Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей. Началось размещение произведений во второй этап Литературного конкурса на премию МСП «Новый Современник» «Чаша Таланта - 2017». Читайте Положение о проекте в разделе конкурса в центре портала.
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис
Раисы Лобацкой
Моя жизнь в
очертаниях 500 слов
Об истоках творчества
Великолепная Эльвира!
4-я страница обложки
журнала "Великолепная десятка-2"
Как разместить материалы о себе на обложках наших изданий


Что хочет автор
Электронная газета
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 10225 [ символов ]
Мадина, любовь моя
Пьеса-настроение в одном действии
 
Действующие лица
 
Мадина, красивая женщина, яркая шатенка
Лена, её подруга, ровесница, обычной внешности
 
Действие происходит в квартире Мадины.
 
Звонок в дверь, продолжительный, далее слышно, как дверь открывается ключом, входит Лена с пакетом.
 
Лена. (снимая пальто, разуваясь, одевая тапочки) Где опять эта женщина?! Два часа назад обещала быть дома через тридцать минут, а теперь на звонки не отвечает. Снова с ней приключения! Мадина из тех, кто в гробу ногой дёрнет!
 
(Проходит к столу, кладёт на него ключи, открытку и какой-то свёрток, перевязанный ярким пышным бантом с каскадом тоненьких длинных ленточек. Со стола берёт портрет А2 формата, рассматривает.)
 
Красавица! Мужская погибель: к фигуре глаза липнут, пухлые губки, а взгляд... Восточные кошачьи глаза, любая женщина за такие полжизни отдаст. Волосы — гуще лишь у богини. Сколько вокруг роз!
(Кладёт портрет обратно и оглядывается по комнате, идёт на кухню, заглядывает в спальню)
Где моя кошечка? Кис-кис, Кира! Кис-кис-кис! Кира, ты как? Ты где? В корзиночке?! Вот почему не выходишь: сколько их? Пятеро! Ну, лежи, корми, не вставай.
 
(Ключом открывается дверь, появляется Мадина)
 
Мадина. Прости, дорогая, непредвиденные обстоятельства. Я вся такая романтическая...
 
Лена Мадина! С Днём рождения! Вот ключи, Кира хорошо кушала, не беспокойся, не было с ней проблем, я котят уже посмотрела, одного заберу, как договорились. Пальто, слушай, отпад! Это его в Москве отхватила? Покрутись, красота ненаглядная! А... почему в листьях?... Ты где была? Ты же сказала, на такси едешь!
 
(Мадина снимает ботиночки на высоком каблуке, пальто, одевает его на плечики, убирает на вешалку. Задумчиво собирает с него жёлтые берёзовые листья — несколько штук, пару травинок. Она в чёрных лосинах и водолазке, обтягивающих её округлые точёные формы, волосы рассыпаны по плечам. Жемчужные бусы, серёжки, браслет и перстень.)
 
Мадина. Надо ж так, прилипли... Вроде, отряхалась, он мне помогал...
Лена. Ты... упала? Кто — он? Где ты берёзу нашла?
Мадина. Там был берёзовый лес... Он — таксист, я же такси взяла, чтобы скорее... Упала? Ну да, можно и так сказать.
Лена. (начинает о чём-то догадываться, диковато смотрит на Мадину, словно видит впервые) Так сказать... Как его звать?
Мадина. Кого?
Лена Таксиста этого.
Мадина. А я откуда знаю?
Лена. Мата Хари... Да ты с ума сошла! Что на тебя накатило?
Мадина (ходит взад-вперёд по комнате, привычно позволяя себя со всех сторон рассмотреть, но она об этом совсем не думает). Не успела из Москвы приехать, на похороны попала...
Лена. Какие похороны?
Мадина Беда у старой знакомой. Видишь, я в трауре... Сядь, расскажу, ты всё поймёшь.
Лена. Что — всё?
Мадина. Меня поймёшь. Я, наверное, ненормальная...
Давно заметила. Если рядом случается горе, долго потом пребываю в состоянии ...неземного блаженства. У Тани погибла дочь. Кровинка единственная, поздний ребёнок, в сорок лет её родила, Ниночка, ради неё она и жила последние семнадцать лет. Таня – преподаватель английского, сжигала себя на работе, чтобы у дочери всё было. Солнце без неё не вставало... И вдруг – страшная неожиданность. Девочка вместе с друзьями гибнет на Таниной даче. По версии, задохнулись угарным газом. Закрытый гроб. От дачи ничего не осталось, среди недели беда случилось: ночь, пока пожарники приехали, одни головёшки дымились.
Таня позвонила, на русско-английском что-то сказать пытается, ревёт, задыхается, я отказываюсь верить, понимать ситуацию: неделю назад с Ниночкой по телефону говорила, за день до Москвы. Таня мне что-то... А я тело не чувствую, телефон в руке, не понимаю, держу или нет, не понимаю, что отвечаю, если отвечаю. Три дня назад похоронили, Таня в больнице, с нервным срывом, её туда с кладбища отвезли, она идти не могла, до сих пор молчит, говорить не может.
А я, представляешь, как ненормальная, в эйфории! Потому что живая! Потому что дочка, Катька, жива, потому что солнышко светит, дождик льётся, трава растёт, цветы круглый год цветут. И вот ничего мне, кроме этого, больше не надо! И раньше такое бывало, но тут что-то невероятное! Жизнь в руках плещется, жемчугом перекатывается, морем шумит, даже, казалось бы, в мелочи: вдруг старая кофта становится милой, уютной; руки, свои руки — мягкими, тёплыми; постель как колыбель, и все, кто вокруг: «Мадина, да что с тобой?!» А меня несёт, я такая счастливая, что живая! Не могу надышаться!!! Вчера под звёдами в три часа ночи гуляла, одна, и было мне под звёздами этими одной нисколько не страшно....
Москву вспоминала, последний день. Нина живая ещё была. Я с утра пошла на Арбат, специально день свободным оставила, на всякий случай, да все дела в три дня утрясла. Сначала пальто купила — чёрные кружева по красному драпу... Правда, красивое?
Лена. Да, пальто шикарное.
Мадина. Так вот, купила пальто и решила по Москве погулять, иду, сияю. Отправилась на Арбат, люблю с художниками пообщаться, картины посмотреть, об искусстве поговорить. Один уговорил, таки, на портрет. Говорю, денег не хватит. Спросил: сколько есть? Сказала. Хватит, говорит, мол, ему меня рисовать хочется. Стою в новом пальто, позирую, вся счастливая, не дует, не жарко, погода, как для пальто, по заказу. Как всегда, улыбаюсь, все, кто мимо идут, в ответ улыбаются. (Мадина, улыбаясь, что-то вспоминая, села на стул, замолчала.)
Лена. Ну! Дальше! Что дальше-то было?
Мадина. Чувствую, кто-то вокруг меня ходит, на меня смотрит... Смотрю — молодой парень. Как молодой? Лет тридцать, наверное. Шёлковое кашне, длинное пальто, меня на голову выше, стильная стрижка, весь модный... Туда прошёл, сюда, вокруг оглянулся, видит, одна, нет никого, я ему улыбаюсь, мне хорошо так, что лучше не бывает! Тогда Паша, его Павел зовут, программист он, цветы купил и ко мне подходит, видишь, розы вокруг на портрете? Это они. Мы знакомимся, болтаем, он платит за портрет и уходим гулять. Зашли в ресторан, поужинали, в театр сходили, а почти ночью он меня в гостинницу проводил — в пять утра уезжать, он так расстроился...
Лена. Ну так до пяти-то, сколько времени прошло?!
Мадина. Ты с ума сошла! Я человека впервые вижу! Конечно, он мне понравился, интеллигентый, как с ним интересно! Но мне хотя бы пару деньков пообщаться, привыкнуть.
Лена. Пару деньков? А листья откуда?!
Мадина Листья после похорон...
Лена. Мадина, ты что несёшь?!
Мадина. Не путай меня! Я тебе про Пашу рассказываю. Он адрес просил. Говорю, зачем тебе адрес, ты же ко мне не поедешь, да и ни к чему. Письма сама писать не люблю, и, вообще, в интернете сидеть, как по мне, лучше погулять, живьём пообщаться. Дала телефон, сказала, если поздравит с Днём рождения, буду благодарна. Всё-равно День рождения отмечать не буду, всех предупредила — сорок лет, не положено. Есть не хочу, да и поздно и не ем никогда, фрукты, вино, музыка, свечи, хочешь, оставайся, вместе чуть-чуть посидим...
Лена. Мадина, ты когда замуж пойдешь? Женихи осаждают, пока красота при тебе, выходи!
Мадина. А на что мне штаны? Зачем? Я уже побывала, спасибо. У меня Катя есть, Витя её, Ванечка... Петя приедет, по хозяйству поможет, что на дачу собрать, увезти, там сделал дело своё мужское, отчалил, глаза не мозолит, я отдыхаю. Жизнь хороша и жить хорошо! Никто никому не мешает, не орёт, душу не тянет, тем более, не дерётся...
Лена. А почему ты в штанах? Почему не в платье?
Мадина. Как на зло, колготки закончились... И денег, зараза, нет... Всё в Москве оставила, жду получки.
Лена. А мужчины? У них же достаточно денег!
Мадина. Никогда ни от кого не возьму ни копейки! Только подарки! В отпуск пусть везут, в театр, вино приносят, фрукты, если хотят, а денег — никогда. Я не такая! Я их просто люблю и ничего больше! Никто не скажет, что я за деньги, мне просто приятно...
Лена. Кстати, я чулки тебе подарила шикарные, две упаковки. Ты знаешь, что ты ненормальная?
Мадина. Так и я всё о том же! Ночью под звёздами гуляла, Паша с розами своими в глазах стоит. Букет огромный, он весь день его со мной в руках носил, я в гостиннице цветы так и оставила, не тащить же с собой! Вспоминаю, фантазии сносят, успела влюбиться немного, а он далеко... А сегодня, представляешь, и день прекрасный, и кашпо... У этого таксиста кашпо почти что такое, и сам он ничего, умный мужик... Говорю: сейчас бы за город, лес, наверное, очень красивый... Села, оглянуться не успела — мы уже за городом. Я из машины выхожу, поле, золотая трава, представляешь? А за ним берёзы, зелёные и золотые, солнце садится, они хризолитами светятся. Я к ним, как на зов, а дальше... Да хорошо было дальше... Как в бреду, такое, быть может, раз в жизни бывает: в осени растворилась, просто мистерия... Я вижу, он сам не верит тому, что случилось, конечно, телефон пытался просить, да мне ни к чему. Я-то на улице его тормознула.
 
(Музыка, женщины готовят стол. Наливают бокалы и тут начинает непрерывно звонить телефон. Голоса разных мужчин, молодые и в возрасте, красивые, внимательные, нежные.)
 
Голос. Мадина, любовь моя! С Днём рождения, счастье мое! А помнишь, как мы с тобой тогда убежали купаться, всю ночь в море проплавали... Какие мы были молодые! Сколько лет прошло!
Мадина. Руслан, никогда не забуду — пятнадцать. Жемчуг твой почти не снимаю.
Голос. Мадина, любовь моя! Поздравляю! Сколько женщин тебе благодарны, что ты научила меня их любить!
Мадина Олег, я тоже тебе благодарна, за всё. И за машину спасибо, я Кате на свадьбу её подарила.
Голос. Мадина, любовь моя, обещай, что сходишь со мной в театр!
Мадина. Мустафа, обещаю, только в театр.
Голос Мадина, любовь моя! Выходи за меня замуж, сколько лет зову!
Мадина. Ваня, милый, тебе не надоело ещё? Вот и мне тоже!
Голос. Мадина, любовь моя...
 
(Лена понимает, что здесь она лишняя, тихо встаёт и уходит. Звучит музыка, а в ней на разные голоса «Мадина, любовь моя...»)
 
Занавес
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №365028
Дата публикации: 12.04.2017 07:38
Предыдущее: В тёплые ладошкиСледующее: Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Плохая примета»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Раиса Лобацкая
"Дамский преферанс"
ГЛАВА ИЗ РОМАНА
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой