Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей. Началось размещение произведений во второй этап Литературного конкурса на премию МСП «Новый Современник» «Чаша Таланта - 2017». Читайте Положение о проекте в разделе конкурса в центре портала.
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис
Раисы Лобацкой
Моя жизнь в
очертаниях 500 слов
Об истоках творчества
Великолепная Эльвира!
4-я страница обложки
журнала "Великолепная десятка-2"
Как разместить материалы о себе на обложках наших изданий


Что хочет автор
Электронная газета
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4305 [ символов ]
Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Плохая примета»
Как от пустого места, отвернулась — в этой точке и подписала себе приговор Танюша... Ничтожество, оно потому и ничтожество, что мнит себя Наполеоном, а получив орудие мести, пускай и старый наган, остатки разума тут же теряет... И достаточно лишь искры, чтобы взорвать огромную бочку пороха. А искра, она обязательно подвернётся — проверку на вшивость избежать никому ещё не удавалось.
Что это? Глупость? Судьба? Почему-то мне кажется — ничто всуе не пропадает. Мир глядит пустыми глазницами и где-то пишутся книги судеб, потом разными формами возвращаются. Рассказ Марии — одна из них.
Что в рассказе лишнее — вопрос философский. Рассказ и должен быть рассказом, жанр требует совсем не сухой констатации происшествия. На мой взгляд, автор всегда прав, если он овладел мастерством, а Мария владеет. Можно спорить о том, насколько излишни эпитеты, описания, мол «тормозят»... Мне все они интересны.
В маленьком рассказе жизнь семьи как на ладони, и женская доля на ней же. Незаконнорожденная дочка так и осталась для матери байстрючонкой, и вырвались напоследок безумным смехом слова — это о многом говорит — сия деталь как вселенная. Безусловно, она несомненная удача рассказа.
Удача и то, что интрига только приоткрыла дверь, потому что очень интересно, что стало после с Миколкой-гунявым. В полном здравии застрелил в спину безоружную восемнадцатилетнюю девчонку... Ведь явно, жизнь будет дана ему долгая, с внуками-правнуками... Как этот поступок скажется, в том числе и на других членах его семьи, на окружающих людях? Как мир отметит? Потому что где зло, там и добро, пускай не сразу оно проявится, надо только не закрывать глаза, и наше дело — стараться видеть мир во всей полноте, непрерывно расширяясь.
Что есть хорошее произведение? Прежде всего — цельное, растущее из одного зерна, но дающее многие всходы. Оно должно оставлять впечатление, трогать душу, давать ей пищу. Настрой — не последнее дело. Во что верит автор... Его мировоззрение неизменно пропитывает тексты, даже если он ни во что не верит. Впрочем, по моим понятиям, человек, если не ищет, он писать и не будет. Графоманию не рассматриваю — это просто один из видов автоматического, одного да потому, повторяющегося релакса, без конца и без края, тот, что без вектора, просто движение во времени. Кто-то любит уборкой заниматься, кто-то вышивать, кто-то вязать, кто-то в горки ходить, дрова рубить — чтобы просто успокоиться... Каждому своё. А литература — это не релакс, во всяком случае, для автора уж точно. Даже если она для него истинное отдохновение (Господи! И везёт же кому-то!), то и этот счастливец не избавлен от заботы расширения сознания, тяжких сомнений на этом пути, роста мастерства, развития чувств... Читатели остро чувствуют потенциал, даже не отдавая в том себе отчёта, им интересен текст вдумчивый, живой, зовущий! Не на битву, так в гармонию, не в инферно, так к свету, но куда-то вести обязательно надо. Жизнь — это обмен, из текста читатель что-то получить обязательно должен, как и отдать. Чувства, в первую очередь, то, что не даёт засохнуть душе, ответ на чувства свои получить — текст отозваться должен. Вера всем нужна, вера... В жизнь, конечно. Даже если об этом открыто не говорят.
Может, это рассказ-предупреждение? Не думаю. В нас мало что входит из текстов, из чьих-то вещаний, примеров, а вот опыт учит необратимо. Он не передаваем (разве что в традициях, которые необходимо непрерывно поддерживать, иначе забвение не заставит себя долго ждать), потому с каждым новым человеком наступает зановотворение. Тексты лишь направляют, дают фокус, ноту позволяют услышать, увидеть то же самое с другой колокольни, о которой без текста мы ничего бы не знали — повода знать не было. Лишь через тексты-образы (не обязательно буквально тексты) мы можем обмениваться своими мирами — расширяться, причём, во все стороны...
Свет — это свет, а тень — это тень, и она тоже необходимо требует расширения. Мария Гринберг из немногой когорты авторов, которым дана способность двигаться во мраке, исследовать мир на тёмной его стороне. И мир этот не менее интересен, чем освещённый светилом. Что им движет? Как преломляются в нём человеческие судьбы — это видеть и чувствовать дано очень немногим. А потому надо двигаться. Не только на свету, но и во тьме. Двигаться в данной тебе реальности.
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №365171
Дата публикации: 16.04.2017 18:21
Предыдущее: Мадина, любовь мояСледующее: Рецензия на рассказ Владислава Кураша «Особо опасный»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Раиса Лобацкая
"Дамский преферанс"
ГЛАВА ИЗ РОМАНА
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой