Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

7-й Международный Грушинский Интернет-конкурс (7 МГИК) 2016-2017 годов

Номинация: Малая проза

Все произведения

Произведение
Жанр: МиниатюрыАвтор: Танита Раш
Объем: 9071 [ символов ]
Подборка для конкурса (малая проза)
ПРОСТИ МЕНЯ, СОЛНЦЕ!..
 
Так ещё никто не рисовал. У него был особый дар. Уже в детстве, обратив внимание на его незаурядный талант, маститые художники одобрительно хлопали по плечу. Первые его детские рисунки до сих пор висели на стенах художественной школы как пример необыкновенной одаренности и тонкого поэтического чувствования мира.
Он видел свет, исходящий из каждого предмета. В этом свете были тысячи оттенков цветов, и до малейших нюансов Он мог их различать. Сколько тонов красного видит человеческий глаз? А глаз художника? Он видел больше чем художник и мог передать это свое видение легко, почти играя. Он смотрел на предмет, потом нечто озарялось в его голове, будто кто-то незримый наводил яркий прожектор, и картинка становилась объёмной, живой.
Когда Он почувствовал что был не таким как все? Пожалуй, ещё в 18-ть. Была весна. Сотни пробуждающихся ароматов пьянили. Он был молод, и таким же молодым казалось всё вокруг. Солнце падало своими лучами на ещё не растаявшие комки слипшегося сероватого снега. Лишь кое-где по асфальту бежали ручейки, отражавшие блики весны. А облака, огромные облака на сине-бирюзово-фиолетовом небе висели низко. Так низко, что казалось, их можно было достать руками, обнять, вскочить как на ступеньку и пойти прямо по ним к солнцу.
Он вдруг осознал, что гений. Да-да. Он – гений.
Художественное училище закончил блестяще. Ему пророчили головокружительное будущее. Рекомендация в Академию Искусств была написана лично ректором училища. Но Он не стал поступать. Осознание того, что надо будет терять время на пустяки и суету подтолкнуло к сложному решению: остаться преподавать в художественном училище и рисовать.
В училище были рады оставить у себя педагогом молодого уникального художника. И хотя высшее образование было одним из основных требований принятия в педагогический состав, для него сделали исключение.
Родители спешили своих детей показать юному гению. Он тщательно выбирал себе учеников. Немного досадовал, что среди них нет уникально одаренных, способных принять его необычный талант видения цвета.
Прошли годы. Он все еще преподавал в училище, а в свободное время, удалившись от всех – рисовал. Какие это были картины! Живые, но будто рожденные в другом измерении, не подвластном влиянию человека, лишь Его гению.
Долгое время окружающие почитатели ждали индивидуальной выставки. Но Он отнекивался, объясняя, что свои работы готовит скрупулёзно, тщательно подбирая тематику, желая все картины выставить единым блоком.
Потом его все реже и реже спрашивали о новых работах, стесняясь неловкостью задеть выдающегося человека. А потом и вовсе забыли.
Учеников Он не любил. Они его раздражали своей бездарностью. В училище Он оставил лишь пару дней для преподавания, где читал лекции про художников, историю их творческого пути.
В остальное же время Он бесцельно ходил по городу, иногда выискивая интересные сюжеты для картин. Забегал на выставки своих бывших коллег. Со знанием мастера отмечал в картинах недостатки. К нему всегда прислушивались, настолько его замечания были точны и профессиональны.
Он так и не женился, предпочитая одиночество семейной жизни. Он привык всё делать сам, подчиняя собственному распорядку и правилам. Чужие же люди его только раздражали.
Когда Он перестал радоваться жизни? Этот момент стерся из его памяти. Просто появилось тягучее ощущение серости будней. Он все чаще не выходил из дома. Пил чай, сидя у окна, и смотрел во двор.
Наступила весна. Как тогда, ровно 40 лет назад, светило яркое солнце. Не проклюнувшиеся почки уже набухли и вот-вот собирались ошеломить весь мир своей неуемной зеленью. Через окно квартиры солнце взглянуло на художника. Он зажмурился. И вдруг в голове возникла воистину божественная картина. Солнце. Огромное солнце мягко переливалось сотнями, тысячами невообразимых оттенков. Бесчисленными цветами оно проникало глубоко в сердце и озаряло каждую клетку его существа. Это было так ослепительно красиво. И так больно. Хотелось плакать. От счастья. Какое счастье увидеть солнце!
Он вскочил, судорожно стал искать краски и холст. С удивлением обнаружил, что в доме ничего подобного нет. Лишь огрызок карандаша и кусок ватмана завалялись на пыльных полках. Где же картины? Где его гениальные творения?
Дрожащей рукой Он взял огрызок карандаша и на обрывке ватмана нарисовал круг. Неровные края напоминали жалкую карикатуру солнца.
И тут Он осознал. Всё это время не прикасался ни к кистям, ни к краскам. Его картины, так изящно со вкусом нарисованные были лишь в его голове…
Еще не растворилась божественная солнечная картина, стоящая перед глазами. Ещё она жгла немыслимым желанием рисовать, но грифель карандаша был сломан и руки не слушались. В попытке наточить короткий огрызок, Он порезался.
 
-Прости меня, солнце… Прости!..
 
Художник впервые в жизни искренне заплакал.
 
АНГЕЛ ПОД ДОЖДЁМ
 
Ангел сидел на ветке. Большой, удобной. На ней легко разместиться, свесив ноги вниз и обхватив одной рукой крепкий ствол молодого дуба. Второй же, как в детстве, кидать спелые желуди вниз, или кормить прирученных белок, а потом весело болтать ногами. Но ангел сидел, двумя руками крепко обнимая дерево. Так было теплее. Шел холодный ноябрьский дождь. От стылых капель некуда было скрыться. Опавшая и размокшая листва лежала слипшимся месивом внизу. Голые ветки дуба, замёрзшие, лишь украдкой поглядывали на небо в ожидании солнца.
Солнце же было наглухо закрыто серой пеленой ноябрьского неба. Мокрые крылья ангела липли к телу. На ветке становилось неуютно. Лишь на секунду дождь замер, как иногда от страха или восторга замирает сердце, и пошёл с новой силой. «Ничего не поделаешь. Надо искать ночлег…», - ангел легко спрыгнул прямо в слипшееся месиво листвы.
Ещё не было темно. И серая стена дождя не скрывала очертания видневшихся домов. Простые одноэтажные они светились гостеприимными огоньками, зазывая в гости. Ангел почувствовал аромат только что испеченного хлеба и постучал в первый же на своем пути дом. Дверь открылась, и хлебный запах стал еще вкуснее и острее.
- Тебе чего? - хмурое лицо женщины неопределенного возраста выражало усталость и раздражение.
- Здравствуйте, вы не могли бы меня приютить на ночь. Я промок, и лететь не могу.
- Чего?.. Может тебя и покормить ещё?! Летать он не может!..
Но не успел ангел сказать про вкусно пахнущий хлеб, как перед ним дверь захлопнулась.
Дождь усилился. Намокшие крылья были похожи на облезлую шубу. Да и весь облик ангела оставлял желать лучшего. Холодно. Голодно. Тоскливо.
Он постучал в следующий дом. За дверью послышался шёпот: «Не открывай. Знаешь, какое время. Сейчас столько разного ворья. Глазом не моргнёшь, как тебя огреют чем-то по голове и заберут всё ценное.» А потом другой голос: «Может помощь нужна какая…» «Какая помощь? Видишь, пьяница. Шатается. Под забором видно валялся».«Не удобно, человек ведь…» «А нас никого нет дома… Постоит-постоит и уйдёт…»
Ангел вздохнул. Хотелось плакать. Но плакать ангелам - было не дано…
Дождь немного стих, уступая место приближающейся ночи, такой же холодной и зябкой.Ангел поёжился. Крылья за спиной не грели. Неряшливыми перьями они покрывали всю спину, придавая ангелу вид линялого кота.
В третий дом он не успел постучать. Дверь резко отворилась и выбежала молодая женщина. Рыдая, она споткнулась и упала прямо на ангела. Он еле успел её подхватить и поставить на ноги. Попытался обнять, утешить, но женщина ничего не видела вокруг. Сквозь всхлипы чуть слышалось: «Ну почему?.. Господи, почему?..» Также внезапно женщина убежала в дом и захлопнула за собой дверь.
Ангел остался один. Ночь ему показалась не такой холодной. Она согревала снаружи от пробравшегося холода в его сердце.
Громкая залихватская песня вырвалась из следующего дома. А вслед за ней выскочила группа подвыпивших мужиков. Они громко смеялись и также громко ругались. Их шумное веселье нежданно подхватило ангела в дом, оставляя ночь и остатки дождя за дверью.
«Неужели теперь согреюсь?..» От сильного удара в солнечное сплетение у ангела потемнело в глазах. В доме светло, но разобрать было ничего не возможно. Веселье стихло внезапно, и также внезапно началась драка. Крик, визг, вопль. Бой посуды, удар чего-то тяжелого о стену. Снова крик. Матерные слова. Снова удар. А потом все стихло. Так же неожиданно, как наступило утро…
Ангел сидел на деревянной скамейке, подставляя свои крылья солнцу. Они почти просохли, но еще имели линялый вид. Было тепло, как может быть тепло в ноябрьское утро. Он не заметил, как к нему подошла кроха лет трёх-четырёх с жидкими косичками, закутанная в какой-то балахон.
- Ты ангел?
- А как ты догадалась?
- У ангелов крылышки за спиной. А ты летать умеешь?
- Умею.
Девочка с сомнением посмотрела на ещё не просохшие крылья:
- Маленькие очень. Как могут поднять такого большого?
- Ты голодный? Пойдём я тебя накормлю. Мама говорит, что холодно возиться в песке. Но сейчас ведь солнце светит!
И она повела ангела лепить куличики из песка.
Дата публикации: 11.03.2017 20:17
Предыдущее: Подборка для конкурса (поэзия)Следующее: Утонула вчера барыня

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта