Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 72 [ строк ]
Хит-14. 1/4 Финала. Пара 4.
А
 
Немного о Самсоне и Далиле
 
….………Пригреть змею на груди
…………………………….Пословица
 
…Давным-давно в далёкой Иудее,
Как Неба дар, Самсон явился в мир.
Не знали прежде юноши сильнее,
Он был любим и Богом, и людьми.. .
 
Ни волосок не пал с тебя.
С пелёнок
Обет – не стричься – свято был храним.
Пылали цветом меди опалённой
Густые кудри – ярко, словно нимб.
 
Поднять повозку можешь, словно камень,
Непобедимым все тебя зовут.
И безоружно, голыми руками,
Пасть рвёшь легко свирепейшему льву.
 
Но ты забыл, что враг хитёр, герой мой,
Что есть пути иные, чем в бою:
Узнать, в чём cила, явленная в войнах –
Та, о которой клезмеры* поют.
 
И потому беспечным быть не стоит:
На фальшь лукавых просьб не отзовись!
Но плоти зов силён – и всё пустое
В ночи’, средь страстных ласк твоей любви.
 
Она была – красивей не приснится,
Далила – сладкий яд, обитель зла.
Филистимлянка, подлая блудница,
Обманом тайну выведать смогла.
 
Острижен. Предан. Жизни вышли сроки.
Вершит свой круг Сансары Колесо…
Жаль, на груди доверчивой, широкой,
Змею такую ты пригрел, Самсон.
 
*Кле'змер — традиционная небогослужебная музыка евреев
и особенный стиль её исполнения.
Исполнители музыки в этом стиле — кле'змеры.
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
 
Б
 
Горькое
 
………………Пригреть змею на груди.
……………………………….Пословица
 
Стекало небо медленно в ладонь,
переполняло и рвалось наружу.
Неясный свет и блики от икон,
ныряя в пламя, опаляли душу.
Песок минут ссыпался на весы,
качались чаши, множились тревоги.
Казалось, одиноким и босым
вернулся в дом, где крыши скат пологий
всё так же в землю ткнуться норовит,
и из окна такой же грустный вид.
 
Тропинку к речке скрадывала мгла,
и церковь в седине небес тонула.
Как ты решиться, милая, могла?..
Наш стройный мир внезапно стал сутулым.
Я так любил волшебный облик твой,
немного резкий и немного кроткий.
И твой позор я спрятал под фатой,
мной для тебя был кокон счастья соткан.
А ты едва зачатое дитя
смогла убить – легко, почти шутя.
 
Сирень смотрела пристально в окно,
впиваясь в душу белыми крестами.
А в доме было тихо и темно,
погасло слишком быстро наше пламя.
До капельки оплавилась свеча.
Змее – нора и сумрак подземелья,
а мне – зарю звенящую встречать,
смотреть на купола, верхушки елей
и слушать, как вокруг стрижи кричат,
выращивая маленьких стрижат.
Дата публикации: 20.05.2017 21:03
Предыдущее: Хит-14. 1/4 Финала. Пара 3.Следующее: <strong>Хит-14. 1/2 финала</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 21.05.2017 ]
   А - откровенно слабо.
   Б - беспроигрышная тема и на приличном уровне исполнение.
Елена Долгих[ 22.05.2017 ]
   А - на мой взгляд, отлично раскрыта тема, хорошие рифмы.
   Б - хорошие рифмы, тема раскрыта. Лично мне кажется, что тема избитая, я
   не увидела, что она раскрыта под другим углом.
Блинов Андрей Вячеславович[ 22.05.2017 ]
   Рыцарь А
   Что понравилось: во-первых, выбор сюжета для
   задания. Хрестоматийная, яркая история. Которую,
   правда, нужно еще и красиво рассказать.
   Второе – многие рифмы: храним-нимб, камень-
   руками, герой мой-в войнах и другие.
   Не понравились прямота изложения и неловкие
   сочетания, притянутые к ритму конструкции.
   «Не знали прежде юноши сильнее» -
   двусмысленность.
   «С пелёнок // Обет – не стричься – свято был
   храним» - хранил обет с пеленок?
   «Пылали цветом меди опалённой // Густые кудри –
   ярко, словно нимб» - не уверен, что нимб является
   показателем яркости. Тем более, что смысл этого
   сравнения размывается другими эпитетами кудрей:
   нимб никак не ассоциируется с густотой и рыжим
   цветом.
   «Поднять повозку можешь, словно камень» -
   внезапная смена времени и ракурса повествования.
   «И безоружно, голыми руками, // Пасть рвёшь легко
   свирепейшему льву» - тут целый ряд
   шероховатостей, при необходимости поясню.
   «Средь страстных ласк твоей любви» - убило
   просто((
   «Вершит свой круг Сансары Колесо» - это уже из
   другой религии, разве нет? И очень необязательная
   строка, вроде «жизнь идет своим чередом» и т. п.
   «Жизни вышли сроки» - как неуклюже...
   «Жаль, на груди доверчивой, широкой, // Змею такую
   ты пригрел, Самсон» - мне кажется, что выводом из
   этой истории должна быть отнюдь не (не только и не
   столько) жалость к Самсону, который «пригрел
   змею», сколько более глубоки е рассуждения о
   любви и предательстве, настоящих силе и слабости.
   Иными словами, хорошо бы вот этот центральный
   мотив «змеи» оттенить чем-то более глубоким.
   К тому же: «доверчивая грудь»?
   
   Рыцарь Б
   Действительно, горькое. И камерное, откровенное.
   Оттого мне неловко рассматривать его именно с
   такого ракурса: «пригреть змею». Жестко
   получается.
   Тем не менее, отмечаю как удачу элегичный,
   сентиментальный заочный диалог с бывшей
   возлюбленной. За кадром остаются вопросы о том,
   осталась ли в живых бывшая подруга ЛГ (вероятно,
   нет: «сумрак подземелья»?), и каковы причины
   (социальные, моральные, религиозные?) ее
   поступка. Мы видим ЛГ скорбящим в опустевшем
   доме, уже в момент свершившейся беды.
   Недосказанность – это хорошо.
   «Стекало небо медленно в ладонь, // переполняло и
   рвалось наружу» - метафора-загадка
   «Казалось, одиноким и босым // вернулся в дом, где
   крыши скат пологий // всё так же в землю ткнуться
   норовит, // и из окна такой же грустный вид» -
   отлично.
   «Я так любил волшебный облик твой» - а здесь уже
   внезапно штамп.
   «мной для тебя был кокон счастья соткан» -
   пассивный залог, практически канцелярит
   «едва зачатое дитя» - ох уж это «едва»… Мне
   вспомнился анекдот: «А вы что, хотите, чтобы после
   15-ти минут было видно?»
   «До капельки оплавилась свеча» - непонятно, что
   это за предел такой.
   «смотреть на купола, верхушки елей // и слушать, как
   вокруг стрижи кричат, // выращивая маленьких
   стрижат» - очень достойный финал. Хотя, наверное,
   лучше «воспитывая стрижат».
   
   Достойные друг друга рыцари, но все же…
   
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Блинов А. В.
Алла Райц[ 22.05.2017 ]
   Рыцарь А живописно оттенил тему тура трагической историей мифа о
   Самсоне, к сожалению от нехватки времени, видимо, стихи сыроваты
   (больше, чем стихи рыцаря Б).
   
   Рыцарь Б. Очень понравились первые строки во всех трех строфах стихов
   рыцаря.
   
   Стекало небо медленно в ладонь,
   переполняло и рвалось наружу.
   …
   Тропинку к речке скрадывала мгла,
   и церковь в седине небес тонула.
   …
   Сирень смотрела пристально в окно,
   впиваясь в душу белыми крестами.
   
   Тема также раскрыта необычно: надежда на счастье- предательство,
   убийство-обвинение, прощание... В общем-то можно сказать, что эти стихи
   - призыв к милосердию.
   
   На мой взгляд, этот тур пусть и с небольшим преимуществом, но выиграл
   рыцарь Б.
   
   Итог 0 : 1
   
   судья Алла Райц
Наталия Иванова[ 23.05.2017 ]
   А. Очень прямолинейный рифмованный пересказ известного сюжета. Технически слабо, да и особых художественных приемов я не увидела. В общем, в этот раз автор потерпел неудачу.
   
   Б. Честно говоря, не люблю такие темы. Она какие-то... конъюнктурные. Убийство нерожденного дитя, болезнь ребенка, смерть матери... Ну у кого поднимется рука писать критические замечания? В общем, это заведомая эксплуатация темы. Однако на фоне предыдущего стихотворения это выглядит технически более сильным.
   
   А-0
   Б-1
Дмитрий Шорскин[ 24.05.2017 ]
   Добрый вечер!
   Однозначно поздравляю с выходом в &#188; (8 сильнейших – как не крути)!!!
   «Змеи, змеи кругом, будь им пусто!» (В.Высоцкий)
   Перефразирую М. Горького и задам интересный, на мой взгляд, вопрос:
   «А был ли тигр?»
   В ответ самому себе перефразирую М. Исаковского: «Не нужен мне тигр
   китайский. И Африка мне не нужна!»
   
   
   Рыцарь А – 1 балл
   
   Пускай автор выбрал для своего стихотворения известный сюжет с
   популярным героем, но изложено это было очень даже неплохо.
   Как и в предыдущей паре, автор выступает у нас в роли Гомера. Или
   Садко. Кому как больше нравится.
   Язык повествования очень легок, правилен, и, что особо понравилось
   Вашему покорному слуге, настоящая работа с рифмой.
   Произведение выглядит полным, законченным. Хоть сразу в печать.
   
   
   
   Рыцарь Б – 0 баллов
   
   Как мне кажется, сам Александр Сергеевич водил рукой автора!
   Очень, очень даже красиво.
   Прямо чувствуется Болдинская осень.
   К сожалению, мне не очень близок такой штиль изложения. Тем паче
   учитывая тему, которую затронул рыцарь.
   Тут, в общем-то, настроение светлой грусти и искренней горечи я не
   увидел.
   Да и решения задания – несколько сомнительно.
   
   
   Судья Дм. Шорскин.
Светлана Илларионова[ 24.05.2017 ]
   Сюжетно-историческое­ стихотворение Рыцаря А написано живо, с
   хорошими рифмами. Однако для меня осталось загадкой: от чьего лица
   идёт повествование? И связано это, в первую очередь, с тем, что кто-то
   обращается к Самсону в настоящем времени (можешь поднять повозку,
   тебя зовут, рвёшь пасть), а развитие сюжета – в прошедшем (кудри
   пылали, ты забыл, она была, выведать смогла).
   Семантически не вписывается в рассказ об обете фраза «ни волосок не
   пал» – это не просто что-то сохранить, это о безопасности кого-либо.
   Обед был дан матерью, не самим Самсоном. Поэтому фраза должна
   звучать так: обет – не стричь – с пелёнок был храним». Во фразе «И
   безоружно, голыми руками» избыточность. «Пасть рвёшь» лучше
   записать «Рвёшь пасть».
   Если во втором тексте почистить некоторые шероховатости, то будет
   очень и очень хорошее психологическое стихотворение.
   
   Рыцарь А – 0, Рыцарь Б – 1.
   Спасибо за стихи. Тур состоялся благодаря и вашей паре.
   
   Судья, Св. Илларионова
Евгения Валиева[ 24.05.2017 ]
   А
   Выбранный сюжет идеально подходит к заданию – здесь автор просто
   молодец. Однако раскрытие темы прозвучало фактически пересказом
   библейской истории, с небольшим поучающим вкраплением. Пожалуй,
   первый катрен удачен, дальше – технические недочеты, непродуманные
   фразы. Например, переход к настоящему времени во втором катрене ничем
   не оправдан. Конечно, не красят стихи ни фразы типа «средь страстных
   ласк твоей любви» или «Жизни вышли сроки», ни близкий повтор
   «...словно нимб ...словно камень». На фоне соперника – увы.
   
   Б
    «И твой позор я спрятал под фатой» - выйти замуж, скрывая «позор»,
   чтобы потом убить дитя «легко, почти шутя» - ситуация странная в
   типичном понимании, нет? Что-то как-то не сошлось на уровне моих
   ощущений. Возможно, автор имел ввиду невероятно легкомысленную
   какую-то «змею». )
   Но стихотворение в целом подкупает россыпью замечательных образов,
   метафоричностью, ровной и точной лексикой, изумительной тонкой
   концовкой.
   «Тропинку к речке скрадывала мгла,
   и церковь в седине небес тонула».
   - разве не замечательно?
   А вот «любил волшебный облик твой» - прозвучало обидной банальностью
   на общем фоне.
   
   А – 0
   Б – 1
   Судья Е.Валиева
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 24.05.2017 ]
   Хоанг Ти ~ Шмель ~ 1:6

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта