Хотите вести свой блог, с включением его в раздел Избранные блоги писателей, - пишите, у Вас есть пять дней!
В наших проектах критики:
заходите, участвуйте!








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Избранные блоги писателей    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Жизнь как рояль...
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ольга Сысуева
Объем: 5364 [ символов ]
Об опере Царская невеста (с постановки воронежского театра оперы и балета) 2017
Об опере Царская невеста
 
Александру Петровичу Аникину
 
В Воронеже очень много любителей классической оперы, и часто
воронежский театр оперы и балета дарит зрителям оперные подарки -
спектакли из классического репертуара мировых оперных шедевров в
исполнении уже полюбившихся воронежской публикой солистов.
Одним из подарков для зрителей всегда является опера Римского-Корсакова
«Царская невеста».
Опера Римского-Корсакова «Царская невеста» - пожалуй, одна из самых
классических и любимых артистами и публикой опер оперного жанра. Эта
опера имеет очень долгую историю постановки – её неоднократно ставили в
разных театрах мира, снимали фильмы, которые могут знать люди старшего
поколения, и, конечно же, она есть в репертуаре большинства театров
страны, в том числе и воронежского театра оперы и балета.
Центральными женскими образами в опере являются роковая красавица
Любаша, и нежная, тонкая девушка Марфа, духовной красоте и
внутреннему благородству которой позавидовала Любаша, погубившая всех
своей ревностью и не умением бороться за свою любовь.
Одной из первых исполнительниц образа Марфы в «Царской невесте» была
Надежда Ивановна Забела-Врубель.
Надежда Ивановна была женой и музой талантливого и загадочного
художника Михаила Врубеля.
Исторически известно, что познакомились они на репетиции оперы
Хумпердинка «Гензель и Гретель», за кулисами Панаевского театра (Санкт-
Петербург) . Во всех биографиях Надежды Ивановны есть эта цитата –
««На одной из репетиций — вспоминала много лет спустя Забела, — я во
время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже
несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и,
целуя мою руку, воскликнул: „Прелестный голос!“ Стоявшая здесь Т.С.
Любатович поспешила мне представить: „Наш художник Михаил
Александрович Врубель“, — и в сторону мне сказала: „Человек очень
экспансивный, но вполне порядочный“. Так чувствителен к звуку голоса
Врубель был всегда. Он тогда еле мог разглядеть меня — на сцене было
темно, но звук голоса ему понравился».
История почти сказочных отношений – художник настолько любил свою
жену-певицу, что готов был слушать арии в её исполнении часами –
кончилась трагически: болезнью и смертью Врубеля. Врубель заболел
психически. Насколько известно, после рождения сына, болезнь и
физический недостаток которого он переживал. Как говорили биографы
Врубеля, художник вспоминал свои «прошлые жизни», говорил с птицами и
надолго уходил в себя. Эти последние дни своей жизни он провёл рядом с
женой.
Так или иначе, именно с голоса Надежды Ивановны Римский-Корсаков
писал образ одной из самых лирических, на мой взгляд, героинь оперной
сцены – Марфы Васильевной Собакиной. Между тем, история, скорей всего
не выдумана драматургом Львом Меем (изначально «Царская невеста»
крупная драма в стихах, чем-то напоминающая стихи Шекспира). История
самого короткого, пожалуй, брака Ивана Васильевича Грозного поражала и
поражает умы человечества. Необычность этого брака состояла в том, что
перед свадьбой царь действительно (как в опере и драме) устраивал
смотрины невест – из 2000 девушек, пришедших на смотрины, выбрали 12,
среди них была Марфа. Марфа была дочерью небогатого купца. Но, видимо,
чем-то поразила сердце любвеобильного царя – возможно не сколько
красотой, сколько чистотой и невинностью. Был ли у исторической Марфы
жених, судить сложно, но судя по всему, такие Лыковы были – согласно Н.
М. Каразмину после Михаила Темрюка, своего родственника, были замучены
некие Лыковы – отец и сын, а после некто Григорий Грязной, который был
опричником и одним из приближённых царя.
Известно, что у царя был ещё один опричник Грязной – Василий Грязной,
которого подозревали во всяких грехах и ужасном поведении – в
отношении, как мужчин, так и женщин. После смерти Марфы Собакиной
пошла новая ветвь казней – так пишет Николай Михайлович Карамзин в
своей «Истории государства российского».
Сам образ Марфы нежный и лиричный, нравится не только певцам, но и
зрителям – настолько он волнует душу, особенно в IV действии оперы,
когда Марфа поёт свою знаменитую арию «Иван Сергеич, хочешь в сад
пойдём».
Первым Грязным в истории был Шевелёв. Но об этом певце не сохранилось
сведений. Григорий Грязной в опере – внешне мужественный, внутренне –
сдержанный и очень влюблённый в красавицу Марфу человек.
В исполнении солиста театра оперы и балета Игоря Горностаева он кажется
очень быстрым в решениях, склонным к порывистым, эмоциональным
действиям; на манер западноевропейского рыцаря, Ланселота, который
выбрал себе даму сердца. Здесь чувствуется какое-то средневековье образ,
средневековье в хорошем смысле слова.
в исполнении солиста театра оперы и балета Александра Петровича
Аникина – это более романтичный, сдержанный образ, более русский образ
человека, который понял, что Марфа – эта та женщина, которая могла бы
составить счастье всей его жизни.
У Аникина Грязной – душевный, склонный к философии человек.
В его исполнении фраза «к чему насилье» звучит очень тонко, и
понимаешь, что человек действительно отказался от дикости во имя любви.
Опера «Царская невеста» - одна из любимых публикой и мной опер, и
хочется, чтобы она на сцене театра исполнялась почаще. И в том, и в
другом составе.
Свидетельство о публикации №361983
Дата публикации: 19.01.2017 17:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Тема недели:
Две истории о монахах
Буфет.
Истории за нашим столом
Том 1.Формат PDF.
Чтение и скачивание
Резюме авторов Тома 1
Резюме авторов Тома 2
Наталья Деронн.
Буклет автора Энцкиклопедии.
Чтение и скачивание
Избранные
произведения
Справочник писателей Зарубежья
Положение о Литературном
конкурсе "Писатели нового века"
Конкурсные произведения
Произведения для рецензирования
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов