Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Галина Маркус
Объем: 6070 [ символов ]
Кружочек света
Наверное, если постараться, то можно вспомнить, откуда у взрослых берутся детские страхи — страх высоты, например, или замкнутого пространства. Таня всегда вспоминала один случай, приписывая ему свою усилившуюся с годами клаустрофобию.
В детский садик тогда отдавали рано, в группу, куда приняли Таню, ходили дети до двух с половиной лет, и мало кто из них умел хорошо разговаривать. Прямо сказать, никто, кроме Тани, и не разговаривал.
Она-то говорила хорошо, да попросту болтала обо всем — но только дома. С ребятами в саду она общались с помощью мимики и жестов, они вместе играли, бегали, иногда дрались, но в целом ладили. Воспитательница, в основном, отдавала приказы, нянечка помогала во время еды и с горшками. И Таня молчала — зачем ей было говорить-то? С кем?
Зато по дороге домой, когда за ней приходила мама, Таня отрывалась — она болтала без умолку, рассказывая маме все, что происходило в саду, что она ела и чем занималась.
Но в этот день Таня ждала маму и с нетерпением, и с горестью. Сегодня она подверглась позорному наказанию, после которого уже не могла ощущать себя хорошей девочкой.
Сережа начал первый — он вырывал у нее машину, но она потянула игрушку на себя, да так сильно, что Сережа машину выпустил, отлетел назад, упал и громко заревел.
— Звягинцева! В шкаф! — приказала воспитательница.
В наказание она отправляла детей в раздевалку и закрывала в деревянных шкафчиках. Танин шкафчик был с вишенкой. Но сидеть надо было в пустом, который ничей.
Идти в шкаф… так наказывали только самых плохих детей за серьезные преступления. Все замирали от восторга и ужаса, когда кого-то, кто плохо себя ведет, туда отправляли. И вот она тоже стала настолько плохая.
А еще это было очень страшно. Тане казалось, что пойти в шкаф — это навсегда. Что она останется там навечно, и про нее никто никогда не вспомнит. Она задохнется там и умрет. И там темно! Родители никогда не выключали ночник над кроваткой, пока Таня не заснет — темноты Таня по-настоящему боялась. В темноте пропадают все предметы, знакомая комната растворяется, и только пустая непроглядная тьма лезет прямо в широко раскрытые глаза, сдавливает их своими чудовищными черными лапами, и слепит, и слепит...
Она сама удивилась, что не заревела, настолько все происходящее было для нее нереальным. Таня до последнего момента надеялась, что воспитательница пошутила — она не верила, что такой кошмар мог случиться именно с ней. Ну ладно, когда там сидит Петров, который плюется, или постоянно ревущая Золотова, но ее, Таню, которую так любят мама и папа, — и в шкаф?!
Но воспитательница уже втолкнула ее в шкафчик. И вот уж и дверца за ней плотно закрыта…
К горлу подступила паника, Таня начала задыхаться. Открыть шкаф и вылезти она не могла, его словно запечатали — как можно ослушаться? Но вдруг — о чудо! — Таня посмотрела вниз и увидела кружочек света. Свет просачивался через круглую дырочку, которая была у шкафчика вместо ручки.
Таня была спасена.
Дышать сразу стало легче. Она чуть присела, насколько позволяло пространство — оказалось, что в дырочку видна почти вся раздевалка и даже окно в раздевалке, и даже дети, которые забегали в раздевалку посмотреть, не вылезла ли наказанная. В дырочку проникали свет и воздух, разбавляя ужас и тьму.
Таня не помнила, сколько она просидела — возможно, наказание длилось не больше пяти минут, а может — пару часов, для нее это вспоминалось, как вечность. Перед полдником ее освободили и она, опозоренная, сидела теперь тихо в самом углу группы.
Когда пришла мама, Таня, которая обычно бросалась ей навстречу, не сразу заставила себя вылезти из угла. Потом все-таки вышла — смурная, с опущенной головой. Мама спросила у воспитательницы, что случилось, но та только пожала плечами. Говорить при всех о своем позоре Таня не могла. Но когда они оказались на улице, Таня, конечно, расплакалась и все рассказала. А как можно скрыть от мамы, что ее дочка теперь навсегда плохая?
Мама на глазах становилась все мрачнее и мрачнее, она выспрашивала подробности. Таню она даже не отругала, но цвет лица у нее стал совсем белым, губы крепко сжались.
— И как ты там сидела? Ты же боишься темноты, – не своим голосом спросила мама, — ты звала, плакала?
Мама же не знает, как она нашла в шкафчике свет! Таня поспешила ее успокоить:
— А там была дырочка! Я в кружочек смотрела и мне было не страшно!
— Ну ладно, — процедила мама. — Я им покажу завтра «шкафчик». Они у меня сами… и дети ведь даже рассказать не могут… вот дрянь какая… садистка…
Мама произносила еще какие-то непонятные слова, а потом принялась успокаивать Таню, объяснив ей, что никакая она не плохая и чтобы она и думать об этом забыла. Таня развеселилась и дома уже радостно сообщила папе, как ей было не страшно в шкафу, про кружочек света, и как она ловко туда подсматривала. Папа тоже сказал непонятные фразы, но Таня их не запомнила, потому что папа обнял ее и крепко прижал, как если бы она поцарапала себе коленку.
На другой день мама привела Таню в садик и вызвала воспитательницу в коридор. Таня не знала, что там произошло. Когда мама ушла, воспитательница вернулась вся красная, бросила на Таню злющий-презлющий взгляд, но ничего не сказала.
В обед появилась сменщица — веселая и простая, Таня не помнила, чтобы она вообще кого-то наказывала.
— Вот с этой козявкой, Звягинцевой, — молодая воспитательница говорила негромко, но Таня услышала, — будь аккуратна. Даром что самая мелкая, она, оказывается, говорит! И все дома рассказывает, представляешь?!
Сменщица расхохоталась.
— Да это моя соседка, — смеялась она. — Она еще и Чуковского наизусть читает, подряд, без остановки, у нас от нее уши закладывает, такой звонок.
С тех пор Таню в шкафчик не сажали. И не только Таню — никого почему-то больше не сажали, ни Петрова, ни Золотову. Папа с мамой каждый день вызнавали об этом у Тани, и Таня так и отвечала: нет, никого.
— Вот видишь, — сказал, усмехаясь, папа. — Кружочек света, это, конечно, хорошо. Но уметь говорить — все-таки лучше.
А замкнутые пространства начали пугать Таню гораздо позже… Гораздо, гораздо позже.
Дата публикации: 09.03.2017 17:10
Предыдущее: Два сапога параСледующее: Часы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта