Литературный фестиваль
"Современник"
Встречаемся в Рязани 10-11 ноября
Конкурсные видео на нашем канале в YouTube




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Председатель МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 8866 [ символов ]
Праздник неожиданных прикосновений
"Когда б вы знали из какого сора..."
 
В жизни каждого человека случаются события, связанные с приятными
воспоминаниями, особенно неожиданные, хранящих в себе загадку и даже
некую таинственность. События внезапно прерванные, так и не
получившие своего продолжения, к которым приятно возвращаться,
словно к неоконченной сказке.
Такие события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно
необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который
невозможно позабыть. Имей они продолжение, не оставили бы о себе
яркой вспышки того мгновения, которое всегда можно продлить в
фантазиях по своему желаемому развитию и снова воспроизвести те
приятные впечатления, которые не оставляют тебя и по сей день.
Впечатления, с которыми всегда можно уединиться где-нибудь, не впуская
в свой мир никого.
Один из таких ярких моментов я пережил, столкнувшись однажды с
необыкновенной ситуацией, неожиданно захватившей меня до такой
степени, что я до сих пор не могу понять – было ли это на самом деле или
явилось предметом моего воображения.
 
ПРАЗДНИК НЕОЖИДАННЫХ ПРИКОСНОВЕНИЙ
 
Так уж мы созданы, что отрезки времени, которые фиксирует наша
память, остаются в нас благодаря впечатлениям, особенно ярким
впечатлениям, возникшим от неожиданного явления.
Маленький свет, который мы на мгновение можем увидеть в абсолютно
тёмном пугающем пространстве, и есть то яркое впечатление, которое
способно взбудоражить наши чувства пробуждением надежды на
спасение.
Этот маленький свет, как долгожданное явление, способен проявить в
сознании нашем яркое впечатление. Он – словно огромная звезда для нас,
в действительности, какая-то очень маленькая светлая точка,
появившаяся в нужный момент в совершенно тёмных безднах нашего
мира.
Таким же впечатлением может быть просто лицо незнакомой девушки,
мелькнувшее в толпе, как вспышка света, оставившая след во мне,
исчезнув навсегда. «Я под впечатлением», – говорим мы, осознав
мгновенье вечности, где нас давно уж нет.
 
Я работал у себя дома над диссертацией, которую во что бы то ни
стало необходимо было закончить в оставшийся трёхдневный срок, как
вдруг…
Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел меня
из отрешенности и от всего, что было связано с работой.
«Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал
приятный голос девушки, который без всяких отступлений пригласил меня
пойти сегодня на концерт.
Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес.
- Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны,
приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на
концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже,
поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник.
Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться от
приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок был
полон ими.
- Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, –
ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я
не узнаю его, но это не имеет ни какого значения.
- На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в половине
седьмого у входа.
- Вы – девушка с сюрпризом.
- Вы любите девушек? – спросила она.
- Я люблю сюрпризы.
- Мой звонок для вас был сюрпризом? – спросила она, очевидно, желая
продлить разговор.
- Конечно, и не только звонок, который был так кстати.
- Почему?
- Он оторвал меня от работы, где я сочетал неприятное с бесполезным.
- Неприятное с бесполезным?
- Да, я старался успеть закончить то, определенно зная, что потом всё
это придется переделать.
- А что ещё?
- Ваше приглашение, и всё такое, взволновали меня.
- Интересно.
- Ваше желание провести сегодняшний вечер со мной – это главный
сюрприз, который таит в себе загадочное продолжение.
- Продолжайте.
- Это пока всё, я уже окончательно проснулся, и на этот раз, как в
сказке.
- Проснулся король, значит сказка его началась?
- Если не возражаете, – сказал я.
- Пусть будет так, но я не верю в подобные сказки.
- Напрасно, единственное, чему можно верить в этом мире – это
сказкам.
- И …?
- Вы моя сказка, – вырвалось у меня.
- А это уже точно сказка, – парировала она.
- Сказка, – согласился я, – вы верите?
- Верю.
- Вот видите.
- Я верю себе, – сказала она, смутившись, что попалась, – так вы
придёте на концерт?
- Считайте, что я уже там, спасибо.
После короткой паузы она попрощалась и повесила трубку.
- До встречи, – сказал я самому себе.
Она пришла, как и договаривались, в половине седьмого. Увидев её,
одной загадкой стало меньше - она была мне незнакома. Это было
совершенно очевидно, ибо такую утонченную натуру забыть было бы
невозможно.
«Только бы не потерять контроль над собой, нужно взять себя в руки и
«не паниковать», – подумал я.
Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо
сейчас вместо концерта идти с ней в ЗАГС и расписаться.
В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые.
Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это
совершенно невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас
зовут?» Разве что, если бы она не знала моего имени. А она знала. Не
понимаю, как могло такое случиться?
Поражаюсь, почему все знакомые женщины всегда знали, как меня
зовут, даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их
имена?
Мы вошли в зал консерватории. Я предъявил переданные мне билеты,
пропуская её вперед.
- Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной
ложе.
«Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без
паники, узнаю потом», - подумал я. Но это время, к сожалению, не
наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как
появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут.
Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале
концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию
Моцарта, – музыку, которая не производит на меня особое впечатление
своей сладкой самодостаточностью. Но все остальные исполненные
произведения итальянских композиторов, которые мы слышали впервые,
захватывали до глубины души, и соответствовали нашему настроению.
При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе
прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне
неповторимым единым ощущением настоящего праздника.
Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник. Она отказалась от
предложения проводить её.
- Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она,
прощаясь со мной.
- Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы
могли бы снова увидеться? – осторожно спросил я.
- Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам
запомнился.
- Я его запомню, но дайте только возможность снова увидеть вас, –
просил я.
- Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она
на прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей
машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго
ещё не мог прийти в себя.
Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда появилась,
как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была одета. Остался
только факт – «сам факт» красивой, но короткой сказки.
Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от
начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в
предвидении его конца.
Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых
всё происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после
выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что
«отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого-
то провожать.
Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений,
где я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что
появляется внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то
пережил и испытал, но просто слов не знал, как это может называться.
Разве что, это был просто факт…, сам факт того, где всё случается
впервые и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между
повседневными делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни
смеяться, но понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется
паузой, где никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни
досаждать, ни отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать.
Ты сам с собой и с тем, кто рядом был и подарил тебе однажды такой
неповторимый вечер.
Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится.
Copyright (с): Эд Гемадзе. Свидетельство о публикации №371259
Дата публикации: 26.03.2018 09:09
Предыдущее: ИнтуицияСледующее: Когда мне будет восемьдесят пять

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов