Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Александр Рубис
Объем: 261 [ строк ]
ГЕРОИ, КОТОРЫХ НЕТ
Всероссийский литературный конкурс
«Герои Великой Победы» в Интернете
найти легко. На главной странице сайта
с гордостью написано: «Конкурс
проводится под патронажем Российского
военно-исторического общества».
Кроме этого общества, под крыло
мероприятие взяли Министерство
обороны РФ, Министерство образования
и науки РФ, Министерство культуры РФ,
Российская государственная библиотека
и Издательский дом «Не секретно».
 
Информации о составе жюри почему-то нет,
поэтому привожу список оргкомитета:
председатель – Мединский Владимир
Ростиславович, министр культуры РФ;
заместитель председателя – Пуликовский
Константин Борисович, генерал-лейтенант;
Буздыган Владимир Данилович, директор
департамента культуры Министерства
обороны РФ, Иванов Николай Федорович,
председатель правления Союза писателей
России; Рябов Олег Иванович, генеральный
директор конкурса «Герои Великой Победы».
 
Организаторы не слишком придирчивы
к произведениям участников. Правда,
литературный конкурс напоминает
сувенирный магазин: продается все, –
от дипломов до медалей. Почетный знак
призера конкурса, например, обойдется вам
в семьсот пятьдесят рублей. Возможно,
победителю это принесет почет, но
администрации конкурса – вряд ли,
потому что призеров награждают бесплатно.
Все-таки, люди это заслужили.
 
В Положении говорится: «Дирекция
конкурса не указывает авторам причину,
по которой работа не была допущена
к конкурсу». Вроде ничего компрометирующего, –
хозяин что хочет, то и делает, но авторам,
которым отказали, приходится теряться
в догадках, думать, какие правила
они нарушили. А как готовиться к очередному
конкурсу? Чего нужно избегать, а чего,
наоборот, придерживаться?
 
Зато в Положении можно найти такую строку:
«В случае неэтичного поведения конкурсанта
во время проведения конкурса, он
отстраняется от дальнейшего участия
в конкурсе». Какая строгость к участникам,
и, в то же время, отсутствие этических
требований к себе!
 
А вот еще одна интересная подробность:
«Все конкурсанты, допущенные к участию
в конкурсе, по своему желанию, могут
получить сертификат участника конкурса
в печатном виде. Получение сертификата
не влияет на переход участника
в следующий этап конкурса. Сертификат
является свидетельством подтверждающим
участие в конкурсе». Если так, то зачем
он нужен? Просто как фото, которое
дарят на память? Но вряд ли есть,
что вспоминать, если ты не попал
даже в список финалистов. А подобных
конкурсов будет еще ох, как много.
 
Лично я участвовал в конкурсе
"Герои Великой Победы" 2018 года.
Попал только в лонг-лист. Терпеливо
дождавшись объявления победителей,
прочитал первое попавшееся стихотворение
призера Станислава Пенявского
«Город-герой».
Прочитав еще раз, я понял, что недостатков
в нем больше, чем в моем стихотворении
«На амбразуру!»
Чтобы познакомить читателей с фактами,
разберу оба произведения.
 
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГОРОД-ГЕРОЙ»
 
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – плюс 1 балл
 
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
 
«Пред тобой НА КОЛЕНИ поколенья встают».
У могил и памятников не встают на колени,
а лишь снимают головные уборы. Минус 1 балл.
 
«Сталинград, Сталинград – неприступная
крепость, ты врагу его путь
своей грудью закрыл….И страницу в бессмертье
ДЛЯ СЕБЯ ты открыл». Сталинград сражался
не за свое бессмертие. Он защищал страну
от фашизма. – 1
 
«СТАЛИНГРАД – НАД ВЕЛИКОЙ РЕКОЮ.
ТЫ В ОГНЕ И В РУИНАХ, но не сдался врагу.
Весь народ как один за тебя встал стеною,
для России в тяжелом, 43-м году».
В настоящем времени Сталинград никак
не может быть в огне и в руинах. – 1
 
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
 
«Ты врагу его путь своей грудью закрыл.
ТЫ в тяжелых боях показал свою верность
и страницу в бессмертье для себя ТЫ открыл».
Если первые два повтора местоимения
стилистически оправданы, то третий – нет.
Это уже не художественный прием,
а просто недосмотр. – 1
 
«Для России в тяжелом, 43-м году».
В художественном тексте числительное
пишется не цифрами, а буквами. – 1
 
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме + 1
 
МЕТАФОРЫ: своим подвигом молод;
ты врагу его путь своей грудью закрыл;
стоят те бойцы из гранита + 3
 
ЭПИТЕТЫ: часовые войны + 1
 
СРАВНЕНИЯ: Сталинград – неприступная
крепость + 1
 
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ты врагу его путь
своей грудью закрыл + 1
 
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Сталинград –
героический город, о тебе свою песню
я с признаньем пою; сколько крови и слез,
сколько пота пролито, сколько лучших сынов
там осталось лежать + 2
 
СЮЖЕТ: не новый – воспевается город-герой. – 1
 
ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ (человека): о тебе свою песню
я с признаньем пою (благодарный, уважительный);
сколько крови и слез, сколько пота пролито,
сколько лучших сынов там осталось лежать
(сочувствующий) + 2
 
ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: Ты красив и велик;
Сталинград – над великой рекою;
и сегодня стоят те бойцы из гранита + 3
 
СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица
(тебе свою песню я с признаньем пою) + 1
 
РИФМЫ: в норме + 1
 
РИТМ:
 
Сталинград, Сталинград - героический город,
– – / – – / – – / – – / –
О тебе свою песню я с признаньем пою.
– – / – / / – / – / – – / Сбой ритма. – 1
Ты красив и велик, своим подвигом молод,
– – / – – / – / / – / / – Сбой ритма. – 1
Пред тобой на колени поколенья встают.
– – / – – / – – – / – – /. Сбой ритма. – 1
 
Ты врагу его путь своей грудью закрыл.
– – / – / / – / / – – / Сбой ритма. – 1
Ты в тяжелых боях показал свою верность
– – / – – / – – / – / / – Сбой ритма. – 1
И страницу в бессмертье для себя ты открыл.
– – / – – / – – – / – – / Сбой ритма. – 1
 
Ты в огне и в руинах, но не сдался врагу.
– – / – – / – – – / – – / Сбой ритма. – 1
Весь народ как один за тебя встал стеною,
Для России в тяжелом, 43-м году.
– – / – – / – / – / – – / Сбой ритма. – 1
 
Сколько крови и слез, сколько пота пролито,
/ – / – / – / – / – – / – Сбой ритма. – 1
Сколько лучших сынов там осталось лежать.
/ – / – – / – – / – – / Сбой ритма. – 1
 
Вертикальная черта – ударная гласная,
горизонтальная – безударная.
На схемах строк видно, что ударение
часто падает не туда, куда надо.
Это плохо, потому что текст лишен
напевности и динамики,
трудно читается и запоминается.
 
РАЗМЕР:
 
Сталинград, Сталинград - героический город,
Слогов: 13
О тебе свою песню я с признаньем пою. 13
Ты красив и велик, своим подвигом молод, 13
Пред тобой на колени поколенья встают. 13
 
Сталинград, Сталинград – неприступная крепость, 13
Ты врагу его путь своей грудью закрыл.
12 Сбой размера – 1
Ты в тяжелых боях показал свою верность 13
И страницу в бессмертье для себя ты открыл. 13
 
Сколько крови и слез, сколько пота пролито, 13
Сколько лучших сынов там осталось лежать.
12 Сбой размера. – 1
И сегодня стоят те бойцы из гранита, 13
Часовые войны- им бессменно стоять. 12
Сбой размера. – 1
 
Нарушение размера строк, как и ритма,
отрицательно сказывается
на напевности текста.
 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме + 1
 
СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО:
в норме + 1
 
ОРФОГРАФИЯ: в норме + 1
 
ПУНКТУАЦИЯ: в норме + 1
 
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «НА АМБРАЗУРУ»
 
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме + 1
 
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме + 1
 
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме + 1
 
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме + 1
 
МЕТАФОРЫ: друг, ты огонь отведи;
землю взметает граната; гада в битве унять;
пора балагуру смертным щитом послужить + 4
 
ЭПИТЕТЫ: фашистский гад; горячая битва + 2
 
СРАВНЕНИЯ: пирушки, как девки печаль + 1
 
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ: холодом щиплет февраль;
ветер настойчиво дует;
лает врага пулемет + 3
 
ИРОНИЯ: кончились ваши пирушки,
фрицы, – как девки печаль + 1
 
СЮЖЕТ: не новый – подвиг бойца,
закрывшего грудью вражеский
пулеметный дзот – 1
 
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: друг, ты огонь
отведи!; сильно морозятся руки;
лает врага пулемет; знать бы, что ждет впереди!;
дзот в трех шагах! + 5
 
ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: кончились ваши пирушки,
фрицы, – как девки печаль! (человек с юмором,
уверенный в себе); если и дальше так будет,
то не поднимется взвод (рассудительный,
заботливый); амбразуру телом лишь можно
закрыть (находчивый, отважный) + 3
 
ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: деревня Чернушки;
холодом щиплет февраль;
дзот в трех шагах + 3
 
СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от имени
главного героя + 1
 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме + 1
 
СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО:
в норме + 1
 
РИФМЫ: в норме + 1
 
РИТМ: в норме + 1
 
РАЗМЕР: в норме + 1
 
ОРФОГРАФИЯ: в норме + 1
 
ПУНКТУАЦИЯ: в норме + 1
 
Подвожу итог.
Достоинства стихотворения «Город-герой»: 21
Недостатки: 19
 
Достоинства стихотворения «На амбразуру»: 34
Недостатки: 1
С большим преимуществом побеждает «На амбразуру».
 
Я потребовал пересмотреть итоги конкурса
в пользу своего стихотворения.
В ответ – ни слова. То ли жюри
слишком загружено работой, то ли ему
все безразлично, то ли его нет вообще.
Первое предположение – самое вероятное,
но даже оно вызывает сомнения.
Конкурс проводится не первый год.
Если оргкомитет видит, что рукописей
присылают слишком много, то он может
ограничить прием работ. Если не хватает
экспертов, то можно дать им больше
времени для анализа или привлечь
дополнительных специалистов.
Все можно исправить. Наверно, нельзя
сделать только одно – научить работать
жюри, которое оценивать произведения
не умеет и не хочет признавать
свои ошибки.
 
Александр Рубис,
член Российского союза писателей,
поэт, прозаик, частный редактор
и рецензент.
Дата публикации: 11.03.2019 19:55
Предыдущее: ДРЯХЛОСТЬ «НОВЫХ ИМЕН»Следующее: ПРОЩАЙ, НЬЮ-ЙОРК!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта