Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Наталия Лунева
Объем: 4018 [ символов ]
Металогогриф - новая форма в комбинаторной поэзии.
В настоящее время в поэзии существует много комбинаторных форм. И
количество их растёт. Но большинство из них ограничены в средствах и
передаче содержания.
Размышляя об этом, у автора данной статьи возникла идея создать такую
форму, которая бы давала больше свободы в творчестве.
В результате, была изобретена форма на основе приёма логогрифа,
названная металогогрифом. Данная форма представляет собой:
текст, не менее трёх строк, где каждая строка, кроме первой, включает в
себя буквы предыдущей, в том же порядке, но при этом в неё произвольно
добавляются новые буквы, образующие в сочетании с прежними новые
слова.
Например:
Ра
миРАми
МИРажи зАтМИл.
 
Или:
 
Вера
сВЕРчкА
СВЕла РеЧь К вербАм.
расСВЕт сЛАл гоРЕЧЬ КВЕРху – оБлакАМ.
 
При чтении стихотворений-металогогрифов ощущается звуковая
организация. Следовательно, найденная форма раскрывает новые
звуковые возможности языка в поэзии. Но это уже другая тема
исследования.
Главное достоинство данной формы заключается в том, что форма не
одноразовая, можно написать очень много стихотворений в данной форме.
В отличие от палиндромов, в которых нельзя использовать некоторые
слова (например, оканчивающиеся на «ые», «ый»), в металогогрифах
таких ограничений нет.
Возможны различные модификации данной формы.
Но самый простой вариант – перевернуть треугольник – не стоит
использовать, так как текст становится предсказуемым. Тем не менее,
возможен вариант с повтором в обратном порядке. Получается интересное
звучание:
 
Риза
горизонта
горит. Зонт алеет.
Горы, истерзанные, тонут в запале света.
Горит зонт. Алеет
горизонта
риза.
 
Аналогично можно построить ромб без повтора. Или даже несколько
ромбов:
 
Уст
пУСтоТа,
отПУСТи, ОТсТАнь.
ПУти от сТа
пут
пройдут
порой недуг. Поток –
рой дуг – ток
рук –
струнки
создают рисунок скользкий.
До скольки
д’оски?
 
Возможна и более сложная модификация с перевернутым треугольником:
соединить два металогогрифа, чтобы строки первого и второго
чередовались, где второй металогогриф – треугольник перевернутый –
(строки первого и второго грифолодромов: 1234… и АБВГ…) – 1А2Б3В4Д...
Например, два металогогрифа из трех строк:
 
Шум.
Листы спадали в глушь.
Пишу миф.
Ты спишь.
Потом лишь ум рифм.
Тишь…
 
Форма металогогрифа неплохо совмещается с другими формами.
Например, палиндромный металогогриф:
 
Ров. Ор.
А кров орка
Макро-ново норкам.
 
Или тоническое стихотворение:
 
Цепи
цели пели:
«Уцелели капели –
душ поцелуи слетели к напевной акварели».
 
 
Цепи цели пели:
«Уцелели капели –
душ поцелуи слетели
к напевной акварели».
 
Тем не менее, у металогогрифа есть и недостатки, присущие
комбинаторным формам. Прежде всего, это зависимость последующих слов
от предыдущих букв.
Ещё одним из недостатков металогогрифов является то, что в основном это
будут короткие стихотворения из нескольких строк. Поэму написать в
такой форме очень сложно.
Трудности будут и в сочинении сюжетного произведения.
Тем не менее, можно написать стихотворение любой длинны, состоящее из
нескольких металогогрифов:
 
Д’ома.
вдохи макаю
в дольче-стихи. Магия – с краю.
Вдоль – очертания-стили эпохи. Манят огни неяви. Искры. Парю...
 
Дама –
звёздная муза –
зовёт в бездну чая. Музыка
розовых слёз творит безнадёжность, включая муть языка.
 
Дума –
вода разума.
Разводит на образы туман
фраз. Поводок сидит наоборот – на заоблачных ступенях понимания.
 
Ещё один недостаток – предсказуемость: чем меньше добавляется букв,
тем больше предсказуемости, но это в том случае, если каждая новая
строка увеличивается менее, чем в два раза. Тем не менее, в
стихотворении выше предсказуемость такая же, как и в любом обычном
тексте, но и аллитерации меньше.
Таким образом, несмотря на то, что изобретённая форма не дала много
возможностей в творчестве, она имеет свои достоинства и недостатки, как
и другие формы, и вполне может конкурировать с ныне существующими
комбинаторными формами.
Дата публикации: 28.05.2018 12:30
Предыдущее: МореныСледующее: Сны

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта