Приглашаем обсудить Тему недели: Для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник". Кого хотелось бы видеть в Правлении МСП, или как получать деньги за интересную работу по душе. Читайте об этом в левой колонке портала.
Издательство "Новый современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Литературные курсы начнутся
на нашем Съезде
Тема недели: для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник"
Приглашаем к участию в выпуске № 2 Литературного журнала "12 стульев"!
Размещение текстов - со страницы управления
Элемент оформления второй страницы обложки
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 8820 [ символов ]
Праздник неожиданных прикосновений
В жизни каждого человека случаются события, связанные с приятными
воспоминаниями, особенно неожиданные, хранящих в себе загадку и даже
некую таинственность. События внезапно прерванные, так и не
получившие своего продолжения, к которым приятно возвращаться,
словно к неоконченной сказке.
Такие события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно
необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который
невозможно позабыть. Имей они продолжение, не оставили бы о себе
яркой вспышки того мгновения, которое всегда можно продлить в
фантазиях по своему желаемому развитию и снова воспроизвести те
приятные впечатления, которые не оставляют тебя и по сей день.
Впечатления, с которыми всегда можно уединиться где-нибудь, не впуская
в свой мир никого.
Один из таких ярких моментов я пережил, столкнувшись однажды с
необыкновенной ситуацией, неожиданно захватившей меня до такой
степени, что я до сих пор не могу понять – было ли это на самом деле или
явилось предметом моего воображения.
 
ПРАЗДНИК НЕОЖИДАННЫХ ПРИКОСНОВЕНИЙ
 
Так уж мы созданы, что отрезки времени, которые фиксирует наша
память, остаются в нас благодаря впечатлениям, особенно ярким
впечатлениям, возникшим от неожиданного явления.
Маленький свет, который мы на мгновение можем увидеть в абсолютно
тёмном пугающем пространстве, и есть то яркое впечатление, которое
способно взбудоражить наши чувства пробуждением надежды на
спасение.
Этот маленький свет, как долгожданное явление, способен проявить в
сознании нашем яркое впечатление. Он – словно огромная звезда для нас,
в действительности, какая-то очень маленькая светлая точка,
появившаяся в нужный момент в совершенно тёмных безднах нашего
мира.
Таким же впечатлением может быть просто лицо незнакомой девушки,
мелькнувшее в толпе, как вспышка света, оставившая след во мне,
исчезнув навсегда. «Я под впечатлением», – говорим мы, осознав
мгновенье вечности, где нас давно уж нет.
 
Я работал у себя дома над диссертацией, которую во что бы то ни
стало необходимо было закончить в оставшийся трёхдневный срок, как
вдруг…
Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел меня
из отрешенности и от всего, что было связано с работой.
«Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал
приятный голос девушки, который без всяких отступлений пригласил меня
пойти сегодня на концерт.
Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес.
- Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны,
приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на
концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже,
поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник.
Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться от
приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок был
полон ими.
- Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, –
ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я
не узнаю его, но это не имеет ни какого значения.
- На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в половине
седьмого у входа.
- Вы – девушка с сюрпризом.
- Вы любите девушек? – спросила она.
- Я люблю сюрпризы.
- Мой звонок для вас был сюрпризом? – спросила она, очевидно, желая
продлить разговор.
- Конечно, и не только звонок, который был так кстати.
- Почему?
- Он оторвал меня от работы, где я сочетал неприятное с бесполезным.
- Неприятное с бесполезным?
- Да, я старался успеть закончить то, определенно зная, что потом всё
это придется переделать.
- А что ещё?
- Ваше приглашение, и всё такое, взволновали меня.
- Интересно.
- Ваше желание провести сегодняшний вечер со мной – это главный
сюрприз, который таит в себе загадочное продолжение.
- Продолжайте.
- Это пока всё, я уже окончательно проснулся, и на этот раз, как в
сказке.
- Проснулся король, значит сказка его началась?
- Если не возражаете, – сказал я.
- Пусть будет так, но я не верю в подобные сказки.
- Напрасно, единственное, чему можно верить в этом мире – это
сказкам.
- И …?
- Вы моя сказка, – вырвалось у меня.
- А это уже точно сказка, – парировала она.
- Сказка, – согласился я, – вы верите?
- Верю.
- Вот видите.
- Я верю себе, – сказала она, смутившись, что попалась, – так вы
придёте на концерт?
- Считайте, что я уже там, спасибо.
После короткой паузы она попрощалась и повесила трубку.
- До встречи, – сказал я самому себе.
Она пришла, как и договаривались, в половине седьмого. Увидев её,
одной загадкой стало меньше - она была мне незнакома. Это было
совершенно очевидно, ибо такую утонченную натуру забыть было бы
невозможно.
«Только бы не потерять контроль над собой, нужно взять себя в руки и
«не паниковать», – подумал я.
Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо
сейчас вместо концерта идти с ней в ЗАГС и расписаться.
В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые.
Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это
совершенно невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас
зовут?» Разве что, если бы она не знала моего имени. А она знала. Не
понимаю, как могло такое случиться?
Поражаюсь, почему все знакомые женщины всегда знали, как меня
зовут, даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их
имена?
Мы вошли в зал консерватории. Я предъявил переданные мне билеты,
пропуская её вперед.
- Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной
ложе.
«Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без
паники, узнаю потом», - подумал я. Но это время, к сожалению, не
наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как
появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут.
Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале
концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию
Моцарта, – музыку, которая не производит на меня особое впечатление
своей сладкой самодостаточностью. Но все остальные исполненные
произведения итальянских композиторов, которые мы слышали впервые,
захватывали до глубины души, и соответствовали нашему настроению.
При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе
прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне
неповторимым единым ощущением настоящего праздника.
Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник. Она отказалась от
предложения проводить её.
- Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она,
прощаясь со мной.
- Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы
могли бы снова увидеться? – осторожно спросил я.
- Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам
запомнился.
- Я его запомню, но дайте только возможность снова увидеть вас, –
просил я.
- Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она
на прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей
машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго
ещё не мог прийти в себя.
Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда появилась,
как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была одета. Остался
только факт – «сам факт» красивой, но короткой сказки.
Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от
начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в
предвидении его конца.
Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых
всё происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после
выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что
«отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого-
то провожать.
Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений,
где я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что
появляется внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то
пережил и испытал, но просто слов не знал, как это может называться.
Разве что, это был просто факт…, сам факт того, где всё случается
впервые и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между
повседневными делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни
смеяться, но понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется
паузой, где никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни
досаждать, ни отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать.
Ты сам с собой и с тем, кто рядом был и подарил тебе однажды такой
неповторимый вечер.
Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится.
Дата публикации: 13.11.2018 02:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
6-й Съезд МСП
"Новый Современник"
Список Делегатов Съезда
Буфет.
Истории за нашим столом
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов