Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Грязнов Михаил
Объем: [ строк ]
Танцы до упаду.
Примечание: успех этой сценки зависит от правильного ее понимания и исполнения артистами. Это может быть хит или полнейшая неудача.
 
Рекомендации: оба героя ни в коем случае не комические персонажи.
 
Посетитель:
Человек лет 30-35, приятной внешности (не голливудской!). У него обаятельная улыбка, такие, как он, обычно нравятся женщинам. Рост выше среднего, одет в светлый, не дешевый костюм, стильная обувь, аккуратен.
Во всей сцене ведет себя так, будто пришел к хорошо знакомому человеку, с которым в отличных отношениях и просит его об услуге, в исполнении которой даже не сомневается, поскольку это такая малость. Часто улыбается, в течение всей сценки спокоен и обаятелен.
 
Алексей Геннадьевич:
Чиновник, мужчина лет 55-60, полный, массивный. Крупные черты лица, большой пористый нос, породистое рабоче-крестьянское лицо партийного функционера знающего себе цену.
Он не суетлив, не труслив и действует именно так, в силу сложившихся обстоятельств.
 
 
Кабинет чиновника серьезного уровня, что-то вроде главы администрации района крупного мегаполиса. Чиновник сидит за столом, перед ним компьютер с открытым рабочим столом Windows. Видно, что чиновник компьютером не пользуется, предпочитая по «старинке» бумагу. На столе лежат папки, бумаги, чиновник небрежно их листает.
 
Раздается стук в дверь, входит посетитель с тонкой папкой документов в руках.
 
Посетитель:
-Здравствуйте, Алексей Геннадьевич.
 
Чиновник в недоумении смотрит на входящего, его голос сродни негромкому рычанию льва (грудной голос)
 
Алексей Геннадьевич:
-Как вы сюда попали?!
 
Тянется к клавише селектора. Говорит спокойно, с «рычанием в голосе»
 
Алексей Геннадьевич:
-Ирина Петровна…. - через паузу, - Ирина Петровна…
 
Посетитель, между тем, плотно прикрывает за собой дверь, проходит через кабинет и садится в кресло для посетителей.
 
Посетитель:
-Ее нет. Ирину Петровну срочно попросили прибыть для встречи заместителя мэра.
 
Чиновник, повышает голос и продолжает «рычать»
Алексей Геннадьевич::
- Какого заместителя, что Вы мне голову морочите? Кто Вы такой?
 
Посетитель:
-У вас столько вопросов, что я в некоторой растерянности. Меня зовут, к примеру, Андрей Иванович.
 
На самом деле, на лице посетителя нет и следа растерянности.
 
Алексей Геннадьевич, несколько сбавляя тон::
-У меня сегодня нет приема. Что Вам угодно?
 
Посетитель спокойно, с легкой обаятельной улыбкой смотрит на чиновника:
-Мне было бы угодно, чтобы Вы для меня станцевали.
 
Пауза. Чиновник, осознавая сказанное, тянется к телефону и начинает набирать номер, по всей видимости, охраны. Посетитель достает из под скрывающейся под пиджаком подмышечной кобуры тяжелый пистолет и кладет его на стол. Чиновник прекращает набор цифр, движения его становятся замедленными, взгляд останавливается, он «зависает». Посетитель перегибается через стол, очень мягко и тактично, берет из рук находящегося в «ступоре» хозяина кабинета трубку, кладет на базу.
 
Посетитель, с некоторым любопытством, смотрит на «зависшего» чиновника, немного раскачивает головой, как бы разглядывая его лицо с разных ракурсов, пытаясь понять, слышит ли тот его. Потом пару раз негромко хлопает в ладоши перед носом чиновника:
 
Посетитель:
-Алексей Геннадьевич, вы меня слышите?
 
Водит рукой перед его глазами.
 
Посетитель:
-Я здесь, - далее, негромко, слегка на распев, - Алекс-е-ей Геннадье-еви-и-ич.
 
Алексей Геннадьевич, немного приходит в себя:
-Что вы хотите?
 
Посетитель:
-Извините, возможно, повторение будет неуместно… но я бы хотел, чтобы Вы для меня станцевали.
 
Алексей Геннадьевич спрашивает, будто плохо слышит
-Что?
 
Посетитель отвечает тоном, будто ему задали вопрос «а какой, собственно, танец»
 
Посетитель:
-Мне будет приятен любой танец, в Вашем исполнении. Если не возражаете, можете Краковяк, Лезгинку, Семь Сорок. В конце концов, то, что умеете. Наверное, мне будет неловко просить Вас станцевать, что-то современное.
 
Алексей Геннадьевич нерешительно:
-Может быть, я приглашу заместителя, - и, глядя на посетителя, медленно тянется к трубке.
 
Посетитель покачивает отрицательно головой, слегка цокая языком, выразительно смотрит на тянущуюся к телефону руку. Алексей Геннадьевич, словно обжегшись, отдергивает ее.
 
Посетитель:
-Алексей Геннадьевич, я бы ОЧЕНЬ хотел, чтобы это были ИМЕННО Вы.
 
Чиновник по-прежнему сидит не двигаясь, посетитель берет со стола пистолет и стволом показывает, чтобы Алексей Геннадьевич поднимался
-Ну же, смелее…
 
Алексей Геннадьевич медлит.
 
Посетитель придвигает к себе до этого тихо бормотавший на столе маленький приемник, делает его громче. По приемнику идет какая-то программа вроде Маяка.
 
Диктор в приемнике:
-А сейчас мы начинам концерт по заявкам радиослушателей.
 
Посетитель и чиновник смотрят на приемник:
 
Диктор:
-По просьбе бригады строителей треста СпецСМУ, для бригадира монтажников Прокофьева, прозвучит танец с саблями Арама Хачатуряна.
 
Звучит танец с саблями.
 
Чиновник продолжает «напряженно» сидеть. Посетитель, передергивает затвор, снимает пистолет с предохранителя и направляет его на чиновника, показывая стволом, что нужно подниматься.
 
Чиновник несмело встает со своего места и выходит из-за стола.
 
Посетитель:
-Смелее, Алексей Геннадьевич,- и направляет пистолет на ноги чиновнику.
 
Чиновник, начинает притопывать ногами, не попадая в такт музыке.
 
Посетитель наигранно-разочарованно:
-Алексей Геннадьевич, что Вы как неживой, право слово? Пожалуйста, активнее.
 
 
Чиновник начинает перебирать ногами быстрее, при этом, не зная куда деть руки, берется большими пальцами за отворот пиджака, как в еврейских танцах, и слегка подпрыгивает.
Посетитель внимательно смотрит, не выпуская из рук пистолета.
 
У чиновника краснеет лицо, покрывается каплями пота, глаза вот-вот вылезут из орбит.
 
Посетитель:
-Алексей Геннадьевич, не бережете Вы себя, двигаться нужно больше, на свежем воздухе чаще бывать. Этак Вы себя загубите сидячей работой.
 
Алексей Геннадьевич, задыхаясь:
-Зачем вы это делаете?
 
Посетитель:
-Я вас не понимаю. Я ничего не делаю. Это Вы радостно приветствуете своего первого сегодняшнего посетителя, возможно у Вас это станет доброй традицией.
 
Посетитель, через паузу:
-А, в общем-то, Вы правы. Видите ли, некоторое время назад, к Вам пришел наш сотрудник. Его очень долго мурыжили, изводя совершенно напрасно множеством всяческих придирок, пока он не понял, что у него вымогают взятку. Тогда он пришел к Вам на прием и вручил сумму, на которую намекал Ваш заместитель.
Однако… несмотря на полученные деньги, получить вашу подпись не удалось до сих пор.
Наверное, не стоит говорить, что получить эти деньги от вас обратно совершенно невозможно: никто не видел, как Вы их получали, и наш сотрудник рискует сесть за решетку за вымогательство.
 
Чиновник танцует все медленнее.
 
Посетитель:
-Но Вы продолжайте, не стесняйтесь, - и слегка ведет стволом пистолета
 
Чиновник из последних сил зашевелил ногами, скорее, маршируя под музыку, чем танцуя.
 
Посетитель:
-Так вот, а поскольку я не могу позволить себе платить ни за что, я хочу, чтобы вы для меня за эти деньги хоть что-нибудь сделали. Например, станцевали. Ведь это же так естественно.
 
Алексей Геннадьевич:
-У меня не было времени.
 
Посетитель:
-Не могли бы вы пританцевать к столу поближе?
 
Чиновник, не переставая топать, приближается к столу. Посетитель берет со стола ручку Алексея Геннадьевича и подает ему, затем раскрывает принесенные документы на первой странице, где ставится «Утверждаю» и предлагает:
 
Посетитель:
-Распишитесь, пожалуйста.
 
Алексей Геннадьевич, притопывая:
-Что это? Я так не смогу… я не читал…
 
Посетитель:
-Эти документы у вас находятся на рассмотрении уже три месяца, мне очень жаль, что вы не успели их прочитать. Подписывайте. Да перестаньте Вы топотать ногами, а то вашу подпись никто не узнает.
 
Чиновник перестает топать, облокачивается на стол, слегка отдышавшись, подписывает. Его лицо красное, со лба течет пот, руки подрагивают.
 
Посетитель:
- И не волнуйтесь Вы так, никакого криминала, обычная рутинная работа.
 
Посетитель закрывает папку, поднимается с кресла:
 
Посетитель:
-Благодарю вас, проводите, пожалуйста, меня до дверей.
 
Чиновник весь в поту, вытирая лоб платком, слегка покачиваясь, идет к дверям вместе с посетителем.
 
Между тем, посетитель держит в левой руке папку, а в правой пистолет. Когда он говорит, то слегка размахивает (как бы дирижирует) пистолетом. Чиновник, слушая посетителя, не отрывает глаз от оружия.
 
Посетитель достает сигарету, засовывает ее в рот.
 
Посетитель:
-Скажите, у вас можно курить?
 
Алексей Геннадьевич:
-Да… Нет… Да…
 
Посетитель:
-Вы меня совсем запутали. Хорошо, я не стану курить в вашем кабинете.
 
Посетитель, через короткую паузу:
-А знаете, я, наверное, накажу своего сотрудника. Он утверждал, что вы зажравшийся хам… а на поверку оказалось, что очень милый, душевный человек. Меня еще никогда так хорошо не принимали во властных кабинетах. Рад был с Вами познакомится.
 
 
В это время, ствол пистолета направлен вверх, и посетитель, как указующим перстом сопровождает заключительную часть монолога. Чиновник не отводит взгляд от ствола, направленного в потолок.
Между тем, посетитель, медленно, но не чересчур, нажимает на курок. Сначала раздается щелчок курка, чиновник вздрагивает, потом на конце ствола, сверху выскакивает веселый огонек пламени зажигалки.
 
Посетитель прикуривает.
 
Посетитель:
-До свидания, Алексей Геннадьевич, - и закрывает за собой дверь
 
Алексей Геннадьевич стоит перед закрытой дверью, раскрывая и закрывая рот, потом рот раскрывается и раздается вопль раненного зверя преходящий в сирену скорой помощи.
 
Последний кадр:
 
От крыльца администрации отъезжает завывающая скорая помощь, на пороге стоят несколько мужчин и секретарь чиновника. Она стоит прижав одну руку к груди, а второй слегка прикрывает рот. (поза: «что же теперь с нами будет»?)
Дата публикации: 19.02.2005 00:11
Предыдущее: Царевна Лягушка.Следующее: Чем черт не шутит.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта