В школу привезли клетки. Мы рассматривали из окна класса, как огромные клетки, обмотанные пленкой, выгружают из грузовика. - Ого, - оценил Костя, — здоровенные какие. Мне дед одну такую показывал у них на базе, там сторожевых собак держат. Они злючие. - Я видела в одном фильме, как один дядька перепилил прутья решетки зубной нитью, — встряла Динка, стараясь протолкнуться поближе к окну. - Дура, — толкнул ее под бок Костя. — Нельзя перепилить решетку зубной нитью. Для этого нужна пила. - Сам дурак, — отозвалась Динка, в ответ наступая на ногу Косте, - в фильме такое было. - Не пила, а ножовка, - прокомментировал Даня. – Ножовку можно соорудить в тюрьме, а пилу надо пронести. - В батоне! — с восторгом заорала Маринка с другого конца класса. - Интересно, зачем им клетки? — спросила Аня, выглядывая в соседнее окно. - Может, у нас в школе будет живой уголок, ребзя? – крикнул кто-то сзади. - Какой уголок? Живой? Это что? - Это раньше в школах было, - обернулся я. – В классах биологии был живой уголок с настоящими зверями. Хомячками, попугайчиками, кроликами. Голубями. Собаками… - Ну про собак ты загнул, - махнул головой Костя. – Кто же в школу собаку пустит? Ей надо поставить будку во дворе. Станет скучно – посмотрит на солнышко, побегает – и снова весело. - А кто… А кто будет за зверями убирать? – обычно тихий Владик насторожился. У Владика была какая-то неизвестная науке аллергия, которая сводила с ума его маму. - Все, - обернувшись, сделал широкий жест руками Костя. – Дежурные по школе или дежурный класс. Приходят после уроков, убирают. - А кормить тоже все будут? – затрепетала от радости Юля. У нее дома жил целый зверинец – кроме младшего брата, еще и собака, кот и попугай. – Можно, я первая буду кормить? - Давайте на листике запишем очередь, кто когда будет кормить, — встрепенулся Даня. — я тоже хочу кормить зверей, а убирать за ними не очень хочу. - Придется, — назидательно заметил Костя. - Эй, народ, а какие звери будут у нас жить в живом уголке? — крикнул я. – Это надо решить, потому что зверей еще найти надо! Вряд ли их школа купит, давайте сейчас решим и скажем родителям, чтобы принести их сюда! - Тигры, — мечтательно взвизгнула Соня. - Кто-нибудь мелкий. Хомячок, крыска, кролик. Или морская свинка, — прагматично заметила Женя. - Кто-нибудь, кого нельзя убить, — зачарованно глядя на клетки, предложил Ваня. - Вань, ты чё? Всех зверей убить можно! - Ну, в смысле, если не покормить его один день – он не умрет, — пояснил Ваня. – Вот верблюд — отличный зверь. - Ой, смотрите, там еще клетки везут! – завизжала Маша. - Где? — даже те, кто раньше безразлично сидел за партой, кинулся к окну, прокладывая путь щелчками, тумаками и оттаптыванием ног. - Дети, что вы тут устроили посреди урока? — возмущенный голос Людмилы Георгиевны застал нас врасплох. Мы бросились к своим партам. В классе творился кавардак. В ожидании урока мы изрисовали доску плохими словами и забыли их стереть. Но полу стояла лужа воды из перевернутого ведра. А швабра валялась за шкафом, потому что мы играли в боевого коня и увели ее в стойло. Людмила Георгиевна брезгливо перешагнула бумажный самолетик. - Дети, — торжественно произнесла она, — после этого урока мы с вами спустимся в спортивный зал. Наш директор хочет поделиться с вами одной важной новостью. - А мы уже знаем! – выкрикнул Костя. – У нас в школе будет живой уголок! Мы уже даже записали очередь дежурных, чтобы зверей кормить! Людмила Георгиевна скорчила улыбку, но было заметно, что ей неприятно. Зря Костя так сразу все выдал. Это как с днем рождения, когда заранее находишь свой подарок в дальнем углу шкафа, но до самого вручения надо делать вид, что тебе совершенно неизвестно, чем же тебя порадуют на этот раз. Даже если этот свитер ты сам с мамой в магазине мерил. - Дети, давайте вернемся к уроку, — Людмила Георгиевна степенно вытирала доску, размазывая белые разводы мела. — Дежурные, это кошмар, а не тряпка, идите и вымойте как следует. Юля юркнула с тряпкой в коридор. Весь урок мы не могли сосредоточиться, но сегодня Людмила Георгиевна как-то слишком мягко реагировала на то, что мы капитально лажаем. То Влад книгу уронит, то Соня что-то ляпнет невпопад, то Наташки на задней парте захохочут так, что всем станет интересно. Костя передал мне записку. «Вовка, что думаешь про броненосцев?» Звонок. Мы вскочили, но не знаем, как себя вести. Со двора перестали грохотать стальные клетки. - Дети, — предупредительно подняла руку Людмила Георгиевна, — теперь мы дружно идем в спортивный зал. - Еще скажите — по парам строится! – выкрикнул Костя, но все на него зашикали. Быстро кое-как выстроившись в колонну, мы медленно побрели в сторону спортзала. - Черепахи! — возбужденно воскликнул Костя. — Нам в живой уголок надо черепах! А что? Едят мало, спокойные, можешь гладить, сколько влезет. Оказалось, что в зал привели только наш класс. Нам открылось удивительное зрелище: 24 новые клетки стальными прутьями сверкали на солнце. Дверцы в них были гостеприимно открыты, клетки были просто огромные, просторные, такие, что и верблюд бы поместился. - Дорогие дети, — торжественно произнесла директор Оксана Юрьевна, — пока не подошли другие классы, я хочу рассказать кое-что важное именно вам. Но прежде, чем я начну, я хочу попросить вас проверить, надежны ли эти клетки. Нас просить дважды не надо. Костя первый, растолкав всех, сорвался с места и с визгом кинулся к клеткам. По-хозяйски подергал прутья — крепкие. Похлопал дверцей. Мы оглянулись в ужасе — но Оксана Юрьевна улыбалась. Это стало сигналом: весь класс ринулся изучать клетки. - Смелее, смелее, ребята, — подбодрила нас директор. - Ой, а я заперся, — крикнул Костя. — Я – опасная обезьяна! — стал кривляться он, переставляя ноги на поперечной планке между прутьями. – Я всех дерьмом закидаю! - Васильев, что за слова! — прикрикнула было Людмила Георгиевна, но директор посмотрела на нее так… Может, мне показалось, правда, и я бросился дальше изучать клетку. Сонька, настоящий акробат, забралась на клетку сверху и голосила оттуда, что ее некому достать — правда, сама быстренько слезла и стала хлопать дверью. - Костя, а как ты клетку запер изнутри? — крикнул Серега. - Хлопни дверцей — вот и все! — визжал Костя, повиснув на руках на прутьях крыши клетки. - О, вышло! — удовлетворенно крякнул Серега. — Я тоже опасная обезьяна, не, я опасный тигр и я сожру сердце каждого! - Тигр он, как же, — язвительно заметила Маша, пытаясь руками раздвинуть прутья клетки. – Прочная клетка, хорошая, Оксана Юрьевна! Большие звери не убегут, а морских свинок сюда лучше не сажать! А кролики тоже пролезть могут, закажите им отдельные клетки поменьше! - Дети, у меня к вам есть еще одна просьба, — заговорила Оксана Юрьевна. — Нам надо проверить, насколько прочные замки. Ну-ка зайдите в клетки и прихлопнете дверцу. Сможете открыть? Не бойтесь, мы вас как-то да откроем. - Не открывается, — заметил Костя, зацепившись ногами на крышу и повиснув вниз головой. — Хороший замок, мой дед бы оценил. Послышались щелчки закрываемых дверей. Я тоже поскорей хлопнул дверью, чтобы не выделяться. Замок покорно щелкнул. - Работают замки, Оксана Юрьевна, — крикнула Оля. - Отлично, — просияла Оксана Юрьевна. — Я хочу еще кое-что вам сказать, дорогие дети. В последнее время ваше поведение… Ай, ладно. Дело в том, что вы — самый худший класс в истории нашей школы. Вы изводите своего классного руководителя. У вас ни единого отличника. Родители не могут с вами справиться. Мы посоветовались с вашими родителями… - Оксана Юрьевна, а в спортзале берет вай-фай? — крикнул Костя. Он уже спокойно уселся на пол и уставился в свой мобильник. - Да, берет вай-фай. Так вот, — продолжала Оксана Юрьевна, — мы посовещались с вашими родителями, получили от них соответствующие разрешения и решили организовать живой уголок для старших классов. — А тут будут всякие экзотические животные? — поинтересовался Влад, приникнув лицом к прутьям. — Ничего, что вызвало бы у тебя аллергию, — отчеканила Оксана Юрьевна. В этот момент в дверном проеме показалась толпа вихрастых старшеклассников. — Эй, вы, мы тут! — стали мы орать и размахивать руками. — Дети, успокойтесь и сядьте на пол, — резко прикрикнула на нас Оксана Юрьевна, оборачиваясь к двери. — Дорогие одиннадцатиклассники, — обернулась она к старшим, — мы решили согласиться с вашими родителями и организовать для вас живой уголок. Общение с существами, которые не наделены таким разумом, как вы, обычно расширяет горизонты человека, заставляет думать и понимать больше. Может, вы сможете подружиться с кем-то из этих замечательных живых существ. А может, кто-то из ваших питомцев умрет — это будет вам печальной наукой до конца дней, ведь именно вы недоглядели, не принесли свежей воды или еды, не выгуляли — словом, были невнимательны к зверьку. Вот, — широким жестом указав на клетки, — ваши питомцы. Старшеклассники хихикнули. - Оксана Юрьевна, — воспользовавшись паузой, громко спросил Костя, роясь в мобильнике, — мне в туалет надо. Можно выйти? - Нет, животное, — мягко, но уверенно ответила Оксана Юрьевна, обернувшись к нам. |