Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей. Началось размещение произведений во второй этап Литературного конкурса на премию МСП «Новый Современник» «Чаша Таланта - 2017». Читайте Положение о проекте в разделе конкурса в центре портала.
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис
Раисы Лобацкой
Моя жизнь в
очертаниях 500 слов
Об истоках творчества
Великолепная Эльвира!
4-я страница обложки
журнала "Великолепная десятка-2"
Как разместить материалы о себе на обложках наших изданий


Что хочет автор
Электронная газета
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5521 [ символов ]
Рецензия на рассказ Владислава Кураша «Особо опасный»
Из первого же абзаца мы узнаём о прошлом, полном мытарств и злоключений, в третьем проинформированы о том, что Рюкзак с деньгами и пистолетом я положил под подушку. Денег было много, если кошелёк для них рюкзак, а наличие рядом пистолета неоднозначно указывает на их незаконное происхождение.
Во сне герою снова приходит опиумный притон. Валерка в окровавленных бинтах. И Марлена с перекошенным от ужаса лицом. Я проснулся в холодном поту и до утра уже больше не уснул.
О Марлене из текста мы узнаем достаточно информации, а Валерка так и останется деталью из воспалённой психики героя. Даже в дУше герой не расстаётся с бутылкой виски, что немудрено, ведь он мучим не только необустройством жизни, но и сознания. Ему то кажется, что из истории его похождений можно слепить крутой зрелищный увлекательный остросюжетный блокбастер, то терзают сомнения, что ничего крутого и увлекательного в (его) жизни нет.
Но выход найден, неожиданно появилась первая мысль и он хрестоматийно записывает первую мысль, которой и открывается повествование.
Далее мы с дотошностью и всеми признаками травелога следуем за героем. Мы узнаём, что герою нужны документы и возможность покинуть страну нелегально, но обстоятельства складываются так, что остаётся лишь ждать, прячась от полиции, ждать, уповая на милость людей, устраивающих подобные перемещения, и на судьбу. Но отсиживаться жизнь его так и не научила, он бродит по людным местам, в том числе по театрам и не опасается надолго задерживаться у столбов с объявлениями о розыске.
Загадочная Марлен оказывала на нашего героя неизгладимо бодрящее впечатление. Только рядом с этой женщиной он и чувствовал себя на пике восторга существования, суперменом, но, по большому счёту, только и мог в этом состоянии, что «роскошествовать», понятно, недолго. Рядом с такими женщинами деньги тратят, а не зарабатывают, добывая любыми доступными способами. Рядом с ними деньги не пахнут, а мужчинам с суперменскими замашками окончательно сносит голову. Чисто по-человечески это понятно: слаб человек, и мало кто способен подняться над реальным положением вещей, не требуя чужого для услады себя, любимого здесь и сейчас. Типаж описан мастерски, узнаваемо, очень и очень правдоподобно, как и все остальные герои небольшого рассказа. Как и сам изображённый мир. В чём-чём, а в создании ощущения достоверности текстов Владислав Кураш преуспел, есть устойчивое ощущение того, что автор знает тему и умеет её раскрыть.
Идею рассказа каждый читатель вчитает по-своему, в своей мере, но сам герой после траурного марша и просмотра великолепной пьесы, которую он в полной мере способен оценить, вполне проговаривает итог своего, по большому счёту, безвыходного положения. Я подумал о том, что мне уже сороковник и, что в свои сорок я ничего не имею, ни кола, ни двора, а то, что имел, всё растрынькал по-глупому, по-дурацки, бездумно. И ничего не добился, если не считать публикаций в литературных журналах. Зато умудрился натворить такого, что теперь самому страшно за свои поступки. А скольким людям я жизнь перековеркал и испортил. Алёна меня до конца дней моих ненавидеть будет и никогда уже не простит Марлена
Идея стара как мир, она в том, что свою жизнь мы создаём исключительно сами, а обстоятельства есть ни что иное, как наш в них выбор.
Герой на самом деле особо опасен — с пистолетом не расстаётся. Тем не менее, по ходу повествование мы проникаемся к нему противоречивыми чувствами: он любит театр, историю, архитектуру, музыку, жену с дочкой, однако всё это любят разные люди, преступники не исключение. Герой по-детски желает жить исключительно в своё удовольствие, его махровый инфантилизм просто зашкаливает, что, впрочем, и свойственно подобным натурам. Принять адекватно устройство мироздания и отыскать в нём себя, такого, который мог бы не прятаться, в том числе и от самого себя, ему не удалось. Не эти полицейские его застрелят, так другие. Владислав Кураш на малой форме показал историю человека, полного сил и талантов, но так и не нашедшего своего места под солнцем в мире потребления, показал супермена-романтика, не вписавшегося в жёсткие условности социума. Такие люди всегда были и будут, как и пенитенциарная система. Этот мир никого не ждёт, каждый должен доказывать право на своё существование и добыть право уважать, прежде всего, самого себя. К чести нашего героя надо отметить — способность к анализу ему не чужда.
Любая литература имеет право быть, кроме специально оговорённой законодательными запретами на конкретной территории. Другое дело, что не вся литература предназначена для детей, но вся литература предназначена для полемики вокруг неё, поскольку лишь в споре рождается истина. Конечно, герой аморален, и таких героев вокруг бесчисленно, разве что находятся они в разной степени падения. Рассказ лишь констатирует финиш жизненного пути мужчины с уголовными наклонностями в расцвете сил. Однако в структуре его личности присутствуют и другие наклонности, но победило то, что победило. Времена не выбирают, и всем нам хотелось бы справедливости и так далее. Но есть лишь то, что есть. И есть ещё мы сами. Рассказы о таких героях тоже открывают глаза на окружающее. Говорить надо обо всём, о чём плачет душа. Не просто так автор выбирает и тему, и проблему. Если выбирает, значит, должен читателя убедить, показать своими глазами мир своих героев. Это рассказ-предупреждение для взрослых. А выводы взрослый читатель должен делать сам, в том числе и решить, читать или не читать произведения писателя.
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №365172
Дата публикации: 16.04.2017 18:24
Предыдущее: Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Плохая примета»Следующее: Заповедник Столбы. Павлиний глаз

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Раиса Лобацкая
"Дамский преферанс"
ГЛАВА ИЗ РОМАНА
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой