Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" представляет








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный журнал «Тургеневские записки. Сочинения об охоте, рыбалке и страстях ягодников и грибников».

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: РассказАвтор: Валерий Андронов
Объем: 14968 [ символов ]
2. Акула Бинский
…И снова судно, как мушка в янтаре, застыло посередине Гвинейского залива. Гвинейский залив, наверное, – самое тихое и спокойное место на Земле. Ни штормов, изматывающих моряков беспредельно; ни смерчей, налетающих неожиданно – ничего подобного здесь отродясь не случалось. С высоты штурманского мостика открывался вид на ровную – до самого горизонта, словно огромный бильярдный стол – поверхность океана. Глазу не за что было зацепиться: всё застыло, было неподвижно и безмолвно. Штиль, мёртвый штиль, можно сказать – абсолютный. Вода стоячая, как в болоте: если бы вдоль борта росли камыш и осока и квакали лягушки, то аналогия была бы полной. Экватор, солнце в зените – бледно-жёлтое, непримиримое и очень какое-то злое.
На крыле мостика курили Маркони и Секонд: оба в уставных шортах непонятного цвета, которые выдают морякам в тропиках, в шлепанцах; Секонд в белой рубашке с короткими рукавами и золотыми погонами, Маркони – в футболке. Курили и посматривали в сторону кормы судна. А там, на корме, делала утреннюю гимнастику Лариса Николаевна, секретчица и секретарша начальника экспедиции. Женщина молодая, незамужняя, длинноногая и очень симпатичная во всех отношениях. Сначала она бегала трусцой вокруг антенны «Сапфир»: в красных спортивных трусах, белая майка туго обтягивает высокую грудь, белые носочки и белые кроссовки. Маркони с Секондом специально пропустили эту часть выступления, попивая кофе в холодке штурманской рубки. А вот когда Лариса Николаевна приступила к упражнениям на месте, они вышли на крыло покурить и насладиться бесплатным зрелищем. Наслаждался, впрочем, один Маркони – Секонду просто было нечего делать, скучно ему было одному на вахте.
– Бинокль нести? – Это Секонд просто так спросил, он и сам знал, что «нести».
– А как же! – подтвердил Маркони.
Секонд вздохнул и ушёл в рубку. Тянулся этот «вуайеризм» уже пару недель, и все две недели Секонд убеждал Маркони в нулевой пользе этого действа. Но всё-таки вынес бинокль и, отдавая его радисту, сказал:
– Ты бы, Валя, лучше сходил и поговорил с ней.
– О чём? – засмущался Маркони.
– Да какая разница, о чём! То да сё, трали-вали, чих-пых, – глядишь, и вечером она у тебя в койке!
«Нет», – думал Маркони: «Она не такая! Как я к ней подойду?! Вон она какая – красивая, недоступная! А тут я – здрасьте: давайте будем с Вами дружить и жить станем вместе…»
А «красивая и недоступная», похоже, прекрасно знала, что её сейчас внимательно разглядывают в бинокль. Она стояла к Маркони спиной, держась руками за леер, и делала упражнение на растяжку: поочерёдно задирала то левую, то правую ногу чуть ли не выше головы. И делала она это так, что даже сомнений не оставалось – всё она понимала, проказница.
– Смотри, Маркони, не опоздай! Такая женщина долго одна не пробудет. Подсуетись! – продолжал Секонд.
– А сам чего? – съехидничал Валентин.
– Я женат. – Сурово заметил Секонд. – У меня жена – маленькая и очень злобная в гневе. И трое детей. А ты – холостой, тебе и карты в руки.
Хлопнула входная дверь, и Секонд вернулся в приятную прохладу штурманской рубки, оставив Маркони в одиночестве на солнцепёке и с биноклем наперевес. Оказалось, на мостик пожаловал Женя Бинский – редкостный охламон, но лучший судовой таксидермист из Кальмаров. По званию Женя был прапорщик (только никому не говорите, это военная тайна), а, как известно, прапорщик – это не звание, а уже стиль жизни и образ мышления. В отличие от Маркони - фантазёра, мечтателя и романтика, Бинский был человек сугубо земной: всегда знал, с какой стороны масло на хлеб намазано, и что напор и натиск решают всё и всегда.
Секонд постучал в стекло рубочной двери и махнул рукой Маркони: мол, давай, заходи – сейчас начнётся, и спросил у Жени:
– Кофе будешь, Бинский?
– Буду!
– Ну, так наливай и пей. Вот кофе, вот кружки, вот сахар.
Бинский не дрогнувшей рукой насыпал в полулитровую кружку пару ложек кофе, четыре ложки сахара и залил всё кипятком из чайника до краёв. Помешивая в кружке, подошёл к планширю, идущему вдоль окон рубки, и встал там, орлиным взглядом окидывая горизонт и громко прихлёбывая это пойло.
– Не понимаю я… – многообещающе начал Бинский. – А как вы ночью-то по морю ездите?
– А что такое? – полюбопытствовал Секонд.
– Так темно ведь! Не видно же, куда ехать-то! Или вы прожекторами себе дорогу подсвечиваете?
У Секонда отвисла челюсть. Не ожидал он такого бурного начала, никак не ожидал. Ладно, он мог понять и простить «по морю ездите» – в конце концов, сухопутные часто «не ведают, что творят». Но вопрос, «как по морю ездить ночью», поверг Секонда в шок. Маркони аж тихонько застонал от удовольствия и с интересом посмотрел на Секонда, ожидая ответного хода. Секонд взял Бинского за руку и подвёл его к радару.
– Вот это – радар, Бинский! Если посмотреть вот сюда, – Секонд показал на тубус, который закрывал экран радара. – Вот в эту щёлочку, то можно увидеть, что происходит вокруг судна.
– И ночью тоже? – пионерское любознайство прапора не имело предела.
Этот, казалось бы, простой вопрос Бинского настолько впечатлил Секонда, что он… только кивнул молча.
– Да-а-а! – глубокомысленно начал второй заход Женя. – Нелёгкая у нас работа!
– У нас – это у кого? – Вкрадчиво спросил Секонд.
– Ну, у нас – у моряков!
– Ты, Бинский, иди сначала сапоги свои почисти и китель свой прапорский (при этом слове Женя умоляюще приложил палец к губам) погладь, а потом и рассуждай о нелёгкой моряцкой работе, – уже терял самообладание Секонд.
– Брейк! – сказал Маркони и увёл Бинского вместе с кружкой в радиорубку. Усадил прапора на диван, сам сел в кресло напротив и приступил к переговорам.
– Мне голова нужна, Женя, – Маркони не стал уточнять, чья именно голова ему была нужна.
– Оплата по таксе – один литр в любой валюте, и вечером жду тебя с куском мяса на корме, часиков в семь…
В этот рейс на «Павле Беляеве» Валентин попал случайно: не вовремя оказался в ненужном месте. Ехал он в пароходство, чтобы получить выписку на свой родной «Новокузнецк» и уйти на нём в Гамбург на ремонт, а попал «под раздачу» (о ремонте судна за границей мечтал любой моряк, потому что месяц ремонта оборачивался покупкой не нового, но вполне приличного автомобиля). «Космонавт Павел Беляев» уходил в очередную экспедицию, и у одного из радистов случился резкий приступ геморроя сразу же после известия о том, что длительность рейса планируется около девяти месяцев. С «КПБ» сообщили в отдел кадров пароходства о своей беде и невозможности выйти в рейс без полного комплекта радистов. В отделе кадров стали хватать всех подряд радистов, имевших глупость в этот неудачный день проходить мимо. Двое отделались «сердечным приступом», ещё один просто сбежал через окно, отпросившись на минутку в гальюн, и тут на сцене появился Валентин, чей выход был встречен громкими аплодисментами и криками «Браво!» Сначала Валентина «пытали» и уговаривали инспекторы: «И неженатый, и бездетный, и сам пришёл – золотой ты наш человек! Да мы тебе после этого рейса такое сделаем, что ты всю жизнь потом будешь нас за это благодарить и в ноги кланяться, только соглашайся!». Валентин очень сильно сомневался в искренности инспекторов и упорствовал, не желая покидать любимую страну на столь длительный срок. Тогда эти «мелкие бесы» потащили Валентина к начальнику ОК – пусть сам «Вельзевул» скажет своё веское слово. Седой «Вельзевул» в чёрном кителе с золотыми шевронами на рукавах чуть ли не по локоть и знаком «Капитан дальнего плавания СССР» на груди, сходу решил возникшую из ниоткуда проблему: «Или ты, Валя, идёшь в этот рейс, или мы вешаем на тебя задержку отхода судна и увольняем тебя по статье!». И пустил пар из ушей, как показалось Валентину. Первые две недели после выхода из порта у Валентина был нервный тик на левом глазу.
В любой бочке дерьма, в которую тебя окунули, если хорошенько поискать, можно обнаружить и ложку мёда. Когда Валентин прибыл на судно, оказалось, что свободных одноместных офицерских кают уже нет, и тогда его поселили в одном из двух, пустых до поры, изоляторов. Обстановка, конечно, была убогая: белые стены без украшений, маленький стол, дивана нет, специальная металлическая кровать, но огромный санузел, отделанный белым кафелем. С душем и ванной! Вторая ванна была только у капитана Двоицкого – Валентину можно было начинать гордиться…
Лёша Железняков, моторист и, по совместительству, судовой парикмахер, наводил красоту на голове Маркони: высунув от усердия язык, звонко и делово щёлкал ножницами. Отбегал на метр в сторону, придирчиво оглядывал своё творение и снова принимался за создание шедевра. Сам Лёша брился наголо и всячески склонял к этому всех своих клиентов, завлекая их рассказами о пользе, красоте и удобстве обслуживания данного вида причёски, но желающих пока не находилось.
– Может и побрить? – решил Лёша попытать счастья ещё раз.
«А что! – подумал Маркони. – Почему бы и нет?!»
Речи Секонда наконец-то достигли своей цели, и Маркони решил форсировать свои отношения с Ларисой Николаевной: хотя, по правде говоря, форсировать-то было нечего. Нельзя же, в самом деле, назвать отношениями разглядывание прелестей Ларисы Николаевны в бинокль. Где-то Маркони слышал, что женщины считают лысых мужчин очень сексуальными и готовы на любые безумства с обладателем блестящего черепа. Поэтому он решительно согласился на предложение мастера, чем немного его даже напугал.
После окончания процедуры, глядя на себя в зеркало, подвигал бровями, поулыбался, и в целом остался доволен. Вид, конечно, зверский, но в чём-то по-мальчишески наивный. Поблагодарил Лёшу за работу и отправился к себе в изолятор. Когда шёл по коридору, поглаживая непривычно гладкую голову, вдалеке, за поворотом послышался тоненький свист и кастаньетное пощёлкивание пальцев. Это Папа Эми, Эммануил Николаевич Двоицкий, капитан «КПБ», обходил свои владения. Поравнявшись с капитаном, Маркони поздоровался, а вот Папа Эми ответил ему каким-то совершенно безумным взглядом.
«Что это с ним?» – успел удивиться Маркони, пройдя ещё метра три-четыре дальше по коридору, когда у него за спиной прозвучал сдавленный голос капитана: «Стоять!» Маркони застыл, как вкопанный. Втянул голову в плечи и медленно обернулся: Папа шёл в его сторону, разведя руки в разные стороны, словно собирался его ловить. Подошёл ближе, и Маркони увидел, как безумие в глазах капитана исчезает, и на смену ему приходит что-то другое: новое и пока неизведанное.
– Знаете что, Валентин Петрович! – грозно выдохнул Папа. – Предупреждать надо!
– А что случилось, Эммануил Николаевич? – проблеял перепуганный Маркони.
– Что случилось, говорите?! – Папа был в бешенстве: – Сначала Вы Комиссара нашего до галлюцинаций довели, а теперь, похоже, взялись за меня, да?! Иду я по коридору, никого не трогаю, а мне навстречу движется человек с совершенно не знакомым мне лицом. Это на втором-то месяце плавания! Кто это – привидение, «заяц» или всё-таки галлюцинация? Что прикажете думать, а? Я чуть с ума не сошёл! Чужой на судне!
Папа просто не узнал лысого Маркони…
Ловить акул не сложно, и поэтому не интересно. Вчера вечером Бинский взял принесённый Валентином на корму кусок мяса и насадил его на стальной крюк. К крюку крепился метровый стальной поводок, который, в свою очередь, был прикреплён к обычному полипропиленовому канату, привязанному к лееру. Бинский поплевал на крюк, проговорил дежурное: «Ловись, рыбка, большая и маленькая», – и выбросил наживку за борт. Вот и вся рыбалка.
А сегодня с утра вся радиослужба в полном составе явилась на корму за уловом. Начальник радиостанции Володя, первый радист Юра, второй радист Валентин и радионавигатор Валера. Шествие возглавлял Женя Бинский. С голым торсом, в шортах, подпоясанных широким кожаным ремнём, на котором висел в ножнах огромный нож, размером больше напоминающий меч, Женя был очень похож на Бармалея.
Синий канат натянутый, как струна, уходил в воды Гвинейского залива. Бинский потянул за канат и удовлетворенно сказал: «Сидит, родимая! Давайте, мужики – вытягиваем помалу». Акула, судя по всему, всю ночь просидела на крюке: измучилась, обессилела и вообще не оказывала никакого сопротивления, пока её подтаскивали к борту. Дальше за канат взялись все и стали поднимать рыбину на борт – никакой реакции: акула безвольно висела в воздухе, плавники обвисли, пасть с тремя рядами острейших треугольных зубов раскрыта. Стальной крюк насквозь пробил нижнюю челюсть лютой хищницы. С трудом подтащили акулу к самому лееру и Бинский, оторвавшись от каната, быстро накинул ей на хвост ещё один канат. Потянули теперь с двух сторон и, поднатужившись, кое-как перевалили добычу через леер на палубу.
Маркони поразился, насколько эта свирепая, мощная и зловещего облика хищница оказалась беспомощной. Лежала неподвижно на палубе: в длину где-то метра 3-4, огромные крылья головы, спинной плавник жалко свалился на бок – только жаберные щели едва-едва колыхались. Вся свинцово-серого цвета и, неожиданно, бесстыже-молочно-белое брюхо.
Бинский вытащил из ножен свой «меч» и протянул его рукоятью вперёд Маркони: «Давай, Валентин, твой выход!»
– А если она меня укусит? – Маркони наивно думал, что за литр ему вовсе не придётся в этом участвовать.
– Голова кому нужна? Тебе? Ну, вот и действуй! – Бинский не ведал жалости.
– Она же живая! – трусил Маркони.
– И что – будем ждать, когда она издохнет?
Маркони дрожащей рукой взял нож, на цыпочках подошёл к акуле и присел на корточки. Погладил акулу по спине: гладкая от головы к хвосту и как наждачная бумага, если наоборот. Выпрямился и аккуратно отклячив задницу и, держась на всякий случай подальше от головы акулы, неумело стал водить ножом возле жаберных щелей. Бинский с усмешкой смотрел на манипуляции Маркони, но недолго – делом надо было заниматься, а не в ножички играть.
– Дай сюда, чистоплюй! И иди отсюда – дальше я сам. – С этими словами он отобрал у Маркони нож. Одной ногой наступил акуле на крыло головы и с размаху, справа налево и наискосок, рубанул позади головы рыбины. Потом ещё раз, уже слева направо, и ещё раз. Во все стороны полетели ошмётки акульего мяса, потекла кровь, а Бинский всё рубил и рубил.
«Сейчас меня вырвет», – горестно думал Валентин, глядя на это живодёрство: «Я так не могу. На кой чёрт мне вообще эта голова сдалась?» И побрёл к себе в изолятор…
Вечером Маркони накрыл стол в изоляторе: бутылка Hennessy, порезанный лимон, конфеты и пошёл приглашать Ларису Николаевну в гости. Потоптался немного у дверей её каюты, тихонько поскрёбся и вошёл. На диване было пусто, а вот на кровати, задёрнутой шторкой, происходило то, к чему так стремился сам Маркони, но без его участия. Из-за шторки высунулось потное лицо Бинского.
– Валя! Закрой дверь с той стороны! – сказал Бинский, и снова скрылся за шторкой.
Как оплёванный, Маркони вернулся в изолятор. Посидел, покурил, обзвонил всю радиослужбу… и пригласил всех к себе на коньяк с плясками…
 
18.05.2019
Copyright: Валерий Андронов, 2019
Свидетельство о публикации №383186
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.05.2019 12:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов