Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Тема недели
О Киево-Братской Иконе Божией Матери и о наших братских народах
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 4745 [ символов ]
Полуностальгическое полупопурри
(миниатюрморт для хора или солиста-чтеца,
составленный из избранных слов песен,
объединенных одной общественно-политической формацией)
 
______________ Посвящается тем, кто в наши дни
______________ жутких гримас жестокого капитализма
______________ не забыл слова милых и добрых песен
______________ аналогичных социалистических времен.
 
______________ Вихри враждебные веют над нами...
______________ Взвейтесь кострами, синие ночи...
______________ Учкудук три колодца...
______________ Мы поедем, мы помчимся на оленях...
______________ Широка страна моя родная...
______________ Косят зайцы траву, трын-траву на поляне...
______________ Бьется в тесной печурке огонь...
______________ На простор речной волны...
______________ Эх, вдоль по Питерской...
______________ Под крылом самолета о чем-то поет...
______________ Отвори поскорее калитку...
______________ Танцевала в подворотне осень вальс-бостон...
______________ (Из 12 культовых песен советских лет)
 
Вихри враждебные веяли семьдесят с гаком годков под крылом самолета, который в припадке романтики пел, адресуясь к зеленому морю тайги, о проблемах старенья душой золотой молодежи.
А параллельно кострами взвивались в застойные синие ночи и там же сгорали надежды-мечты всех детей-пионеров, имевших несчастье иметь в папах-мамах рабочих, а также крестьянок (колхозниц), поскольку в широкой стране, наделенной богами (от Яхве до Кришны) и газом, и нефтью, икрою различных цветов, и полями, и лесом, а также алмазами (жуткая зависть Де Бирса!), начальство никак не решалось отправить чужих (не своих) вундеркиндов учиться не только ни в Оксфорд, ни в Кембридж, но даже в простой институтик МГИМО, и по этой причине огромная часть населенья логично желала отмщенья и смерти гнилым партократам.
Малая «часть населенья» в холодную зимнюю пору тянулась на юг (под горячее солнце, горячий песок), но не в Сочи (там мерзко зимой), а в смешной Учкудук, что прославился местным питьем (аш-два-о), извлеченным из трех обветшалых пустынных колодцев, не веря стенаньям солиста Бельды (кто-то помнит простого нанайца с московской пропиской, фольклорно одетого в теплые унты и мех под жарою софитов Останкинской башни?), манившего всех легковерных подростков шикарной (бесплатной) поездкой от площади Красной (посадка у ГУМа, отсидка в подвалах Лубянки) в оленьей упряжке в район Сахалина.
Он обещал ежедневный хрустящий морозец на Севере крайнем, еще утверждал, что ночлеги в пути будут очень комфортны, поскольку в чугунных (как рельсы поэта в бескрайней России) и тесных (как общий вагончик, везущий предавших людишек — татар и чеченцев — из Крыма-Кавказа в Сибирские руды) печурках заботливо бьется огонь, а на культовых нарах (имею в виду тут музей в Магадане) в углу (у параши) ютится старинный предмет — патефончик (на 78 — да-да! — оборотов в минуту), который исторгнет (для лучшего сна) и трескучие звуки музЫки, и теплые фразы о синем платочке времен отступленья, о страшной судьбе острогрудой персидской княжны, что погибла так рано от ласковых рук атамана (вот жаль — только ночь он с княжной «провозжался») на культовой речке (сакральном Итиле).
В августе, в полдень, покинув Итиль (в современном звучании — Волга), а также, попутно, высоты Валдая, под бархатный вечер, открыв (отворив) потихоньку калитку Урала, зачем-то надев на головки указанный выше платок (в кружевах), группа зайцев, зашла на бесхозность плантации Чуйской долины и стала косить там траву (трын-траву, коноплю), не забыв о коробочках мака, но помня, что мрет в наши светлые дни с голодухи не каждый четвертый рабочий, но мрет от нечистых иголочек каждый второй наркоман...
Тáк вот, в делах и заботах, под старые песни о главном, стрекозно пропето поэтом-новатором красное лето, и нет ни заделов продуктов на осень, ни планов на то, как хотя бы на треть расплатиться с долгами, но чу! из подъездов слегка приоткрытых (какое-то чудо: ведь там цифровые замки и позор домофонов) гитарным аккордом рекордно по срокам проклюнулась осень и стала выделывать па, но не вальса-бостона и даже не танго (последнего танго в башкирском Париже), а пляса, который отлично смотрелся б на Питерской, ну и, конечно, Тверской и Ямской, ой-ой-ой...
Умный веселый читатель (других я не знаю!), конечно, приметил, что беленьким дактильным слогом над дюжиной песен советских, отнюдь не глумясь, а всего лишь шутя (sic!), раскованный автор прошелся павлином, прогнув под себя десять памятных строчек (частично из школьного курса), и текст необычный родил под влиянием прожитых лет, и ему (в благодарность за зоркость), а также всем тем, кто поймет и оценит (возможно, не сразу) возвышенный юмор, подарит словатор сей стих совершенно бесплатно (за доллар иль рубль).
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №378100
Дата публикации: 10.10.2018 21:05
Предыдущее: Юмористическая трагедияСледующее: К вопросу о лингводудосе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Доска Почета
Открытие месяца
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов