Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: "Сундук со сказками" - рассказы в стиле фэнтазиАвтор: Виктория Лукина
Объем: 14167 [ символов ]
От Рождества до Рождества
Дом со шпилем возвышался в центре затерянного города. Окутанный
сумерками и туманом, он напоминал изысканную турель в колесе рулетки,
вокруг которой вились улицы. Его узкие окна, ребристые своды и
стрельчатые арки, переходящие в колонны, завораживали и притягивали
взгляд. Фасад мерцал малахитовыми и турмалиновыми разводами, а
парадная дверь была обрамлена витражами. Под покровом тьмы дом
походил на забальзамированный готический замок, а остроконечная
башенка на его крыше, наоборот, - казалась живым маячком, излучающим
свечение цвета вишнёвой наливки.
Филипп, задрав голову и спотыкаясь о разбитую брусчатку, обошёл
здание со всех сторон, рассмотрел орнамент фриза и капитель, сделал
массу снимков и заглянул сквозь витражное стекло. Внутри царили
безмолвие и запустение. Он достал из кармана связку ключей и стал по
очереди крутить ими в замочной скважине. Щёлкнула невидимая пружина,
лязгнул антикварный механизм и тяжёлая дверь нехотя, со скрипом
поддалась.
Луч фонарика выхватил из темноты очертания шёлковой банкетки и
старинное бюро с массивной чернильницей посередине, комод красного
дерева и жардиньерку, уставленную пустыми цветочными горшками.
Метнувшись к лестнице, Филипп помчался по крутым ступеням вверх,
минуя холлы и спальни, залы и библиотеку и шагнул в башенку, залитую
тёплым светом.
Достав из кармана телефон, он набрал номер последнего входящего
звонка.
- Видимо, вы уже на месте, - сквозь шум и помехи ответил ему
приглушённый мужской голос. – Станьте в центр - тогда шпиль будет
находиться прямо над вами. Почувствуйте его энергетику! Теперь откройте
раму и присмотритесь к окрестностям. Я хочу, чтоб вы нашли подходящее
место и спроектировали Зимний Сквер Чудес. Срок – от Рождества до
Рождества. Об оплате не беспокойтесь – будет исполнено ваше любое
желание.
* * *
Архитектурное Бюро сверкало серпантинами, гирляндами, шарами и
вездесущим золотым дождиком, а настроение коллектива, как всегда,
отражалось в положении шторы: с одного бока – приподнятое - для
веселья, с другого - поникшее - для работы. Все, без исключения, проекты
«застывшей музыки» были отложены на потом, а сейчас народ мечтал
лишь о метелях, романтике и чудесах!
Их долговязый шеф - средних лет, с серебристыми висками и еле
заметной серьгой в ухе, торжественно открыл коробку пастели. Выбрав
сине-зелёные мелки, он не спеша нарисовал на грифельной доске
альтернативную ёлку, прикрепил к ней именные конверты с премией и
воскликнул:
- Друзья, с наступающим Новым годом! Объявляю каникулы до десятого
января!
- Спасибо, Фил! С наступающим! Завтра – католическое Рождество! –
оживился народ и, заглядывая в конверты, наперебой, заговорил о
Куршавеле и Гоа, о штолленах и индейках, о праздничных скидках,
детских утренниках и приезде дорогих гостей.
Вскоре все весёлой гурьбой высыпались на улицу, а Филипп остался
стоять у панорамного окна, любуясь внезапным снегопадом. Будучи
агностиком, он привык ничего не принимать на слово и в любом вопросе
полагаться лишь на свой опыт.
«М-мм, Рождество Христово… - задумался он, полагая, что нет оснований
ни для подтверждения, ни для отрицания этого события. - Прежде всего,
мешает познанию кратковременность человеческой жизни. Рай, ад, колесо
сансары, нирвана… всё это недоказуемо и построено на домыслах, личных
убеждениях и вере. Стоит ли быть легковерным, доверчивым, ведомым?
Стоит ли всё подвергать сомнению и доверять лишь своим глазам, ушам,
чувствам? Где истина, а где заблуждение?»
Он поставил турку с молоком на раскалённую плиту, добавил мёд,
специи, листья чёрного чая и с дымящейся чашкой масалы сел в рабочее
кресло. Ночная вылазка не выходила у него из головы. Её вполне можно
было принять за сон, если бы не связка чужих ключей в кармане. Проект
диковинного Зимнего Сквера – заманчивая идея, но кто этот таинственный
заказчик?
Телефон завибрировал, и оглушительная тирада разорвала тишину:
- Филипп!!! Надеюсь, ты не забыл, что у тебя есть мать? Та, которая до
трёх лет кормила тебя грудью, болела вместе с тобой ветрянкой и была
вратарём в твоей детсадовской футбольной команде?!! Так вот, я жду тебя
на Рождество! Забудь эту свою, как её там… она ушла от тебя и, слава
Богу! Будь хорошим сыном, иначе… иначе я верну тебе твоего хамелеона!
- Ма, не драматизируй, - Филипп рассмеялся. - Я через час заеду, а
потом у меня будет много работы. Люблю тебя!
Весь следующий день он провёл в градостроительных и исторических
архивах, разбирался в старинной системе радиальных городов и техниках
витража, изучал месторождения малахита и турмалина. Он всюду искал
упоминание о доме со шпилем, но попадались лишь похожие здания в
стиле ампир, изуродованные реконструкциями и новыми веяниями. Когда
же он почти отчаялся, на глаза попалась старая затёртая папка с надписью
«Летопись рождественских чудес». Листая её жёлтые страницы, и бегло
читая заголовки о невероятных исцелениях, удивительных встречах и
головокружительных поворотах судеб, Филипп, наконец, наткнулся на
чернильный рисунок готического замка с башенкой на крыше. Её острый,
словно портняжная игла, шпиль был устремлён ввысь и увенчан самой
яркой звездой ночного небосвода.
«Станьте в центр - тогда шпиль будет находиться прямо над вами.
Почувствуйте его энергетику!» - вспомнил Филипп слова незнакомца.
- Так-так-так, - он задумчиво свёл брови. – Объективная реальность
существует независимо от того, верим мы в неё или нет. А вдруг, это была
та самая звезда, и её прикосновение свершило чудо. Интересно, какое? И
что это за летопись, в которой об этом ничего не написано… хотя, похоже,
тут просто вытравлены целые абзацы...чудо свершилось и исчезло...
Филипп положил папку на стол и обратился к архивариусу:
- Не подскажите, в каком году была издана «Летопись рождественских
чудес»?
- Чего? Чудес? Впервые слышу о такой.
- Но я её только что держал в руках! - он оглянулся – стол был пуст.
* * *
Всю ночь Филипп рисовал эскизы террас, беседок, мостиков и ледяных
скульптур, а на рассвете вышел из офиса и побрёл перекусить в
круглосуточное кафе.
Неутомимый снегопад всё ещё колдовал над деревьями, делая их
похожими на гигантские белые кораллы, а город безмятежно спал в снегу,
словно в облаках. Кое-где в окнах мигали экраны, транслирующие ночную
мессу из Ватикана и наполняя всё вокруг тонкой, как медовая нить, нотой.
Морозный воздух поскрипывал и, набирая силу, становился гуще, а потом
вдруг наполнился нарастающим издалека скрежетом.
Вдали заснеженного бульвара показался бесформенный тёмный силуэт,
извергающий лязг и грохот. Он решительно двигался Филиппу навстречу и
тот, близоруко прищурившись, разглядел необъятную женщину – в тулупе,
ушанке и меховых уггах. Она толкала перед собой кособокую - то ли
телегу, то ли коляску с песком и, широким жестом сеятеля, рассыпала его
по сторонам.
Подойдя ближе, румяная толстуха расплылась в улыбке:
- Вот, скользкие дорожки посыпаю! Эх, хоть бы все спали подольше,
чтоб я успела притрусить и детскую площадку, и остановку, и все-все
улочки…
- Не женское это дело - с телегой по морозу бродить, - заметил Филипп.
– Давайте, помогу… и возьмите мои перчатки, а то – пальцы отморозите!
Как вас зовут?
- Не-ее, в Рождество всё будет хорошо! А зовут меня Марией.
- И давно вы, Мария, этим занимаетесь?
- А с пяти утра… мне нынче сон привиделся про скользкие улочки вокруг
старого зАмка. Они были будто лабиринт – путаные, бесконечные, а
верный способ отвести дурной сон – сделать наяву всё наоборот.
- Чем же плох лабиринт?
- Да всем! Это же – неразбериха и в мыслях, и в делах… и
безысходность, а иногда - тупик. Да и не люблю я скользкоту – не надёжно
это.
- А зАмок, какой был?
- Ой, красивый и страшный одновременно. Мне о таком бабушка ещё в
детстве рассказывала. Жил в нём барон фон Зиг с молодой женой, которую
привёз из края алмазов и вечной зимы. Всего у них было вдоволь, да
только тосковала она по северному сиянию и морозам лютым. Барон для
неё дом самоцветами да цветными окошками украсил, чтоб полярное
свечение напоминал, и в разгар лета целый холм белого сахара насыпал,
чтоб на санях каталась. А она всё одно тосковала по родным местам, а ещё
оттого, что детей Бог не дал. И вот как-то в канун Рождества привиделся
ей из окна башни огонёк посреди озера и плач детский послышался.
Выбежала она в метель, добралась до полыньи и видит – ледяной
рыбацкий фонарь со свечой внутри, а рядом, в корзине – младенец. Взяла
его на руки, полами шубы укутала и бегом в замок – чудо ведь! Смотрит,
наглядеться не может - мальчик, словно её копия – глаза чёрные раскосые,
скулы высокие, ротик маленький. Да только барон не признал ребёнка,
вместо него виделась ему рыбина озёрная. Хмурился он, хмурился и
однажды тайком отнёс находку рыбаку. Как узнала про то баронесса,
превратилась в белую сову и навсегда умчалась в свою далёкую вечную
Зиму. Правда, потом из года в год на Рождество возвращалась – сядет на
высокий шпиль, поплачет-поплачет, а на рассвете улетает с северным
ветром...
- Вот оно как. Что ж, спасибо! Мне это было важно знать, поверьте. А
теперь, предлагаю поскорей закончить песочную благотворительность и
разбежаться по домам — холодина, однако!
Они рассмеялись и, словно цветочной пыльцой «освятили» пешеходные
аллеи, зигзагами посыпали бульвар, проложили узенькую тропку на
площадку для выгула собак и обезопасили пятачок у таксофона. Первые
прохожие зашагали по хрустящему снегу, не догадавшись поблагодарить
странную пару, толкающую коляску - развалюху… и тут вдруг Мария
ойкнула и замерла.
- Как-то мне нехорошо, - пролепетала она и вцепилась в рукав Филиппа.
- Что? Что такое?!
- Ой, кажется, я рожаю! – сказала она и, присев на край своей колымаги,
застонала: - О-ооой!
Расстегнув ворот тулупа и стянув с головы лохматую шапку, она
повернулась к Филиппу – совсем девчонка, с рыжими косами и синими
глазами.
Он даже смутился на мгновение, а потом - впрягся в повозку и с криком
«По-осторони-иись!»,­ помчался по песочным «зигзагам» в сторону
городской больницы.
* * *
Три дня и три ночи ушло на проектирование, и больше недели – на
изготовление макета, который еле поместился на необъятном рабочем
столе. Зимний Сквер Чудес представлял собой огромный круг, в центре
которого возвышался Дом со шпилем. Вернее – его филигранная
маленькая копия. Всё, до мельчайших деталей, соответствовало оригиналу
- узкие вытянутые окна, ребристые своды и стрельчатые арки,
переходящие в колонны. Фасад был окрашен малахитовыми и
турмалиновыми разводами, парадную дверь обрамляли овальные витражи,
а на крыше «вишенкой» горела остроконечная башня. У входа сверкала
блёстками длинная «сахарная» горка с парком детских и финских саней.
По сторонам разбрелись застывшие озёра и плывучие айсберги, скалистые
ледники с пингвинами, деревенька с домиками-иглу и алмазный дворец
Большой Белой Медведицы. Упряжки северных оленей были готовы к
состязаниям, а над заснеженной поляной, стоило лишь щёлкнуть
выключателем, загоралась северным сиянием, стеклянная небесная сфера.
А ещё были - самоходная тележка, посыпающая скользкие дорожки
песком, и совсем не страшные лабиринты, и шахматное поле с резными
ледяными фигурами в человеческий рост.
За время работы, практически без сна и отдыха, Филипп ещё больше
исхудал и даже отрастил бороду, но сумел выполнить заказ в срок – от
Рождества до Рождества, от католического – до православного. «Даже боги
не рождаются дважды, - размышлял он. – Вот ещё одно подтверждение
тому, что кто-то заблуждается, полагаясь на недостоверную информацию.
А кто именно, выяснить опять же – невозможно. Так уж лучше праздновать
дважды, чем ни разу - наверное, это мудрое решение»
Мама ворчала, но навещала его по нескольку раз на день, нося судочки
со стейками, салатами, выпечкой и передавая пламенные приветы от
хамелеона.
А в сочельник, прямо у макета, Филиппа, наконец, сморил сон. Он
плюхнулся на шаткую раскладушку, успев сунуть под голову край
окончательно оборванной шторы, и моментально захрапел. Ему снился
барон фон Зиг - смуглый, черноволосый, с изящными тонкими усиками и
золочёным мундштуком в уголке рта.
- Мои благодарности! - кланялся он. – Теперь я целую вечность буду
спокоен и потому готов исполнить, как обещал, любое ваше желание.
Говорите, что угодно вашей душе и отправимся поскорее в Сквер Зимних
Чудес! У меня мало времени, ведь рождественская ночь подходит к концу.
Просите же!
Филипп улыбнулся и тихо произнёс:
- Я хотел бы не всё подвергать сомнению, хотя по-прежнему,
предпочитаю доверять лишь своим глазам, ушам и чувствам… короче, я
хочу увидеть Марию.
- А-аа, Мария теперь с младенцем на руках, и это – чудо на все времена,
поверьте! Кстати, мальчик... хотите взять в жёны?
- Нет, я вовсе не поэтому... просто... к тому же... ну, в общем... вы не так
поняли...
- Хорошо-хорошо, она уже ждёт вас. Скоро рассвет, нужно торопиться.
Они вышли из мастерской и вмиг оказались у Дома со шпилем. Филипп
достал связку ключей и стал крутить ими по очереди в замочной
скважине... щёлкнула невидимая пружина, лязгнул антикварный механизм
и тяжёлая дверь поддалась. Луч фонарика выхватил из темноты очертания
шёлковой банкетки и старинное бюро с массивной чернильницей
посередине, комод красного дерева и жардиньерку, уставленную пустыми
цветочными горшками. Метнувшись к лестнице, Филипп помчался по
крутым ступеням вверх, минуя холлы и спальни, залы и библиотеку и,
добравшись до последнего этажа, шагнул в башенку…
На тонком, покрытом изморозью, шпиле, сидела белоснежная полярная
сова. Барон фон Зиг протянул руку, и она опустилась ему на ладонь.
Восходящее солнце, словно манной небесной, окатило их потоком
ослепительного света, и они растворились в нём, словно волшебный
рождественский сон или обычный ночной туман…
Дата публикации: 15.03.2018 19:30
Предыдущее: Мелодия жизни (из цикла "Наши соседи")Следующее: Супергероем быть легко

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктория Лукина[ 30.01.2018 ]
   Блестящая работа! Прекрасная новогодняя сказка, в которой есть место и
   современным радостям жизни. Лёгкий налёт грусти лишь оттеняет
   основные переливы сюжета, сразу же запоминающиеся.
    Автор виртуозно владеет языковыми возможностями серьёзной прозы.
    Успехов в конкурсе!
    Судья Е.Кац
   Ответить
   Евгения Валиева [21.12.2017 08:17:49]
    Великолепная рождественская история, заворожила. Хороши и форма, и
   содержание. Сны красиво переплетаются с реальностью, мистическое со
   сказочным, философия с теологией. Портрет героя дан интересными
   мазками: вот он шеф – заботливый и ответственный, вот обычный человек
   – ищущий и сомневающийся, вот архитектор – талантливый и работящий,
   вот сын – любящий и внимательный, а вот он просто прохожий –
   неравнодушный, бросающийся на помощь. Разве не заслуживает такой
   герой рождественских чудес и исполнения желаний? На первый взгляд,
   осталась некая незавершенность. Но ведь заказ выполнен –
   следовательно, и желание героя будет исполнено, хоть Филипп пока и сам
   боится себе в нем признаться.
   
    Судья Е.Валиева
   Ответить
   Штурмина Юлия [02.01.2018 18:23:28]
    Ради таких творений проводятся конкурсы! Стоит помучиться,
   перечитывая, иногда более чем несовершенные тексты, чтобы наткнуться
   на клад, подарок - Новогодний или Рождественский не имеет значения. Это
   и есть чудо! Мои благодарности автору за его труд и небесам за полную
   меру таланта, выделенную, доверенную этому человеку в пользование.
   Великолепно!
    Светлых будней и новых творческих удач в 2018!
    Снимаю шляпку! С уважением, судья Ю.Штурмина.
   Ответить
   Игорь Колесников [03.01.2018 12:26:08]
    Отличный рассказ!
    Великолепные описания, волшебный дух и сказочный сюжет. Этакая
   романтическая сказка для взрослых, не без чудес, конечно. Здесь и
   фольклорная легенда, умело вплетённая в ткань повествования, и любовь,
   и утрированный персонаж - мать ГГ, которая вызывает добрую улыбку.
    Здесь и тайна, которая остаётся чуточку нераскрытой, чтобы читателю
   было над чем поразмыслить на досуге.
    Поражает богатый словарный запас автора.
    Но...
    Но люблю, знаете ли, поковыряться в отличных рассказах, потому что не
   бывает рассказов идеальных, и хочется помочь автору в следующий раз
   стать ближе к этому идеалу.
    Прежде всего, знаки препинания... Казалось бы, мелочь, но для меня
   лишние запятые в грамотном тексте буквально бросаются в глаза и сильно
   портят впечатление от прочитанного, точно слово "ихний" в докладе
   именитого академика.
    Лишних запятых немного, но они есть. Вот, например: "Листая её жёлтые
   страницы, и бегло читая заголовки о невероятных исцелениях".
    Есть и пропущенные запятые, как без них; "лязгнул антикварный
   механизм и тяжёлая дверь поддалась".
    Прошу автора в следующий раз более внимательно отнестись к таким
   детским ошибкам.
    Попались и некоторые стилистические небрежности. Повторы, не очень
   удачное применение прилагательных - в общем, довольно-таки
   субъективные показатели или те, которые вполне можно не заметить,
   читая не очень внимательно: "А ещё была самоходная тележка,
   посыпающая скользкие дорожки песком, и совсем не страшные лабиринты"
   - здесь должно быть "были" во множественном числе.
    Но, опять же, это всё необходимо, но в данном случае не столь важно,
   потому что любой может без труда научиться не делать подобных ошибок,
   но научиться красиво писать - это невозможно.
    И если автору важно научиться писать лучше, то ему остаётся лишь
   наладить немного более тесные отношения с русским языком.
    С Новым годом и удачи в конкурсе!
   Ответить
   Волкова Елена Нордовна [08.01.2018 06:34:27]
    Все бы хорошо. Но сова на ладони - это слишком. Мне однажды села
   белая сова на руку. Всех святых благодарила, что зима и я, как капуста:
   всего понадевано и качественный пуховик. А следы от когтей на руке
   остались и долго заживали. Была она небольшая, но силы потребовались,
   чтобы руку не опустить. Представить это чудо на ладони... И вот: Мария с
   младенцем. Понятно куда. Но, или граф с совой или Богородица. А она-то
   "соскользнула&q­uot;.­ Тогда, не следовало впутывать. На Рождество - именно,
   встреча с ней должна стать, пусть не единственным, но центральным
   чудом. Но - талант!
Ольга Сысуева[ 22.03.2019 ]
   Как интересно! Очень приятная и красивая проза!
   С уважением, Ольга
 
Виктория Лукина[ 27.03.2019 ]
   Спасибо, Ольга.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта