Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 60 [ строк ]
Хит 18. 1/2 финала. Пара 2.
А
 
Всё меняется,
или Фруктово-птичье
 
Кричало вороньё и сотоварищи,
что яблонька в цвету оторва та ещё,
летящим к ней жукам ведя учёт,
что белое ужасно вызывающе
и точно до добра не доведёт.
 
Глупышку, что словам его поверила,
оставив обнажённой и растерянной
на радость всё тому же воронью,
умчался беззаботный ветер северный
навстречу просыпавшемуся дню.
 
Ославленная местными сороками,
к земле склонила ветки под упрёками,
листочком прикрывающая плод,
растущий в соответствии со сроками,
не смея глаз поднять на небосвод.
 
Плывущее в закате пламенеющем,
светило было добрым и жалеющим
«рыбёшку, заглотившую крючок»,
и тёплыми лучами очень бережно
поглаживало яблочный бочок.
 
Развешивало солнечные зайчики.
Количество желающих понянчиться,
пылинки с малыша смахнуть крылом,
росло. И так фантазии заманчивы,
что думать не хотелось о плохом.
 
Созревший фрукт рассматривая пристально,
таким красивым кажущийся издали,
нельзя предвидеть, сколько не смотри,
за внешним видом – жёсткое и кислое,
к тому же с червоточиной внутри.
 
Есть многое, и в этом нет сомнения,
Меняющее нас и наше мнение.
 
-------------
 
Б
 
Весеннее обострение
 
В бреду, ты не ведаешь, кто ты. «Каронжа», –
твой ворон кричит, он сегодня сердит.
«Сейчас, – говорю, – потерпи, мой, хороший...»
Что ж скорая птица так долго летит?
А время секундит в висках…
 
Зелёные стены, кровати, что жёрдки...
Ты пишешь, твой друг тут закончил физмат.
Ты сам обнаружил средь прочих находок –
решение есть теоремы Ферма.
И ниже рисунок юрка.
 
В пакете бананы и горстка конфеток.
Не ешь. Всё твердишь: «Забери, забери…»
И прячешь в пижаму лицо. Спрятал – нету.
Я глажу вихры: «Всё, Гордей, не хандри...»
Тихонько читаешь мне Фета.
 
Потом говоришь, что придут птицеловы,
А птицы в душе как одна – соловьи.
Мне кажется даже, что здесь все здоровы.
А мы там – немножко душевнобольны.
Нам всем недостаточно света.
 
Я завтра приду за тобой, будь готовым
и больше не прячь головы.
Дата публикации: 21.01.2023 18:09
Предыдущее: Хит 18. 1/2 финала. Пара 1.Следующее: <strong>Хит 18. Финал</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 22.01.2023 ]
   Рискну, пожалуй...
   
   А
   
   Интересно сложено. Автор сразу зашёл с
   козырей, применив прекрасную составную
   рифму во второй строке: «Смотрите, как я
   могу!». И верно, может. Ну, теперь осталось
   только не ударить в грязь лицом.
   Нет, не ударил. Уровень мастерства высок, и
   это чувствуется до самого конца. Однако,
   например, та же «оторва» очень режет глаз.
   Коробит. Рядом с великолепной составной
   рифмой выглядит ужасно. Чуждо. Нелепо.
   Мне понравилась манера изложения мысли.
   С выходом из-за печки. Причём эти «заходы
   издалека» выглядят гармонично. Вот только
   в предпоследней строке второй строфы мы
   узнаём, о ком идёт речь, но радуемся от
   этого. Маленькая загадка, быстрый ответ.
   Хорошо.
   Или вот, вроде выглядит работа
   перегруженной причастными и
   деепричастными оборотами. Но, опять же,
   получилось грамотно и гармонично. Как
   будто именно здесь так и надо.
   Смысл довольно прост и даже, вероятно, не
   достоин столь обширного толкования, столь
   распространённого раскрытия. Но зато
   получилась целая история, увлекательная,
   представимая, поэтичная, иносказательная,
   притчевая. Параллели проводятся очень
   легко.
   
   Б
   
   Мне не хватило данных. Как будто речь идёт
   о ком-то конкретном. Иначе зачем это
   «Гордей»? И совсем непонятно «Каронжа».
   Может, кто-то пояснит.
   Но ведь на самом-то деле ситуация
   довольно размытая, безликая.
   Неконкретная. Герой здесь – не именно кто-
   то. Это собирательный образ.
   И этот образ хорош! Хотя при этом
   несколько избит. Соответствует нашим
   представлениям. Узнаваем. И, в то же время,
   наделён индивидуальными чертами.
   Это очень представимо всё. И трогательно.
   И пугающе. Очень здорово удалось автору
   смешение чувств. И ненавязчивый, не
   новый, но вполне логичный, выстраданный,
   рождённый на основе собственных
   наблюдений ЛГ вывод-рассуждение.
   Сложено ловко. Мастерски вплетены слова
   в строки. Неожиданные рифмы, интересные
   решения. Есть чему поучиться.
   Но вот неологизмы мне здесь не
   понравились. Если «жёрдки» ещё можно
   оправдать необычной рифмой (и оно похоже
   на диалектизм, несколько оживляет текст),
   то «секундит» выглядит аляповато и чуждо.
   Не понравились и пятые укороченные
   строки. Они сбивают, лишают стихотворение
   плавности.
   
   Полуфинал, соперники очень сильные.
   Выбор непрост… Пожалуй, мне интереснее
   показалась первая работа.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Игорь Колесников
Блинов Андрей Вячеславович[ 23.01.2023 ]
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Стихотворение оставляет двойственное впечатление. Внешне оно
   Технически крепкое (взять хотя бы рифмы), оно тем более удивляет явными недоработками.
   Например, первый катрен не должен оканчиваться точкой. Иначе во втором катрене остается несогласованное предложение.
   "Есть многое... // Меняющее нас и наше мнение" - если вчитаться, тоже звучит неудачно. А это ведь финальный аккорд, который должен быть
   безупречным.
   "не смея глаз поднять на небосвод" - относится то ли к яблоне, то ли к плоду.
   И опечатка "сколько не смотри".
   Я не очень вижу здесь смену представления о чем-то. Если принимать во внимание точку зрения ворон - то они, в принципе, оказались правы.
   А у других персонажей оставалась надежда ("думать не хотелось о плохом"), но надежда, попытка предугадать - это же не уверенность.
   Позицию яблони по этому вопросу нам не сообщают.
   Так чье мнение в итоге поменялось?
   
   Рыцарь Б
   
   Как мне кажется, здесь много личного, авторского, что не совсем понятно читателю и в идеале требует сносок.
   Возможно, это специально усиленное автором непонимание - чтобы показать нестабильный внутренний мир душевнобольного.
   Теорема Ферма - одна из самых нашумевших и, на мой взгляд, бессмысленных математических теорем. По крайней мере, на уровне обывателя.
   Постепенно акцент переносится на птиц, и визави ЛГ говорит страшную фразу: "придут птицеловы, // А птицы в душе как одна – соловьи".
   После которой произносится та самая фраза, рази которой всё и задумывалось: "здесь все здоровы. // А мы там – немножко душевнобольны".­
   И ЛГ забирает его обратно, так?
   
   И здесь я перед серьезным выбором. На одной чаше весов - эдакая академическая аллегория на минималках, которая нуждается в правках. На
   другой - смелая экспериментальность,­ трогательная личная история, нуждающаяся в пояснительной бригаде.
   
   Мне хотелось бы сохранить интригу.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Ол Томский[ 23.01.2023 ]
   Приветствую участников Хита-18!
   
   Рыцарь А
   Попытка сочинить басенный сюжет с некоей моралью. Получилось
   довольно противоречивое по смыслу стихотворение о яблоне, которой по
   причине того, что она «оторва та ещё» и «белое ужасно вызывающе»
   противостоят: вороньё и сотоварищи, жуки, северный ветер плюс сороки.
   На стороне яблони светило, но только почему-то «Плывущее в закате
   пламенеющем», хотя при этом с «тёплыми лучами»…непонятно как это
   светило на закате (другого времени в сюжете просто нет) «Развешивало
   солнечные зайчики» и почему вдруг все крылатые захотели «пылинки с
   малыша смахнуть крылом»… при этом трудно не согласится с автором
   «фантазии заманчивы, что думать не хотелось о плохом»… в финальном
   катрене созревший фрукт… поменял род и… оно стало «жёсткое и кислое,
   к тому же с червоточиной внутри». Да, действительно, «думать не
   хотелось о плохом», но как справедливо заметил автор в сюжете «Есть
   многое, и в этом нет сомнения, Меняющее нас и наше мнение».
   Технически выполнено убедительно, но не хватило завершенности
   сюжета. Задание выполнено.
   
   Рыцарь Б
   Тексты в парах часто зеркалят друг друга и «Весеннее обострение»
   начинается также с крика ворона… после этого ничего хорошего не
   ждёшь, и текст не обманывает. Сюжет-пазл на тему больные или/и
   здоровые. Смысл пазла в завязке по замыслу ускользает… в бреду ЛГ
   разговаривает с вороном… далее интерьер палаты «Зелёные стены,
   кровати…» и фраза «Ты пишешь, твой друг тут закончил физмат.»… Текст
   начинает напоминать чеховский сюжет палаты номер шесть…что ж дальше
   может быть всё что угодно… автор перед читателем теперь полностью
   свободен… ЛГ может делать всё… и решать теорему Ферма, и читать Фета…
   несмотря на то, что прячет «в пижаму лицо»… и как эффект
   псевдостокгольмского­ синдрома «Мне кажется даже, что здесь все
   здоровы.» Что ж отличить психически больного субъекта от здорового
   можно не всегда. Часто в период ремиссии пациенты кажутся вполне
   адекватными… а люди за стенами психиатрической клиники в некоторых
   ситуациях могут вести себя весьма странно… как бы «немножко
   душевнобольны»…Мне кажется этот текст имеет более законченный вид и
   технически выполнен более совершенно. Задание выполнено.
   
   Прекрасная пара, достойные работы, но умом выбираю более законченное
   и совершенное… «Весеннее обострение».
   
   А - 0
   Б – 1
   
   Судья Ол Томский.
Людмила Царюк (Семёнова)[ 24.01.2023 ]
   Рыцарь А
   
   Сразу бросился в глаза контраст бодрящего ритма и громоздко
   сконструированных, состоящих аж из пяти (!) строк предложений. Чтобы
   вникнуть в смысл каждого, надо не раз перечитать многабукоф.
   
    Например, во втором пятистишии, кто такой «он», фигурирующий в
   первой строчке, становится понятно только в четвёртой (!). Мозг сломать
   можно, однако!
   
   Склонила ветки под упрёками, не смея глаз поднять на небосвод – всё
   логично, но эта логика тонет в окружении обилия причастий, относящихся
   как к самой яблоне, так и к её плоду при отсутствии какой-либо
   стройности (исключая безупречную стройность ритма – этого не отнять!).
   Сразу не поймёшь, кто не может поднять глаз на небосвод.
   
   Четвёртое пятистишие, к счастью, вышло логичным и душевным. Лучшим,
   на мой взгляд.
   А вот пятое…
   Кто «развешивало» зайчики. Кто хотел смахнуть крылом пылинки. Чьи
   фантазии заманчивы и кому не хотелось думать о плохом? Здесь на самом
   деле нужна пояснительная бригада.
   
    Строфа с симпатичной философией про созревший плод возникает словно
   из ниоткуда, без какой-либо привязки к вышеизложенной драме. Сюда
   даже не приспособишь известное «яблочко от яблони», ведь яблоня здесь
   скорее жертва. Другое дело, если бы яблоня была всё же «оторвой», ей в
   наказание мог бы быть дан прекрасный, но червивый плод.
   
   Финальные строчки ни моралью, ни каким-то выводом не стали, ибо ничем
   в тексте не подкреплены. Не то что «многого», меняющего «нас и наше
   мнение», но даже отголоска этих слов я не увидела.
   
   Как ни грустно, работа выглядит скорее упражнением, где ритмика и
   рифмы выполнены на твёрдую пятёрку, а составленные предложения и
   смысл в целом не дотягивают даже до слабенькой троечки.
   
   Рыцарь Б
   
   Другое дело работа соперника.
   Удивительно чёткая логика при кажущемся её отсутствии. С каждой
   последующей строчкой смысл проступает всё яснее, ты словно собираешь
   логическую пирамидку. И весь ужас, вся трагедия героев сжимает горло
   всё сильнее и сильнее. И неважно, что привело Гордея в стены психушки и
   кем он приходится рассказчику, – ты веришь каждому слову, ты сам один
   из героев, то страдающий, потерянный и мятущийся в параллельной
   реальности, то любящий, стыдящийся и решившийся на единственно
   верный (или не очень) выход.
   
    Построение – очень в тему, усечённые пятые строчки пульсируют и словно
   подчёркивают сложнейшую работу сердца (души?).
   
   До мурашек.
   
   
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Хагок[ 24.01.2023 ]
   Работа А
   Ощущение: Частушечно-разухабис­то­
   Объективно: Крутецкая вязь, ей-богу, крутецкая. Это было хорошо. Но, что за этим?
   Субъективно: Много-много-много-мн­ого­ воды. Да, она здесь - вкусная, с яркими нотками, свежая и даже чистая, но все равно - вода. Объем - вещь играющая против произведения. Всегда - против. За четвертой строфой уже просто забываешь про первую - а что там было?
   Итого: Наблюдая за причудливой, восхитительной игрой слов, образующих великолепный узор, напрочь забываешь о простецком, если не банально-примитивном­ составе. И это… грустно. Автор могет в игру словами, но забыл слова наполнить чем-то большим… Жаль
   Оценка: 0
   
   Работа Б
   Ощущение: Мозго-взрывательно
   Объективно: Ритм меня победил. Я отдыхал, молил о реванше, вступал снова в бой, но он оказывался сильнее раз от раза, неустанно беря верх надо мной.
   Пронзительно, надрывно, остро. Сильно.
   Субъективно: Первые четыре строфы - длинноватая подводка, хотя не лишенная деталей, наполняющих картину красками. Сбивает наличие различных героев, которые, вероятно, являются лишь голосами в голове бедолаги-студента, поехавшего на физмате… Но, это не важно. Важно, что есть - картинка, есть эмоция. Она собирается по капле из каждой строфы и, набухая, взрывается серой безысходностью, смывая к чертям кошачьим надежды на светлое будущее.
   Секундит, считаю для себя - волшебнейшей находкой. Хотя, подобный образ, кмк, подошел бы, скорее, к передознувшемуся наркотиками, нежели - реальностью. Но, в целом, очень в тему. Прям, в десяточку.
   Итого: Добавить мне особенно и нечего, разве что:
   Против всего мира в одиночку трудно драться.
   Сколько ему было? Знаешь, завтра девятнадцать… (С)
   
   Оценка: 1
   
   Благодарю авторов за шикарное выступление. Работы очень и очень, да. Но, одному автору удалось попасть точнее.
   
   Судья Хагок
   Работа А - 0
   Работа Б - 1
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 25.01.2023 ]
   Гарда – Синоптик ~ 1:4

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта