Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей. Началось размещение произведений во второй этап Литературного конкурса на премию МСП «Новый Современник» «Чаша Таланта - 2017». Читайте Положение о проекте в разделе конкурса в центре портала.
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис
Раисы Лобацкой
Моя жизнь в
очертаниях 500 слов
Об истоках творчества
Великолепная Эльвира!
4-я страница обложки
журнала "Великолепная десятка-2"
Как разместить материалы о себе на обложках наших изданий


Что хочет автор
Электронная газета
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4269 [ символов ]
Рецензия на рассказ Джона Маверика «Чайник, которого не было»
Так что был он или не было его — но чай в нем заварился отлично.
Джон Маверик. Чайник, которого не было
 
Беспокойства Хельги Шторх, матери и жены из «нормальной бюргерской семьи», снуют вокруг проблемы «как бы кто чего не подумал». Прочитанный на ночь фантастический рассказ вводит Хельгу в нешуточные сомнения насчёт адекватности окружающего мира и своей адекватности. Слишком уж многое от тебя как бы не зависит и сам ты вроде миража. Но поскольку Хельга имеет более чем устойчивое социальное положение, мысли её — лёгкий сквознячок из открытых окон. Окна можно закрыть, сквозняка и не станет.
Однако не всё так просто. Судя по рассказу, Хельга живёт интересами только семьи, службой своей семье, и если за супруга она совершенно не беспокоится — с ним давно всё ясно-понятно, то внутренний мир сына прельщает своей недоступностью. Сопричастности к внутреннему миру Альбертика — вот чего ей хотелось. В его измерении — хоть недолго погостить. Невидимый предмет (чайник) был ценен для Хельги не сам по себе, а как заветный ключ из сказки, открывающий двери в неведомое, в некую параллельную явь.
Обычная психология обычной матери, для которой дети — предел и вершина реализации существования, а этап взросления чад чреват убийственными сомнениями. Оное ни хорошо, ни плохо, просто так оно бытует, так человек сам себя позиционирует в свете социальных легенд о норме. Но поскольку сама женщина как индивидуальность, считай, не реализована, голова её полнится фантазиями на тему «а вдруг». При мысли о подобной неудаче у нее взмокли ладони и пот крупными бисеринами выступил на лбу. «Подобная неудача» — это возможное недоразумение за столом с гостями, если гости окажутся, условно говоря, марсианами, существами с иными мерками и ценностями.
Но на первый взгляд её волнует сын, которому родители «как бы становятся ненужными». Переходный и сложный для любой почти матери период, когда надо прекратить «растить» ребёнка — теперь окружающий мир становится ему учителем. Именно этому этапу в жизни женщины и посвящён рассказ. Героиня настолько теряет ощущение реальности в страхе грядущих перемен, что вполне может поверить иллюзии, будто купила чайник. Тем более, иллюзия поддерживается окружающими. И если для Хельги полка пуста, то проблема в полке, или в самой Хельге, или в несовместимости четырехмерной картинки с трехмерной, или в чем угодно, а никак не в Альбертике.
Хельга прошла испытание. Её внутренний мир пришёл ей на помощь — он многое оказался способен отобъяснить. А «сказки» внутреннего мира, если человек духовно силён и не особо разочаровывался, очень даже случаются. И когда чайник действительно появился, (в)есь отпуск Хельгу не покидало возвышенно-просветленное настроение, словно к чему-то волшебному она прикоснулась. Вера — это способность настолько к сильным иллюзиям, что они выливаются на поверхность светом души человека, согревающим окружающее неверие и преобразующим пространство (Хельга верила, что с сыном (маленьким) все в порядке). Единственно верой созидается и жив мир прекрасного. А Хельге в жизни именно романтической сказки недоставало, по ней она и тоскует, того, конечно, не подозревая. О приключении хороших людей в их прекрасном мире и написан рассказ Джона Маверика.
В малом объёме развёрнут большой мир, вместивший в себя не только внутренний мир женщины с тайной кармы, сокрытой непроницаемой завесой, но и семейные и персональные портреты нескольких поколений, современный европейский уклад и даже любовь к чтению с фантастическим продолжением в сюжете рассказа. Лёгкая, читабельная, мастерски написанная проза со множеством точнейших деталей, убеждающих в жизнеподобии. И пускай этот рассказ для российского читателя тоже «немножко про марсиан», но он близок по духу русским сказкам и крепко поднимает настроение, а значит и веру в жизнь! Собственно, почему нет, если тема реальная, ненадуманная. Автор не имеет права лениться, он призван (ибо кто ещё кроме него!?!) писать обо всём, что привлекает внимание, сколь бы «ни о чём» первично ни казалась эта заинтересованность. Чтобы она таковой действительно не оказалась, копать надо глубоко, а в рассказе вспахано крепко. Более того, скептики, ошеломленн(ые) потоком красочных метафор, прикус(ят) язык!!!
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №366938
Дата публикации: 06.07.2017 11:38
Предыдущее: Нет, речь нисколько ни о томСледующее: Наконец-то захотелось

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Раиса Лобацкая
"Дамский преферанс"
ГЛАВА ИЗ РОМАНА
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой