Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ольга Черниенко
Объем: 37436 [ символов ]
Ворона часть 3
Аз Бога Ведаю Глаголю: Добро Есть Жизнь
"Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога" [3 Ин.,11].
 
Весна на Кольском полуострове долгая, холодная, с мокрым снегом и дождями. В середине мая на обочинах дорог ещё лежат большие , но уже почерневшие, сугробы. А на проталинах появляются первые, похожие на золотые монетки, цветочки мать-и-мачехи; улыбаются прохожим маленькие солнышки - одуванчики.
Весна, какой ее привыкли наблюдать жители южной и средней полосы, длится на Крайнем Севере всего две недели
Лишенные возможности наслаждаться буйным весенним цветением яблонь, груш, вишен, северяне бесконечно рады самому скромному цветочку, распускающимся рябинам, березкам в сережках…
В полночь 31 мая многие, по традиции, выходят на балкон, чтобы крикнуть: « Здравствуй, лето!»
Ничего страшного, если в это время идет снег - мы и лето перезимуем!
 
- И так, Бог есть Любовь?
- спрашивала я своего ангела-хранителя в лице доброй старушки, ставшей постоянным свидетелем моих тайных свиданий с птицами.
Она приносила им зерно, семечки, и мы часами беседовали с ней о нашем Создателе, мироздании, людях, животных…
Старый полуразрушенный барак неподалеку от моего дома укрывал нас от пронизывающего, холодного апрельского ветра.
Таких бараков были сотни на окраинах молодого города. Строительство жилья при Хрущеве велось активно, и люди, постепенно покидая свои временные , ветхие убежища, бросали старую рухлядь, некогда служившую им мебелью.
Мы устроились на скамейке, у хромого, трехногого столика - сыпали на него семечки, зернышки, крупу… Птички доверчиво копошились рядом, и даже клевали с рук.
 
- Бог создал людей, и животных - для чего? Для любви? Ведь животных нельзя не любить – они замечательные! – пытаясь разобраться в секретах мироздания, закидывала я свою собеседницу вопросами.
- Но тогда почему Бог разрешает человеку их убивать? Ведь животные страдают, им больно! Неужели Бог создал их для того, чтобы они мучились? Ведь все живое хочет жить!
Если Бог есть Любовь, то никто страдать не должен!
Почему он не запретит людям охотиться на животных, убивать их, есть, издеваться?
Животные кричат, мычат и плачут, когда их убивают, им больно и страшно!
Где Бог, когда унижают и уничтожают его творения?
И почему он разрешает людям убивать друг друга? Почему он не защищает тех, кто слаб?
А если не запрещает, значит, нет никакой любви? И, на самом деле, Бог…злой?
Или Бога в этом мире нет?
И, если человек действительно произошел от обезьяны, то от кого произошла обезьяна?
От кого произошли кошки, собаки, птицы, лесные звери?
А если обезьяна, от которой произошел человек, произошла от другого животного, значит, люди и животные - родственники?
Но тогда потому люди убивают своих родственников?
 
- Не торопись, и не греши. Ты задаешь слишком много вопросов .
Есть у православных молитва:
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
А в Библии написано так :
»И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных…»
И поэтому ты права - все живое родственно друг другу, ведь творец-то один, да и творилось все из одного материала - праха земного!
Бог создал и растения, и животных, и человека - в его планы не входило создание убийцы! И Создатель наш запрещает любое убийство – основная заповедь – не убий! - объясняла она мне, - Человеку предназначалась быть наместником Бога на прекрасной Земле - как в Царствии Небесном, все должны были жить в мире и любви… И животных по Его замыслу , человек не должен был убивать, поедать ! В Библии сказано:
» Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так….»
Но Создатель предоставил человеку свободу выбора…
И вот тут то, случилось несчастье ! Люди, по наущению Змия, отведали запретный плод - предали Создателя , стали на сторону сатаны. И тогда все изменилось: с грехопадением человека, животные превратились в его пищу!
- То есть, из-за того, что первые люди попробовали какой-то плод, Бог выгнал их из Рая? - удивлялась я,- Всего навсего, маленький плод, вроде яблока? И после этого, вдруг, ТАК изменился мир? Да что же это за яблоко было такое?
 
- Дело не в том, что они съели плод, а в том, что ослушались Бога, грех совершили!
- Но, почему Бог не простил людей? Ведь они были ещё совсем юными, как дети. Вот, если ребёнок проказничает, родители его наказывают, а потом все равно прощают, не так ли? – изумлялась я, - Не верю, что они съели какой-то запретный плод , тут должно быть что-то другое, не плод, нет!
Очевидно, они не просто ослушались, а пошли на страшное преступление!
И, возможно, наша земля, есть тюрьма? Или тот самый ад, куда отправляют преступников , грешников на исправление?
Старушка отрешенно смотрела в пространство, словно мысленно беседовала с кем-то, потом ответила:
- Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…. Бог ждет, когда души людские проснутся…
- Нет, тут что-то не так, здесь какая-то тайна, которую обязательно надо разгадать! – повторяла я про себя.
 
С моей новой знакомой я могла толковать по душам, не опасаясь, что разговор наш на запретную в ту пору тему - религии, будет известен посторонним. Несмотря на более чем полувековую разницу в возрасте, эта женщина стала для меня той самой закадычной подругой, которую я так и не смогла найти среди своих сверстниц. С ней было интересно, легко, непринужденно. Она обладала огромным запасом знаний, с легкостью могла ответить на мучившие меня вопросы, на которые невозможно было найти ответ не только в доступных мне книгах, но и у взрослых.
Голос доброй старушки был спокойным, убаюкивающим, словно она мне на ночь сказки рассказывала. И это благотворно сказывалось на моей измученной школой нервной системе.
Родителей мы с братом видели мало. Они уходили на работу ранним, и очень темным утром, а возвращались поздним, и ещё более темным вечером, когда мы уже собирались ложиться в постель.
В те времена (до 1967 года) рабочая неделя была шестидневной, с одним выходным в воскресенье. Его ждали с нетерпением. С раннего субботнего утра по радио во всех квартирах одновременно звучала одна и та же бодрая песня, словно включалась какая-то программа воздействия на психику:
« У каждой работы, имеется срок!
Суббота, суббота - хороший вечерок!
не тратя ни минуточки, встречаю выходной,
на одного три удочки, а рыбки ни одной!»
На самом деле, я не знала никого из своего окружения, кто бы ездил на рыбалку в тот единственный, драгоценный выходной, когда нужно было успеть сделать все…
И, конечно, ни о каких глубокомысленных обсуждениях глобальных проблем существования человечества с родителями, занятыми исключительно хозяйственными вопросами, речь уже не шла – на это просто не хватало времени.
Моя родная бабушка была слишком замкнутой, молчаливой, не любила наших наивных, неосознанно провокационных, детских вопросов , типа:
- Правда ли, что когда на свете не было Ленина - Сталина, все люди голые ходили и почти никогда не ели?
или
- Если Ленин глотал хлебные чернильницы, значит, и в туалет ходил, как все люди? А может, Ленин-Сталин не люди?
- А кто главнее – Ленин? Бог? или Сталин?
Конечно, этот детский лепет звучал кощунственно по отношению к коммунистическим вождям - « лучшим, чистым, светлым, незапятнанным, мудрым, солнцеликим», которые, если и оправляли свои естественные потребности, то исключительно фиалками с розами.
Ответов от бабушки мы не получали - она резко прерывала разговор, понимая, что детское простодушие однажды может обернуться нечаянной антисоветчиной с весьма негативными последствиями для всей семьи. Она прекрасно знала : школьные преподаватели обязаны следить за идейной атмосферой в семье учеников, и брать на заметку все их неосторожные высказывания. Почти как в антиутопическом романе Оруэлла, Партия следила за всеми, даже за детьми – «будущими строителями коммунизма», подвергая их идеологической обработке с самого раннего возраста.
До сих пор со стыдом вспоминаю, как однажды я горько обидела бабушку, спросив :
- Твои братья на фотографиях нарядно одеты, почти, как буржуи - капиталисты в учебниках. Они тоже были богачами-бездельниками, отбиравшими у народа хлеб?
И, прежде чем, дверь бабушкиной комнаты с треском захлопнулась перед моим любопытным носом, я получила резкий, ироничный ответ:
- Запомни: твоим прадедом был очень бедный крестьянин Иванов Иван Иванович, который всю свою жизнь: с зари до зари ходил за сохою - землю пахал!
И ещё, совет: меньше вопросов учителям. Есть хорошая поговорка – «Молчание-золото».
Несмотря на юный возраст, я и сама в то время инстинктивно понимала – спрашивать учителей ни о чем нельзя, хуже будет.
На вопросы, касающиеся политики, существовало негласное табу.
Все понимали - нельзя высовываться, нужно молчать, сидеть тихо, ободрять или ругать кого-либо только по команде. Если спрашивают, отвечать так, как требуют педагоги. "Говорить ложь и верить в нее". Никаких своих убеждений не демонстрировать, все равно от тебя ничего не зависит. « Большой брат» может наказать не только за нечаянные проступки, но и за неправильные мысли.
Помню, случилась однажды неприятность: мальчишки на перемене, играя в снежки, нечаянно закидали ими бюст Ленина, стоявший перед входом в школу. Залепили глаза, нос, уши, а на голове у гипсового лидера коммунистов образовалась бесформенная снежная шапка. Выглядел пролетарский идол в этом снежном наряде достаточно комично.
- Кто!? Это!? Сделал!? - с гневными воплями выскочила на улицу наша классная руководительница.
- Немедленно! Сейчас же! Почистить Ленина! - топала она в истерике ногами.
Испуганные мальчишки бросились сметать снежки, и вдруг, вместе с мокрым комком снега у вождя мирового пролетариата, как у сифилитика, отвалился кусочек гипсового носа…
- Немедленно! Родителей в школу! Без них не появляться, хулиганы! Негодяи! – визжала и бесновалась бывшая лагерная надзирательница, с искаженной от гнева физиономией.
Господи! Какой же ужас был на лицах отцов этих озорников. У бывших солдат, совсем недавно одолевших Гитлера, тряслись челюсти! Страх перед репрессивной государственной машиной, был чрезвычайно сильным: ведь за осквернение памятника вождю, могли и политическую статью пришить.
Плакали, и клялись никогда более не совершать надругательств над коммунистическими фетишами несчастные мальчишки во время разборки их поведения на всеобщем школьном собрании!
Зажмурить бы глаза, заткнуть уши, но только не видеть этого подлого и уродливого унижения человеческого достоинства!
Мальчишкам повезло: во времена хрущевской «оттепели», скульптуры партийных лидеров уже не вызывали всеобщего священного трепета.
Ведь в это самое время, после XXII съезда Партии, «по многочисленным просьбам трудящихся», началось массовое переименование городов, стадионов, предприятий, учреждений …
- всего, что носило имя «тирана и деспота» Сталина.
По ночам с улиц и площадей исчезали скульптуры бывшего «отца народов». Их разбивали на части, закапывали в землю, топили в воде, увозили куда-то, привязав тросами к трактору…
Однажды, будучи в походе «за красотами родной природы», наш отряд наткнулся в лесу на огромную свалку, из которой торчала, засыпанная по пояс мусором, фигура Сталина, зорко зрящего в «светлое будущее всего человечества».
Совсем недавно она олицетворяла всемогущее Божество, ныне низложенное до уровня убийцы, и преступника!
 
Так и хотелось подойти, погладить его снисходительно по голове, спросить:
- Ну, как вам тут, на свалке истории, Иосиф Виссарионович? В вас ведь тоже нельзя было снежками кидаться, и даже за одну мысль – плюнуть в вашу сторону, можно было горько поплатиться.. .
Говорят, год спустя, гипсовая фигура вождя полностью скрылась под слоем мусора…
Массовая компания по «развенчанию культа личности Сталина», когда уничтожались картины, гобелены, посуда, скатерти с его изображением, нередко представлявшие художественную ценность, порой доходила до абсурда.
Местные партийные бонзы, ещё недавно дружно певшие вождю осанну, стараясь выслужиться перед начальством, в угаре разрушительной вакханалии, приказывали рубить художественные работы топором на плахе.
Уничтожители памяти « лучшего друга детей» буйствовали и в школах .
Почти три года каждое утро я видела над входом в актовый зал совершенно безобидный лозунг:
«»Желаю пионерам и школьникам здоровья и успехов в учении, труде, общественной работе!»
Внизу - подпись и профиль Сталина.
Но однажды на месте этого профиля вдруг появилась белая пятиконечная звезда, жирно намалеванная масляной краской. А когда через пару дней краска высохла, сталинский профиль четко проявился под звездой. И тогда лозунг быстренько, стыдливо убрали….
Это происшествие не вызвало никаких эмоций у школьников. Никто ни о чем не спрашивал. Лучше промолчать, и сделать вид, что не понимаешь, в какие игры играют взрослые. Нас учили быть конформистами…
Лишь однажды, я видела душевную бурю, оставшуюся в моей памяти на всю жизнь:
Как-то соседка ёрничала, спрашивая бабушку:
- Вы сидели при Сталине, не так ли?
Бабушка молча кивала в ответ.
- И вы плакали, когда Сталин умер?
Бабушка кивала утвердительно.
- Плакали, потому, что плакали все. Не заплачешь - снова посадят! Таки я вас обрадую и поздравлю! Сталин оказался врагом народа! Теперь, всех, кто плакал, будут сажать!
Бабушка, казалось, онемела, и с ужасом, не мигая, смотрела куда-то в пространство. Она и правда поверила, что за ней снова приедет ночью «черный воронок», снова отправят ее в холодные, казахские степи, и она никогда не увидит, как вырастут ее внуки, как никогда не увидела, как вырос ее сын, умерший от ран уже после войны, в июне 1945 года, в Югославии.
Отчаяние беспомощного, загнанного зверя вот, что было в ее глазах в ту минуту .
Казалось бы, с «культом личности» Сталина в самом начале 60-х было покончено, но именно в те годы необычайно усилился культ «доброго дедушки Ленина», - «вечно живого вождя мирового пролетариата», дело которого «загубил злой, плохой Сталин»!
Да! Да! Это ОН! СТАЛИН все испортил! СТАЛИН во всем виноват!
А ЛЕНИН – хороший, добрый, и очень любит маленьких детей!
С младенческого возраста нам читали «жития святых» - рассказы о семье Ульяновых,
ставили в пример доброго, умного, справедливого юного Володю,
мгновенно превращавшегося в «дедушку Ленина», и ходившего к детям на Новогодние елки, совсем как Дед Мороз.
На экранах кинотеатров появлялись все новые и новые фильмы , издавались массовыми тиражами книги с легендами из его жизни, и каждый ребёнок , если бы его разбудили среди ночи, на не задумываясь, отчеканил бы :
- Ленин - « ум, честь и совесть нашей эпохи»! » Живее всех живых»! «Ленин и Партия – близнецы и братья»!
Памятники коммунистическому вождю ставили даже в самых глухих деревнях с населением в десяток жителей. Везде висели портреты, бюсты, лозунги:
«Партия наш рулевой», «Знамени Партии свято верны!».
«Мы говорим Ленин - подразумеваем Партия, мы говорит Партия – подразумеваем Ленин!» Коммунистические идеологи создавали образ не человека, а Божества, которому обязано было поклоняться все население советской страны.
На мой, детский взгляд, взрослые тогда делились на тех, кто «видел Ленина живым»,
и тех, кто видел его «в гробу» - то есть, в Мавзолее.
Поклониться «святым» мощам в те времена было наиглавнейшей задачей туриста по прибытии его в столицу.
- Вы в Москве были? Ленина видели? – затаив дыхание спрашивали соседи, как только мы с родителями возвращались домой после летних каникул.
«Грех нарушать покой мертвых! – довольно смело для того времени отвечал им отец, - Я не настолько сумасшедший, чтобы заставлять малолетних разглядывать труп».
Когда же в сочинении «Как я провела лето »( а это было единственное время, неподконтрольное учителям, и все «неправильные мысли», изложенные в опусах « будущих строителей коммунизма», вероятнее всего, отсылались вышестоящему начальству),
я описала свой восторг от посещения Красной площади: Успенского Собора, Василия Блаженного, Царь Колокола , Царь Пушки,
учительница возмутилась:
- а про МАВЗОЛЕЙ почему в твоем сочинении ничего нет? Неужели, когда ты любовалась ХРАМАМИ, у тебя не возникло желания поклониться ВОЖДЮ, сделавшему наш народ, и лично тебя, счастливыми?
Конечно, отвечать ей словами отца было нельзя, и я быстро сообразила, как вывернуться:
- Мы же в Москве проездом были. Всего один день. Очередь посмотреть на Ленина была очень большая, медленно двигалась, а мы на поезд опаздывали!
Учительница просветила меня долгим, рентгеновским взглядом, и сурово изрекла:
- На будущее, передай своим родителям мою настоятельную рекомендацию! НАСТОЯТЕЛЬНУЮ! - подчеркнула она приказным тоном, - отвести тебя в Мавзолей! Ты же будущая пионерка!
- Как можно, побывать в Москве, и не сходить в гости к ЛЕНИНУ!? - долго ещё сетовала она, и бормотала что-то возмущенное себе под нос.
Никто тогда не спрашивал у детей, хотят ли они быть пионерами. Само собой подразумевалось, что пионерами хотят быть все. Ведь советский человек, не прошедший традиционный путь от октябренка до комсомольца, становился изгоем, и впоследствии мог иметь массу жизненных проблем.
Впрочем, каждый советский ребёнок, с ранней прививкой пламенной любви к Божественному Ленину, обязан был также пламенно полюбить созданную им коммунистическую партию!
Так, на подсознательном уровне в детстве закладывались мировоззренческие стереотипы, ставшие для многих, уже во взрослом возрасте, непреодолимым препятствием для беспристрастного анализа, и осмысленной оценки исторических событий .
Но перед нами - подростками начала 60-х - был яркий пример падения другого Божества - Сталина - «великого лингвиста, физкультурника, корифея всех наук, великого полководца, вождя мирового освободительного движения, отца народов…. », в одночасье превратившегося во » врага», » вредителя», «кровавого деспота, душевнобольного параноика и фальсификатора истории»
И, чем сильнее был идеологический пресс, чем больше было в пропагандистских речах о Ленине, партии, коммунизме лживого пустословия, бахвальства и трескотни, тем прочнее укреплялась в нашем сознании тайная уверенность в том, что пройдет немного времени, и культ Ленина лопнет, как мыльный пузырь , и поволокут его памятники бульдозерами на мусорные свалки…
 
Однако, в те годы мы старались не говорить о политике, ничего не обсуждать, никому не доверять, изучать труды вождей, повторять как мантру:
- Наша цель - коммунизм, Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме!
- Народ и партия - едины! Учение Маркса всесильно, потому, что верно!
Ибо усомнившийся в коммунистических постулатах, превращался в вероотступника , отщепенца, диссидента, еретика, которым тут же интересовались комиссары « святой инквизиции» в лице КГБ(ЧК, НКВД), ведь уклонение от линии правящей партии не переносил ни один тоталитарный режим.
Свободомыслие наказуемо! На костер!
Не веришь в «коммунизм»? Безумец? В психушку!
«Контру», «двурушников», «политических проституток», «вредителей» , и тому подобных «ведьм» искали среди «вражеских сословий». Но аристократы, буржуазия, дореволюционная интеллигенция, к этому времени были уже, практически, уничтожены.
Где искать «врагов»? Несомненно, среди тех, кто выделялся внешне – среди »безродных космополитов», »моральных уродов» и «тунеядцев», как называли тогда стиляг - первых советских неформалов , у которых однажды, видимо, от длительного, излишнего, идеологического давления сорвало в голове «предохранительный клапан «.
Одеваешься не как все? Узкие брюки носишь? Галстук оранжевый? Ботиночки на толстой подошве? Музыку слушаешь не про вождя? В саксофон дуешь??? Все ясно:
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!»
На неугодных вешали ярлыки - так легче было натравить обывателей, дабы избавиться от этой “вредной опухоли общественного организма”.
 
Ох, уж эти стиляги - цветастые попугайчики среди всеобщей обыденной серости - «дети «хрущевской «оттепели! Они не были борцами, ниспровергателями устоев, разрушителями идеологии. Им всего лишь хотелось одеваться так, как им нравилось, и слушать музыку, которая им нравилась. Но власти опасались: вдруг, наслушавшись джаза, буги-вуги, твиста, рок-н-ролла, стиляги усомнятся в правильности курса компартии?
И поэтому их травили в прессе, называли "плесенью" , "мусором", выгоняли из ВУЗОВ,
Их вылавливали на улицах и танцплощадках «бригадмильцы»(бригады помощи милиции, позже переименованные в народные дружины), рвали яркие рубашки, распарывали узкие брюки, стригли волосы;
Их били хулиганы, и уголовники, ( считавшиеся «социально близкими » большевикам), убежденные в том, что стиляги - враги советской власти наравне с вредителями - контрреволюционерами.
Но стиляги были абсолютно аполитичны - это был протест формы, не содержания !
Пройдет три - четыре года, и сметет их ураган «битломании»…
В самом начале 60-х, когда мода на стиляг в столицах уже ушла, она, наконец, докатилась до нашего Крайнего Севера. Местных стиляг было немного – человек двадцать.
Двумя этажами выше меня жил Витька Милославский - тощий, нескладный, очень высокий парень, лет на пять меня старше, но казавшийся мне в ту пору взрослым дядей, одетым в костюм клоуна.
Старые лыжные ботинки с приклеенной к ним толстой , желтоватой, каучуковой подошвой, на которой напильником были выпилены зубцы, узкие брюки дудочкой, широкая цветастая рубаха, размалеванная яркими пальмами, черные очки на носу… ничего из этого не продавалось в магазинах, все было сделано, сшито и покрашено собственными Витькиными руками.
Меня он не замечал. Встречаясь в подъезде, проходил гордо мимо, не удостаивая « мелочь» вниманием.
Лишь однажды, когда пытаясь уйти от своих школьных преследователей, я провалилась в глубокий сугроб по плечи, и не могла выбраться, Витька выдернул меня из снежного плена за воротник пальто:
- Аккуратней надо, малявка, так и утонуть недолго .
Однако, и после этого случая, он продолжал меня не замечать.
Витька не расставался с гитарой, которую ему подарил отец, вернувшийся из мореплавания. Видимо, родитель сей и привез сыну пластинки с записями рок-н-ролла Элвиса Пресли, Чака Берри…
«Твист эгейн, твист эгейн , лайк ви дид ласт саммер…», - раздавалось в нашем подъезде нестройное мальчишеское пение - слабая попытка подражать тогдашнему американскому «королю твиста» Чабби Чекеру.
Но, несмотря на фальшь, расстроенную гитару, музыка эта захватывая своим драйвом , заставляла слушателя дергать в такт руками, ногами, и даже кивать головой. Она звучала вызывающе, как прорыв в серой коммунистической обыденности с ее бесконечными «колхозными частушками , и торжественными хоровыми одами – «Партия- наш рулевой».
Было в ней что-то освежающее, дикое и привлекательное. Словно весенний ветерок, предвосхищавший оттепель.
Впрочем, эта музыка нравилась не всем. Время тогда было хулиганское - на наших улицах царствовала шпана.
 
Однажды, возвращаясь из школы, я увидела, как в подворотне нашего дома, какие-то, явно уголовные, типы, вцепившись Витьке в волосы, с наслаждением уродовали ножом его роскошный чуб.
В одном из них узнала старшего брата Пашки - ненавистного мне соседа по парте.
Два других гопника ломали гитару, рвали струны, били о стену.
Жалобно, словно живое существо, застонала она, когда от нее отвалился гриф.
Ненависть их к Витьке была настолько сильной, что казалось, был бы у них пистолет – расстреляли бы они на месте парня. Пистолета не было, но был нож, и они располосовали его рубаху, распороли брюки так, что видны были Витькины голые ноги.
- Ещё раз в этом наряде тебя увидим, глаза выколем, башку отрежем, - крутили бандиты перед его носом острием ножа, - гнида ты, западная!
А затем, вразвалочку, медленно, с чувством выполненного долга, удалились, оставив мальчишку вытирать снегом кровь из разбитого носа.
Чтобы не видеть Витькиного унижения, я бросилась собирать обломки гитары.
- Оставь, уже не склеишь, - пробормотал он.
- Очень даже можно! Гриф цел, струны найдем!
- Ты не поняла : гитару склеить можно, - едва сдерживал слезы этот гордый парнишка, - а вот душу… уже вряд ли.
 
Пару дней спустя мы с ним вновь встретились в подъезде. Словно возродившийся из пепла Феникс, он был великолепен в своих новеньких узких брюках, начищенных ботинках на толстой подошве, и широком пиджаке с короткими рукавами поверх ярко размалеванной рубахи. О недавних неприятностях напоминал лишь фингал под глазом, спрятанный под черными очками, и припухшая верхняя губа.
На сей раз, Витька не пробежал мимо меня, притормозил:
- Послушай, малявка, давно хотел сказать : ты птичек кормить ходишь к баракам - от теток прячешься. Не подумала, что это может быть опасно? Столько шпаны, уголовников, бандитов в городе!
- А где же ещё мне птиц кормить? – озадачилась я.
- Знаешь, мы с ребятами теперь будем репетировать здесь, в подъезде - на четвертом этаже. Отсюда видно все. Если кто-нибудь приставать будет, свисти. Прибежим.
- Я свистеть не умею!
- На, держи! - сунул он мне в руку настоящий милицейский свисток.
С тех пор, я знала, есть у меня защита! И, хотя с трудом представляла, чем мне мог бы помочь против уголовников тщедушный Витька с парой его таких же худосочных друзей, радовалась : судьба моя кому-то небезразлична! А это значит, не такое уж я ничтожное, никчемное создание, в чем пытались убедить меня школьные преследователи!
Теперь, как только я усаживалась за наш уродливый столик, и птички слетались ко мне,
со стороны дома, доносился голос Витьки: под дребезжание гитары-инвалида он пел необычный для стиляг, романс про голубей:
«Не спугните… Ради бога, тише!
Голуби целуются на крыше.
Вот она, сама любовь ликует –
Голубок с голубкою воркует. +
Это был пароль, знак от Витьки :
– Мы здесь,присматриваем, не волнуйся.
А птицы садились мне на голову, плечи и охотно брали зерно с ладони…
 
- К недоброму человеку и голубь не летит, говорили раньше на Руси, — очнулась вдруг после долгого молчания моя собеседница,
- Голубь — птица божья , символ чистоты, невинности, верности, любви !
У голубя невероятные способности! Поклевав малую толику зерна, он способен пролететь без отдыха полторы тысячи километров , преодолевая все возможные преграды - дожди, ливни, штормовые ветра!
- Возможности этой птицы помогли Ною узнать, сходит ли вода после всемирного потопа.
Долго летал голубь над водными просторами, но, все же, нашел землю, и вернулся в Ковчег со свежим масличным листом в клюве! Мог ли он остаться на земле, и не вернуться к людям?
Нет! Голубь все преграды преодолеет, но вернется домой! Такова степень его верности!
 
А во время крещения Иисуса , Дух Святой сошел с небес в виде голубя!
Голубь указывал людям места для постройки храмов, а уж если садился на кого-то, это был знак избранничества…
- Почему же сейчас их не любят, называют «воздушными крысами»? – удивлялась я.
- «Крысами» их стали называть после революции. Новая власть боролась с религией. Потому и лишила голубя религиозного ореола. Увлечение голубями называли «дворянской прихотью».
Обвинили в том, что они – «разносчики заразы» и, по этой причине, практически, полностью уничтожили в Ленинграде и Москве.
А незадолго до войны вдруг вспомнили , что голубь может быть средством связи на случаи военных действий. Стали вновь возрождать голубятни..
- И называть «птицами мира»? – вспомнила я.
- Нет, так их стали называть совсем недавно, когда перед фестивалем молодежи и студентов специально привезли в Москву, на разведение. Кончился фестиваль, и снова голубь превратился во «вредителя», снова убивать его стали.
- Как же жаль птиц! почему люди столь жестоки? – была готова разрыдаться я.
 
- Кстати, а ты знаешь, что на фамильном гербе твоей бабушки изображен голубь с веточкой в клюве на серебряном щите?
- Какой ещё фамильный герб? - удивилась я, - Мой прадед – крестьянин! У крестьян гербов не было!
- Это тебе бабушка рассказала? Да, она просто вас, внуков своих, жалеет: не хочет, чтобы вы стали когда-нибудь объектом преследования. Ведь такого ужаса, произвола, насилия и беззакония, какие пережило наше поколение трудно даже себе представить ! Сколько жизней, судеб загублено!
Но, я не одобряю ее решение. Никто не должен забывать свою историю, свое прошлое, иначе трагедия повторится. Тебе нечего стыдиться: в бабушкином роду были военачальники, путешественники, первооткрыватели, ученые…
Разве можно стыдиться Пушкина, Толстого, Тургенева, Чайковского, Мусоргского, Рахманинова…?
Все они из дворянского сословия! И все то, что создала русская аристократия - есть важная часть нашей культуры, нашей истории.
Ты, наверное, знаешь, что аристократов называли благородными? А это значит, что человек рождался во благо - для свершения хороших, благих дел. Многое они сделали для России!
И не верь сказкам, что все они были «эксплуататорами». Это односторонняя и предвзятая точка зрения.
Аристократы - лентяи , бездельники, конечно же, были, как и в любом сословии. Лермонтов называл их аристократической чернью! Но большая часть дворян служила, ведь дворяне – служилые люди! НЕ служить считалось позором! Праздность - преступлением! Вспомни Толстого , Петра Первого – они все трудились физически, и радовались возможности собственными руками преобразовывать мир!
А во время войн, дворяне защищали отчизну: стояли рядом с простыми солдатами, не отделяя своей судьбы от судьбы России! И не гнулись под пулями!
Главное для аристократа – кодекс чести:
Не проходить равнодушно мимо того, кто слаб, кто нуждается в помощи!
Не прогибаться под властью, не изменять своему слову, не предавать свое мнение в угоду кому - либо…
Изменить себе означало потерять честь! А честь для дворянина – жизнь! Не деньги, не состояние, аристократ и без денег останется благородным!
- Это почти, как Витька Милославский, да? – спросила я, - Его избили, обещали убить, а он все равно ведёт себя так, как считает нужным!
- Приблизительно так!
- А когда меня чуть не завалило снегом, он был единственным, кто мне помог!
- Да? Значит, Виктор твой действительно благородный человек!
Кодекс чести вырабатывался столетиями, - продолжила она, - передавался из поколения в поколение, и дворянство впитывало его с пелёнок! Но революция нарушила связь времён.
Вместе с уничтоженным сословием был уничтожен целый культурный пласт! Ушли в прошлое понятия чести, и милосердие ныне не в почете! Боятся вступиться за слабого! Боятся иметь личное мнение, боятся высказываться! Гордость пропала - на лицо психология трусов и моральная деградация!
 
А ведь каждому убитому, каждому безвинно замученному, Бог предназначал свою миссию. Никто не рождается просто так – ни человек, ни животное. Именно поэтому – не убий! Уничтожение отдельного вида приводит к разрушению всего мироздания.
- Это как? – не поняла я.
- Представь себе красивое, совершенное здание, которое вдруг, некий глупец решает « сделать еще красивее»! И начинает выламывать из этого строения кирпичики. На стенах появляются трещины. Но глупец не останавливается - продолжает ломать до тех пор, пока все здание не рухнет, и не погребет его под своими обломками!
Быть может, ты слышала, как несколько лет назад в Китае, Мао Цзэдун, по примеру Хрущева, решил «догнать и перегнать Америку»?
- Каким образом?
- Совершить »большой скачок» в экономике!
А для этого, по мнению китайских вождей, надо просто «избавиться от вредителей!»
- И кто же в Китае оказался «вредителями»?
- Комары, мухи, крысы и воробьи – «пернатые воришки с полей»!
«Уничтожим «врагов полей» , похищающих зерно, - призывали коммунисты, - накормим 35 миллионов китайцев!»
Но уничтожение комаров, мух и крыс оказалось очень сложной задачей, поэтому все силы китайцы сосредоточили на уничтожении воробьев!
На призыв властей начать «воробьиную войну» откликнулось все население страны, начиная с детишек трехлетнего возраста! Все китайцы были уверены: убийство пернатых поможет им избавиться от голода!
Школьники уходили с занятий, чтобы разорять гнезда с птенцами - особо отличившимся в убийстве воробьиных деток выдавали грамоты.
Сначала воробьев травили, отстреливали из ружей, рогаток, но это казалось им малоэффективными. И тогда придумали для птиц чисто »китайскую пытку»: при виде воробьев, все жители «Поднебесной» били в кастрюли, кричали, орали , размахивали шестами, тряпками – создавали такой шум и гам, что ни один воробей не мог спокойно приземлиться, чтобы отдохнуть . А ведь воробьи не могут находиться в полете более 15 минут — слишком велика нагрузка на сердце! Но люди доводили их до полного изнеможения , и, когда несчастные обессиленно падали на землю, обезумевшая от жажды крови толпа «венцов природы» радостно добивала крохотных птичек палками! Трупики «вредителей» складывали в пирамиды, превышавшие трехметровую высоту! По подсчетам ликующих палачей , ими было убито свыше двух миллиардов мелких птиц! Состоялся настоящий птичий геноцид!
 
Жестоко расплатился китайский народ за свое дремучее невежество и бесчеловечность! Гусеницы и насекомые, расплодившиеся при отсутствии птиц , мгновенно съедали все посевы, как только начиналось их прорастание. Запасы зерна в стране быстро закончились, и последовало три года голодомора – самого массового за всю историю человеческой цивилизации, когда люди поедали друг друга. Погибло более тридцати миллионов китайцев!
- Они и сейчас, все ещё едят людей? – прошептала я в ужасе.
- Нет. В Китае было решено снова завести воробьев . Их покупали в других странах и везли в «Поднебесную» целыми вагонами…
- Значит, все трагедии происходят от людского невежества?
 
Птицы доверчиво клевали рядом с нами зерно. Воробьи, голуби, вороны …
Сверкало на ярком, но холодном северном солнце их плотное оперение. Сизые, серые, дымчатые, черные, чёрно-белые…
Каких только красавцев здесь не было!
Один из голубей приблизился к моей протянутой ладони, ласково прижался головой.
Осторожно взяла я в руки этот маленький комочек пуха, и почувствовала, насколько хрупким было его тельце, как взволнованно стучит его маленькое сердечко! А когда стала гладить его нежную шейку , он прикрыл от наслаждения свои крохотные глазки-бусинки - все живое нуждается в любви!
Хрупкие, ласковые, трепетные создания! Как можно убивать подобное чудо?
Ведь каждое живое существо является гениальным творением Создателя, и частица
Его – Великого Архитектора Вселенной есть в каждом из нас, взаимосвязанных между собой, дополняющих друг друга, подобно музыкантам оркестра, исполняющим изумительную, Божественную симфонию мироздания.
Бог в душе каждого. Он не вовне, а внутри всех нас, навечно вплетенных в ткань всеобъемлющего бытия.
И убивая, в каждом существе мы убиваем себя и нашего Создателя!
 
(продолжение следует)
Copyright: Ольга Черниенко, 2020
Свидетельство о публикации №389156
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.03.2020 10:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов