На нашем портале премьера Литературного конкурса "Писатели нового века" - первый проект нашего Литературного агенства "Талант". Оригинальная система судейства - номинации с рецензиями на конкурсные произведения, награды по конкурсу - приглашаем к участию!
Тема недели: Завал в книжном магазине








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
6-й Съезд МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Приволжский ФО
Республика Мордовия
Cамарская область
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Приморский край
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Том 1
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 4612 [ символов ]
Уроки сольфеджио с глуховатым учителем
(стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень)
 
______________ Посвящается бессюжетному Юмору.
 
ДО
 
— Не хочу, не могу, не буду, — триплетно и недвусмысленно заявила Она, ярко и четко прорисовывая свой образ незаурядной ученицы.
— НаДО, — методически безупречно парировал Он, ярко и четко проявляя одну из многих черт характера учителя, строго придерживающегося системы педагогических ухищрений Эльконина Д. и Давыдова В.
— Не наДО.
— НаДО!
— НаДОело...
— Не ДОело? (Он был глуховат; в соответствии с названием.)
— ДОело.
— «ДО» ДОело?
— «На» ДОело.
— На «ДО» ело?
— Не на «ДО». (Как видит глубокоуважаемый читатель, действие, благодаря диалогу, развивается весьма активно.)
— На чем же тогда?
— Не ДОшло?
— «ДО» — шло?
— Шло, но не «ДО».
— Тогда что же?
— ДОлюшка-ДОля. ДОколе?.. — скомбинировала Она на базе широкой эрудиции.
— Уж вскоРЕ!.. — обнадежил Ее Автор.
— Звонок — конец урока, — известил Звонок.
 
РЕ
 
— На чем мы вчера закончили? — забывчиво спросил Он.
— На «вскоРЕ»... — честно ответила Она.
— На «вз-ДО-РЕ»?
— На «РЕ» — хоть так, хоть этак.
— В ноРЕ?
— В дыРЕ.
— No, «РЕ»? — не поверил фантом Шекспира В.
— Ja, «РЕ»! — уточнил фантом фон Шиллера Ф.
— В смысле — в «Я-РЕ»? — переспросил фантом Куприна Александра Ивановича.
— В каком-то смысле... До...
— До «РЕ»?
— ДО-РЕ-нко, ОРТ! — помог здравствующий Константин Эрнст.
— СИ-ДО-РЕ-нко?
— ДО-РЕ-МИ-ФА-соленко, MузОбоз, — некстати встрял подзабытый Иван Демидов.
— У тебя в голове винегРЕт, — оценил Он Ваню, не рискнув огорчить Костю. А Она приняла сие на свой счет.
— У меня в голове РЕ-фе-РЕ-нт!
— ДО-ло-РЕ-с, ФА-МИ-льный огонь моих чРЕсл, гРЕх мой... — подлил масла в огонь дух Гумберта Гумберта.
— АпРЕль, акваРЕль, нонпаРЕль, — раскатали губы Романтика и Фантазия, но вовремя спохватились и взяли свои слова (и губы) обратно.
— На сегодня п-РЕ-ДО-статочно. Более чем, — не выдержал натиска Он.
— Звонок — конец урока, — известил известно кто.
— РЕ-МИ-з, — с намеком на продолжение предуведомил Автор.
 
МИ
 
— На чем мы вчера закончили? — по традиции забывчиво спросил Он.
— На «РЕ-МИ-з», — по традиции честно ответила Она.
— Так на «РЕ» или на «МИ»?
— Чума на обе... — посоветовал Меркуцио.
— Бронхит на обе эти ноты! — чуточку гуманизировав, согласилась Она.
— Назви ФА-МИ-лию, подсказчик!!
— Назови... МИ-РЕ-й Матье...
«Нет, все-таки Она МИ-ЛЯ-га!» — подумал Он, а сказал другое:
— МИру — МИр?
— МИру — МИр, — сказала Она, а подумала другое:
«Нет, все-таки Он МИ-ЛЯ-га!»
— МИ, РЕ, МИ. Ме-ри-ме, — вдохновился Он.
— Что за ко-МИ-с-СИ-я, Создатель!.. — правильно вспомнила Она и вздохнула.
— ...быть взрослой ДОчерью отца, — чуточку ошибся вмешавшийся образ Фамусова.
— Что за РЕ-МИ-с-СИ-я, пРЕдатель?!
— Слуховой мираж... Может быть, «чуточку» поиграем? В ДО-МИ-но?!
— Послушаем ДО-МИ-нго? — прикинулся глуховатым Он, искренне заблуждаясь относительно остроты своего слуха.
— ПопРЕж «Любэ»... — попробовал поторговаться Комбат-батяня.
— Нет, «МИ-с-СИ-я невыполнима», — образно отказал неумолимый Он Батяне-комбату.
— Тогда... Посмотрим «МИ-МИ-но»?
— И не проСИ.
— Звонок — конец урока.
— Вот молодец — выручил! — утер пот со лба Автор.
 
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
 
— На чем мы вчера закончили? (Догадайтесь, кто спросил.)
— На «проСИ».
— Про «СИ»?
— Да-да-да. Si, СИньор, si, — по-итальянски обрадовалась Она вслух. А по-русски устыдилась в уме: «Ой, как стыдно».
— СИ так СИ, — якобы заглотнул мякину наживки Он. И не без юмора добавил Ей два плюса:
— СИ++. (Это примерно то же, что и АЛГОЛ, КОБОЛ, ФОРТРАН, но «капельку» новее.)
— ТакСИ, такСИ!.. — независимо от сольфеджио крикнул на улице Кто-нибудь.
— А за окном цветет СИ-РЕ-нь... — размягчился Он. (Эльконин Д. и Давыдов В. зааплодировали.)
— МИ-г-РЕ-нь... — тут же подхватила Она одеяло и потянула его на себя.
— Тем не менее: СИ-нтак-СИ-с. (Эльконин Д. нахмурился, а Давыдов В. улыбнулся.)
— Грамматика: see, saw, seen. See you later. Bye! — сказали хором Илона и Давыдова.
— Стоп... А когда же были «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»?? ФА-ль-СИ-фикация?!
— Звонок — конец урока!!! — не выдержал бесконечного молчания Урок.
— Да будет так. С нотаМИ все. С завтрашнего дня — гаммы, — огласил несбыточные планы на будущее неутомимый Автор.
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №361569
Дата публикации: 03.01.2017 15:21
Предыдущее: Эпифора литературнаяСледующее: Небанально о той, которой я позволил (тема «Впечатление»)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Губницкий[ 03.01.2017 ]
   ПОЛЕЗНАЯ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНА­Я­ СПРАВКА
   
    Некий многоэтапный Конкурс в номинации «Проза» был тематическим, а очередная тема в нем была — «Диалог». Так называемая Отборочная комиссия отбирала произведения для последующего рассмотрения их так называемыми «Королями» (прозы).
    Ввязавшись в конкурс, Словатор Семен Г. сотворил текст под названием «Уроки сольфеджио с глуховатым учителем» с подзаголовком «стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень» (из коих любой читатель, обладающий чувством слова, сразу же извлечет квадратный корень последующего юмора и самоиронии).
   
    Некий Член отборочной комиссии (назовем его Поладий Геннищук), пытаясь соответствовать интеллекту и юмору автора, в качестве отзыва изваял (в абсолютной точности) следующее:
   
    «Теме соответствует.
    RE MI FA ответить «SI», но я DO ответ «НЕТ», и это MI FA RE.
    В итальянском, как и в музыкальном языке перестановка слов (нот) меняет и звучание, и смысл фразы. :)
    (Король заставляет меня ответить «Да», но я даю ответ «Нет», и это делает меня Королем.)».
   
    Вежливый Семен Г. всегда рефлектирует на полученные рецензии. На этот раз он отрефлектировал так:
   
    «Если бы я был поэтом, то, возможно, ответил бы так:
    В колоде выше «Короля»
    Ценю картонку «Джокер» я.
    К счастью, этот «я» не таков, поэтому перехожу к прозе (жизни).
   
    Такой пассаж от Короля-клеврета
    [Ничего обидного: «клеврет — постоянный помощник в каких-либо делах». :)]
    немыслимо оставить без ответа,
    который будет, как всегда, учтив,
    хотя и вызвал у Семена нервный срыв.
    [И тик, отнюдь не легкий, а средней тяжести. :) ]
    Однако же продолжим объясненье
    и, соответственно, повысим напряженье
    на радость Форума читающих людей —
    крутых ценителей Семеновых идей.
    О, умоляю Вас, скорее сообщите
    (на эскимосском, но не на иврите!)
    мне имя Короля (неужто «Solus Rex»?),
    который Вас склонял ответить «Yes»
    по поводу «Уроков...» беззащитных,
    [От произволов самозваных Королей :) ]
    [и прочих мелких карт: от двоек до шестерок. :) ]
    а также диалогов самобытных...
    Ответом этим Вы, частично, возместите
    (а может быть, оплатите?!) ущерб,
    [Вполне достанет пары сотен баллов. :) ]
    нанесенный известному творцу,
    поскольку тот, сумняшеся ничтожно,
    Надежду возлагал на получение рецензий
    (отнюдь не баллов, вовсе не дипломов!!)
    от тех, кому он доверяет безгранично...
    Конкретней говоря, экспертам А. и Б.
    Еще конкретней — двум мужчинам зрелых лет.
    [Еще-еще конкретней?? Догадайтесь сами!! :) ]
    Других проблем и пожеланий у Семена нет».
   
    Не мытьем, так катаньем. Семен Г. таки получил желанную рецензию Короля рецензентов — «эксперта А.», «мужчины зрелых лет» (Карена А.). Часть этой рецензии, ласкающая авторский слух, цитируется ниже.
   
    «Ирония через «испорченный» диалог? Похоже... на игру. Попробовал проговорить. Получилось еще лучше, чем читать. Скажу одно: автор мастерски владеет слогом, вкладывая в каждый очередной диалоговый оборот глубокий смысл. Замечательное интеллектуальное и фонетическое упражнение данного технического этапа литературного конкурса [...]».


Буфет.
Истории за нашим столом
>
Том 1.Формат PDF.
Чтение и скачивание
Резюме авторов Тома 1
Справочник писателей России
Справочник писателей Зарубежья
Литературном конкурсе
"Писатели нового века"
Положение
Конкурсные произведения
Произведения для рецензирования
Вопросы и ответы
по формированию Энциклопедию
Заявки на включение
в Энциклопедию и Справочник писателей
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов
Сейчас на Литературном портале
0 авторов
81 гостей