И неожиданно Антверпен поворачивается к нам совсем другой стороной. Это уже не романтический средневековый вольный город, купцов, ремесленников, моряков, окруженный каменными стенами с зубчатыми башнями, это современный западноевропейский мегаполис, в котором несчастные собаки всю свою собачью жизнь проводят в городских квартирах и поутру вынуждены справлять нужду прямо на тротуаре возле подъезда при злостном безразличии хозяев и полном попустительстве коррумпированных городских властей.
В начале второго четверостишья появляется и сам лирический герой. Мы сразу узнаем, что он угнетен природными явлениями и капиталистическим способом производства, ибо вынужден уныло тащится на работу, не смотря на тяжелое душевное состояние и отвратительную погоду. Вот она грубая действительность! От романтизма первых двух строк не осталось и следа! Дальше постепенно раскрывается характер и внутренний мир лирического героя. Мы понимаем, что он внимателен и аккуратен, возможно, даже, брезглив – «обходя эти гнусные кучи». Он сосредоточен на воспоминаниях детства, в котором находит истоки черт своего характера. С благодарностью вспоминает он то, чему учили его даже не в школе, а в детском саду, что легло в самый фундамент его личности. Угадывается его склонность к глубокому самоанализу и некоторая меланхоличность. Можно также представить себе, что было бы, если бы он не получил в раннем возрасте соответствующий знаний, навыков и воспитания…
Copyright: Алексей Хазар, 2005
Свидетельство о публикации №40652
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.05.2005 22:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Аркадьева[ 05.05.2005 ]
   Где-то я уже это слышала. А! в детском саду:
   Иду - пятно.
   Тук-тук -твердо.
   Ням-ням - вкусно.
   Нюх-нюх - г...о.
   Интерпритация, не находите?
 
Алексей Хазар[ 05.05.2005 ]
   Не нахожу. Увы!
Алексей Хазар[ 06.05.2005 ]
   Я Вам про дальние страны, про западноевропейское средневековье, про Уленшпигеля, про проблемы современного мегаполиса, про природу Фландрии, наконец! А Вы мне про что?
   Вот она проблема интерпретации произведения читателем! :))
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   Алексей, не надо так близко принимать к сердцу. Я же пошутила. :)) Интерпретация - это своего рода домысел, иногда досужий.
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   А если хотите серьёзно, то, по-моему, Вы написали не интерпретацию, а обычную рецензию. Хорошую, с юмором, иронично, но не более того. Интерпретация должна разбирать скрытые пласты произведения, потому показывать его в ином свете, даже в другом смысле. Короче, читатель должен его "заново прочесть" после интерпретации. Это, мне кажется, сложно произвести с собственным детищем. Потому к конкурсу несколько несерьёзное отношение у многих. Вот и Вы тоже написали несерьёзно. Это очевидно. Хотя юмор и интерпретация не взаимоисключающие вещи, но... тем не менее.
Алексей Хазар[ 06.05.2005 ]
   Конечно не серьезно! Но, ведь, в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Остальное - серьезно. Я вообще склонен к иронии и самоиронии (главное не впасть при этом в цинизм). Согласен с Вами, сам понимаю (и понимал с самого начала), что это скорее рецензия, чем интерпретация, но, согласно определению, которое приведено в положении о конкурсе, рецензию можно считать частным случаем интерпретации. Я не ставил перед собой сверхзадачи, наоборот, я задачу себе сознательно ограничил. Ваше право меня этим упрекнуть!
   Упрек принимаю, с вышеуказанными оговорками. :)))
   
   С уважением А.Хазар!
Дмитрий Сахранов[ 05.05.2005 ]
   Вот, если бы все так писали интерпретации - стихи были бы уже не нужны. Сколько бы растоптанных Пегасом несчастных спаслось бы...
   :)
 
Алексей Хазар[ 05.05.2005 ]
   Не совсем понял, это одобрение или осуждение?
Дмитрий Сахранов[ 05.05.2005 ]
   Ну, если, как писателя, то точно одобрение.
Алексей Хазар[ 06.05.2005 ]
   Спасибо!
ljiv1[ 06.05.2005 ]
   Спасибо, Алексей, что Вы внимательно прочитали положение о конкурсе!
 
Алексей Хазар[ 06.05.2005 ]
   Надеюсь, это сказано без иронии, а то я, что-то нервный стал :)) На всякий случай перечитал положение еще раз. Вроде все нормально. Если, что - скажите прямо. Я пойму :))
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 06.05.2005 ]
   Очень! Очень вкусно!!!
   
   Ну, положим, то, что Вы замечательные стихи пишите и не даёте мне душу сволочную отвести, я Вам уже простил. Понимаю,- талант, по себе знаю - не пропьёшь, пробывал.
   
   Но, то, что Вы и прозу замечательную пишите, это, Милостивый Государь, просто свинство!!! Развелось людей талантливых на портале - сунуться некуда!!!
   
   Раньше всё себя, любимого читал - выбора не было, а сейчас из-за таких как Вы хрень всякую на сайт вешаю, нечитая. Потому, как у Вас интересней. Потому, как времени не хватает. Потому, как стыдно писать хуже, а лучше не получается, чего-то, врачи говорят, в организме не хватает то ли тастерона, то ли таланта - не помню.
   
   А Вас почитаешь и ясно становиться, что ни когда ничего такого и не было у меня!!! Свинкой, помню болел (и сейчас рецедивы бывают - коллегам подсовываю), а так, что бы талантом, не помню.
   
   Умница! Молодец! Не подражаемое чувство юмора! чарующая самоирония! Хотел, по горячему следу хрень свою снести, потом подумал, пусть пока для преверед повесит, чтобы было с чем сравнить, чтобы рожи не кукурузили и не капризничали!!!
 
Алексей Хазар[ 06.05.2005 ]
   Ну, я просто растроган! Последнее время, я часто просыпался по ночам от одного и того же кошмара: на моей поляне раздается бесшумный лязг гусениц и я ловлю на себе дружественный, внимательный взгляд 105-миллиметровой башенной пушки... И вдруг такие комплименты. Ну о-о-о-чень благодарен! А вот прибедняться не надо, дорогой Т-т-С! И комплексовать ("снести свою хрень") не надо! Классик он и есть классик, даже если он локального масштаба. Он не имеет права лишать человечество (а Вы ведь печетесь о благе человечества!) своих творений! Тем более под влиянием минутной слабости. Помните об ответственности! Гоголь, вот, к примеру, лишил человечества второго тома "Мертвых душ". Разве кто ему за это спасибо скажет? Бережнее надо к себе относиться! Вдруг потомки не простят?
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 06.05.2005 ]
   М-да... С Гоголем меня многое роднит... Только он себя с конца читать начал, и токмо до первого тома добрался.... Ну, все мы знаем чем для него это дело кончилось.... М-да... не хотелось бы... Хотя, справедливости ради, надо признать, что ему-то было с чего... сбрендить (у меня таких проблем нет), но я на всякий случай, другую последовательность избиру.... Береженого... ну, дальше Вы знаете...
   
   Мысль Ваша хорошая, на счет танка, и правильная, но в моих шаловливых руках сея штука вещь опасная... То ли дело мирный бульдозер, в добрых традициях, используемый в искусстве. М-да, и с человечеством, опять же Вы правы, нехорошо получиться может, да и зверушек мне здесь Дифото подбросил, можно подумать, мне пингвина мало было...
   
   М-дя, Вы правы придется, придется влачить классическое существование и дальше. Зайду к Вам полакомлюсь, я ж, говорю вкусно пишите...
Наталья Балуева[ 19.05.2005 ]
   Алексей, просто здОрово у Вас получилось!
   Я долго бродила по этому конкурсу, чтобы все-таки понять - рецензию надо писать или интерпретацию. И вот я, наконец-то, на Вашей страничке обрела долгожданный покой и поняла, что надо делать:)
   Спасибо большое:)
   Наташа.
 
Алексей Хазар[ 19.05.2005 ]
   Наташа, спасибо! Как всегда, рад, что Вам понравилась моя писанина! А уже, если помогла, то я просто горд и счастлив! :)))
Инна Мень[ 08.12.2005 ]
   Убитое настроение возродилось из пепла! :-) Спасибо за профессиональную реанимацию! Постепенно открываю для себя Ваши грани... :-)
   Спасибо!
   С уважением и теплом, Инна
Алексей Хазар[ 10.12.2005 ]
   Спасибо, Инна! Реаниматор настроения - принимаю это амплуа! :)))

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов