Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «Счастье - это просто...»

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Соболев Александр
Объем: 7788 [ символов ]
Там на обрыве обычной реки
Здесь на обрыве оврага хорошо мечталось. Ваня сел на самый край, и думал. Было немного страшно, так как иногда края оврага обваливались. Но сейчас это добавляло ему остроты ощущений. Чтобы интересные мысли не унеслись вдаль бесследно, он взял с собой блокнот и карандаш. Солнце медленно двигалось к закату, весело щебетали птички. Ваня же хотел настроить себя на серьезный лад, обдумать серьезные мировые и человеческие проблемы.
- Почему в жизни никогда не бывает так, чтобы все было хорошо: чтобы у тебя все получалось, никто не болел и все были счастливы? Что нужно сделать, чтобы все достигали своих целей и жили полноценно наполненной жизнью? – робко начал Ваня сам с собой, но в слух. Немного подумал, сделал пометки в своем блокноте и продолжил:
- Да потому что вас много людей, вы вечно сталкиваетесь друг с другом интересами, воюете, убиваете, враждуете. Не можете поделить без раздоров землю, деньги, женщин, власть. Жадность, ненасытность – ваша основная черта. Ее ничем не истребить. Вот если бы поселить тебя на необитаемой планете, все бы исполнилось, о чем бы не мечтал. Хочешь туда иди, хочешь сюда, никто тебя не остановит, не скажет, что нельзя или что это мое. Все твое, все в этом мире для тебя. Каждому человеку – по планете, вот наш лозунг счастливого будущего.
- Эй, ты там в голове, притормози. Человек – существо социальное и общественное. Нам надо общаться, чтобы чувствовать себя нормально, нужным другим людям. Именно, когда ты делаешь что-то для других людей, для мира в целом, или для своих близких, жены или детей, например, тогда ты реализовываешься как личность, тогда ты достигаешь счастья, уважения и почета. Зачем мне целая планета, когда обо мне никто о ничего не узнает?
- Так ты хочешь прославиться?
- Хочу, не хочу – какая разница. Я не хочу жить один, одному плохо, скучно и грустно. Одному никто в старости не подаст стакан воды.
- А ты зачем сейчас сидишь тут в уединении и разговариваешь с самым интересным для себя собеседником?
- Я беседую с собой, чтобы разобраться с проблемами человеческого общения, жизни в обществе, найти смысл жизни и реализоваться самому максимально громко, сильно и мощно.
- Ты тщеславен?
- Не без греха. Человек по природе слаб, он подвержен соблазнам и искушениям. Согласись, что добиться многого в жизни, потешить свое самолюбие большими достижениями, получить почет и уважение других людей, может и грешно, но гораздо лучше, чем грех прелюбодеяния, воровства или убийства.
- Какой смысл мериться грехами. Кто знает, что лучше, а что хуже? Ну да бог с ними, с грехами. В чем проблема-то? Чего тебе не хватает? Иди и добивайся своей цели. Становись успешным, умным, уважаемым человеком. Пускай тебя носят на руках, зарабатывай много денег, будь счастливым.
- Не получается, хотел быть в детстве космонавтом, так аритмия и плоскостопие, не берут. Хотел поступить в престижный институт в Москву, так не добрал баллов, без общежития не берут. Нравится мне Маринка Петрова, а ей нравится Димка. Одни неудачи за неудачами. Как дальше жить?
- Нашел чего страдать, подумаешь Маринке нравится Димка, ну черт с ними. У тебя таких Маринок будет еще знаешь сколько? Тучи темные. Не твоя, значит она девушка, хотя потом наверняка будет локти кусать и жалеть, что такого парня не оценила, и променяла на какого-то забулдыгу. Ты вообще ей сказал о своих чувствах?
- Не успел. Она раньше к Димке ушла. Да и боязно мне, стесняюсь я очень. А вдруг, она смеяться будет? А что делать, если она ответит отказом?
- Ну развернешься и пойдешь своей дорогой дальше к светлому будущему.
- Это-то как раз самое простое, а что делать, если она ответит согласием? Куда идти, что говорить? Надо проводить до дома? Что люди деревенские на каждом углу будут про нас говорить? Когда можно ее целовать? Когда можно за руку брать?
- Эй, мачо, остановись! Если ты хочешь девушку кадрить, то надо что-то говорить, желательно ей интересное, надо проводить, надо за руку держать, не надо обращать внимание, на то что скажут о тебе другие, надо целовать и обнимать, в конце концов.
- Да, я понимаю и примерно так представляю все это себе. Но мне страшно! Этот долбанный страх парализует меня, все мои мысли, все мышцы, вижу ее и нечего не могу сказать, опускаю глаза, разворачиваюсь и ухожу в другую сторону. Дальше упиваюсь своим страданием и печалью.
- Но тут то как раз все просто. Надо пробовать. Не получится раз, другой, получиться на третий. Мне кажется, что ты ей тоже нравишься, и встречаться с Димкой она стала только потому, что ты все не решаешься первым подойти, а девушкам очень нравятся смелые и решительные мужчины.
- Хорошо, я попробую подойти и поговорить.
- Попробуй, только что-то я в тебе сильно сомневаюсь.
- Не сомневайся, я смогу.
- И в институт поступишь? В космонавты пойдешь?
- В космонавты вряд ли, здоровья не хватит. А вот в институт обязательно поступлю, в Тулу поеду, и поступлю. Там еще можно успеть подать документы.
- В Тулу уедешь, значит? А Маринку здесь с Димкой оставишь? Через год на каникулы приедешь аккурат к свадьбе. Поздравишь молодоженов, и опять придешь сюда слезы лить?
- Так что же делать? В институт надо поступать, Маринку нельзя бросать. Как все совместить?
- Во-первых, в институт надо еще поступить. Так что руки в ноги и поступай, учись. А во-вторых, Маринку еще невозможно бросить, потому что вы не вместе. Так что, для начала надо идти предложить ей руку и сердце, а потом уже решать, как вы будете жить между Тулой и селом. Может она тебя пошлет куда подальше, и все решится, само собой.
- Слушай, как ты мне надоел, своими мудрыми советами. Иди ты подальше. Вот сейчас брошусь с обрыва, засыплет меня песком, умру молодым, придут на могилку все, Маринка, Димка, и будет им стыдно, обидно и горько, что я так рано ушел из жизни.
- А знаешь, давай, прыгай. Достал ты меня уже своими соплями, может оно и к лучшему. Разобьешься вряд ли, но хоть тему для разговора сменим.
- Ты думаешь, я забоюсь?
- Конечно, забоишься. Забоишься – это вообще не то слово. Даже к Маринке боишься подойти. А тут поступок достойный настоящего мужчины – прыжок без страховки с высоты двух метров.
- Ну не двух, тут метра три точно будет.
- Какая разница – два или три, ты все равно не прыгнешь.
- Нет прыгну.
- Прыгай, что орать-то?
Ваня встал отряхнулся, и шагнул в пропасть. Пролетев метра два вниз, он приземлился на склон из песка, мягко съехал вниз на самое дно оврага к ручью.
- Видал? Я смог! Вот то-то. Знай наших!!!
- Иди домой, герой. Вот так и с Маринкой сделай, глаза зажмурил, кулаки сжал, и вперед: Марина, давай с тобой дружить, ты мне нравишься, я без тебя… Там дальше сам сообразишь.
- Прощай.
Ваня вприпрыжку побежал домой. Солнце уже скрылось за горизонтом, на траву выпала роса, во всю стрекотали кузнечики. Ноги быстро промокли, но Ваня не остановился, все бежал и бежал, снимая нервные переживания последних дней. На другом конце деревни на лавочке сидели Маринка и Димка, который ей рассказывал, про то как они с отцом сегодня днем ремонтировали мотоцикл. А Маринка думала, почему же к ней не подошел Ваня, может быть ей самой надо было первой подойти?
На кочке травы на краю оврага сидел маленький то ли светлый, то ли седой человечек:
- Какие же вы все смешные. Все у вас одно и то же на уме. А мне тут все это разгребай, помогай, успокаивай, направляй. Цивилизация, прогресс вроде все развивается, а люди то мельчают. Вот Джордано Бруно, например, я его просил отказаться от своих слов, мог бы жить и жить еще, а он нет: «Сжечь, не значит опровергнуть!» Вот это был человечище. А тут два метра пролетел, одна маленькая заноза в заднице, и уже герой. Что-то я тут засиделся, пойду-ка я побыстрее, а то еще наворотит делов мой Ванечка, а его еще ждут великие дела. Маринка потом и правда будет жалеть, да вины ее в этом нет вообще. Просто не судьба…
Copyright: Соболев Александр, 2019
Свидетельство о публикации №387147
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.12.2019 06:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Опрос
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов