Клуб Красного Кота и Издательство "Новый Современник" начинают выпуск юмористического журнала "Похождения Красного Кота". Условия выпуска аналогичны условиям выпуска журнала "Великолепная десятка". Разделы проектов размещены в центре портала.
"Похождения Красного Кота" - первый юмористический журнал на нашем портале!
Премьера портала! Устав Клуба Красного Кота


Дежурный по порталу
Илья Майзельс
Мир искусства. Приложение к № 5 журнала
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал "Великолепная деcятка". Выпуск номер 2

Номинация: Проза членов МСП "Новый Современник"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 15859 [ символов ]
В десятку
Впечатление
 
Она заставила меня задуматься.
В тот рождественский вечер я был впечатлен и озадачен, испытав
необыкновенное, ранее никогда не ведомое мне чувство.
Весь уходящий день, как бы готовил мне сюрпризы – впечатления,
которые до сих пор не оставляют меня и не дают моей памяти ни
малейшего шанса на перезаписи волнительных следов. С тех пор всё
происходящее, с чем мне ежедневно приходится сталкиваться, в той или
иной степени связываются с событиями того вечера. И я, находясь уже в
пространстве своих впечатлений, живу, словно в ловушке, куда загнал я
самого себя и не желаю оттуда выходить. Теперь я в ожидании хоть
малейшего намека на продолжение того, что так же неожиданно тогда
ворвалось в мою жизнь, потом исчезло, как и появилось – вдруг.
Так уж мы созданы, что отрезки времени, которые фиксирует наша
память, остаются в нас благодаря впечатлениям, особенно ярким
впечатлениям, возникшим от неожиданного явления.
Маленький свет, который мы на мгновение можем увидеть, например, в
темном заснеженном лесу, как это однажды случилось со мной в
предновогоднюю ночь, где я со срубленной елкой блуждал в безнадежном
поиске дороги домой, и есть то яркое впечатление, которое способно
взбудоражить наши чувства пробуждением надежды на спасение.
Этот маленький свет, как долгожданное явление, способен проявить в
сознании нашем яркое впечатление. Он – словно огромная звезда для нас,
в действительности какая-то очень маленькая светлая точка, появившаяся
в нужный момент в совершенно темных безднах нашего мира.
Таким же впечатлением для меня может стать просто лицо незнакомой
девушки, мелькнувшее в толпе, как вспышка света, оставившее след во
мне, исчезнув навсегда.
«Я под впечатлением», – говорим мы, осознав мгновенье в вечности,
где нас давно уж нет.
 
В ту рождественскую ночь многое происходило, как в волшебном сне.
Я встретил её где-то далеко, на тёплом поясе земном, где всё было
впервые для меня и необычно ново. Казалось бы, всё происходит в
стороне, как будто без тебя, и вдруг ты в этом мире, почувствовал, что
ты со всеми вместе, что живешь. Это и есть то впечатление – из будней
вырванная красота, как мысль, которая случается однажды и впервые.
В тот вечер, когда на веранде, выходящей в сад, жара уже начинала
разваливаться, когда исчезающие лучи еще освещали розы, которые
бросали тень на стены дома, а последние краски дня еще были видны на
небе, я вдруг почувствовал за спиной чей-то взгляд.
Мгновенье словно застыло для меня с сознанием того, что стоит
повернуться мне к нему лицом, оно может исчезнуть в следующий миг иль
измениться с неизвестным продолженьем.
Боясь спугнуть свое же впечатление, я вышел в сад. Взгляд за спиной
преследовал меня, но обернувшись, я не увидел никого.
"Странно", - подумал я, и тут же на стене заметил тень. Тень девушки,
стоявшей за моей спиной.
- Ты кто? – спросил я тень.
- Я впечатление твое, – ответил мне приятный голос, – хочу побыть с
тобой немного, чтобы продлить его.
- Ты хочешь быть или побыть? - спросил я, повернувшись к ней.
Явленье не застало меня врасплох, но все же превзошло все ожидания.
- Ты впечатлён, я рада, пусть это будет для тебя моим
рождественским подарком.
- Спасибо.
- Теперь нужно решить тебе, как дальше быть.
- И что мне предложить?
- Не знаю, сам решай, ты мне понравился, и можешь изменить свою
судьбу.
- Ты его хочешь для меня продлить или, чтобы самой остаться с этим
впечатленьем жить?
- Хотелось бы остаться, но не могу пока, – ответила она, – я создана
для впечатлений, приятных и дурных. Мне суждено их постоянно
создавать, чтоб дать почувствовать другим, хотя бы на мгновенье, что они
живут. На этот раз ты дал почувствовать его и мне, но оставаться с этим
впечатленьем я не смогла бы без тебя. Ты нужен будешь рядом.
- Так в чем же дело? Вот он я, и остаюсь с тобой.
- Не все так просто, дорогой, тебе придется жить со мной, – свободной
впечатлять других.
- Как это?..
- Я буду впечатлять других, а ты – любить меня такой, какая есть.
- А так, чтобы не впечатлять других, нельзя?
- Пока, нельзя.
- Тогда, пока, до следующих встреч, – сказал я вопреки своим
желаниям.
- До свиданья, я еще вернусь.
- Когда?
- В красивую рождественскую ночь, - услышал я прощальный голос.
Она ушла, исчезла неожиданно, оставив свою тень во мне и легкий
нежный запах.
«Бывает же такое, как можно впечатлять других при человеке, с
которым ты готова рядом быть», – подумал я и посмотрел на стены без
теней.
Солнце зашло и стало грустно мне без них, и без неё.
Теперь я не уверен был, смогу ли отказать ей в следующий раз.
Впервые я был впечатлен вдвойне, но и не только это. Я до сих пор
живу с глубоким чувством, что она во мне…
И с сожалением, что не со мной.
 
Обнаженный обман
Одесская штучка
 
Реклама, которую прочёл Миша в большом магазине, гласила:
«Купи от 12 тысяч рублей, получи до 20 тысяч рублей. Сегодня
последний день».
- Что это значит, Соня? - спросил Миша у своей жены.
- Ничего не значит, - ответила она.
- Как ничего, Соня, там пишут про 20 тысяч.
- Это обман, Миша, не застревай здесь.
- Нет, Соня, постой, тут и дураку ясно, они дают больше, чем ты у них
хочишь.
- Перестань говорить про дураков. И что ты собираешься купить на
больше 12 тысяч, хотела бы я придумать? Откуда у нас такие тыщи,
Миша?
- Ничего не надо думать, Соня. Мы купим один телевизор, потом нам
дадут ещё больше. Там так написано.
- Дадут? Не говори глупость, Миша. Когда нам хоть раз что-то давали,
ты можешь вспомнить?
- Если честно, нет, но это такой случай, который мы потом будем
вспоминать, вот увидишь.
- Мне уже смешно от тебя, Миша.
- Не бойся, мы купим покупки, как нада. Ты за них потом будешь рада.
Вот смотри, телевизор. Он стоит 17 тысяч рублей.
- Ну, и что из этого мы будем делать?
- Или мы не можем его купить?
- Я спрашиваю вопрос, зачем он нам, Миша, у нас есть телевизор. И
потом, такой телевизор в другом магазине стоит наверно меньше. Я знаю,
как свои пять пальцев.
- Ты, правда, знаешь?
- Чтоб, да, так нет, но что ты хочишь? Найти среди здесь честных? Я тебя
умоляю.
- Я с вас смеюсь, - сказал продавец, - или вы не читали наши
предложения?
- Я читал ваши плакаты, они говорят за подарки. Как вы думаете, это
правда, что они там пишут, не знаете? - спросил Миша.
- Я себе знаю, а вы себе думайте, как хотите, - ответил продавец.
- Что скажешь, Соня? Давай его купим, сегодня последний день.
- Ты можешь не послушать, Миша, но чтобы потом не получилось, как у
Рабиновича.
- А что у Рабиновича?
- То шо всегда.
- Ты не скажешь?
- Ой, не хочу я об этом вспоминать, - сказала Соня, не желая больше
спорить.
- Так вы будете брать или мне забыть про вас навсегда? - предлагал
продавец сделать покупку.
- Тока не надо меня уговаривать, - сказала Соня, - я и так соглашусь.
- Я готов послушать за вашу просьбу, - сказал Миша.
И Миша послушал. Он заплатил свои сбережения и купил плазменный
телевизор за 17 тысяч.
Ему потом дали еще, – телевизор «за меньше две тысячи рублей» и
сказали, что завтра сами доставят это к ним у подъезд.
- Ну, и что мы видим, на минуточку? – спросила Соня.
- Да, - сказал Миша, - ты смотрела в воду, они таки дали нам меньше 20
тысяч, и, главное, всё правильно.
- Я не смотрела в воду, Миша, я смотрела твой дурацкий сон.
- Я думал…
- А что ты думал, Миша, - сказала Соня, - что тебе дадут еще двадцать
тысяч, и ты спокойно заберешь их вместе с этой «плазменной штукой» и
уйдешь домой?
- Пойдем, Соня, нам еще кушать надо купить, - сказал Миша.
- Чтоб я так жила...
И они так жили. Теперь уже с тремя телевизорами на двоих. Зато в своем
родном городе – Одесса.
 
Левша
 
Федя с женой были приглашены на званый ужин деятелей культуры, по
случаю презентации фильма «Левша» известного кинорежиссёра, в
прошлом его одноклассника – Ольховского-Потоцкого-Лотоцкого.
После нескольких тостов гости за торжественным столом расслабились,
но ещё не до такой степени, когда некоторые из них могли себе позволить
брать салат из общей тарелки своей вилкой, ну, и уж конечно не руками.
Все ещё соблюдали незыблемые правила застольного этикета и терпеливо
ждали, когда заполнят рюмки для следующего тоста.
В промежутке между тостами Федя наблюдал за соседом, который ловко
орудовал вилкой, держа её, в левой руке. В отличие от других, рядом с
ним сидящий мужчина держал вилку в правой руке, но более уверенно
орудовал ножом.
«Странно», - подумал Федя и неловко покрутил своей вилкой, которую
держал в левой руке.
«И каким же идиотом надо быть, чтобы придумать правило держать
основной прибор в левой руке, если удобнее есть правой, отделяя кусочек
колбасы всё той же вилкой», - подумал он и переложил вилку в правую
руку. Нож, естественно, пришлось взять в левую и изображать, что им
как-то пользуется.
- Ой! - удивился мальчик, сидящий напротив.
- А почему дядя держит вилку в правой руке? - спрсил он у мамы.
- Потому что он левша, - ответила мама, - не обращай внимание.
«Точно», - подумал Федя, - «и как я сам до этого не додумался».
- Всему есть своё оправдание, - нравоучительно заметил Федя
мальчику, размахивая вилкой у него под носом.
Минутой позже Федя налил себе водки и, снова, для пущей
уверенности в себе, махнув вилкой перед носом мальчика, молча
опорожнил рюмку с левой руки за таких же, как он – за всех левшей,
которые вилку держат только в правой руке... как и всё остальное, между
прочим*.
"Кроме рюмки водки, конечно, когда правая рука в это время занята
чем-то другим" - подумала его жена.
 
Теория пи-пи
 
Федя с Клавкой были приглашены на банкет к его старшему брату
Петру по случаю защиты им своей докторской диссертации. В последние
несколько лет Федя редко виделся со своим братом, который был серьёзно
занят всё это время работой. Тема диссертации говорила сама за себя –
«Теория двойного поля», в которой Петру Васильевичу своими
нетрадиционными научными исследованиями удалось открыть новое
направление в области физико-математических знаний.
- Смотри, - шепнула Клавка мужу, - твой брат Митяй тоже здесь.
- А где ж ему быть сегодня, как не здесь, - сказал он жене.
Федя с Клавкой подошли к Митяю. Тот одиноко сидел на диване и пил
коктейль.
- Митяй, неужели это ты? – удивился Федя, - здравствуй, братец,
сколько лет, сколько зим! Как ты живешь? Ну, рассказывай, где ты
пропадал, что у тебя произошло в последние двадцать лет?
Митяй встал, поздоровался, и они, крепко обнявшись, похлопали друг
друга по спине.
- А Петро то наш прославился, что скажешь? - сказал Митяй.
- Что тут можно сказать, молодец Петро.
Банкет открыл проректор физико-математического университета
Баклажанов.
- Дорогие товарищи, коллеги и друзья, - сказал он, - сегодня мы все
были свидетелями блестящей защиты Петром Васильевичем
гениального открытия, изложенного им в своей докторской диссертации на
тему «Теория двойного поля».Должен вам сказать, что Ученый Совет
нашего университета решил представить открытие Петра Васильевича на
Нобелевскую премию. Мы с гордостью поднимаем бокалы за ваш талант,
Петр Васильевич, неподражаемое трудолюбие и неоспоримые достижения,
которые прославят и наш с вами университет.
Все захлопали и присоединились к сказанному тосту.
Петр Васильевич весь вечер скромно принимал поздравления
присутствующих и пил, смешивая коньяк с шампанским и пивом. Опьянев
окончательно, он подошел к своим братьям, с которыми выпил просто за
здоровье и разоткровенничался.
- Слышь, Федь, не верь им, я их всех уделал своей диссертацией, а они
нихрена не поняли, потому что тупые, как валенки, понял? - сказал Петро.
- Не понял, - сказал Федя.
- Эта моя теория – муть, - сказал он. - Теории вообще никакой нет,
Федя, только ты не проболтайся, понял?
- Понял, выпьем?
- Выпьем, - сказал Петро, - за вас.
Три брата выпили, и молча, смотрели друг на друга. Петро не мог
вспомнить, о чём он хотел сказать.
- Петя, ты лучше скажи, как ты додумался до своей теории двойного
поля? – спросил Федя.
- А! Очень просто, Федь, - сказал Петро, - я взял готовую теорию поля,
и умножил её на два, сечёшь? Вот что я хотел сказать.
- Ну, ты даёшь, - сказал Федя, - это же гениально!
- В том-то и дело, братцы, всё гениальное просто, - сказал Петро, - и в
этом что-то есть.
Федя и Митяй переглянулись.
- Петь, а я бы смог так же, как ты, написать и защитить свою
диссертацию? - спросил охмелевший Федя.
- Без проблем, - сказал Петро, - я и тему диссертации могу тебе
подобрать, и твоим научным руководителем быть.
- Какую тему, Петро? - спросил Федя, - давай сделаем это.
- Тему назовем «Теория тройного поля», ну как?
- Гениально! – сказал Федя, с трудом ворочая языком, - только у меня
нет для этого теории поля, которую, как я понимаю, надо будет умножить
на три, так?
- Так, профессор, на три, - сказал Петро, - а для этого тебе надо
будет, что? Просто взять мою теорию двойного поля, разделить всю её на
два…
- А потом умножить на три, - подхватил гениальную идею своего
брата, Федя.
- Совершенно верно, академик, - сказал Петро, - считай, что твоя
докторская диссертация у тебя в кармане.
Федя разволновался, неужели всё так просто? Он посмотрел на
Клавку, сунул руки в карманы и обнаружил, что они были насквозь
худыми.
«Эх, Клавка, Клавка, - огорчился Федя, глядя на свою жену, - и тут ты
умудрилась всё испортить. Не удержать мне свою диссертацию в твоих
худых карманах. Не удержать».
Клавка всё поняла, опустила глаза и покраснела. Ей впервые было так
стыдно за Федю.
- Митяй, и тебе что-нибудь придумаем, - сказал Петро.
- Уже придумал, братцы, - сказал Митяй, - я твою теорию, Петя,
умножу два раза на пи…
- Переведи.
- Умножу на 3,14…, и еще раз на 3, 14…, - подсказал свою гениальную
идею Митяй.
Федя сосредоточился, Петро задумался и прикинув, обнял брата.
- Диссертация на тему «Теория пи-пи», такого еще не было, братцы,
- сказал ученый Петро, - думаю, у нас всё получится, Митяй. Считай, что и
у тебя диссертация в кармане.
Митяй проверил свои карманы, они были без дыр.
«Три академика на одну семью, - подумал он, - ни себе чего».
«Может и себе чего можно?», - подумала Клавка и опорожнила бокал.
 
Наблюдения:
 
Повадки мужчин
Когда к двум скучающим за столом мужчинам подходит в хорошем
настроении третий, совершенно незнакомый мужчина, и, обняв обоих за
плечи, говорит, - «ребята…» - то за этим словом обязательно последует с
его стороны предложение, - «давайте выпьем».
И это замечательно, потому что от такого обычно не отказываются.
- Уважаю, - скажут ему потом…
 
Зарплата
Наконец, муж устроился на работу, принёс домой первую долгожданную
зарплату, и сказал жене, что завтра они идут в магазины тратить её.
Утром следующего дня жена предложила:
- А давай мы её сейчас тратить не будем, а подождём следующую
зарплату.
- Давай, - согласился муж, - чего её натощак тратить, нужно сначала
нажраться.
На том и порешили.
Copyright (с): Эд Гемадзе. Свидетельство о публикации №367453
Дата публикации: 13.08.2017 13:45
Предыдущее: Формула жизниСледующее: Зарплата

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Тема недели
Приглашаем авторов к участию во втором
выпуске журнала "Великолепная десятка
Началась работа по допечатной подготовке
первого номера журнала.
Проекты Литературной критики
Cписок авторов первого выпуска журнала "Великолепная десятка"
Cписок авторов второго выпуска журнала "Великолепная десятка"
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Издание книг по цене
от 3 тысяч рублей

Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Форум проекта
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты взносов
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой