Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 3








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Наталья Деронн
Объем: 29103 [ символов ]
Влюбленный бомж
...на сегодня он бездомный маргинал. Он не был стариком, его лицо не
серое и замызганное, как бывает у бомжей со стажем, а производило
впечатление несчастного человека - ибо сохраняло какое-то выражение,
пока не съела ржавчина бродяжничества. Не приняла его ни одна
община из своих, скорее потому только, что и сама эта персона вызывала
странное ощущение желаемого одиночества. Взгляд его не был
заискивающим и не был даже озлобленным или пугающим, глаза
славянские, серые, простецкие проглядывались из-под нахлобученной
шапки. На вопросы сердобольных и любопытных, кто его выгнал из
дома, жена ли, дети ли, либо мошенники ограбили, отвечал он
миролюбиво:
- Не стоит, господа, беспокоится, мне и так неплохо, каждому своё, -
при этом сентиментальным он внушал некое романтическое впечатление
от смелого и независимого своего существования.
Вызывал этим смирением сострадание и подаяния: его кормили,
когда
он не просил, ему подавали - когда он рук не тянул. Вид имел сытый для
бродяги, но, как бы то ни было, на сегодня он - одинокий бездомный
маргинал.
Получив где-то недоеденный бургер, бомж прятался в укромное
местечко, появилось которое по причине сильной геометричности и
несуразности современной архитектуры. К старому дореволюционному
зданию впритык мудреным загибистым углом достроено было новое
офисное здание, образуя при этом внутренний двор, запертый с трех
сторон домами, а в цоколе на месте стыка - нишу с навесом, вот в ней и
нашел пристанище бездомный
сей маргинал. Он долго укладывался в хламе и тряпках, закрываясь с
головой, огребал себя упаковочным мусором, в конце концов, спрятался
так, что из-под кучи хлама не торчала ни голова, ни ноги, а только глаза
уставились в светящееся окно прямо супротив - в офис первого этажа.
Там, в нескольких метрах от него, происходила совсем иная жизнь.
 
Её звали Степанида Августовна Большова. Она приоткрыла фромугу
и
аккуратно выдыхала на улицу дымок сигареты « Philip Morris», сдвинув
брови, о чем-то усиленно думала, шевелила губами и поддакивала сама
себе качанием головы, одним словом, умственный процесс в голове шёл, а
курению этот процесс предназначено было структурировать. Забот у неё
было много, нагрузки еще больше, а ответственности от принятых
решений кроме неё никто не несет: она директор компании с
внешнеэкономической деятельностью.
Но сейчас шёл дождь, она курила в окно и вспомнилось, как в
детстве
ей нравилось в дождь кататься на трамвае и есть мороженое:
задняя площадка полупустого трамвая, а там внизу, словно в партере,
люди, вместо занавеса - дождь; она удаляется со сцены в теплом
уходящем трамвае. Тогда она была уверена, что станет актрисой или
певицей, и голос, несмотря на
юность, звучать будет зрело и проникновенно о любви, веселье и
страдании, надежде и мечтах - и уж точно не мечталось ей стать каким-
нибудь директором в бизнесе. И вот она бизнес - директор.
Ей тридцать четыре года, а она до сих пор думает: всё впереди,
вот заработаю денег - и в Москву, стану актрисой,стану.
Ведь если всё проходит, то пройдет и это её "бизнесменство", и наступит
то, что в конце концов должно произойти.
Она вернулась к прежнему увлечению - собирать
журналы и книги про театр, кино и искусство, словно подстрекаемая
конечностью жизни, а сразу после «РБК» включала канал «Культуру».
Как она стала бизнесменом, не могла вспомнить, кто-то из друзей втянул:
заработаешь на Москву - и свободна! Дуй в актрисы!
Разглядывая нынче себя во все зеркала своего огромного кабинета,
сокрушалась: рот у неё слишком пухлый - она его поджимала, и волосы
через-чур кудрявые - она их гладко зачесывала, брови выщипывала -
слишком широкие. С кучей контрактов на годы вперёд подписанными,
разве мыслимо из бизнеса выйти? Но и деньги на Москву и театры давно
отложены, да что на Москву - на Америку хватит, на девчачьи фантазии.
Авось пригодится.
После успешных нескольких лет в бизнесе Степанида Большова
позволила себе снова вернуть родной светло-русый цвет волос,
постепенно состригая черные крашенные локоны, перестала без всякого
усилия над собой есть на ночь пельмени и картошку, подтянула фигуру:
теперь уже можно - её весомость в бизнесе была доказана, а заместители
брутальной внешности и хватки избавляли её ездить в места
добычи, туда, где с хрупкой девушкой разговаривать не станут.
Не стоит описывать кабинеты генеральных директоров - с ними все
ясно: либо орех полированный с золотом, либо японский минимализм из
нержавейки. Из этих последних и был просторный кабинет Степаниды
Августовны, правда, было одно живописное отличие.
В дореволюционном ещё крепком доме, что напротив, жил древний
старик, из своего глубокого одиночества он переезжал в дом
престарелых, поскольку тишины пустой квартиры перенесть ему сил не
хватало, а переехать он решил окончательно, когда достроили офис.
В день переезда, в тот самый час, когда вынесли мебель и узлы,
Степанида Августовна вышла из джипа в окружении охранников и
столкнулась со стариком.
- Грузитесь? Помочь вам? - она сделала жест охранникам.
- Благодарствую! Да передумал я всю мебель брать с собой, куда там
её-некуда!
Там у меня осьмнадцать метров жилых.
- Зачем уезжаете? Сколько лет вы в этом доме прожили?
- Почитай всю жизнь. Как нынче поставили этот пристрой ваш - так
загородили мне реку и небо, токма ваши окна видать, а раньше, бывало,
закат во весь горизонт!
- Чем я могу вам помочь? Моя фирма будет спонсировать вас пока вы
живы, обещаю.
Дед сперва махнул рукой, и сколько горести было в его жесте, но тут
внимательно посмотрел на Большову, в её лицо и глаза, на стать и
осанку, на её модную меховую сумку через плечо на цепи, в которую
она, как в муфту, прятала руки, разговаривая с ним на морозце,
усмехнулся лукаво так, по-сибирски, что-то цепануло его, видать, в ней,
раз он сказал:
- Ну коли так, возьми вот мои старые вещи - они не хотят с этих мест
уезжать, куда девать иначе, дед их мой делал сам, краснодеревщик
знатный был.
Старик указал на три вещи, они пока лежали прямо на снегу, ничем не
прикрытые: кушетку, картину и комод. Вот так они поселились жить в
кабинете у Большовой, и, надо сказать, вещицы были славно
сделаны, особенно комод ей приглянулся с кучей ящичков
инкрустированных, бесшумно задвигающихся, и все замочки работали с
мягким щелчком, и все ключики сохранились.Кушетка выцвела на
закатном солнце, но не обтрепалась, размещена была под картиной
маслом - та смотрела в темное окно, не отвлекая Большову от работы...
Структурирующий и концептуальный процесс курения был прерван:
- Степанида Августовна! Совет директоров вас ожидает, к оперативке
все готово, презентация холдинга готова, можно начинать, - молоденький
стажер зашел без стука в дверь и бойко докладывал .
- Без твоих советов обойдусь!
- Извините, Степ-степнида-анида Ав-авгус-агустевна, запорт-зарата-
партовался...
- Бесперспективный бесперспективняк ! - она,
взглянув на него исподлобья, как будто подбородком поворачивала
голову, проговорила через плечо и посмотрела также. Эта угрюмая
манера никак не увязывалась с её внешностью и мечтаниями, но,
возможно, именно она сделала её директором мужского коллектива.
Она выдохнула дымок в окно, заметила, кто-то шевелился, собака
бездомная ли, в цокольной нише, уж который день вижу, что-то
шевелится - ещё расплодится, надо позвонить в питомник, - подумала,-
не забыть бы, накормить. Расправила плечи, как атлант, пошла в
переговорную, на ходу велела стажеру:
- Напомни мне про собаку после обеда.
- Тихо все! Большая Стеша идёт!- кто-то крикнул и сотрудники
чинно зашли в переговорную залу.
После оперативки последовал обед в собственной столовой. Но
несчастный стажер сломал мозги, думая, когда это : после обеда, есть
ему было некогда свой стейк - он следил за директором. Наконец, как
только она вышла из-за стола, он
ринулся за ней:
- Вы велели напомнить про собаку!
- Да, собери мясные остатки и отнеси вон туда, в
нишу-там собака поселилась.
- Но остатков нет- всё съели.
- Разве? Это твой? Вот им и накорми пса.
Сама же прошла на кухню, нашла обрезки, без брезгливости собрала:
- На, иди отнеси .
В конце дня, устроившись на кушетке, неторопливо проглядывала
бумаги. Темнота в северных краях наступает рано, поэтому, когда в
черноте окна сверкнул красный огонек, она не могла не заметить,
случайно оторвав взгляд от документов в раздумье.
- Там не собака-там гигантский кролик поселился, красно-глазый
одноглазый?
Наблюдая за огоньком, быстро догадалась: чья-то
сигарета,уж лучше бы кролик. На следующий день она разглядела: в
нише не собака возилась, а человек бездомный. Степанида усмехнулась
над собой: а я чуть в питомник не позвонила, как охрана
не увидела, но подумала - сам уйдет. Не уходил. Она ощущала
неотступное его присутствие за окном, он то исчезал по своим
бродяжьим делам, то возвращался, снова неотрывно уставившись в её
окно, ни в какое другое. Когда бойкий стажер заглянул в кабинет с
вопросом, она вместо ответа опять дала ему задание:
- Напомни мне завтра про маргинала и про охранников-им надо
всыпать.
- Вам завтра всыпят! - он тут же задиристо поддел охрану на входе.
Сама же с удовольствием подслушивала из своего кабинета, как
стажер-выскочка выполняет за неё «грязную» работу.
Вечером, зная, что с улицы за ней наблюдают, усаживаясь теперь на
антикварной кушетке, она раздумывала, как вытянуть ноги,
она выпрямляла спину, когда работала за столом, и больше Большова не
курила.
Она поправляла прическу у каждого зеркала,а уходя домой, оставляла
в пакете еду несколько раз, если в логове маргинала в тот момент не
было.
Влюбленный бомж, а сомнений у неё не оставалось по этому
поводу, неотрывно пялился в её окно, всякий раз, как она там появлялась,
то вставал, прислонясь к стене, то вытягивал шею, когда она меняла
положение.
Большой Стеше виделось теперь, что она - осенняя
безвольная бабочка с потрепанными и затертыми крыльями на иголке под
лупой в бомжовых руках. Так должно быть чувствовали себя инженю и
субретки на театральной сцене, и она теперь передвигалась по своему
офису с опаской, как «бесчестная актёрка» французского театра, когда
актёрку всякий, даже низкого происхождения, норовил ущипнуть,а не
только «геральдическая птица», чьим золоченым креслам позволено было
стоять прямо по бокам авансцены, и даже знаменитый указ Людовика
ХIII не спасал актеров от посягательств. Вот так жилось Большой Стеше в
личном офисе.
Не просто, да и можно ли изгнать человека, пусть и опустившего
маргинала, только за то, что он влюблён; то, что он безобидный, она была
уверена - не ущипнет, скабрезность не скажет - ведь он всего лишь
созерцатель. Повинуясь непонятно каким чувствам, одному из
охранников показала на маргинала за окном:
- Видишь?
- Вижу.
-Какого ( обсценное слово) он всё ещё здесь?
-Так вы не давали распоряжения. Счас, будь сделано.
-Стоять. Я договорилась,(обсценное слово), сама сходила в магазин в
доме напротив, они возьмут его на работу.Отведи его, и чтоб он
(обсценное выражение) тут больше не стоял истуканом!
Через пару дней, проезжая мимо магазина, она заметила его: вымытого,
вычищенного, приглаженного, в приличном костюме,- он нёс службу
секьюрити на входе.
-Хм, - хмыкнула с чувством исполненного долга,- во всему видать был
когда-то приличным человеком, в костюме ходит не впервой, не страшный
и лицо у него есть.
На время снова все стало спокойно, никто и ничего не смущало Большую
Стешу, от скованности не осталось и следа. Пока она не заметила его в
проёме служебного входа в магазин, который тоже выходил во двор - в её
двор.
- Что за работу тебе дали - пялиться целый день на меня?
Не таясь, без стеснения он подолгу стоял, курил, не спуская глаз с её
окон. А через несколько дней снова шевелилось в
цокольном логове. Охране Степанида Августовна велела еды ему не
носить, более того, сделать внушение: не приближаться к офисному
зданию и не таращиться в окна, а то...Внушения силу возымели. Она его
больше не видела, лишь огонёк сигареты продолжал одиноко и настырно
маячить, выдавая его неотвязное присутствие.
Нелепая и безобидная ситуация превращалась в одиозную.Она прошла
по всему этажу, что занимала её компания, кабинета такого же размера
не нашлось, и все-таки выбрала один, но самое главное - окна
выходили на другую сторону: на реку и закат, про которые говорил
почтенный старикан, а вблизи - ничего, только за рекой возвышались
новые дома. В кабинете впритык сидели менеджеры .
- Теперь это будет мой кабинет.
Началось переселение. Все сотрудники были привлечены тут же разом
покончить с переездом. За одним последовала смена другого кабинета и
другого.
Маргинал на улице с тревогой наблюдал за сменой интерьера, когда
видел её передвижения из кабинета в кабинет. Сборы и суета. Понятно,
что матрона, съезжает из кабинета. Он разволновался.
- Чё вот так всё и закончится? Зря все бросил и его уютный закуток в
цоколе - зачем он ему без неё? Большая Стеша, понятно дело, уезжает,
раз все забирает с собой, вон и мебелишку эту хлипкую и картину сняла!
Ужас! Знамо, что все заберет, уж эту-то красоту всяко - разно заберет, всё
со стен посымает, значит, точно уезжает, - так он волновался.
Кое-как наспех переехав в кабинет с видом на реку и горизонт,
Большая Стеша испытала облегчение и даже свободу.
Когда собрались на оперативку в её новом кабинете, стало
ясно: здесь слишком тесно, всем сесть негде.
- Оперативка у нас сегодня будет короткая. Поглощение состоится.
Вопрос решен. Я расчеты проверила. Начальник отдела по реализации -
вы летите в Магадан в воскресенье вечером прямым чартером. Начальник
по маркетингу - вы в Красноярск во вторник, Начальник по логистике - в
Норильск в четверг. Срок командировки - два дня. Цель: окончательное
слияние в холдинг. В понедельник двадцать первого, вы все должны
доставить сюда директоров компаний для подписания документов. Я
сейчас улетаю в Париж. На связи быть круглосуточно. По умолчанию
присутствующий начальник есть «врио» генерального директора. Всё.
Большая Стеша, не прощаясь, вышла, да и пришла, не здороваясь.
- Во дает, лапидарная бабёнка!-новенький стажер пыжился
оригинальничать, говоря ей вслед, - она у нас теперь Августейшая особа,
теперь августейшего холдинга.
Степанида Августовна остановилась, развернулась на одних носках
высоченных туфель-шпилек, не отрывая их от паркета, и проговорила
громко:
- Я вас услышала! Я передумала: вы, стажер, поедете в Магадан вместо
начальника по реализации. Следуйте за мной.
Все остались ждать продолжения. Стажер молча последовал обратно за
директором в кабинет.
- Вы...(обсценное слово)...поедете поездом...(обсценное
выражение)...прямо в пятницу, чтобы никаких баров и ресторанов...
(обсценное выражение)...на свои деньги, не хоть где, а в общежитии
рабочих,...(обсценное выражение) пока не отчитаетесь...(обсценное
слово)...третий месяц у нас всего...(обсценные слова) .. я вашего имени не
знаю и знать не желаю, пока...( много обсценных слов), и только
попробуйте не выполнить...(обсценные слова)!
- Так бы сразу и сказали, Ваше Августейшество! - выпалил
стажер и, пятясь, вывалился из кабинета.
Его встретили хохотом и аплодисментами.
- Это не всё! - Стеша Августейшая обратилась ко всем. - Во всех
окнах, пока я в отъезде, установить жалюзи. Плотные. Сейчас выносим
обратно кушетку, картинку и комод - в моем прежнем кабинете будет
переговорная.
Большая Стеша приволокла по полу картину маслом, водрузила на
прежнее место:
- Кушетка, картина, и мой обожаемый комод, разлучать
вас нельзя, будете здесь жить, - только и сказала.
Бомж проснулся сразу, как только зажегся свет в её бывшем кабинете -
будто и не спал вовсе, неотрывно глядя за происходящим:
- Она вернулась! Вернулась! - Он ликовал, ему, влюбленнному бомжу,
которого Степанида Большова наркомила, обула и устроила на работу, но
которому ничего не надо из наших благ.Ему хотелось только наслаждаться
созерцанием её красоты. Она вернулась!
Как он вытягивал шею, когда она, Большая Стеша, курила у окна и
смотрела глубокомысленно, считая ворон, то есть деньги. Что она могла
ещё считать? Он вставал, когда она сидела на кушетке, кажется, так она
называется с таким подголовником - подлокотником ли, когда она там
сидела с бумагами, он обычно вставал, чтобы её видеть, потому что она
все время загораживала...его картину! А как уезжала, жаль не часто,так
картину видно хорошо было, можно смотреть сколько хочешь. Она в
учебнике была у них в школе, он помнит, а здесь вот она какая -
настоящая! Большая! Красавица. Рот у неё пухлый, волосы курчавые,
темные и глаза такие карие, карие, глубокие.
Зато до поздна горел свет, пока начальница работала в теплом сухом
кабинете с его любимой картиной - повезло же ей, и ему было всё равно,
что здесь сейчас холодно и сыро. Он готов смотреть на картину хоть
вечность, она никогда ему не надоест, он подростком уже мечтал увидеть
её настоящую. Тогда сразу влюбился в неё, в эту
шляпку с кружевами, с кудрявым пером, как она смотрит свысока из
кареты и руки прячет в муфте, совсем как он сейчас, в тряпьё. Глаза
какие: она про меня все понимает и знает, потому смотрит высокомерно и
надменно.
- Как увидел тебя в книжке - с той самой минуты и...Как же я в тебя
влюблен! До сих пор! Хол-лодно только,есть охота, эта богачка не велела,
поди, кормить больше. Одна польза от неё - хоть картину моей красавицы,
моей незнакомки недосягаемой не загораживает. Вернула!
- Гули, гули! - вышла из магазина уборщица сердобольная и
навалила на канализационный бак, паривший и изрыгающий тепло и вонь
в любую погоду, серое пшено.
- Ишь! Всё стоишь, нешто тебе в магазе-то не робилось?
- Эх, чё-б ты понимала!
Тётка ушла, голуби налетели, жирные, толкали друг друг за еду, давили
на морозе. Он подошел, не крадучись, спокойно и тихо, почти ласково
ухватил одного из них, тот не сразу понял, что его
поймали, ещё жевал жесткое зерно, но не мог проглотить - его держали
за горло, а потом и вовсе просто взяли и свернули шею, он не успел
проглотить последнее, зерно, твердое, выпало на снег. Влюбленный бомж
держал обезглавленного голубя , раздумывая, как его съесть:
- У меня, паря, наступила чёрная голодная смерть и праздник сразу.
Свет в кабинете не погас, буду есть и смотреть, пока туда - сюда её
подчиненные ходят, мне надо успеть с тобой что-то сделать, ну - да, я
ведь сделал уже.
Он бродил с голубем под окнами, грел о не остывшее тело птицы руки,
пока не заметил курящего человека.
Бомж дождался, когда мужчина перед входом в магазин докурил
сигарету и бросил окурок, тут же подбежал за ним, старательно окружил
ладонями от ветра, раскурил его, отыскал бумагу в
урне, разжег и вернулся в свое убежище. Соорудив костерок, он обжарил
голубя, устроился под грудой хлама и снова он, никому не известный,
уставился на картину в пустом кабинете, портрет «Неизвестной».
Наутро похолодало, морозец щипал нос, он проснулся от холода и
голода. Пошел греться на канализационный люк, не сильно помогло.
Восходящие лучи солнца скользили по стеклам. Он приблизился впервые
прямо к окнам кабинета, уперся носом в стекло:
- Привет, что ли?! Ну ты, наглая! - сказал с восторгом, громко
шмыгнул
носом,- не ты одна такая наглая!
Пушистое перо на её шляпке - беретке ярко осветилось лучом солнца,
будто покачнулось в ответ - так свет растекался по её лицу, шляпке,
муфточке. Стекло запотело перед ним, он потер его грязным рукавом и
снова уткнулся носом, глядя неотрывно на предмет воздыхания. Долго
стоял, очнулся, когда вчерашняя уборщица заметила его и крикнула:
- Эй, заходь, умоешься хоть, пока начальства нету!
Он не оглянулся в её сторону, не отлипая от стекла, вперился в
картину.
- Давай захоть, не боись, чаю налью с сахаром!
- Отстань! - ответил будто похмельный мужик. И пошел прочь.
- Вот ведь, дурья башка! - тётка не унималась.
Тут влюбленный бомж повернул голову как бы низом - через
подбородок, поглядел через плечо из-под лобья, ну точь-в точь, как
бывало, смотрела волком Большая Стеша:
- Отвали, говорю! - Потом рявкнул сквозь зубы да с такой злобою и
надменностью «Неизвестной»:
- Пошла ты!
Сколько зим его ждало впереди голодных и холодных, кто знает? И не
важно, куда делась его благодетельница, не имело для него значение,
как и все остальное, главное - она здесь, она к нему вернулась.
Он понимал, что эта ночь его изменила-не голод, не одиночество; ему
не пришло в голову над этим поразмыслить, он ощутил себя озлобленным,
жадным и наглым, но не знал, что его грехопадение произошло, его
мучительное время только теперь началось.
- Чё-то я седня другой какой-то, неужто это меня с новой еды так
растащило? Чё с одного голубя - так сразу?! (обсценное слово и
выражение).
 
Дни в Париже расписаны были по минутам .Степанида Августовна
работать умела, со всеми делами уложилась в четыре дня, строго по
плану. Не попала в театры: досада, но музеи по второму кругу была не
прочь посетить, особенно музей «Орсе», там в ресторане лучшая фуагра.
Врут, наверное, но очередь была. Значит, не врут.
В аэропорту «Шарля де Голля» ожидала рейс в Москву. Приехала
деревенской, а уезжала ...
- Вы удивительно славянская! Позвольте вам представиться...-
безошибочно определил иностранец. Он - то точно был европеец. Перед
ней стоял высокий сухопарый господин в безукоризненном костюме,
пиджак застегнут на одну пуговицу, рука в кармане брюк. Ни вещей, ни
сотового, только волосы в художественном беспорядке выдавали что-то
творческое в его натуре.
- Вы в Москву, очевидно? Ваш рейс задерживается часа на два не
меньше.
- Не объявлено было,-ответила она без смущения, без зажатости.
- Скоро объявят,-он улыбался,-вы простите, но я за вами давно
наблюдаю, как вы из такси вышли артистично - обе ноги сразу вынесли
паралельно.
В Китае, понятно, не удивилась бы, но здесь, в Париже, её вдруг
называют настоящей славянкой, это с её-то пушистыми золотистыми
волосами и светло-карими глазами, и губы считала пухлыми не по -
славянски.
- Вы удивительно славянская! - продолжал мосье.- Именно такой
типаж я ищу не первый месяц, все есть, кроме главной героини с
обязательной славянской внешностью.
- Рейс до Москвы « Аir France» задерживается на два часа.
- О, так вы знали заранее?
- Нет, это я его нарочно задержал, чтобы с вами поговорить! Я
встречаю самолет из Лос-Анджелеса, моего оператора из Голливуда, а он
задерживается. Вот и договорился, чтобы с вами его подождать.
Она засмеялась.
- Зря смеётесь, не всегда это бывает шуткой. Однажды мы снимали в
Колумбии, так там мы не только рейс задержали, но и...
Он рассказывал забавные истории, а Стеша вместо того, чтобы
подумать о самосохранении, ведь он вполне был похож и на жигало, стала
совершенно по -русски размышлять. Ведь мы это так любим.
 
...«Гуманность русских - это на самом деле моральная безхребетность
и
отсутствие дисциплины» - читала она у иностранцев, их очерки так и
остались лежать настольными книгами в её дорогом кабинете. Стараясь
понять иностранцев, она хотела сама понять свою Россию и русских. Хотя
страну она свою любила, здесь она чувствовала себя свободнее и не было
у неё стыдливости за необузданный характер и доверчивость. Многое она
вспомнила про бизнес, где она должна была включать низкие и властные
регистры своего августейшего голоса и заставить работать что наших,
что иностранцев. И трудно ей представлялось сейчас, что она вернется в
свое логово-убежище, пусть там жила, где сразу деньги лежат, но где за
них ругаться надо, изворачиваться, а в театр сходить некогда. Потому что
все театры и кино в Москве и здесь, в Париже, а у них там - только
гастроли немножко. А в меня ещё влюбляются! Да ещё как!
Они с французом пили кофе, потом им принесли на тарелке размером
со шляпу канотье маленькую чью-то ножку, длинную, тонкую и травинку
рядом. Степанида Августовна долго разглядывала.
- Это голубь,-пояснил француз.
- Не ем,-она отодвинула тарелку.
- Но-о, я опять шучу. Лягушка, специально выращенная, нежнейшая,
в сливочном соусе.
- У нас в России лягушка - это царевна. Но сначала её убить надо, ну
вроде того, тогда она превратится в царевну.
- Считайте, что это уже произошло с вами в России. Я вижу только
царевну.
- Пожалуй, «бесчестной актеркой», я, считай, побывала.
- Вот мы с вами встретились. Такие встречи сами по себе мистичны,
как все русские. Это знак, нельзя его проглядеть.
- Я не мистик, я предприниматель.
- Пфу..оля-ля,бросьте! Это же не на всю жизнь-гоняться за
деньгами, гоняться можно только за любовью. Я вам обещал
голливудского оператора - получайте! Талантливейший человек. Вот он
уже идет.
Степаниде даже в голову не пришло, что её могут попросту обмануть,
обольстить, или там ещё какое словечко, будь это у неё в стране. Здесь в
воздухе не парила аура обмана и лжи, как канализационный люк с
затхлым зерном для голубей, а только легкость бытия.
- Позвольте представиться...Позвольте представить...мой «префо»
кинооператор, вы точно видели его фильмы...Как вас зовут, прелестница?
Степанида без колебаний ответила:
- Большая Стеша, - и тихонько засмеялась бубенцами.
- Гарнье Стеша? Гранд Стеша? Шарман! Готовый псевдоним!
- Я сначала в театр хочу. У меня на театры деньги отложены.
 
На следующий день они всей съёмочной группой сорвались в
Нормандию , которая должна была стать Беломорьем со скалистыми и
песчанными берегами и ветрами. Пушистые волосы Стеши выгладили
итальянским утюжком, сняли макияж - боевую раскраску для бизнеса по-
русски, нанесли грим: верно, какая же она славянская.
- Нет! Стоп! Вы сейчас на звереныша похожи, на затравленную
бродячую собаку, на маргинала-отщепенца! Не то! Вспомните себя, какой
вы были в аэропорту, о чем думали тогда. Открытая, искренняя,
славянская простая душа, заботливая, сердечная, но не услужливая,
понимаешь, без замысловатостей! Ну, давай, вернись туда в аэропорт на
три дня назад. Вот ты стоишь, смотришь в небо, о чем-то думаешь, или
налегке, ни о чем не думала, просто стояла не отягощенная. Вот я
подхожу, три дня назад это было.
- Всего на три дня назад? - Она засмеялась, - на полжизни назад надо.
Тепло тут у вас, расслабляешься, морем пахнет, хорошо, спокойно; у нас
так бывает только весной, в деревне моей, сидишь на солнце у избы на
заваленке, ещё снег под ногами, а серые бревна теплые, голову подымешь
- и загораешь, прям чувствуешь, как по лицу веснушки разбегаются.
Она засмеялась колокольчиком весеннего ручейка, глаза щурились
словно от ярких лучей и зернистого, из стекляшек, снега, блестевшего
капелью и маленькими сосульками сугробов.
- У нас тоже бывает тепло, хоть и моря нету,-сказала, глядя прямо
ему в глаза, просто, ясно и светло.
- Вот оно то самое! Снимаем! Мотор! Экшен!
- Ву а ля! Прелестная бабёнка оказалась эта русская!
- Что за хорошенький голубок?
- Не голубок! Царевна-лягушка из России!
 
У неё не чужие представления о счастье и благополучии, она вряд
ли будет строить большую карьеру, хотя, кто знает? Работать Степанида
умеет.
Она стала настоящей хорошей актрисой и певицей, и голос,
несмотря на зрелость, звучит легко, свежо, проникновенно и нежно о
любви, веселье и страдании, надежде и мечтах. Будь это конец фильма, а
не счастливая концовка рассказа, показали бы, как после съёмок она
садится в свою забавную цветную французскую машинку без всякой
охраны, слушая забавных Caro Emerald или Нору Джонс, едет к забавным
животным своего приюта, и как вечером дома они тискают с мужем и
детьми самых забавных собачку и кошечку.
Copyright: Наталья Деронн, 2019
Свидетельство о публикации №369905
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.01.2019 17:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Литкон[ 29.11.2017 ]
   Спасибо! А Вы есть на Рифме https://ryfma.com? Хочу подписаться на Вашу
   страничку и читать Ваши произведения
 
Наталья Деронн[ 03.12.2017 ]
   Литкон! Привет!
   просто сделайте закладку на мою страницу)), а когда все прочтете или я опубликую новое и длинннннн-
   ное - я Вам отпишусь! Хорошего выходного вечера! Сходила в Рифму! Мне понравилось, легко, весело
   , остроумно и очень располагает! Наверное , к Вам приду со стихами! спасибо!
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[ 01.12.2017 ]
   Интересно-о-о-о то как!!!:)
 
Наталья Деронн[ 01.12.2017 ]
   Спаси-и-ибо-о!!! Отличная для меня оценка! Хорошего Вам дня, пошла и я на Вашу страницу.
Пунина-Орлова Наталья[ 14.02.2018 ]
   Наташа, моя дорогая, как необычно... И стиль повествования такой, нарочито небрежный, и эти будто невольные повторы... А эти голуби-лягушки, и этот неожиданный Париж...и бомж, влюблённый в картину.
   В общем ни на что вообще не похоже, и ОЧЕНЬ круто!!
   
   С теплом и улыбкой,
 
Наталья Деронн[ 17.02.2018 ]
   Наталья, растрогала меня как ... спасибо тебе, дорогая! Рада , что ты оценила мои эксперименты...и
   все мои "уловки уловила" -:) Захотелось написать что-то прямо для тебя. Буду рада снова увидеться.
Наталья Деронн[ 17.02.2018 ]
   должна сообщить , что это несколько сокращенный вариант- тыс. на 3-4 слов...подгоняла формат и
   почему -то у меня в компе другой счетчик)) ... а может и к лучшему это ли? всем хорошего вечера.
   Спасибо!
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Чудесная история! Одним духом прочёл!
   
   Засмеялась колокольчиком весеннего ручейка!
   
   Наркомила-накормила -опечатка -ли?
   
   С уважением...Алексей.­
 
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Портрет Неизвестной-Крамског­о?­
Наталья Деронн[ 26.02.2018 ]
   Ах, вот ведь- опечатка по Фрейду)) Почему -то я не вижу опечатки , пока текст в компьютере?
    Иван Крамской, да.
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Брожу под впечатлением по квартире....благо один......
   Художник Пиросманишвилли и его триллионы ярчайших цветов,перед очами соткались из воздуха.....
   Имеет ли он, хоть косвенное отношение к вашему шедевроиду?
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Зигмунд наш Сизокрыловец, как же! Знаем-помним-уважам!­
   
   Почему опечатка -по Фрейду-то?
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Видимо,так - смотрю.....хочу....в­зять­ в руки не могу.....
   -Отныне, все запреты к ч....! Хоть во сне потрогаю ея!
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Или - из самого нутра....взяло, да выскальзнуло!
Наталья Деронн[ 26.02.2018 ]
   Отвечаю:
    1. По Фрейду : потому что подсознательно думала о Мельдониуме - не иначе как :-), оттого и
   наркомила и накормила))Голова часто самостоятельно работает в ассоциации...
    2.Пиросмани в тот момент в уме не держала , да и сейчас не держу) и Шагала тоже...
    3.Но когда прочла пьесу Мориса Метерлинка...и вновь вспомнила её, только когда снова перечитала
   свое собственное ...У Метерлинка есть сильнейшая вещь- об утопленнице, а все действие важнейшее
   происходит " за окном" среди людей, которые наблюдают за действием в доме...Не помню название
   пьесы...Но опять все по Фрейду: когда-то вызвавшее сильные эмоции - на мозги влияет точно, теория
   сознательного и бессознательного....­можно­ назвать ещё субкультурой это всё...
    4. Но в голове конкретно держала только картину Крамского "Неизвестная&qu­ot;.­
    5. Из цикла "Картина" также кроме Влюбленного бомжа:
   Непристойный возраст,
   Высокохудожественная­ из мастерской на 26 этаже,
   Сны в руках , фэнтези,
   сюда же, конечно, ваши уважаемые Два архаровца
   и мною обожаемые ДВА ТАЙНЫХ САКВОЯЖА.
   Все картины разные и время разное. И продолжение следует.
    6. Дух захватывает, но есть замечательные читатели и у меня- они возвращаются и читают мои
   сочинения, как Вы.
    С искренним уважением и радостью читаю Ваши комментарии. Успехов и Вам, друзья.
A.Vladimirov[ 26.02.2018 ]
   Спасибо! Вот это ответы!
   Редко, кто так отвечает.....
   
   Были, да ушли......
   Но, зато вы появились Наталья!
A.Vladimirov[ 01.03.2018 ]
   Привет вам Наталья! Перечитываю все.....Интересно!
Наталья Деронн[ 01.03.2018 ]
   Привет, Алексей!
Лариса Тур[ 20.03.2018 ]
   Здравствуйте. Очень понравилось. Трудно оторваться. Спасибо
 
Наталья Деронн[ 20.03.2018 ]
   Лариса, добрый день! Обожаю такие комментарии! от них тоже трудно оторваться! Спасибо! Желаю
   хороших книг и авторов.
Лариса Тур[ 20.03.2018 ]
   Наталья, напрасно Вы острите. Если бы Ваше произведение было в стихах, я бы написала более информативно, так как это моя тема. Но так
   как написано в прозе, я здесь не сильна, я могу высказать просто свое эмоциональное отношение с написанному. С Уважением, Лариса
Наталья Деронн[ 20.03.2018 ]
   Лариса! Острите Вы! ))Вот уж точно , все по Монтеню: лучший способ сказать неправду- это высказать
   правду! Я с Вами абсолютно искренна, я честно сказала , что обожаю хвалебные комментарии. Что еще
   желать автору- да чтоб от их сочинений оторваться было невозможно. Как в детстве- читать по ночам
   тайком... Мне есть о чем задуматься. Хорошего дня,хороших книг. Спасибо.
Лариса Тур[ 20.03.2018 ]
   Если это так, я рада, возможно в каких-то словах недопонимание возникло. Прекрасно, что это прояснилось. Весеннего настроения Вам!
Наталья Деронн[ 20.03.2018 ]
   Спасибо! Пошла к Вам читать стихи!
Ольга Емельянова[ 02.12.2018 ]
   Наталья, прочла на одном дыхании! Удивительный рассказ, интересный
   слог, видны большие познания в разных сферах жизни. Очень понравился,
   удачи вам!
 
Наталья Деронн[ 11.12.2018 ]
   Ольга, благодарю Вас за комментарий. Рада познакомиться- и я сходила к Вам на страницу, с
   удовольствием прочла Ваши сочинения. Стихи очень милые. Приятно, что не мне одной
   нравится история про бомжа. Приятного литературного вечера.
Светлана Ливоки[ 03.08.2019 ]
   Добрый день, Наталья! Впечатлил меня Ваш рассказ с сюрпризом, когда бомж, так любил живопись, что влюбился! И дальше: бизнес-вумен, жизнь крупного офиса, даже Париж с его аэропортом - всё знакомо, всё помогало мне, читая, реально окунуться в сюжет и представлять себе описанное. Особенно живо я представляла вашего маргинала, вернее, представляла в этой роли своего))), потому что встречала пару раз на Киевском вокзале примерно такого же симпатичного, мимо которого трудно пройти, чтоб не подать милостыню, а после думается о нём и о том “что же довело человека, что случилось, что он так опустился”... Сплошные “что”. Так что спасибо Вам за рассказ, достойный внимания!
   С уважением, Светлана
 
Наталья Деронн[ 06.08.2019 ]
   добрый день,Светлана! Спасибо Вам за пространный ответ. Вы увидели рассказ в другом ракурсе- мне
   этот бомж совсем не показался симпатичным- и не было цели его таким показывать...ну что ж, значит
   есть еще много над чем работать- над образом героя и антигероя... И возможно последует другая
   история- откровения начинающего бомжа: рекомендации , чтобы тебе все подавали и от Парижа до
   Киевского вокзала , а тебе все равно важнее самому голову свернуть хотя бы голубю. Серьезно: я
   много пишу о картинах и их присутствии в жизни- присутствии Искусства- но оно не делает человека
   прекрасным... наоборот. Прекрасным делают искусство деятели и творцы искусства... Но если он
   получился симпатичным- значит , мы ему сострадаем . А это выше искусства и наверное даже его,
   искусства, цель. С любезным поклоном.
Наталья Деронн[ 06.08.2019 ]
   мое пояснение- а возможно его и не нужно: в отличие от бомжа, я не восхищаюсь портретом Крамского
   "Неизвестная&qu­ot;...­ Женщина на нём порочная,самодовольн­ая­ собственной "значимостью&qu­ot;­ содержанки или
    личной секретарши... именно это родство душ притягивает бомжа- ведь он тоже падшая личность и
   своим падением мазохистки наслаждается : так он может посмеяться и презреть нас, благополучных.
    И именно поэтому героине её Августейшеству- так не хочется даже внешне быть похожей на
   картину- её волосы , её муфту, её губы слишком яркие и пухлые- которые она поджимает...Мне
   думается, что писатель должен более четко и явственно подавать образ и собственные умозаключения
   по нему- чтобы читателю не ломать голову над образом. Или я ошибаюсь..?
Светлана Ливоки[ 07.08.2019 ]
   Добрый день, Наталья! Не скрою, очень удивлена Вашим ответом на свою рецензию, которую Вы назвали “пространным ответом”. Я ни в коем
   случае не хотела обидеть автора, но так, уж, вышло, что восторг от произведения у меня вызвало прочтение и сугубо личное восприятие авторского
   текста. Вероятно, к своему возрасту, наблюдая жизнь с взлётами и падениями отдельных судеб, я уже хорошенько усвоила отечественную
   поговорку “от сумы и от тюрьмы не зарекайся” и, даже если далека от истинного сострадания, которое заставляет некоторых людей идти в
   волонтёры, не имея никакого отношения к миру маргиналов, всё равно пытаюсь, хотя бы без осуждения и отвращения относится к некоторым
   проявлениям и явлениям общества.
   
   Повторюсь, я не хотела Вас обидеть. Можете даже удалить мою рецензию, если она Вас раздражает. Всего Вам доброго!
Наталья Деронн[ 07.08.2019 ]
   Светлана, дорогая! Просто диву даюсь- мы с Вами два писателя- верно ведь...а так сложно
   выражаемся, что каждый привык читать подтекст , а не простое и ясное то, что написано,
   Ни в коем случае нет обиды- не на на что ни причины ни повода. Если это прозвучало- мне это
   удивительно, значит я плохо пишу(( , Речь о другом: как по-разному мы прочитываем одну и ту же
   ситуацию и в литературе и в жизни- у каждого свой жизненный опыт и свои установки. Если я
   невольно нарисовала маргинала "особенным"­;,­ то очевидно для контраста- чтобы потом показать его
   желанное падание- он сам к этому падению шёл. Тут Вы абсолютно правы- почему? Мне знакомы
   бизнесмены, которые после многих успешных лет уходят из дела и живут как все- на пенсию.
    Человек имеет право сам распорядится своей жизнью...но без вреда для других. Мне хотелось
   деликатно, но все-таки показать его дальнейшее падение- начиная с голубя-и там ,помнится мне,
   фраза была- что это только начало его жестокости.
    Речь о другом- не о том, что у каждого свои ассоциации- и автора они удивляют. Думаю , что
   проблема у автора- значит авторы должны более ярко и выразить свою мысль. Недавно я была на
   встрече с одним модным и молодым автором- книга конечно о любви оголтелой и сексе и немного о
   Болотной...вскользь.­..­ На встрече он пытался все два часа говорить - ребята! книга о другом- о
   жизни вне секса-она глубже--- а все смеялись и удивлялись-все увидели только откровенную и
   талантливо описанную историю любви- без морали. Вот я это к тому, что автор в голове часто
   держит одно- а его прочитывают совершенно иначе- это застает нас врасплох. Для меня- это повод
   еще раз перечитать лекции по литературоведению и синтаксису! И не собираюсь я убирать Вашу
   рецензию- она хорошая и умная, даже несмотря на то, что я была волонтером , Спасибо. И Вам всего
   доброго,Светлана,рад­а­ слышать и читать Вас снова.
Наталья Деронн[ 07.08.2019 ]
   речь о том, что любовь к искусству не обязательно делает человека Культурным и Благородным,
   совсем нет- любовь к искусству не определяет его натуру непременно как высоконравственную- это
   уже стандартное понятие,и Гитлер любил Вагнера и Бетховена...
    Как любая Любовь- тем более к тому искусству-которое ему в школе еще давали...любая
   извращенная черезчурная любовь даже к искусству его не облагородила, а леди- бизнес совсем иначе
   восприняла эту картину- как картинку, на которую она не хочет быть похожей. Тогда и Крамской
   должен был к своей картине дать пояснения- кто там и как нам его картину трактовать- так ведь не
   дал! вот и видит каждый- что видит. Так и мы с Вами- читаем и пишем- а видим каждый по- своему,и
   мне это безусловно очень интересно- иначе не отвечала бы и не размещала бы здесь свои тексты.
   Благодарю за диалог.
Светлана Ливоки[ 07.08.2019 ]
   Уважаемая Наталья! Мне ужасно неловко оттого, что я буквально вынудила Вас объяснять мне суть своего авторского видения опять же своего
   произведения... Тем более коллеге - автору объяснять... От этого - неловко вдвойне. После этого недоразумения считаю себя обязанной почитать
   Ваши произведения, чтобы основательно подготовиться перед тем, как начать помогать Вам изгонять любые сомнения в отношении того, как Вы
   пишите. Я ведь читала у Вас кое-что, что мне понравилось)), сейчас углублюсь и буду читать внимательнее)) Надеюсь, что мы с Вами найдём
   жирные точки сопрокосновения наших взглядов! И спасибо Вам большое за развёрнутый ответ, это очень по-человечески. Я тоже рада Вас слышать
   и читать!
   
   Всего самого доброго и до встречи в следующем диалоге)))

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов