Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 47854 [ символов ]
СКАЗКА О ВОЛШЕБНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Жила-была Психология. От античности до 1879 года она развивалась в утробе матери-Философии. Захотелось Психологии стать отдельной наукой, когда Вильгельм Вундт создал первую в мире лабораторию её имени. Психология осмотрела свои ряды, растущие владения. Ей подвластны наряду с Дифференциальной Психологией Общая Психология, Психология Сознания, Психология Поведения, Когнитивная Психология, Психоанализ, Психосинтез, Личная Психология, любые Частные Психологии, среди которых Возрастная Психология, включая Детскую Психологию, Психология Труда, Космическая Психология, Спортивная Психология.
Жил-был Автор. Он всю жизнь вначале интуитивно, затем сознательно руководствовался собственной целительной целостной системой творческого самоосуществления желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни. Первое решение по этой системе принял в 5 лет, отказавшись от однородных шашек в пользу стратегически богатых иерархических шахмат. Второе решение по этой системе принял в 12 лет, отказавшись от шахмат с жёсткими исходным положением, правилами, далеко продвинутой дебютной теорией и поэтому чрезмерными нагрузками на память в пользу именно свободного творчества в науке, литературе и искусстве (выступления с 5 лет). В целостном виде эта система сложилась в 1988 году и многократно читалась как психологические лекции по линии общества «Знание». Основополагающие идеи по явлению приходили интуитивно как озарение, инсайт и далеко предшествовали образности и тем более словесности, филологичности. По существу это и была Всеобщая Психология автора, получившая это название позже. Психология заметила Всеобщую Психологию и немедленно включила её в свои ряды. Здесь выступает классическая Формальная Логика Аристотеля: Любая Психология есть Психология. А по сущности эти идеи напрямую вытекали из целостной и целительной Всеобщей Логики бытия и сознания, интуитивности и доказательности, наведения и выведения, бесконечного и сверхбесконечного, открытий и изобретений во имя целостности картины мира по Всеобщей Философии. Интуиция всеобъемлюща. Представляется разумным определить как унилогическую интуицию проекцию интуиции на унилогику, спроектировать интуицию и на другие всеобщие науки и дать соответствующие определения таких проекций с прибавлением к интуиции прилагательных по названиям этих всеобщих наук. Для личности и бессмертия народа жизненно необходимы правильные личные Логика, Филология, Психология, Мировоззрение, Педагогика и Обществоведение, а для человечности как залога выживаемости человечества – и высокая Нравственность. Всеобщая Психология с интересом узнала, что потребительство, даже современное капиталистическое с рынками, банками и биржами, как показали известные опыты в Йельском университете с обезьянами, причём относительно низко развитыми капуцинами, соответствует не человеческому, а не более чем животному уровню. Но на деле ниже уровней растительного и даже минерального царств, потребление которых строго ограничивается их естественными потребностями. Зато духовность может и должна наращиваться без ограничений и делать нашу жизнь всё более человеческой. Её подлинный смысл – всемерное развитие наших собственных способностей и дарований. Лев Толстой: «То ж, что мы живём безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть.» Бернард Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» А без правильной Психологии невозможны ни верное мировоззрение, ни общение, ни общество, ни сотрудничество, ни подлинно человеческая жизнедеятельность, ни искусство, ни наука, ни образование, ни воспитание.
Всеобщая Психология включилась в Психологию и с интересом осмотрела Остальную Психологию. И что же обнаружила?
Единой общепризнанной Психологии нет. Её системы и науки недостаточны, противоречат друг другу. Психоанализ, в том числе речи, анализирует элементы (не части) психики, лишь речевого ответа без воображения и творчества, уступает убеждению (Бехтерев) и выдумал комплексы Эдипа и Электры и другие при известных навязчивых идеях (Гурджиев, Успенский). Когнитивная Психология ограничивается познанием вместо цельной психики. Бихевиоризм ограничивается стимулами и поведенческими реакциями без самонаблюдения (интроспекции), целостных образов (гештальтов), воображения, самобытности, (само)деятельности и творчества. Бехтерев создал Объективную Психологию. Гурджиев и Успенский создали и развили ценнейшее учение о нервных функциях и центрах, но считают человека спящей наяву, не способной ничего делать машиной (у неё всё случается) без сознания и воли. Господствует фактология взамен методологии. Психологическая типология Юнга основана на его искусственно противопоставляющих друг друга дихотомиях экстраверсия–интроверсия, рациональность–иррациональность, а также «психических функциях» мышление–чувство, интуиция–ощущение с уподоблением координатной шкале («тригонометрической сетке») взамен их естественных плодотворных взаимно дополняющих синергий. Эта типология Юнга ведёт к типологии Майерс–Бриггс, а вместе с теорией информационного метаболизма Кемпински (неправомерно сужающей духовность до информации, причём ещё Гурджиев и Успенский считали впечатления пищей) также к соционике Аугустинавичюте с переименованными «психическими функциями» Юнга логика–этика, интуиция–сенсорика. Полезны и опытные типологии Гиппенрейтер: экстраверт (сангвиник), интроверт (замкнутый), напряжённый, тревожный (психастеник, неврастеник, сенситив), демонстративный, эмоционально-лабильный, неустойчивый, конформный и смешанные типы (промежуточные и «амальгамные»). Интересна многоязычно найденная «большая пятёрка» координат (Первин): экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная устойчивость, открытость опыту (интеллект). Однако психологические координаты и типы часто выделяются и проверяются факторным анализом. Он основан на методе наименьших квадратов, который прост, наиболее удобен, но ведёт к опоре не на лучшие, а на худшие данные, извращая классические теорию вероятностей, статистику и обработку данных. Логическое упорядочение Аристотеля неизменно, конечно, разрывно. Дихотомии Классической Логики часто неопределённы, например белое–(не белое), ведь нет ничего чисто белого. Джеймс ввёл «поток сознания». Келли исходил из всеобщности процессов мироздания, предложил рассматривать всех людей как учёных и улучшил дихотомии Аристотеля своими конструктами: лучше дихотомия белое–чёрное. Сытин изобрёл психофилологическую методологию текстовых (а именно, прозаических) гармоничных настраивания и исцеления психики и через неё тела посредством систематического создания целебных настроев (настроений, установок). На стыке Психологии и Лингвистики известна Психолингвистика. Её можно было бы расширить с помощью встречающейся Психофилологии на пересечении Психологии и Филологии (Лингвистика и Литературная Критика). Противопоставляет Логике Аристотеля своё Мышление де Боно, который в десятках книг полвека выступает против «Каменной Логики» Классического Мышления Сократа, Платона и Аристотеля и предлагает переход от этого Мышления к «параллельному», «латеральному (боковому)» «Мышлению де Боно», основанному на «Водной Логике». Канеман показал, что Мышление многих людей нелогично.
Георгий Иванович Гурджиев на основе древних восточных эзотерических учений, западных древних и современных философских и психологических систем создал свою субъективную школьную систему развития личности «Четвёртый путь». Художественно изложил основные идеи длинными предложениями. Для научного анализа этой системы-школы удобнее сделанные учениками-слушателями упорядоченные записи выступлений и бесед с ответами на вопросы. Пётр Демьянович Успенский до встречи с Гурджиевым стал автором монографии и совершил научную поездку по странам Востока. Недолго был организатором и учеником-слушателем петроградской школы Гурджиева, безоговорочно, как и другие ученики-слушатели, воспринял систему Гурджиева, творчески развил её и дал её наилучшие изложения в своих школах и монографиях. И Гурджиев, и Успенский назвали психологическую систему «Четвёртый путь» субъективной, школьной, создали и развили методологии своих школ как подходящих лишь для людей, разочаровавшихся во всех других способах саморазвития и готовых повиноваться школьной дисциплине, и подчеркнули возможность объективного, внешкольного развития личности. Успенский отметил, что субъективная школьная система «Четвёртый путь» более всего подходит как очным ученикам-слушателям самым обычным, средним людям. Всеобщая Психология добавила, таким людям, которые не ведут самостоятельной общезначимой всепоглощающей естественно развивающей творческой деятельности со стремлением к увлекающему одиночеству, далеки от самобытности, имеют психологию не ведущих, а ведомых без особых инициативности, воли, желаний, способности и готовности к самодеятельности, самоорганизации, самодисциплине и самовыражению. И закономерно, что смолоду талантливый и оригинальный Успенский, который ничего не мог возразить Гурджиеву по сути его системы, творчески усвоил и обогатил её своими идеями многомерности пространства и времени, довольно быстро отделил систему Гурджиева от его школы и перешёл к самостоятельным развитию и преподаванию этой системы в своих школах. Но, помимо очной, возможна и многим людям очень полезна именно заочная учёба у Гурджиева и Успенского в виртуальных школах их книг с золотыми россыпями идей. Они зачастую крайне далеки от бесспорности, а то и требуют обоснованных принципиальных возражений, которые в некоторых особенно необходимых случаях приводятся в дальнейшем. Но даже заблуждения столь выдающихся искателей истины в сложнейшей области психологии бесценны пробуждением творческой мысли читателя. Заблуждений было бы куда меньше, если бы Гурджиев и Успенский при жизни встретили такие возражения и имели возможность переосмыслить ряд своих основных положений. Однако важнее не заблуждения, а представленные многими авторами невероятные прозрения чудесных вершин познания человека во Вселенной, достигнутые дуэтом Гурджиева и Успенского.
Всеобщая Психология предложила деятельное естественное объективное всеобщее (само)развитие по Всеобщему Сотворению Жизни. Естественное объективное всеобщее (само)развитие как попутная (мета)цель любой (само)деятельности при Всеобщем Сотворении Жизни во многих основных положениях самым коренным образом отличается от субъективной школьной системы развития личности «Четвёртый путь» Гурджиева и Успенского. У них развивающая деятельность сводилась к специально организованному искусственному именно принудительному, направляемому извне саморазвитию как главной самоцели. Всеобщая Герменевтика во Всеобщей Филологии ведёт к желанным (само)познанию, всеобщим открытиям и изобретениям Всеобщего Сотворения Жизни, развивает ранее открытые иерархии всеобщих здравого смысла и абстракций, творческие интуицию и мышление, выдумку и находчивость, способности к озарению и догадке. Всеобщее Сотворение Жизни учит Жизни. Велика роль Всеобщей Философии, Всеобщей Психологии. Для исследований обладателям простой психики полезно для начала предъявлять отдельные слова, целительные вместе с их не обязательно линейным расположением. По мере усложнения психики полезны целительные пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты, малая и большая проза, поэзия и многоязычие для ассоциаций, особенно целительное собственное творчество. Есть литературные произведения самых разных уровней. Если необходимо и/или полезно, можно сочинять новые литературные произведения с желаемыми и/или требуемыми свойствами. Платон и Аристотель заявили, что всё имеет свою душу, нераздельную по Платону и делимую по Аристотелю с возможностью анализа. В частности, у каждого литературного произведения есть своя душа. Можно распознать такие души, созданные душами авторов, посредством всеобщих вчувствования, вдумывания, вживания, жизнепсихокогерентности и герменевтики. Очень важно использовать именно подлинники на родных языках авторов без перевода. Дополнительное вживание в иностранные языки с взаимопомощью всех языков в многогранном многоязычии умножает жизнь.
Всеобщая Психология открыла всеобщность сверхиерархичного психообщения с произведением – телепатических (само)проектирования психоизлучением и (само)извлечения, или (само)абстрагирования, психоприёмом и психопоглощением по сверхуровням (с уровнями, подуровнями и, возможно, их порядками) снизу вверх:
1. Сверхуровень всеобщего вчувствования в произведение с уровнями аналитического и синтетического вчувствований и далее их подуровнями всматривания и вслушивания (в устную и/или во внутреннюю речь).
2. Сверхуровень всеобщего вдумывания в произведение с уровнями аналитического и синтетического вдумываний и далее их подуровнями рассудка, разума и теоретизирования.
3. Сверхуровень всеобщего вживания в произведение с уровнями аналитического и синтетического вживаний и далее их подуровнями вещности, духовности и общности.
4. Сверхуровень психообмена с произведением с уровнями психоизлучения (излучения целостной психики на произведение) и психоприёма (приёма ответного излучения целостной психики произведения и его автора) и их подуровнями восприятия, интуиции и воображения.
5. Сверхуровень Всеобщей Жизнепсихокогерентности с произведением и его автором с уровнями всеобщей жизнекогерентности, всеобщей психокогерентности (собственного и ответного излучений) и их синергии и далее их подуровнями сочувствия, сомыслия, соволия, содействия, совести, сонастроенности, слаженности, сопереживания и сопричастности.
6. Сверхуровень Всеобщего Жизнепсихоанализа произведения и его автора с уровнями (авто)биографичности, творчества и их синергии, их подуровнями узнавания и исследования.
7. Сверхуровень Всеобщего Жизнепсихосинтеза произведения и его автора с уровнями частичности и целостности и далее их унифилологическими подуровнями Всеобщих Языковедения, Литературоведения и Науковедения.
8. Сверхуровень Всеобщей Жизнепсиходиагностики произведения и его автора с уровнями способности, одарённости, талантливости, гениальности и достижений и далее их подуровнями направленности, многогранности и всеобщности.
9. Сверхуровень Всеобщего Жизнепсихоисцеления с уровнями всеобщих отворчествления, оздоровления и осчастливливания и далее их подуровнями подходов, приёмов, способов (методов), представлений (теорий), методологий, учений (доктрин) и наук.
Всеобщая Психология даёт Всеобщие Жизнепсихокогерентность, Жизнепсихоанализ, Жизнепсиходиагностику, Жизнепсихоисцеление и Гениелогию.
Автор сочинил в духе Всеобщей Психологии:
«Последуй: из любого случая – // печальней или веселей –
инстинктом выбираю лучшее, // чтоб улыбалась жизнь светлей!».
Ошибка (заблуждение, не очень обоснованная надежда, неверное действие, потеря и др.) полезна поучительным впечатлением во избежание куда большей ошибки впоследствии с ущербом. Умение терять и даже умышленно отсекать всё лишнее, включая его забывание, необходимо для жизни и творчества в духе сверхшекспировской унитеатральной метафоры с извлечением многого из полезных текстов. Всеобщая герменевтика беспредельно свободно и оживлённо мыслит и чувствует ассоциациями (связями) в духе проективных ассоциативно-образных креативно-продуктивных психологических тестов бесконечно ярким творческим воображением с красноречивыми качественными итогами и без количественных. Воображение и память могут далеко, высоко и глубоко отлетать от воспринимаемой действительности. Полезно направляемая внутренняя речь монологического и хотя бы отчасти диалогического (с предметом исследования) мозгового штурма заодно даёт проекцию сознания как (само)управления и (догадками) надсознания, или сверхсознания, на текст. Это лучше беспорядочных свободных ассоциаций Зигмунда Фрейда в психоанализе с некоторой очень опасной надеждой вторгнуться в бессознательное, причём в подсознание. При Всеобщих Жизнепсихоанализе и Жизнепсиходиагностике полезно личное текущее письмо ручкой/карандашом с исправлениями, дополнениями, символами, рисунками и т. д. Такая проекция синергично сочетает сочинение и изложение. Для уточнения и развития предположений и выводов и последующего Унижизнепсихоисцеления разумно подбираются/сочиняются тексты, особенно поэтические, которые ввиду ритмичности психики полезнее, чем исцеляющие настрои Сытина, для полезных множества проекций, объёмных, многомерных представлений сознания. Всеобщая сонастроенность и слаженность жизни и души (Унижизнепсихокогерентность) просвечивает сознание и надсознание излучением психики живого текста. Сознание и надсознание исследуются Унижизнепсихоанализом и просветляются Унижизнепсихоисцелением, которое ведёт к исключительно полезным впечатлениям, наращиванию взаимопонимания до яснопонимания, к успешной жизнедеятельности, развитию и росту личности и творческим достижениям. Самообучающиеся униметодологии всеобщих когерентности (сонастроенности), анализа, диагностики и исцеления жизни и души во Всеобщей Герменевтике – сверхшекспировская унитеатральная игра всеобщих искусности и научности. Очень полезно всеобщее герменевтическое самопроектирование психики автора на самовыражение Всеобщего Сотворения Жизни в собственных научных трудах, поэзии, включая научную, и стихопеснях. Это синергичный триалог своих всеобщих наук, литературы и искусства как триады унитворчества, его троебытие и троегласие. Триада унитворчества умножается на языковой квартет (русский, украинский, английский и немецкий) и на речевую триаду (внутренняя, письменная и устная речь), давая 36 соединений в произведении. Такова мера перемен творческой жизнедеятельности в каждом из трёх её циклов. Триада унитворчества ведёт к триаде иерархий успехов. Упорядоченности достигнутых уровней и хронологий достижений в каждом цикле противоположны: вначале успехи в искусстве, затем достижения в литературе, далее научные свершения. Такое иерархическое унигерменевтическое самопроектирование психики на самовыражение ведёт к всеобщим открытиям и изобретениям.
Всеобщие Психофилологика с исследованиями и открытиями и Психофилоинженерия с преображениями и изобретениями – синергии Всеобщих Психологии, Философии, Филологии, Логики, Инженерии – техники и технологий вещности, духовности (психоинженерия, психотехника и психотехнологии) и общности (социальные инженерия, техника и технологии). Технометодологии – единения искусных технологий и изобретательных хитроумных научных методологий. В созданных всеобщих Психофилологике и Психофилоинженерии проекции психики на поэзию измеряют даже сверхсознание талантов.
Всеобщая методология исследования (Всеобщие Жизнепсихоанализ, Жизнепсиходиагностика, Герменевтика, Психофилологика) и развития (Всеобщие Жизнепсихокогерентность, Жизнепсихоисцеление, психофилоинженерия) всеобщего сотворения личных жизнедеятельности и мировоззрения помогает здраво, мудро, разумно, целесообразно и очень полезно управлять своими собственными потребностями, возможностями, желаниями, устремлениями, призваниями, способностями, чувствами, мыслями, волей, мечтами, мировоззрением и жизнедеятельностью в целом, творчески заниматься излюбленными делами, включая общение с желанными людьми, достигать наибольших успехов, удач, удовольствий, наслаждений, радостей и счастья, в целом творить, создавать именно желанную жизнь.
По Шекспиру [Shakespeare] в его комедии «Как вам это нравится» (1598) в начале монолога Жака Дюку старшему «Весь мир – театр. // В нём женщины, мужчины – все актёры. // У них свои есть выходы, уходы, // И каждый не одну играет роль. // Семь действий в пьесе той...» (семь возрастов). То есть каждый человек как актёр или актриса играет целый ряд ролей согласно отрезкам своей жизни на сцене мирового театра жизни человечества. Эта театральная метафора Шекспира очень известна и широко используется. Всеобщее сотворение жизни естественно и особенно полезно обобщает и универсализирует эту метафору.
Обобщение естественно. Жизнь каждого человека – спектакль его как играющего режиссёра и актёра в главной роли, дающего остальным их роли в спектакле своей жизни, в мере, в которой человек сознательно живёт своей собственной жизнью в своих осознаваемых интересах, которые могут быть интериоризацией эмпатически, даже унипсихокогерентно сопричастных, именно убеждённо сопереживаемых интересов других: семьи, близких, друзей, общества. По мере манипулирования сознаниями других людей манипулятор превращает спектакль своей собственной жизни в спектакль своего кукольного театра, или театра марионеток. А человек с манипулируемым извне сознанием превращает спектакль своей собственной жизни лишь в роль одной из кукол-марионеток в спектакле чужого кукольного театра, или театра марионеток.
Универсализация театральной метафоры Шекспира такова. Собственное всеобщее театральное учение представляет любую деятельность и её итог, любое произведение жизни и творчества, как всеобщий спектакль в сверхшекспировском всеобщем театре. И каждый человек как автор (субъект) собственной жизни является всеобщим режиссёром и всеобщим актёром или всеобщей актрисой в главнейшей роли всех всеобщих спектаклей в сверхшекспировском всеобщем театре всей собственной жизни. А все окружающие люди и предметы деятельности в жизненной среде (с учётом их важности для рассматриваемого автора как субъекта), средства, стороны и части произведений, например чувства, образы, звуки, слова и предложения, собственные язык и речь, мысли, краски, дела и т. д., являются всеобщими актёрами. И автор как субъект сознательно играет ими с определением их лучших (наиболее подходящих для этого автора как субъекта) ролей в его или её собственном сверхшекспировском всеобщем театре всей своей жизни со всеми собственными всеобщими спектаклями. Таким образом, человек в жизни в полном соответствии с действительностью рассматривается как всеобщий играющий режиссёр и актёр в самой главной роли всех всеобщих спектаклей своей жизнедеятельности, а в исследовании своей собственной жизни ещё и как исследователь и первооткрыватель. Даже новорождённые ребёнок и зверёныш – явные исследователи своего окружения и себя самого. Применительно к своей жизнедеятельности в целом даже для настоящего учёного роль исследователя – по существу куда полнее, вернее и точнее, чем роль учёного. Если учёному-биомеханику хочется или требуется куда-то идти, то он во многом неосознанно просто шагает туда без малейшего желания ставить и решать соответствующие очень сложные задачи для костно-мышечного аппарата. Если учёному-гидромеханику нужно мыть посуду, он просто моет её водой из крана без попыток ставить и решать соответствующие сложнейшие задачи гидромеханики. Иначе и шагу не ступить, а успешная жизнедеятельность вообще невозможна. У многих людей, далёких от учёности, стороннее предложение вообразить себя именно учёным вызывает естественные риторические вопросы (с отвержением): «Какой из меня учёный?», «Почему меня рассматривают именно как учёного, когда я на самом деле не учёный?». И слово «конструкт» очень часто не является естественным, подходящим для человека, который хочет понять и улучшить собственную жизнь. В духе сверхшекспировского всеобщего театра проектирование сознания автора на любое произведение своего творчества – непринуждённая игра (спектакль, выступление) синергии жизни и целостной души с её сознанием и бессознательным, в том числе временно неосознаваемым и долгосрочным бессознательным, включающим подсознание и даже сверхсознание. Более того, всегда можно остановиться при чтении или прослушивании любого произведения, например стихотворения, спроектировать на него своё собственное сознание и разбудить восприятием свои воспоминания, чувства, мысли, творческое воображение, догадки, надежды, мечты и планы, извлечь всё полезное и поучительное.
Всеобщая Психология составила таблицу сопоставления системы и школ Георгия Ивановича Гурджиева и Петра Демьяновича Успенского со Всеобщим Сотворением Жизни:
СИСТЕМА И ШКОЛЫ Гурджиева, Успенского
ВСЕОБЩЕЕ СОТВОРЕНИЕ ЖИЗНИ
редко возможное развитие лишь человека
всеобщая методология всеобщего развития
субъективное лишь в группе школы учителя
объективного плюс итог деятельности
принудительное с повиновением как самоцель
непринуждённое, естественное, попутное
человек спит наяву, машина, без творчества
человек-творец самостоятелен, самоуправляем
лжив, нет делания, всё случается, даже мост
человек замысла планомерно самодеятелен
чувство своего ничтожества, подавленность
уверенность в собственных силах, подъём
без сознания и совести, свобод воли, решений
есть сознание, совесть, свободы воли, решений
текучесть многих «Я», безответственность
единственность «Я», полная ответственность
невозможность выживания и общества
возможность здоровья, счастья, успехов
«война – это результат влияний планет»
войны, революции организуются людьми
«воображение – разрушительная способность»
воображение цели нужно для деятельности
опасные вмешательства в инстинкты (дыхание)
неприкосновенность жизненно важного
борьба против якобы ложной своей личности
желанная гармония бытия и сознания
«Ненавидьте себя, найдите..., что ненавидеть»
самоуважение, чувство своего достоинства
омехи насильственного самовспоминания
польза методологического самозапоминания
«мораль – это всего-навсего самовнушение»
всеобщая логика, созидание жизненно важны
Всеобщая Психология, устранив недостатки и обобщив главное огромное достоинство системы и школ Гурджиева и Успенского – учение о психических центрах и их частях, создала всеобщее учение о квадрате сверхиерархии октавы психики. Всеобщая психология выделяет октаву психических центров снизу вверх: половой, инстинктивный, двигательный, чувственный, мыслительный, волевой, сознательный, творческий. Всеобщая психология единообразно выделяет в каждом из октавы психических центров октаву его частей: инстинктивную, двигательную, чувственную, умственную, волевую, памятную, сознательную и творческую части. Этот квадрат октавы сверхиерархии психики во всеобщей психологии является прямым и непосредственным развитием системы Георгия Ивановича Гурджиева в развивающем творческом изложении Петра Демьяновича Успенского, а именно, идеи о законе октав и учения о психических центрах. При этом у Гурджиева и Успенского закон октав был законом семи, а здесь, во Всеобщей Психологии, есть целый квадрат закона восьми в соответствии со словом «октава». Вспомним и октаву как поэтическую строфу из восьми строк и желание Александра Сергеевича Пушкина: «Я хотел // Давным-давно приняться за октаву».
Гурджиев и Успенский выделили первые пять психических центров при естественной иерархии снизу вверх в этом квадрате октавы сверхиерархии психики во Всеобщей Психологии, а именно, половой, инстинктивный, двигательный, чувственный и мыслительный центры, добавив к ним высший чувственный и высший мыслительный центры у людей высших уровней, едва ли доступных землянам. Всеобщая Психология взамен этих двух дихотомий естественно присоединяет высший чувственный центр к чувственному центру, а высший мыслительный центр к мыслительному центру, зато вводит куда более полезные сверхдихотомичые иерархии всеобщего чувствования и всеобщего мышления. Всеобщая Психология естественно добавляет к тем первым пяти психическим центрам волевой, сознательный и творческий центры.
Гурджиев и Успенский выделили положительную и отрицательную части не в каждом центре, освободив от такого деления чувственный (эмоциональный) центр. Поэтому деление центров на положительную и отрицательную части не единообразно, а ввиду сверхдихотомичости многих ощущений, чувств, мыслей, волеизъявлений, самовыражений, психических свойств и образований не принято во Всеобщей Психологии. Она единообразно выделяет в каждом из октавы психических центров октаву его частей: инстинктивную, двигательную, чувственную, умственную, волевую, памятную, сознательную и творческую части. Гурджиев и Успенский явно назвали из них первую половину: инстинктивную, двигательную, чувственную и умственную части. Говорили и о памяти в психических центрах. Поэтому Всеобщая Психология естественно добавляет в каждом из октавы психических центров волевую, памятную, сознательную и творческую части. Выделение психических центров и их частей Гурджиевым и вслед за ним Успенским и развитие квадрата октавы сверхиерархии психики Всеобщей Психологией дают двумерную систему психических координат, чрезвычайно важную для иерархических именно методологических упорядочения, (само)развития, анализа и диагностики психики. Эта двумерная система психических координат обладает весомыми преимуществами перед одномерной системой психических координат бессознательное–сознательное, следующей из чёткого понятия Лейбница в «Монадологии» (1720) о бессознательном задолго до Психоанализа, с последующим дополнением этой диады до триады бессознательное–сознательное–сверхсознатель ное. Однако очень полезно сохранить и эту одномерную систему психических координат как дополнительную возможность проектирования психики с теми же целями вопреки предложению Гурджиева и вслед за ним Успенского вообще отказаться от понятия о бессознательном, что резко и неоправданно сузило бы наличные возможности. Подобно этому гелиоцентрическая система по сути дела куда точнее геоцентрической, однако сохраняющей полезность именно для земных наблюдателей.
Всеобщая Психология открыла иерархию (сверх)уровней как (групп) осей психики:
1. Разум: память, здравомыслие, абстрагирование, глубокомыслие, (методо)логичность, остроумие, изобретательность, красноречие.
2. Чувственность: ощущение, восприятие, психоустойчивость, психозащита, интуиция, мудрость, воображение, мечта, озарение.
3. Нравственность: миролюбие, (при)родоначалие, общественность, добропорядочность, благотворность, сознательность, совесть, сочувствие, сопереживание (эмпатия), ответственность, надёжность.
4. Волеизъявление: целеустремление, сосредоточенность, твёрдость, решительность, (само)требовательность, интерес, внимательность.
5. Деятельность: поведение, самобытность, самоуправление, дар, творчество, искусность, инициативность, (само)взыскательность.
6. Общеполезность: польза обществу относительно себестоимости; полезная действенность: созидание и сбережение полезного, разрушение и недопущение вредного.
Здесь, как и показано в заголовке, названия всех 6 сверхуровней как групп подчёркнуты. Так уж вышло, что это оказалось первое совершенное число, равное сумме всех своих различных положительных делителей, меньших себя: 6 = 1 + 2 + 3. Эта иерархия выстраивает соподчинение 6 сверхуровней как групп осей психических координат личности с уровнями как осями. Если ограничиться единственной осью, то это прагматическая 6. Общеполезность. Ведь общеполезность как соотношение полезности и себестоимости личности для общества вполне объективна, естественно обобщает привычное соотношение полезности и цены как мерило (критерий) целесообразности покупки товара и обладает явным преимуществом перед полусубъективным мерилом (критерием) Льва Николаевича Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Здесь знаменатель субъективен. Такая полусубъективность поучительна для обладателей излишней самоуверенности, но занижает важность уверенности в своих силах, необходимой для любой сложной деятельности с не обязательным успехом, к тому же создаёт заблуждение о сверхбесконечной ценности вредной предельно заниженной самооценки «нулём без палочки». Да и такая полусубъективность и вовсе не годится для именно объективной общественной оценки общеполезности личностей.
Объективная Психология и Бихевиоризм ограничиваются сверхуровнями как группами (и то лишь в видимых пределах) 4. Волеизъявление и особенно 5. Деятельность. А Психология Сознания рассматривает и сверхуровни-группы 1. Разум, 2. Чувственность, 3. Нравственность.
Эта иерархия (сверх)уровней как (групп) осей психики чрезвычайно важна для иерархических именно методологических упорядочения, (само)развития, анализа и диагностики психики.
Лишь в редких, простых и удобных, но далеко не главных отношениях применительно к психике возможны, разумны и целесообразны чисто количественные оценки, например объёмов внимания и рабочей памяти, а по «основному психофизическому закону» Вебера–Фехнера интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя.
Гораздо чаще полезны порядковые шкалы психических осей с качественными упорядочениями и особенно иерархиями, а также методологиями взвешенных доводов и противодоводов во всеобщей психологии, помогающими совершенствовать любой предмет.
Есть смысл привести хотя бы избранные не очевидные дополнительные соображения по указанным выше (сверх)уровням как (группам) осей психики.
1. Разум. Всеобщая Психология открыла иерархии памяти, всеобщих абстрагирования, мышления со здравомыслием и полезность их методологичности. Всеобщая Математика и Всеобщая Метрология впервые точно измеряют (сверх)бесконечно большое и малое, открыли сущность непрерывного, включая пространство, время, движение, изменение вообще, и впервые за 25 веков решили все мировоззренчески необходимые апории Зенона. Классическая Логика разрывна, конечна, даже двоична, основана на дихотомии истина–ложь (а это не антонимы, лучше дихотомия истина–заблуждение), мало что выражает в речи, пригодна для общения ввиду общепринятости и для доказательств, но не для открытий, и даже множит ошибочность материальной импликацией. Всеобщая Логика сверхдихотомична, бесконечна, даже непрерывна, приемлемо выражается специально избранной сущностно точной речью с общеполезным ограничением значащими словами и приемлемо выражает сущностно точную речь, прямо и непосредственно ведёт к озарениям, открытиям, доказательствам с (само)убеждением взвешенными доводами с их противодоводами и практически исключает ошибочность решений. Остроумие и красноречие Всеобщей Текстологики полезны для всеобщих открытий неизведанного и всеобщих изобретений небывалого.
2. Чувственность. Ощущения относятся к половому и особенно к инстинктивному центрам психики. Удалось установить, что для одинаковых интенсивностей ощущений у разных людей могут требоваться различия в интенсивностях подобных раздражителей на два порядка. Например, у знакомой доктора медицинских наук и у другой знакомой спектронозодотерапия записью-памятью отключённого излучателя вызывает такую же интенсивность ощущения, как у автора полное крайне высокочастотное воздействие излучателя, подключённого к включённому физиотерапевтическому прибору CEM-TECH. Но для развития личности и успешной деятельности важнее интенсивностей ощущений задатки и способности как анализаторов инстинктивного центра, так и всех более высоких центров психики. Таковы относительный и особенно абсолютный слух для музыкантов, зрение для художников, вкус и обоняние для поваров и дегустаторов, вестибулярный аппарат для гимнастов (и в цирке), фигуристов и прыгунов в воду. Во Всеобщей Физике Всеобщая Механика с открытием всеобщих напряжений действенна также в Психологии для исключения подавленности (депрессии), а Всеобщая Прочность с открытием первых в истории всеобщих законов прочности полезна и для защиты и повышения прочности, устойчивости, надёжности и долговечности психики. Интуиция как предчувствие и один из уровней иерархии всеобщей логики вместе с ней сверхдихотомична, бесконечна, даже непрерывна и поэтому необходима для выбора конечного и всегда малого числа разумных возможностей из всех. Без этого вообще не применима разрывная конечная, даже дихотомичная классическая логика. Кроме того, интуиция способна сразу вести к принятию верных решений, озарениям, открытиям, идеям доказательств с (само)убеждением.
Ум находит выходы из затруднений, а мудрость минует затруднения. Однажды в обществе экскурсоводов удалось выиграть конкурс ответов на вопрос «Чем отличается мудрая женщина от умной?» ответом «Умная женщина живёт одна, а мудрая замужем». О продолжении ума, мудрости и премудрости на экстрасенсорику очень хорошо говорит притча, рассказанная Николаем Викторовичем Левашовым. На конкурсе экстрасенсов каждый поочерёдно испытывался градом камней, бросаемых публикой в экстрасенса на сцене. Первый экстрасенс ловко увернулся от всех камней. До второго экстрасенса не долетел ни один из камней. В третьего экстрасенса не был брошен ни один камень. Яростна борьба субъективной системы Георгия Ивановича Гурджиева и Петра Демьяновича Успенского против якобы всегда больных и пагубных воображения и особенно мечты. Однако для любой деятельности как целенаправленной необходимо именно заранее вообразить желаемую цель и сознательно стремиться к образу цели, сличать промежуточные итоги как раз с образом цели и тем самым судить о правильности хода деятельности и о её окончательном успехе. Если эти желание, цель и деятельность осуществимы и общеполезны, то такое воображение здорово. Кроме того, здоровое воображение ввиду естественных ограниченности непосредственных ощущений и разрывности сознания необходимо как для верного восприятия непрерывного изменяющегося мироздания, так и для создания и восприятия художественных, научно-технических и других изображений. Без воображения нельзя представить себе и понять ни услышанное и прочитанное (а значит, невозможны общение и общество), ни идеальные, выдуманные, связанные с предельными переходами математические, физические и другие научные предметы, процессы и модели, в том числе условно конечно изображаемые бесконечно большие и малые и даже с нулевыми размерами. Таковы точки, линии, поверхности, геометрические тела, системы координат, сплошная среда, идеальные жидкость, упругость и пластичность, ламинарное и турбулентное течения, физические поля, психосфера, психические центры, процессы, свойства, оси... Именно дважды динамическое (в смысле сил и переменности) пространственное воображение куда сложнее обычного, статического (в смысле постоянства) пространственного воображения и необходимо для понимания движений сплошных (непрерывных) сред, в том числе в механике деформируемого твёрдого тела, гидромеханике и газодинамике. Особое бесконечное и даже непрерывное воображение со Всеобщей Логикой необходимо для именно точного всеобщего измерения потенциально и актуально бесконечно большого и малого и тем более для открытия сверхточечной, сверхэлементарной, сверхмножественной природы непрерывного (континуума), включая пространство, время, движение, изменение вообще. Поскольку впервые, и это было высшее на целый век достижение человеческого разума, всего лишь крайне грубо оценивший различные бесконечно большие Георг Кантор затем полжизни был пациентом психиатрии, можно предположить, что бесконечное непрерывное воображение трансцендентно как явно выходящее за пределы человеческих возможностей и во имя психического здоровья требует непременной сменяемости именно равнонапряжённых принципиально различных видов деятельности. Таковы, например, Наука, Поэзия и Искусство. Здоровое мечтание тоже жизненно необходимо, ведь иначе нельзя почувствовать и нащупать своё призвание и черпать вдохновение на долгом жизненном пути. В отличие от воображения с ясным и чётким представлением образов конкретных, довольно близких и относительно быстро достижимых целей, мечтание имеет дело со смутными, нечёткими, неясными, туманными, как незабываемый вид японского острова Хоккайдо с Сахалина, образами отдалённых целей, а то и лишь с направлениями на них. Когда в 12 лет принималось решение посвятить жизнь науке и поэзии как излюбленным занятиям с отказом от шахмат, невозможно было представить, чего именно удастся достичь, но были вполне ясны лишь эти два общих направления и крайне важна была преемственность (потомственность) с продолжением семейных традиций рода – поэтической и научной династий. Крайне важно для очень напряжённой творческой деятельности сознавать, что в посильной степени удалось продолжить семейные традиции рода в искусстве, поэтическую и научную династии и открыть целые иерархии всеобщих законов, в том числе прочностных, первых в истории. В отличие от здоровых мечтаний, грёзы (сказочные, несбыточные видения и ожидания) неосуществимо далеко отлетают от действительности и могут быть как полезными для восприятия поэзии, фантастики, фэнтези, музыки и живописи и для здоровья путём воображения больного здоровым, так и вредными (грёзы о принце на белом коне могут помешать действительному семейному счастью женщин). Больное воображение, галлюцинации (бред) могут быть вредными и даже привести к действиям, опасным для жизни.
3. Нравственность. Миролюбие опирается на оба смысла слова «мир»: и мироздание, Вселенная, и отказ от не вынуждаемых борьбы и тем более войн. Если Карл Маркс в анкете (1865) на вопрос «Ваше представление о счастье» ответил: «Борьба», – то нацеленное на всеобщие созидание, слаженность, гармонию всеобщее сотворение жизни считает борьбу и войну величайшим несчастьем, разрушительным недоразумением. Миролюбие как любовь к мирозданию, Вселенной, природе ведёт к природоначалию с желанной возможной безвредностью человеческой деятельности для природы путём сверхвозмещения ущерба ей. Родоначалие как непреложный закон рода и жизни требует сверх почтения к родителям, детям и всем родным сделать всё посильное для своего рода, выполнить долг перед ним, достойно продолжить род, хранить и передавать память о нём, самим умножать его достижения. Они телепатически через психосферу доступны всем своим потомкам, изначально, ещё в утробе матери, и навсегда жизненно и душевно именно непрерывно настроенным на психическую волну своего рода. Поэтому известны (и удалось даже лично встречать) внезапные появления готовых знаний без познания, но вовсе не ниоткуда. В этом смысле душа вечна, причём переселяются в других души тех, у кого не осталось потомков, а души обладателей потомков остаются именно со своими потомками в своём длящемся роду. Самодостаточность личностей вполне может гармонировать с их необходимой и полезной общественностью (коллективизмом).
Добропорядочность подразумевает и добрый порядок, а порядок важнее нравственности, ведь без него жизнь невозможна вообще. Благотворность означает прежде всего и непосредственно именно общеполезную творческую деятельность во имя высокой жизни. Сознательность и совесть ведут к высоконравственности всегда. Судьбоносная Всеобщая Жизнепсихокогерентность куда выше эмпатии как сопереживания, сочувствия переменному пациенту. Взаимные ответственность и надёжность жизненно необходимы для прочных и долговечных отношений личностей и общества.
4. Волеизъявление. Без воли как двигателя сознания личности её жизнедеятельность именно в собственных интересах невозможна. ля такой жизнедеятельности нужны внутреннее устремление к своим целям, сосредоточенность, твёрдость и решительность. Для разумного и полезного поведения и тем более для успешной жизнедеятельности нужна именно разумная, с чувством меры и обратной связью, требовательность прежде всего к себе самому. Ведь во избежание разочарований можно и нужно по-настоящему полагаться только на себя самого: другим важнее свои интересы. Непроизвольное внимание возникает при раздражителе само собой с основным участием инстинктивного центра психики. Куда важнее для полезного поведения и успешной жизнедеятельности именно произвольное внимание. Оно обеспечивается сразу многими центрами психики, а не только волевым центром, главным в волеизъявлении.
5. Деятельность. Волеизъявление меньше проявляется в поведении с активностью без порядка, больше в целенаправленной деятельности. Максим Горький отметил, что многие люди живут чужой жизнью. Самоцитирование: «Скромнее, уютнее плыть по течению». Это тем более верно при нынешнем непрерывном нарастании манипулирования сознанием и даже подсознанием людей, всё более разобщаемых урбанизацией с жестоким отрывом от родных корней. Всеобщее Сотворение Жизни учит всеобщей методологии сохранения и развития самобытности путём самоуправления саморазвитием. Смысл именно человечной жизни заключается не в навязываемых извне извращениях, включая бездумное безудержное, губящее жизнь на планете потребительство, которое ниже животного уровня, а в высоконравственных поведении и жизнедеятельности со всемерным духовным развитием личности, её желанных творческих способностей, одарённости, талантов, а то и гениальности с искусностью, инициативностью и (само)взыскательностью на основе разумной достаточности материальных благ.
6. Общеполезность. Сопоставление пользы личности для общества с себестоимостью личности для общества возможно в различных разумных отношениях с соответствующими методологиями. По времени это могут быть как текущее сопоставление, например ежегодное по итогам именно и только текущего года, так и общее, нарастающее, пожизненное сопоставление.
В каждом из этих двух подходов возможны как относительное, так и абсолютное оценивание. Относительное оценивание начинается с определения относительной пользы и относительной себестоимости по отношению к принимаемым за единицы средним значениям по коллективу рассмотрения, а далее предусматривает сопоставление относительной пользы с относительной себестоимостью как по методу вычитания относительной себестоимости из относительной пользы, так и по методу деления относительной пользы на относительную себестоимость. Коллектив рассмотрения может быть естественным (кафедра, отдел, университет, институт; бригада, цех, предприятие; отделение, больница; управление, министерство) или искусственно собранным однородным (учителя; врачи; инженеры; кандидаты наук; доктора наук) или неоднородным (трудящиеся города, страны, планеты). Абсолютное оценивание действует с абсолютными количествами вполне подобно тому, как относительное оценивание действует с относительными количествами. Очень полезны разделение и объединение труда. При этом полезны: созидание и сбережение полезного, включая правопорядок, здоровье; разрушение и недопущение вредного (действий нарушителей, врагов). При непосредственной несопоставимости абсолютных достижений можно сопоставлять их отношения к собственным верхним пределам по всеобщей методологии самопредельного приведения. Возможны и иерархические сопоставления научных построений и др.
Всеобщим наукам автора присуща важная для (само)развития объективная многоуровневая методология качественной (само)оценки значимости и высоты научных построений (без учёта стороннего продвижения) по их собственным достигнутым высшим уровням снизу вверх.
Это именно октава следующих уровней иерархии методологии:
1) приложения известных знаний к новым задачам;
2) выдвижения качественно новых подходов и приёмов;
3) создания качественно новых замыслов и понятий (концепций);
4) создания качественно новых способов (методов);
5) открытия явлений и создания качественно новых воззрений (теорий);
6) открытия законов и создания качественно новых учений;
7) открытия иерархии законов и создания качественно новых наук;
8) создания многогранных иерархий качественно новых наук.
Всеобщая Психология исправила и обобщила критерии психического здоровья Всемирной организации здравоохранения, создала всеобщий критерий психического здоровья и открыла излучение и поглощение целостных психических проявлений, всеобщность сверхиерархичного психообщения с произведением, иерархию памяти, общую иерархию ответов (реакций) на эффекты (стимулы) с их мгновенной (текущей) всеобщей значимостью и общую иерархию предъявляемых произведений с желаемыми и/или требуемыми свойствами, возможно, направленно сочинённых. Создана Всеобщая Психология содействующей целостности творческого самоосуществления желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни и включает всеобщую методологию телесного, душевного и духовного оздоровления и осчастливливания себя и других посредством высоконравственного отворчествления любой полезной деятельности и её целесообразного погружения в единомноготворческое единомногоязычие с исключительно созидательным премудрым одухотворением и сверхвозмещением издержек.
Дата публикации: 30.09.2022 21:43
Предыдущее: СКАЗКА О ВОЛШЕБНОЙ ФИЛОСОФИИСледующее: СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ ВСЕОБЩЕМ СОТВОРЕНИИ ЖИЗНИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта