Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей. Началось размещение произведений во второй этап Литературного конкурса на премию МСП «Новый Современник» «Чаша Таланта - 2017». Читайте Положение о проекте в разделе конкурса в центре портала.
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис
Раисы Лобацкой
Моя жизнь в
очертаниях 500 слов
Об истоках творчества
Великолепная Эльвира!
4-я страница обложки
журнала "Великолепная десятка-2"
Как разместить материалы о себе на обложках наших изданий


Что хочет автор
Электронная газета
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5069 [ символов ]
Рецензия на стихотворения Наталии Лунёвой «Хотьков монастырь», «Математишь»
Хотьков монастырь
 
Волнами вьются ветви берёз на ветру,
из парка навязчиво лёгкая melody льётся,
грохот машин,
изредка гул электричек,
неслышное пение птичек…
на фоне молчания монастыря.
Суеты беспокойство и вечности
тишина.
 
Настроение передать удалось вполне. Первая строка Волнами вьются ветви берёз на ветру очень хороша: красивая аллитерация, живая картина прелести берёзовой рощи, тихого шелеста листьев (зимние ветви не будут виться волнами, уж точно). Но рядом из парка навязчиво лёгкая melody льётся. Слово «навязчиво», можно сказать, догоняет, потому что поначалу оно тонет в созвучии «вьются - льётся», отражаясь от грохот(а) машин, изредка гул(а) электричек. Действительно, все эти шумы, и сама парковая музыка настолько навязчивы, что пение птичек становится неслышн(ым) на фоне молчания монастыря — интересный оксюморон, многозначительно расширенный многоточием.
По большому счёту, картину в звуках, а именно такую картину рисует автор, вполне можно развить — тема благодатная. Я запросто представила себе, как маленькая пичужка раскрывает клюв, как трепещет её горлышко, но из-за досадного грохота машин с ближайшего шоссе не слыхать птичьих рулад, зато melody никуда не пропадает, упорно просачивается, в то время как рядом с монастырём ЛГ ищет покоя. Сам монастырь тоже хотелось бы видеть, архитектуру, цвета, экспозицию, быть может, небо над ним. Очень интересно, как ЛГ воспринимает его молчание, именно отношение монастыря к окружающим его звукам.
Мне кажется, надо смело визуализировать, восстанавливать свои впечатления, полученные ощущения на природе и запросто в камеральных условиях, по полевым, быть может, наброскам, писать. Во всяком случае, как начальный опыт в пейзажной лирике, на мой взгляд, вышло очень даже неплохо.
Две последние строки Суеты беспокойство и вечности тишина логичны по смыслу и сильны по завершению, но довольно банальны по исполнению, особенно затасканная «суета». Хорошо бы оставить смысл, но решить развязку более поэтично.
Надо отметить, в этой вольной рифмованной миниатюре угадывается сонетная композиция, во всяком случае её мираж, особенно если бы «в голове» был нарисован сам Хотьков монастырь, но это уже мои догадки, конечно.
Как эскиз, на мой взгляд, замечательно. Впоследствии к этому стихотворению вполне можно вернуться — саму идею удержать вполне удалось. Мысли обо всём, что нас окружает, не менее интересны, чем внутреннее состояние ЛГ, да ещё в таком оригинальном исполнении.
 
Математишь
 
Математишь, математишь, темат’ишь…
Тема – тишь.
Тишь.
Мочишь, мочишь, речки мочишь,
Получаешь «Пыжик, мол, чиж».
Мол, чиж.
 
Моль лишь молишь: «Хватит чисел,
дай чувств!»
Цифры сердце чистят, чистят
с частотой минут.
Слёзы м’инут, минут, минут –
некурящих мнут.
 
Растворишь, творишь глубины.
Вор ишь!
Тянет дума-дым про стиш
сто нет.
Стонет, тонет дым про стиш.
Про стиш.
 
Трёхчастное стихотворение-загадка в экспериментальном жанре. Так и воспринимаем. Воспринимается стихотворение интересно и, как ни странно, довольно прозрачно.
Первая строфа. Наименование, безусловно, отсылает к математике, традиционно к цифрам и исчислениям. То есть, много всего, мыслей, то бишь, в голове ЛГ — маета, если по-русски. А ей хочется тишины и покоя, и как бы её, эту тишину, вычислить-достичь? ЛГ «досчиталась» до того, что мочит речки — образно льёт слёзы — просто отменная гипербола, и вспоминает известную песенку про чижика-пыжика. Действительно, где он?..
Вторая строфа. Я далека от мысли, что строфа начинается с образа банальной моли, той, что кушает меха, «моль» - это некая сущность мольбы, вероятно, её ЛГ и беспокоит, молит. В этом месте ЛГ даже не завидует некурящим.
Третья строфа. Вещи называются своими именами, пускай и в духе семантического ассонанса. Простить? Никогда! Сто раз никогда! Однако в конце всё возвращается на круги своя и ЛГ прощает своего чижика-пыжика, смирившись с его натурой и привычками, которые непрерывно наносят ей раны, но и будоражат творческое воображение весьма нетривиально.
Мы не знаем, пил ли адресат водку или проводил время другим способом, но то, что ЛГ измучилась толочь воду в ступе (цифры бесконечны), это вполне наглядно.
Стихотворение построено на приёме поэтической этимологии и комбинаций морфем и букв-звуков, довольно смело исполнено даже для экспериментального жанра. Казалось бы, женщина курит у окна (мы полагаем, что она у себя дома), а сколько в этом дыме всего...
С первого раза ни вслух, ни про себя данное стихотворение, пожалуй, прочитать не удастся. Надо остановиться и буквально вглядываться в слова, параллельно «дымит» образное мышление. Но на второй раз вполне удаётся пройти текст без запинки. Да, ритм рваный, речитативный, в ритме сердца ЛГ, я бы сказала, так что вполне естественный для причитаний и упрёков.
Для заявленного жанра стихотворение хорошее, особенно в области содержания. Форма свободная, к единой автору прийти не удалось, разве что выдержать по шесть строк в каждой строфе.
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №368499
Дата публикации: 25.09.2017 20:46
Предыдущее: Если враг оказался вдругСледующее: Не могу, не знаю и не умею

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Раиса Лобацкая
"Дамский преферанс"
ГЛАВА ИЗ РОМАНА
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой