Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Волк
Объем: 1709 [ символов ]
Два слова о \"гражданской\" лирике. (Итоги конкурса).
Cегодняшний мир полон больших тревог от необузданного терроризма. И от того, как мы думаем сегодня, что мы делаем , на что направленно воздействие художественного произведения и гражданская страсть поэта, во многом зависит духовность нашего современника.
Стихи "гражданской" лирики непохожи друг на друга.
Светлана Аркадева - 1 место в номинации " гражданская лирика".Стихотворение:"Невесты".
Поэтессе удалось создать поразительную по целостности социально- психологическую, трагическую и лирическую художественную историю. Она не переходит в сентиментальную историю любви, а рисует реальную трагедию женских судеб в период татаро-монгольского нашествия на родную русскую землю. Именно в ясности этого рисунка выступает полнота любви к поседевшим "невестам", боли за них, гнева против того, из-за чего кровью покрылись чистые поля. И глубинная женская потребность в любви и материнстве, вызвала желание "невест" ответить лаской палачам женихов, а не послать их на плаху.Жизнь продолжается.
 
MarYana - 2 место в "гражданской", стихотворение :"HI, РОДНЫЕ!(бакинцам)".
Много пишут поэтессы о любви к родной земле, об интернационализме, о жизни и безумстве людей, приносящих смерть. Начало стихотворения:
"На бульваре стайка белых чаек
С криками бежит от детворы.
Hi, родные! как по вас скучают
Старые бакинские дворы."
Казалось, по духу своему оно должно нести идеалы братства народов. Но спотыкаюсь на строчке:
"Что ни армянин и ни еврейчик
Уж не ждёт девчонку у двери."
Что это за литературный лилипут "еврейчик", требующий ходули, чтобы оказаться вровень с украинкой, русским, армянином и другими народами бывшего Союза? За эту ли находку, автору присудили 2 место?
Дата публикации: 10.03.2005 21:03
Предыдущее: Свысока.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Янаева[ 11.03.2005 ]
   :))
   Граждане судьи!
   Я добровольно отказываюсь ль "места"!
   Совершенно серьезно!
   Ибо стих очень ментальный, очень личный, написан целеноправленно - чтобы разжечь межнациональную рознь.
   Простите пожалуйста товарищи Евреи, за то что я , какая-то русская посмела так принизить молодого представителя избранной Богом нации. Больше не буду!
Валентина Бондаренко[ 11.03.2005 ]
   Уважаемый Волк, не за ЭТУ находку.
ljiv1[ 11.03.2005 ]
   Уважаемая MarYana !
   Вы не можете отказаться от призового места на том основании, что уже прошло 3 дня с момента опубликования итогов и "закон вступил в силу".
   Уважаемый Волк!
   Национальный вопрос потому и больной в России, что мы сами все время что-то ковыряем. Заподозрить MarYanу, русскую, живущую в Азербайджане, в национализме я ну никак не могу. Относись она с кривой ухмылкой к евреям, то жить в стране мусульманской уж точно б не стала.
   По поводу фраз, режущих ухо. Приведу Вам 2 цитаты из довольно серьезного издания. Цитата первая: " Какие сочные еврейские клубни рождаются иногда на русской земле!" Цитата вторая: " И на камнях растут евреи." Замечу, что никакого юмористического подтекста в статьях, откуда взяты цитаты, нет. Что это? Матерый антисемитизм или бездарность авторов? Так откуда же цитаты? Общественно-публицис­тический­ журнал еврейских общин Центральной России и Поволжья "Корни", №19, 2003. Фу, облегченно вздохнут многие, значит - бездарность авторов! А если бы этот был журнал издан кем-то другим, значит - антисемитизм? Я это к тому, что надо быть осторожными в оценках, и не видеть в уменьшительных суффиксах сразу национальных выпадов.
   Я, например, прочитала Ваше стихотворение. Очень поравилось! Недосказанность в конце прибавляет к высокой оценке еще 5 баллов. Но могу затеять с Вами спор, что в Париже нет ржавых крыш, только потому, что я там ничего ржавого не видела! Глупо, правда?
   Портал у нас международный и многонациональный, а объединяет нас русский язык. ОБЪЕДИНЯЕТ! Давайте по пустякам не разъединяться!
Ирина Мышкина[ 11.03.2005 ]
   Честно говоря, трудно разобраться не видя ЛИЦА в том, кто тут кого "дурит"...
   
   Я имею ввиду интерпретацию терминов "гражданственность" и "гражданская лирика".
   
   Наверное издержки возраста (в плане давности получения образования, т.к. никак не могу допустить мысли, что человек пишущий не получил образования вообще).
   
   Даже если ознакомиться с содержанием образовательных курсов "Обществознание" моего ребенка-тинейджера, то не трудно увидеть в них важнейшие составляющие гражданской культуры.
   
   Вот неполный перечень вопросов, представленных в них:
   1) Человек и личность — гражданин; гражданство — правовая связь человека с государством; гражданин — человек свободный и ответственный; гражданин — человек, владеющий правами; естественные и неотчуждаемые права человека; Всеобщая декларация прав человека; право — мера свободы и ответственности; право и закон; государство и право; отрасли права; правовое государство; верховенство права; разделение властей; незыблемость прав и свобод личности; политические права и свободы; социальные права человека; частная и публичная жизнь гражданина; индивидуальная инициатива, предприимчивость, самостоятельность, риск; свобода совести; взаимосвязь права и морали в жизни гражданина.
   
   2) Человек и человечность, человек и культура; право на образование, пользование достижениями культуры; смысл жизни, экология и нравственность; человек в коллективе, человек и вещи; добро и зло; роль морали в жизни человека и общества; долг и совесть; нравственная культура; свобода выбора и ответственность; критический анализ собственных помыслов и поступков; духовная жизнь современного человека; критерии духовности; бездуховность: причины, последствия, пути преодоления; социальные нормы и отклоняющееся поведение; социальные последствия преступности, наркомании, алкоголизма; преступление и наказание.
   
   3) Изменение положения человека в обществе в процессе развития общества; нации и межнациональные отношения; этнические кризисы, их основные причины и пути преодоления; отношение к историческому прошлому, традициям и обычаям народа; национальное самосознание и уникальность культуры КАЖДОГО народа (выделено мной - И.М.); социальная структура; социальные права человека; социальный статус личности и социальной группы; социальная роль человека; изменения социальной структуры общества, происходящие в настоящее время.
   
   4) Имущественные отношения; собственность и предпринимательство;­ труд и собственность; трудовые отношения; отношение человека к труду; многообразие форм собственности; источники доходов различных групп населения; понятие рынка; рыночный механизм и государственное регулирование; человек в системе экономических отношений; потребности и потребление; экономические реформы в России.
   
   5) Политические отношения; взаимосвязь организаций, политических норм и политической культуры; взаимная ответственность государства и личности; формы разрешения политических конфликтов в условиях правового государства; многопартийность; парламентская демократия; политический статус личности; многообразие политических ролей личности; роль избирателя; политическая культура; реформа политической системы в нашей стране.
   
   И т.д. и т.п.
   
   Что, сударю Волку не из чего ещё, кроме "затасканной" и устаревшей тематики антисемитизма было выбрать? Всё уже так давно "обсосано", что скучно. Лучше бы прочли по случаю О.Мандельштама или И.Бродского и попытались ответить (хотя бы для себя) на вопрос о гражданской позиции и ответственности за правду для Поэта.
   
   Или сударыне MarYana не хватило ответственности и творческого воображения "продёрнуть" под грифом гражданственности что-нибудь более соответствующее жанру? Поучитесь у А.Ахматовой и М.Цветаевой тому, КАК любить народ и выразить это через поэзию.
   
   Или, может быть, такие понятия как "толерантность", "человеческое достоинство" и "мультикультурализм"­ еще не дошли до уровня осмысления творческого авангарда? Тогда, мне следует извиниться за свой тон... Что взять с несмысшлёнышей?
   
   Обращайтесь, если что, подкину несколько книг по теме... Для творческого разития.
 
Валентина Бондаренко[ 15.03.2005 ]
   "Поучитесь у А.Ахматовой и М.Цветаевой тому, КАК любить народ и выразить это через поэзию".
   ?????????
   А что, любовь к народу обязательно должна быть шаблонной, сверенной с чем бы то ни было - с Ахматовой и Цветаевой, учебноком обществоведения или марксизмом-ленинизмо­м?­
   Ну, ребята, извините. Я думала, мы демократическое общество строим...
Ирина Мышкина[ 16.03.2005 ]
   О, теперь начинаю разбираться понемногу, кажется...
   А то прочтя впервые реплику "Волка" испытала слегка чувство "неопределенности" ПРЕДМЕТА спора. Забросила камушек, чтобы в кругах "покопаться". А то, знаете ли, сложно иногда бывает не видя внешних проявлений понять то, что хотел выразить автор реплики (в эмоциональном плане). Всё-таки - Интернет больше смахивает на "железо".
   
   Отвечаю в этом окошке на вопрос шаблонности любви к народу, а про Мандельштама с Бродским отвечу выше.
   
   Нет, ни в коем случае не призываю к шаблонности любви, тем более к народу! Просто упомянутые авторы аккуратней обращались со словом и уж тем более в вопросах "гражданского" звучания (кстати, далеко не однозначного для своего времени и власти в стране, хотя и прожили свои жизни на существенно различных полюсах и по отношению к стране и по отношениям с властями. Потому и упомянула обеих, таких разных по судьбе, но сходных по времени жизни и по мастерству при работе со словом).
   
   Часть Оглавление из современного школьного учебника привела для того, чтобы показать СПЕКТР тех тематик и феноменов, которые входят в понятие "гражданственность".­ :)
   
   Мне показалось, что кроме тем "антисемитизма" есть еще достаточно того, о чем стоит задуматься и мне и другим современникам (независимо от гражданства, национальности, цвета кожи и проч.).
   
   Тон реплики г-на "Волка" мне показался вызывающим именно в том, что его реплика написана не точно. Я приняла её как "злорадный вызов-похвалу" за использование слова "еврейчик"... Особенно в свете реплики со стороны MarYana о целенаправленном разжигании межнациональной розни... Вся эта неконкретная дискуссия вводит в заблуждения, однако. Вот и спрашивала - кто кого дурит?
   
   Вероятно, ошиблась, сама себя "задурила". Об этом - выше в ответе на его новую реплику.
   
   Марксизму-ленинизму я уже не обучалась, поздно родилась, да и "диссидентствую" слегка еще со школы. Не могу тут ни чем похвастаться.
   
   С искренним уважением, пишу. Разобраться хочу, понять, а не судить... :)
Волк[ 15.03.2005 ]
   Спорить следует с мнениями, а не с "ЛИЦАМИ".
   Обратимся к шедевру гражданской лирики, над которым Мандельштам работал с 1931 по 1935 год:
    За гремучую доблесть грядущих веков,
    За высокое племя людей, -
    Я лишился и чаши на пире отцов,
    И веселья, и чести своей.
   
    Вот за что и за кого взошёл на свою Голгофу поэт, сказавший о себе перед гибелью: «Всех живущих прижизненный друг». Дружба с человечеством требует жертвенности. Мандельштам принял свою судьбу, он к ней готовился давно:
   
    А мог бы жизнь просвистать скворцом,
    Заесть ореховым пирогом,
    Да, видно, нельзя никак...
   
   А сейчас о И. Бродском.
   Его поэтическая связь с отечеством не была однообразной.Образ завьюженной России, превращенный из трагического в патриотический, был для И.Бродского гамлетовым символом. И он воспринимал отечество не как зритель, а как участник - душевно:
   ..Отчизне мы не судьи.
   ....Тот груз, которым нынче обладаем,
   в другую жизнь нельзя перенести.
   Одновременное чувство любящего и изгнанника. Он сохранил редкостную трезвость по отношению к своему отечеству, где по закону "тотальной психологии" не был допущен в русскую литературу. Отъезд предопределил его творческую независимость. Но разговор не о Бродском и Мандельштаме..
   Вернемся к нашему диалогу. Я полагаю, что демократия без соблюдения равновеликости Человеков - демократия второй свежести.
 
Ирина Мышкина[ 16.03.2005 ]
   Уважаемый, Волк!
   
   Совершенно разделяю Ваше мнение о том с чем надо спорить... Конечно с мнениями. Только вот без взгляда в глаза и не видя лицо сложно понять о чем, собственно, речь идёт.
   
   Чуть ниже, в ответе на коментарий Валентины Бондаренко на мой комментарий четырехдневной давности я уже постаралась прояснить почему "вклинилась" в дискуссию вообще. Не поняла я "патетики" Вашего высказывания по поводу результатов конкурса. Мне показалось, что Вы злорадствуете (не стану распространяться и повторяться, пожалуйста, посмотрите часть моего ответа чуть ниже).
   
   Так вот, я и пыталась протестовать против того, что (как мне показалось) Вы хотели поддержать.
   
   Оба приведенных мной поэта - разные по времени жизни, по стадии того строя в котором им привелось жить в авторитарно-тоталита­рной­ стране и по стилу они разнятся, но вот есть у них кое-что общее... Как Вы догадываетесь - они евреи. Два гениальных еврея через неоднозначность своих жизненных судеб и творческих биографий всё-таки часть русскоязычной (русской в какой-то мере) литературы, не так ли? Постфактум, я имею ввиду... И в общем-то не только русской, но и мировой. А изгнанничество, кстати, не только России грех и не только ХХ века. Данте свою "Божественную Комедию" далеко не на родине создал и сколько веков назад?
   
   Парнас или Голгофа - выбор каждого Человека (не зависимо от демократии или другого политического режима) если он Человек. И великость и человечность надо наверное определять в совокупности разных шагов и выборов персонажа. Допускаю, что в том числе критериев могут оказаться и - уехал или нет, защитил или предал (родину, женщину, ребенка, творчество, друга и далее и шире и глубже)... Или - продал... Демократия ведь потребительское общество, не так ли? Продаваемый, раскрученный, спонсированный - значит истинный Человек? Бывает и так. Или "деньги не пахнут"? Только, как МНЕ кажется, должно быть и что-то другое в человеке, чтобы его начали писать с большой буквы.
   
   Демократия, кстати, имеет СТОЛЬКО изъянов в своей струкуре и методах, что - увы - не всегда радостно это осознавать. И внутри демократического строя столько проблем и искушений для выбора в сторону предательства (известно, что ничего лучше пока не придумано, но все-таки думать надо своим умом при любом строе и в любом обществе. Особенно - писателю, поэту, автору... Он/она в первую очередь цельными и индивидуализированны­ми­ должны быть, чтобы претендовать на лавры... А уж про ответственность я даже не заикаюсь, без этого на мой взгляд нельзя вообще за подобный труд браться. Личную ответственность я подразумеваю. И готовность отстаивать свои позицию... И соответственно - пытаться разобраться в позиции другого, которая самому кажется спорной... Демократия, кстати, это прежде всего - диалог, обсуждение, выработка совместных решений... И принятие их ТОЛЬКО после обсуждения и учёта мнений, разве не так? )
   
   Вторая свежесть у демократии (применимтельно к этому слову) меня озадачила... Наверное,
   на мой взгляд, это когда безмозглость решений допущена из-за того, что круг обсудивших не включал в себя свежие идеи? Или как? Давайте расширим дискуссию о демократии, раз Вы так заинтересованы.
   
   Пожалуй, на этом остановлюсь.
   
   Если Вам кажется, что я до сих пор что-то не допонимаю (а самой мне по-прежнему так кажется), тогда давайте продолжим про демократию.
   
   С уважением,
   Ирина Мышкина
   
   P.s.: понравился мне Ваш обзор пунктирный творчества обоих упомянутых мной авторов.
Лев Аскеров[ 16.03.2005 ]
   Моя хорощая!!!
   К Бакинцам, это круто....
   Давай переписоваться

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта